Immersive Sim (страница 1)
|
|
Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Immersive Sim (Аутентичность и погружение) |
Immersive Sim |
Reverrius (Автор темы)
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
В таких играх предполагается вид от первого лица, детально проработанный мир и отзывчивое окружение. Эти элементы располагают игрока к редкому сегодня ощущению мысленного, но ощутимого переноса в искусственный мир игры. В «иммерсив-симах» вы не просто бегаете по уровням и стреляете — чаще речь идет об исследовании игрового мира, чтении, внимательном изучении деталей, общении с другими персонажами. Этот подход принято называть environmental storytelling — «повествование через окружение»: меньше диалогов и красочных наглядных заставок, больше фантазии самого игрока. Для симуляторов погружения характерно органичное взаимодействие множества элементов, у каждого из которых есть как очевидные, так и скрытые функции. причем в значительной степени. В симуляторах погружения важно лишь то, насколько хорошо справляется сам пользователь. Итого в статье в жанр immersive sim внесены игры от первого лица, начиная от привычных stealth игр (Thief) и до любимых нами action-RPG (Arx Fatalis и Vampire: The Masquerade — Bloodlines). А из самого свежего приводится Prey (2017). но ни одна из этих игр не подходит под трактовку описанную выше. Бладлайнс- хорошее РПГ с проработанной не только боевой частью, но и диалоговой системой, за основу взяты WoDовские вампиры и оборотни. Все чеки зависят от прокачки навыков персонажа и его клана, особенно диалоговые. игра за гангрел и за малкавиан будет различаться кардинально. Аркс фаталис...типичное АРПГ, ближайший аналог- морроуинд, о котором почему-то не вспомнили, но у которого книжек и записочек горааааздо больше. В самом фаталисе тоже стиль прохождения зависит от прокачки навыков и билда, так же как и в морроуинд. Воры...эталон стелс-экшн. Не знаю, возможно его одного можно как-то подогнать под это определение. Прей новый не играл, трудно судить. Любая стелс игра, Action/RPG и даже шутер (привет, Сталкер!) с проработанным окружением и видом от первого лица может быть записана в immersive sim, если отталкиваться от логики автора статьи. Но на мой взгляд это ошибочное мнение. Данный подход отдаляет нас от понимания жанра и делает его слишком расплывчатым, описывая игры, которые и без того имеют свои термины для описания. Именно. В целом мой внутренний Оккам негодует. Эти ребята просто множат сущности, там где того не требуется. Такой с позволения сказать "жанр" не нужен, да и нет его по сути в природе. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Да, весьма странное деление. Любой стелс, любой шутер с сюжетом, даже некоторые слешеры - всё подходит к "жанру".
Большая часть трёхмерных РПГ непонятно куда записывать. В таких играх предполагается вид от первого лица, детально проработанный мир и отзывчивое окружение. 1) Вид от первого лица. Понятный критерий, но чем принципиально отличается вид от третьего? А что делать с играми, в которых его можно переключать? 2) Детально проработанный мир - слишком субъективно даже для жанросрача. 3) Отзывчивое окружение - это что вообще? Возможность разлить масло и поджечь? Подслушать диалог? Поломать ящик? Такие штуки часто пихают в самые разные игры, но не то, чтобы это было чем-то основополагающим где-то, кроме Дарк Мессии. В симуляторах погружения важно лишь то, насколько хорошо справляется сам пользователь Тоже странно. Настолько странно, что бред. В чём заключается это "справляется сам пользователь"? Я понимаю, что в Проджект Реалити или каком-нибудь авиасимуляторе важно, что делает игрок. Но Биошок от Фоллаута 2 в этом плане вообще не отличается. Вот коридор с врагами, вот пистолет, применяй одно на другое. Есть, конечно, элемент маневрирования и прицеливания, но он есть в любой РПГ с видом от первого или третьего лица, это не особенность жанра. Кстати, в значительной части приведённых игр вообще неважно, что делает игрок, бежишь вперёд к победе, а враги к твоим ногам ложатся. Далее вопрос. Чем отличается принципиально прокачка за очки опыта, установка имплантов и покупка нового ружжа? Суть одна - персонаж становится круче, получает новые возможности, упрощающие ему жизнь. В общем, статья - фигня, никаких Immersive Sim не бывает, у Вора с Биошоком общего не больше, чем с Готикой, Морровиндом или Сталкером. |
