• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Товарищ  
Форум » Беседка » Beyond RPG » Immersive Sim (Аутентичность и погружение)
Immersive Sim
В данной теме хотелось бы обсудить такой жанр, как immersive sim и то насколько данный термин применим к той или иной игре.

В частности, обсудить свежую статью От Ultima Underworld до Prey: 25 лет эволюции жанра immersive sim.

Из нее возьмем и определение жанра:

Дословный перевод этого набора слов — «симулятор погружения». В таких играх предполагается вид от первого лица, детально проработанный мир и отзывчивое окружение. Эти элементы располагают игрока к редкому сегодня ощущению мысленного, но ощутимого переноса в искусственный мир игры. В «иммерсив-симах» вы не просто бегаете по уровням и стреляете — чаще речь идет об исследовании игрового мира, чтении, внимательном изучении деталей, общении с другими персонажами. Этот подход принято называть environmental storytelling — «повествование через окружение»: меньше диалогов и красочных наглядных заставок, больше фантазии самого игрока. Для симуляторов погружения характерно органичное взаимодействие множества элементов, у каждого из которых есть как очевидные, так и скрытые функции.

И чем же эти симуляторы отличаются от ролевых игр?
Очень просто. В ролевой игре персонажем управляет не только игрок, но и статистика — причем в значительной степени. В симуляторах погружения важно лишь то, насколько хорошо справляется сам пользователь. Представьте одинаковую ситуацию из разных игр: герою нужно прокрасться мимо врагов незамеченным, иначе его ждет гибель. К примеру, в Fallout успех решения этой задачи зависит от абстрактного показателя «скрытности», выраженного в цифрах на листке персонажа. В Deus Ex, System Shock, Dishonored и других играх обсуждаемого в этом материале жанра вероятность успеха такой операции зависит исключительно оттого, насколько крепко герой фактически сидит за ящиком.


Итого в статье в жанр immersive sim внесены игры от первого лица, начиная от привычных stealth игр (Thief) и до любимых нами action-RPG (Arx Fatalis и Vampire: The Masquerade — Bloodlines). А из самого свежего приводится Prey (2017).

Таким образом, статья по сути противоречит сама себе, включая игры где "персонажем управляет не только игрок, но и статистика" вроде Arx Fatalis и Vampire: The Masquerade — Bloodlines в список immersive sim.

Любая стелс игра, Action/RPG и даже шутер (привет, Сталкер!) с проработанным окружением и видом от первого лица может быть записана в immersive sim, если отталкиваться от логики автора статьи. Но на мой взгляд это ошибочное мнение. Данный подход отдаляет нас от понимания жанра и делает его слишком расплывчатым, описывая игры, которые и без того имеют свои термины для описания. И да простит меня Уоррен Спектор, но лично я считаю истинным чистым immersive sim'ом игру Gone Home. Да, ее принято причислять к квазижанру "симуляторов ходьбы", но поверьте мне, эта игра не про ходьбу, а про погружение в аутентичное и интерактивное окружение со строгим видом от первого лица. Игра намного ближе к определению "симулятора", т.к. по сути нас просто оставляют в детально проработанном доме, дают возможность взаимодействовать с объектами в нем и добавляют тот самый environmental storytelling, а дальше делай что хочешь.

А что вы думаете по поводу жанра immersive sim?

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2017-05-19, 10:54


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 1 | , 10:49 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Reverrius ()
В таких играх предполагается вид от первого лица, детально проработанный мир и отзывчивое окружение. Эти элементы располагают игрока к редкому сегодня ощущению мысленного, но ощутимого переноса в искусственный мир игры. В «иммерсив-симах» вы не просто бегаете по уровням и стреляете — чаще речь идет об исследовании игрового мира, чтении, внимательном изучении деталей, общении с другими персонажами. Этот подход принято называть environmental storytelling — «повествование через окружение»: меньше диалогов и красочных наглядных заставок, больше фантазии самого игрока. Для симуляторов погружения характерно органичное взаимодействие множества элементов, у каждого из которых есть как очевидные, так и скрытые функции.


Цитата Reverrius ()
причем в значительной степени. В симуляторах погружения важно лишь то, насколько хорошо справляется сам пользователь.


Цитата Reverrius ()
Итого в статье в жанр immersive sim внесены игры от первого лица, начиная от привычных stealth игр (Thief) и до любимых нами action-RPG (Arx Fatalis и Vampire: The Masquerade — Bloodlines). А из самого свежего приводится Prey (2017).


но ни одна из этих игр не подходит под трактовку описанную выше. Бладлайнс- хорошее РПГ с проработанной не только боевой частью, но и диалоговой системой, за основу взяты WoDовские вампиры и оборотни. Все чеки зависят от прокачки навыков персонажа и его клана, особенно диалоговые. игра за гангрел и за малкавиан будет различаться кардинально.
Аркс фаталис...типичное АРПГ, ближайший аналог- морроуинд, о котором почему-то не вспомнили, но у которого книжек и записочек горааааздо больше. В самом фаталисе тоже стиль прохождения зависит от прокачки навыков и билда, так же как и в морроуинд.
Воры...эталон стелс-экшн. Не знаю, возможно его одного можно как-то подогнать под это определение. Прей новый не играл, трудно судить.