Reverrius (Автор темы)
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Слыш, Спектор, Бобёр с Хаелем говорят никаких иммерсив-симов не бывает, хватит выдумывать! Такая же высосанная из пальца хрень, как ЛКИ-шные "эпические игры". Спектор ляпнул и всё заверте... Давайте ещё ЧСВ-шных музыкантов поспрашиваем, как они свою музыку определяют — они ещё стопицот высосанных из пальца стилей нарисуют, только бы подчеркнуть собственную уникальность. Плавали, знаем. |
PC Gamer с RPSом, да Looking Glass с Ion Stormom да Arkane в придачу, конечно, тоже не показатель. 95% людей — идиоты, так что не показатель. Показатель — разумность и необходимость. Чтобы плодить сущности много ума не надо. Я вот прочитал статьи по ссылкам и увидел совершенно аморфную, высосанную из пальца хреноту. Намедни как раз читал интервью с Deine Lakaien: — Вы играете дарквейв? — Не, шо вы! У нас совершенно уникальный, ни на что не похожий стиль! ...и ещё стопицот таких же, играющих Power Grindcore Gothic Black Death with Orchecstral Jazz Influences. Цитата Эпические игры Их нельзя назвать до конца оформившимся жанром — слишком их мало, но они так мощно отличаются от всего остального, что выделить их в отдельный класс просто необходимо. Идея жанра такая: мы играем за некоего персонажа, выполняя все, что ему по роду деятельности положено, какой бы разной эта деятельность ни казалась. Офигенный жанр. Но был подхвачен восторженной публикой, и теперь, да, у нас есть новый жанр, к которому можно, натягивая сову на глобус, отнести 99% игр. |
И вообще, жанры нужны, не чтобы совершенно точно классифицировать любое художественное произведение, а чтобы одним словосочетанием хоть как-то описать его.
Стелс - это когда надо прятаться, Шутер - когда стрелять. Комедия - это когда смешно, а ужастик - когда страшно. Если в описании жанра больше абзаца текста, значит это не жанр, а ерунда. Только почему-то вокруг жанров всегда очень много всяких весёлых обсуждений происходит. То всю фентези надо фантастикой называть, чтобы публиковать. То фантастику - фентези, иначе не купят. То надо приписывать "С элементами РПГ" к каждой игрушке. То срочно надо выдумать новый жанр в музыке (m00n1ight дело сказал). То надо устроить срач на тему "'Мастер и Маргарита' - это мистика, фентези или фантастика?". То на тему "А что такое РПГ и РПГ ли *любая игра с прокачкой или минимально открытым миром*?" Не знаю, почему так происходит. Возможно, потому что многим принадлежность к жанру кажется признаком заштампованности, и авторы из всех сил стремятся это опровергнуть себе или потребителю? |
Не знаю, почему так происходит. Другой? Всякий в этом мире считает себя «отличным» от других, и это самое общее свойство, присущее всем людям. Ну да, как-то так. Я скорее думал, кому это всё-таки важнее: автору для внутреннего спокойствия или покупателю? Тем более, что покупатели вполне себе любят, когда всё до боли знакомо. |
Может быть и тем, и другим. С одной стороны, автору с его известным «я художник, я так вижу». Всем этим творческим личностям очень хочется выделится, показать свою уникальность, и поэтому попытки описать их двух словах (а значит приравнять к тысячам и миллионам таких же) воспринимаются как личное оскорбление. С другой стороны, PS: А ещё у нас 30 лет не могут разобраться, что же такое RPG. Зачем, право же? Давайте придумаем пяток ещё более размытых и бесполезных жанров. |
Не хочу, чтобы кто-то по моим местами резковатым комментариям подумал, что я сильно против. Мне всё равно, пусть люди используют, если им так удобнее и понятнее. Но раз уж спросили, я и высказался (ведь для этого тему и создавали, верно?).