Цитата Reverrius ()
Любая стелс игра, Action/RPG и даже шутер (привет, Сталкер!) с проработанным окружением и видом от первого лица может быть записана в immersive sim, если отталкиваться от логики автора статьи. Но на мой взгляд это ошибочное мнение. Данный подход отдаляет нас от понимания жанра и делает его слишком расплывчатым, описывая игры, которые и без того имеют свои термины для описания.

Именно. В целом мой внутренний Оккам негодует. Эти ребята просто множат сущности, там где того не требуется. Такой с позволения сказать "жанр" не нужен, да и нет его по сути в природе.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 2 | , 12:29 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Да, весьма странное деление. Любой стелс, любой шутер с сюжетом, даже некоторые слешеры - всё подходит к "жанру".
Большая часть трёхмерных РПГ непонятно куда записывать.

Цитата Reverrius ()
В таких играх предполагается вид от первого лица, детально проработанный мир и отзывчивое окружение.

1) Вид от первого лица. Понятный критерий, но чем принципиально отличается вид от третьего? А что делать с играми, в которых его можно переключать?
2) Детально проработанный мир - слишком субъективно даже для жанросрача.
3) Отзывчивое окружение - это что вообще? Возможность разлить масло и поджечь? Подслушать диалог? Поломать ящик? Такие штуки часто пихают в самые разные игры, но не то, чтобы это было чем-то основополагающим где-то, кроме Дарк Мессии.

Цитата Reverrius ()
В симуляторах погружения важно лишь то, насколько хорошо справляется сам пользователь

Тоже странно. Настолько странно, что бред.
В чём заключается это "справляется сам пользователь"? Я понимаю, что в Проджект Реалити или каком-нибудь авиасимуляторе важно, что делает игрок. Но Биошок от Фоллаута 2 в этом плане вообще не отличается. Вот коридор с врагами, вот пистолет, применяй одно на другое. Есть, конечно, элемент маневрирования и прицеливания, но он есть в любой РПГ с видом от первого или третьего лица, это не особенность жанра.
Кстати, в значительной части приведённых игр вообще неважно, что делает игрок, бежишь вперёд к победе, а враги к твоим ногам ложатся.

Далее вопрос. Чем отличается принципиально прокачка за очки опыта, установка имплантов и покупка нового ружжа? Суть одна - персонаж становится круче, получает новые возможности, упрощающие ему жизнь.

В общем, статья - фигня, никаких Immersive Sim не бывает, у Вора с Биошоком общего не больше, чем с Готикой, Морровиндом или Сталкером.

Сообщение отредактировал Бобёр - Суббота, 2017-05-20, 02:06

# 3 | , 20:24 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Цитата Бобёр ()
Понятный критерий, но чем принципиально отличается вид от третьего?

С этим как-раз проще всего. Вид от первого лица лучше погружает игрока в интерактивное пространство.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 5 | , 21:17 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Маскарад - не иммерсив а скорее прогрессивный шутер, топовый представитель - Мертвый Космос.
Когда из твоего слова рождаются целые мертвые треды... бесценно.
# 6 | , 23:14 | Duyka
Цитата piedpiper ()
Слыш, Спектор, Бобёр с Хаелем говорят никаких иммерсив-симов не бывает, хватит выдумывать!

Такая же высосанная из пальца хрень, как ЛКИ-шные "эпические игры". Спектор ляпнул и всё заверте... Давайте ещё ЧСВ-шных музыкантов поспрашиваем, как они свою музыку определяют — они ещё стопицот высосанных из пальца стилей нарисуют, только бы подчеркнуть собственную уникальность. Плавали, знаем.
# 7 | , 23:36 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
Спектор ляпнул и всё заверте...
PC Gamer с RPSом, да Looking Glass с Ion Stormom да Arkane в придачу, конечно, тоже не показатель.
# 8 | , 00:02 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата piedpiper ()
PC Gamer с RPSом, да Looking Glass с Ion Stormom да Arkane в придачу, конечно, тоже не показатель.

95% людей — идиоты, так что не показатель. Показатель — разумность и необходимость. Чтобы плодить сущности много ума не надо. Я вот прочитал статьи по ссылкам и увидел совершенно аморфную, высосанную из пальца хреноту.

Намедни как раз читал интервью с Deine Lakaien:

— Вы играете дарквейв?
— Не, шо вы! У нас совершенно уникальный, ни на что не похожий стиль! Immersive sim!

...и ещё стопицот таких же, играющих Power Grindcore Gothic Black Death with Orchecstral Jazz Influences.