Вот сейчас опять те же люди делают Underworld Ascendant, пытаясь усидеть на двух стульях сразу. С одной стороны, они ясно дают понять, что это RPG. Но с другой, в дневниках разработчиков через предложение называют игру не иначе как immersive sim и даже (вот спасибо!) поясняют, чем он отличается от обычной RPG: умные противники, взаимодействие с окружением, физика… да, всё то, что написано по этому поводу в той же википедии. Только вот я ума не приложу, зачем, чтобы сделать RPG с физикой, умными врагами, биомами и управлением поверхностями придумывать новый жанр? На примере Underworld Ascendant я вижу лишь второй пункт моего предыдущего поста: даже не желание выпендриться как таковое, а стремление привлечь любителей необычного, а также махровых олдфагов, помнящих те самые игры, когда характерные признаки жанра immersive sim ещё могли хоть кого-то удивить. По мне так это обычная RPG со своими особенностями, а Космические рейнджеры — пошаговая космическая ролевая игра с видом сверху (и планетарными битвами в реальном времени), а не какая-то там «эпическая игра». Классификация ради классификации и типичный пример того, что бывает, когда коту нечего делать (и/или очень хочется повыпендриваться, как популяризировавшему термин и почившему журналу ЛКИ). |
Только почему-то вокруг жанров всегда очень много всяких весёлых обсуждений происходит. Ну вокруг РПГ- понятно, из-за сильной размытости современных критериев жанра и отсутствия полностью однозначного определения. Касательно фантастики-фентези- так вся фентези- это поджанр фантастики, так же как НФ или космоопера. А в плане этого "иммерсива"- так да, просто желание выделиться. Классификация ради классификации и типичный пример того, что бывает, когда коту нечего делать Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
.....А потом те, кому понравилась Fallout ищут игры похожего жанра "RPG", а получают симулятор кроватей, который тоже RPG (и тоже, сука, Fallout). А что в каком-нибудь гугльплее по запросу "ролевые" твориться...
Добавлено (20.05.2017, 22:17) |
Kravchuk, я уже понял, что бесполезно по этому поводу здесь что-то кому-то обьяснять, особенно тем кто не играл толком ни в Вора, ни в Систем Шок, ни в первый Деус, поэтому молча слился из треда.
А по поводу самой статьи: Bloodlines сильно притянут за уши, как и STALKER, зато Alien Isolation упустили. По сути, иммерсивные симы это только Ультима Андерворлд, Систем Шок, Вор, Деус (исключительно первый) и Дизонорд (хоть и страшно казуальный). Возможно, в какой-то степени Биошок, Чужой и Dark Messiah. По поводу Arx Fatalis ничего сказать не могу, но зато статья побудила установить и начать прохождение. PS. И как заметил Reverrius, таки да, таки Gone Home вполне себе иммерсив сим. Добавлено (21.05.2017, 00:25) --------------------------------------------- Давай просто сойдёмся на том, что все игры, где можно бегать и драться экшон и не будем плодить сущности. |
Давай просто сойдёмся на том, что все игры, где можно бегать и драться экшон и не будем плодить сущности. Сейчас бы игры с Цитата These elements are combined along with a compelling environmental setting as to give the player a stronger feeling of control within the game (the sense of immersion), and to encourage emergent gameplay, where the player has the ability to complete game objectives through a variety of options. These games generally feature open-ended gameplay, allowing the player to progress in any order, often by pursue side missions alongside various main story missions. в отдельный жанр выделять только потому, что так сказал #нитакойкаквсе геймдизайнер для улучшения продаж собственных игр. Разумеется, когда этот же геймдизайнер говорит, что Хуман Револютион достойный продолжатель серии Деус Экс, глаза внезапно раскрываются. Но только наполовину. ...забавно, что при переходе из статьи Immersive Sim на вики в статью Underworld Ascendant видим: Цитата Underworld Ascendant is an upcoming first-person action role-playing game developed by Otherside Entertainment. It is the sequel to Ultima Underworld: The Stygian Abyss and Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds. Players assume the role of the Avatar, as they return to the Stygian Abyss. As in the original games, there is an emphasis on non-linear progression, simulated systems, and emergent gameplay. |
|
Да я играл в него лет восемь назад, но решил отыграть вора, а он там не очень-то доставляющий, поэтому впечатления остались смазанные. Я не играл, но читал в ЛКИ, что весьма интересно. Как раз тем, что освещение и слышимость влияют, есть возможность подкрадываться, мутить собственные яды (находишь растение, делаешь из него порошок, наливаешь воду в бутылку, засыпаешь порошок...), какие-то ещё там механики были, уже не помню. Может просто не хотелось разбираться? Но если уж лепить тег "immersive sim", то на неё можно вполне, ибо старательная копипаста той самой Ultima Underworld. |
Ага, давайте Зато знаю ещё много других замечательных игр, которые можно причислять к самым разным жанром, особенно если они достаточно качественные, чтобы выбрать стиль прохождения. Вы хотите обудить это? Я могу придумать ещё 15 жанров и распределить по ним всякие слешеры, шутеры и платформеры, которые хоть чем-то отличаются от Дума, Марио и Кваки. |
.....А потом те, кому понравилась Fallout ищут игры похожего жанра "RPG", а получают симулятор кроватей Потому что сегодня модно ярлык "РПГ" лепить на что попало, так же как и "РПГ-элементы" пихать во что попало, я удивлён скорее что последний DOOM не обозвали action-RPG. Это не столько проблема жанра, сколько как раз маркетологов. ещё 15 лет назад никто не приписывал Severance к RPG, а сегодня вот уже всякие Dark Souls внезапно им стали. К тому же тем кому понравился третий фоллаут и скайрим- с удовольствием играли и в четвёртый. Но тематики иммерсив-симов это никоим образом не касается. Я могу придумать ещё 15 жанров и распределить по ним всякие слешеры, шутеры и платформеры, которые хоть чем-то отличаются от Дума, Марио и Кваки. А вот это касается. Выводить атмосферность игры любого жанра в отдельный жанр- абсолютно нелогично. Да и никто этого не делает. Этот иммерсив-сим пока что ест только в головах нескольких Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 25 | | Libertarian
Ну как бы вам сказать. Тут проблема не в самих "жанрах", а в тех, кто пытается их классифицировать:
1) Во первых ужасные определения. Много субъективизма, плюс приписывание к особенностям "жанра" таких черт, которые характерны и для других жанров. 2) Попытка запихнуть в придуманный "жанр" как можно больше игр. 3) Попытка противопоставить классическим жанрам. Мне же в комментариях к статье понравился такой: Цитата ...У вас, ребята, смысловая ошибка в самом начале. Иммерсив симы - это не жанр игр, это школа геймдизайна. Это просто другая классификация, по другому критерию. Как теплое с мягким. Теплое может быть мягким, а может и не быть. Иммерсив сим может быть RPG, а может Шутером и т.п. Это своего рода деление второго уровня. Зачем это все нужно? Изначально это придумывалось для выпендрежа, но если грамотно подойти,то это поможет лучше индивидуализировать игры. Это полезно как игрокам, чтобы находить похожие игры, так и маркетологам, чтобы изучать целевую аудиторию. Вы смешиваете две проблемы: отграничение RPG от других жанров и внутренняя классификация RPG. Допустим мы очистим наш прекрасный жанр от беседковских шутанов, богомерзких ведьмаков и биоваровских содомитов. И если в этом замечательном мире в магазин войдет человек и скажет: "Мне нравиться Эрпогэ, дайте две!". Как мы его поймем? Чего он хочет? Готику и Ризен, Визардри и МайтэндМаджик, Планескейп и Нуменеру, Фаллаут и Арканум или еще что-то? И это только классические игры (кроме Ризена и Нуменеры). С каждым годом жанр будет размываться естественным путем, за понятием RPG будет скрываться все больше и больше игр, которые все больше и больше будут друг от друга отличаться. Напоминаю, что это идеальный мир, где границы жанра четко определены. В реальном все еще хуже. Как выжить в этом хаосе? Ответ прост: поджанры и иные классификации второго порядка. Хотя конечно можно просто играть в игры, не задаваясь лишними вопросами о жанрах/поджанрах. Но это не наш метод. |
"Мне нравиться Эрпогэ, дайте две!". Как мы его поймем? Чего он хочет? Готику и Ризен, Визардри и МайтэндМаджик, Планескейп и Нуменеру, Фаллаут и Арканум или еще что-то? А в этом и проблема же. В размытости. В изначальной неопределённости. Я где-то раньше об этом тоже говорил. Если вы заходите в магазин игр и покупаете шутер, то вы сразу знаете- вы будете бегать и стрелять. Всё. Но если вы покупаете РПГ- не понятно что вообще будете делать. С экшн-РПГ на самом деле чуть понятнее, в современных реалиях- это либо тот же шутер с парой диалогов и прокачкой трёх статов, либо слешер. Но проблема с самим РПГ остаётся даже с делением на поджанры. Ибо основа ролевых игр- три У, отыгрышь, абстракция навыка персонажа от навыка игрока. И эти штуки зачастую не исполняются сегодня даже в так называемых "эталонных" РПГ. Те же три У есть разве что в нуменере из последнего. В пилларах им например даже не пахнет. А если углубляться в рогалики, хэкнслеши, данжнкраулеры, стратегии с РПГ-элементами вроде Аннихилятэд эмпайрс или спеллфорс и тому подобное- то просто тёмный лес. И новое определение ничего в этой классификации не поправит. Даже десять определений ничего не поправят. Наоборот внесут сумятицу и лишнюю неразбериху. Сколько у нас поджанров шутера? два? от первого и от третьего лица. Сколько поджанров стратегии? два? ТБС и РТС. А сколько поджанров РПГ уже придумали? и это чем-то хоть немного кому-то помогает в выборе и описании продукта одним словом? Добавлено (22.05.2017, 00:46) --------------------------------------------- ...У вас, ребята, смысловая ошибка в самом начале. Иммерсив симы - это не жанр игр, это школа геймдизайна. А вот с этим могу согласиться. Только насколько игроку непосредственно интересна школа геймдизайна и почему её называют жанром и противопоставляют РПГ сами люди которые придумали определение- загадка Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Если вы заходите в магазин игр и покупаете шутер, то вы сразу знаете- вы будете бегать и стрелять С экшн-РПГ на самом деле чуть понятнее, в современных реалиях- это либо тот же шутер с парой диалогов и прокачкой трёх статов, либо слешер Чёт не замечал, чтобы кто-то её противопоставлял РПГ. |
Это скорее не поджанр, а тег, подразумевающий некий набор признаков. Хотя тег, по моему невнимательному взору, используемый только Спектором, его коллегами и фанатами. Другие же разработчики делают себе игры с чертами иммерсив сима, не считая нужным приклеивать к ним выпендрёжные ярлычки.
А так, да, в качестве дополнительного уточнения в некоей тусовке, где люди в теме этих ваших иммерсив симов, можно упоминать, дабы не перечислять признаки отдельным списком. Чем бы дитя не тешилось и Спектору ЧСВ не чесало, как говорится. |
С таким же успехом можно сказать, что если вы покупаете РПГ то вы сразу знаете что вы будите качаться в санитарах подземелий-2 вы не будете качаться, в диабло...квесты например можно вообще игнорировать, просто зачищая карту и собирая лут. Они конечно выполнятся, но сами собой. Специально для этого ничего делать не нужно. так что... для диаблы есть более точный поджанр. называется hack-n-slash. корридорный и опенворлд- это не жанры, а скорее характеристики FPS и TPS. А шутерр-рпг ищем в категории Action RPG, так же как рогалик-шутер. А не в категории шутеров. Так-то РПГ тоже бывают ещё партийными, одиночными, с пошаговым боем, с боем в реальном времени, с открытым миром и корридорными к слову тоже. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
.....Серьёзный Сэм и Кал оф Дутий совсем разные. Шестерни войны очень от Сэма Фишера отличаются, и обе от Макса Пэйна. .....Опять мимо: Sudden Strike и StarCraft. А Dawn of War даже внутри серии сильно разнятся. А ещё может скажешь, что HoMM и Civilization — одинаковые игры? Аще есть парадоксовые стратегии. |
.....Серьёзный Сэм и Кал оф Дутий совсем разные. Шестерни войны очень от Сэма Фишера отличаются, и обе от Макса Пэйна. так они и должны отличаться. даже точлайт и дьябло разные. А балдурс гейт 1 отличается даже от балдурс гейт 2, не говоря уж о планэскейп тормент, но все три являются партийными КРПГ на основе днды с разбитым на раунды боем. В рамках жанра игры могут быть очень разными, и это нормально. Но они пользуют схожие механики взаимодействия с игроком, потому вписаны в рамки одного жанра и при этом сильно друг на друга похожи, не сеттингом, но фундаментальной механикой. А ещё иногда заимствуют отдельные механики из других жанров, что обычно не выносит их в отдельный жанр Добавлено (22.05.2017, 18:50) --------------------------------------------- По типу игрового процесса- тбс и ртс. А вот по масштабу действия есть ещё глобальные и варгеймы. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
А ещё Граунд Контрол и его клоны. Тоже вполне себе ниша в РТС. А ещё есть экономические стратегии. И,кстати, среди пошаговок тоже есть много разных игр, внезапно. Кингс Баунти сильно отличается от Кодекса Войны, а тот от Эадора. А ещё наверняка есть онлайн версии настолок. Тоже ниша. Мало того, деление на пошаговые и реалтаймовые весьма условно. Потому что вопрос скорее в необходимом для комфортной игры уровне микроконтроля, и тот же Цезарь от пошаговок не отличается. А где-то даже паузу можно ставить. Про шутеры не скажу - не спец. Играл в Проджект Реалити, Сталкера, Кваку третью и Биошоки всякие. Они разные. Отличия точно не меньше, чем у партийной и непартийной РПГ. А уж отличия третьего Цезаря от третьего Варкрафта... Нет, серьёзно, Дьябла к Торменту гораздо ближе. И там, и там есть оружие, магия, много убийтв, прокачка за опыт, опыт за убийства и квесты, инвентарь и экипировка, реалтаймовые бои, изометрический вид. У этих двух RTS же... Есть ресурсы (в Варике их два, в Цезаре раз в десять больше)... Всё. Общее кончилось. Так что да, Йода дельно заметил. Жанрочрач идёт только вокруг РПГ. Человеку не влом сказать "Хочу стратегию, про войну, с экономикой заморачиваться лень, пошаговую, не про космос". И никакого многословного жанра не выдумывают (или я просто не в теме?). Почему именно вокруг РПГ срач? Фиг знает. Видимо, "элитарный" жанр. Поэтому надо прикрутить суффикс -РПГ к любой игре. И поэтому надо называть всё, что не понравилось, нирпогэ, в что понравилось - наоборот. |
Офигенный жанр. Но был подхвачен восторженной публикой, и теперь, да, у нас есть новый жанр, к которому можно, натягивая сову на глобус, отнести 99% игр. .....Чё-то я не припомню где ещё кроме ЛКИ такой жанр выделяли. Да и игор тех было три с половиной штуки, ну с тех пор может ещё пара добавилась. Человеку не влом сказать "Хочу стратегию, про войну, с экономикой заморачиваться лень, пошаговую, не про космос". .....Ну почему, мне не влом сказать:"Хочу групповую RPG-зачистку подземелий от первого лица и пошаговой ходьбой по квадратикам. И карту на листочке рисовать." Ну подробно же? Предложут Гримрок, и тут засада — я-то хочу спокойненько осмотреться, прикинуть какой бы магией колдонуть, кем, кого и каким оружием ударить, а надо постоянно уклоняться, бегать, следить когда у кого удар накопится, а магию швырять так вообще. Ещё и голод постоянный, а я же не симсов просил. И у меня пригорает. И карту рисовать некогда. |
Это РПГ вообще-то, а не стратегия.
Добавлено (23.05.2017, 12:41) Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
.....Какая же она RPG, если там три У нету? Пошаговая стратегия, один в один Total War: Warhammer (потому что обе фэнтези). .....Не-не, зачем? Шутеры, стратегии и RPG. Всё остальное - адвентуры. .....И драки ещё. |
такая же как балдурс гейт, там тоже три У нету. Хотя балдурс гейт ладно, балдурс гейт старый, и там кое-где есть три У, а раньше и МнМ классикой РПГ считалась, давайте из нового. Пиллары? И да. Если не РПГ, и не стратегия (нет постройки, ресурс менеджмента, экономики, дипломатии) давайте придумаем новый жанр под цикл игр КБ, и конкретно под игры студии Катаури. Идеально. Придумывать новое- так увлекательно Bounty Sim например
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
.....Шахматы — стратегия. Добавлено (23.05.2017, 14:26) давайте придумаем новый жанр под цикл игр КБ, и конкретно под игры студии Катаури. Идеально. Придумывать новое- так увлекательно wink Bounty Sim например .....1991 год — зачем придумывать новый жанр для графического MUD'а? .....1992-1993 год — зачем придумывать новый жанр для игор одной студии id Software? .....~1999 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? .....2005 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? |
шахматы- жанр "шахматы" https://en.wikipedia.org/wiki/Chessmaster ну или все ошибаются и они действительно стратегия...
Жанр должен иметь обьективные описательные элементы которые позволяют с той или иной степенью отнести игру к данному жанру и желательно только к данному жанру. Обьективщины в описании "иммерсив сим" ноль целых хрен десятых. Назовите мне эталонный иммерсив сим и его характеристики, потому что в статье всё сводится к просто "атмосферные игры", и приведены игры самых разных жанров, зачастую классика этих жанров не требующая дополнительной классификации. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Я сейчас скажу страшную-страшную вещь. Я тут недавно перепрошёл второй фоллаут. Там в подавляющем большистве мест тоже нет три У. Кстати, кому-то интересен небольшой пост о сравнении его с Нью Вегасом? .....1991 год — зачем придумывать новый жанр для графического MUD'а? .....1992-1993 год — зачем придумывать новый жанр для игор одной студии id Software? .....~1999 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? .....2005 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? Вот-вот. Жанр надо выдумывать, когда в нём есть много игр от разных студий. .....Не-не, зачем? Шутеры, стратегии и RPG. Всё остальное - адвентуры. .....И драки ещё. А вот это неверно. Есть ещё гонки, квесты, аркады (тоже то ещё жанр), платформеры, авиасимуляторы, спортивные игры (не знаю, как этот жанр называется, где управление футбольной командой), текстовые квесты, головоломки... И всё это "компьютерная игра". И чтобы человек мог хоть как-то очертить круг интересов или описать что-то, нужны жанры. Сама фишка в том, чтобы жанры были понятны большинству игроков. Чтобы я мог одним словом сказать своей маме, во что примерно я сейчас играю. Про Immersive Sim она не слышала, я гарантирую. И никто за пределами тусовки любителей _примерно_ таких игр не слышал. |
открывают механики или способ взаимодействия с игроком, не существовавший ранее никогда-нигде. И это способ настолько ни на что не похож, уникален и узнаваем по примеру лишь одной-двух игр, что спутать или неоднозначно определить его иначе просто невозможно. (как пример- 4х- МоО, моба- дота, КРПГ- фоллаут/планэскейп, хэк-н-слеш-дьябла, данжнкраулер- визардри, ФПС- дум и так далее) Я тут недавно перепрошёл второй фоллаут. Там в подавляющем большистве мест тоже нет три У. А вот в фоллаче они есть почти в каждом квесте. Три у (убить-украсть-уговорить), или три эс(сила-скрытность-слово), как удобнее. его можно вообще весь пройти без единой стычки кроме финального боя. Только на разговорных и/или воровских навыках. Я второй проходил полностью семь раз, первый перепроходил год назад. Таких игр очень мало. А крупных и известных игр ещё меньше. В том же балдурс Гейт избежать подавляющего большинства стычек невозможно, как и в невервинтер. Ну а в вещах стоящих у истоков жанра (настолькные ролевые игры) этот принцип обычно соблюдается всегда. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Жанр должен иметь обьективные описательные элементы которые позволяют с той или иной степенью отнести игру к данному жанру и желательно только к данному жанру. .....Прям как RPG, да? .....Евросеть .....Опять монстриков гоняешь. .....Пфф, тут вон продавец в Евросети про Нокию 5 не слышал. |
|
Если кто-нибудь вдруг ждал продолжение Prey от Arkane, то можно больше не ждать, потому что сегодня Майкрософт разогнала американский офис студии, который делал первую часть.
Буквально лучший System Shock без System Shock в названии убили. Вроде бы в последние годы много толковых людей оттуда свалило, но все равно - пока они были живы вопрос оставался открытым. Но теперь уж точно - все. F |
|
# 50 | | Bellerogrim
Буквально лучший System Shock без System Shock в названии убили. Вроде бы в последние годы много толковых людей оттуда свалило, но все равно - пока они были живы вопрос оставался открытым. Но теперь уж точно - все. Кляксы - зло. Фантазии на нормальный монстрятник им точно не хватало. Скатертью дорога. Лучше SS2 запустить. Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 242 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
| |||
| |||