Цитата
Эпические игры

Их нельзя назвать до конца оформившимся жанром — слишком их мало, но они так мощно отличаются от всего остального, что выделить их в отдельный класс просто необходимо.

Идея жанра такая: мы играем за некоего персонажа, выполняя все, что ему по роду деятельности положено, какой бы разной эта деятельность ни казалась.


Офигенный жанр. Но был подхвачен восторженной публикой, и теперь, да, у нас есть новый жанр, к которому можно, натягивая сову на глобус, отнести 99% игр.
# 9 | , 00:46 | m00n1ight
И вообще, жанры нужны, не чтобы совершенно точно классифицировать любое художественное произведение, а чтобы одним словосочетанием хоть как-то описать его.

Стелс - это когда надо прятаться, Шутер - когда стрелять. Комедия - это когда смешно, а ужастик - когда страшно.
Если в описании жанра больше абзаца текста, значит это не жанр, а ерунда.

Только почему-то вокруг жанров всегда очень много всяких весёлых обсуждений происходит. То всю фентези надо фантастикой называть, чтобы публиковать. То фантастику - фентези, иначе не купят. То надо приписывать "С элементами РПГ" к каждой игрушке. То срочно надо выдумать новый жанр в музыке (m00n1ight дело сказал). То надо устроить срач на тему "'Мастер и Маргарита' - это мистика, фентези или фантастика?". То на тему "А что такое РПГ и РПГ ли *любая игра с прокачкой или минимально открытым миром*?"

Не знаю, почему так происходит. Возможно, потому что многим принадлежность к жанру кажется признаком заштампованности, и авторы из всех сил стремятся это опровергнуть себе или потребителю?

Сообщение отредактировал Бобёр - Суббота, 2017-05-20, 02:25

# 10 | , 02:22 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Цитата Бобёр ()
Не знаю, почему так происходит.

Цитата Калкорит, The Elder Scrolls III: Morrowind ()
Другой? Всякий в этом мире считает себя «отличным» от других, и это самое общее свойство, присущее всем людям.
# 11 | , 02:38 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
Не знаю, почему так происходит.

Другой? Всякий в этом мире считает себя «отличным» от других, и это самое общее свойство, присущее всем людям.

Ну да, как-то так. Я скорее думал, кому это всё-таки важнее: автору для внутреннего спокойствия или покупателю? Тем более, что покупатели вполне себе любят, когда всё до боли знакомо.

Сообщение отредактировал Бобёр - Суббота, 2017-05-20, 02:42

# 12 | , 02:41 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Цитата Бобёр ()
автору для внутреннего спокойствия или покупателю?

Может быть и тем, и другим.

С одной стороны, автору с его известным «я художник, я так вижу». Всем этим творческим личностям очень хочется выделится, показать свою уникальность, и поэтому попытки описать их двух словах (а значит приравнять к тысячам и миллионам таких же) воспринимаются как личное оскорбление.

С другой стороны, игрокампотребителям — одни из которых тоже хотят выделиться, но не производя, а потребляя (что намного проще и подчас не требует вообще никаких усилий) некую элитную/ни на что не похожую (казалось бы) продукцию и козырять этим, унижая всех остальных (99.99% посетителей этого форума), другим же хочется чего-то нового и что-то выходящее за рамки привычных классификаций уже одним названием это им обещает (но не всегда содержанием). Опять же, в таком случае это выгодно автору, но интерес тут уже не творческий, а чисто прагматический: привлечь к себе внимание и продаться как можно лучше/дороже.

PS: А ещё у нас 30 лет не могут разобраться, что же такое RPG. Зачем, право же? Давайте придумаем пяток ещё более размытых и бесполезных жанров.
# 13 | , 02:54 | m00n1ight
В общем, да, согласен со всем.
# 14 | , 02:58 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Не хочу, чтобы кто-то по моим местами резковатым комментариям подумал, что я сильно против. Мне всё равно, пусть люди используют, если им так удобнее и понятнее. Но раз уж спросили, я и высказался (ведь для этого тему и создавали, верно?).

Вот сейчас опять те же люди делают Underworld Ascendant, пытаясь усидеть на двух стульях сразу. С одной стороны, они ясно дают понять, что это RPG. Но с другой, в дневниках разработчиков через предложение называют игру не иначе как immersive sim и даже (вот спасибо!) поясняют, чем он отличается от обычной RPG: умные противники, взаимодействие с окружением, физика… да, всё то, что написано по этому поводу в той же википедии. Только вот я ума не приложу, зачем, чтобы сделать RPG с физикой, умными врагами, биомами и управлением поверхностями придумывать новый жанр? На примере Underworld Ascendant я вижу лишь второй пункт моего предыдущего поста: даже не желание выпендриться как таковое, а стремление привлечь любителей необычного, а также махровых олдфагов, помнящих те самые игры, когда характерные признаки жанра immersive sim ещё могли хоть кого-то удивить. По мне так это обычная RPG со своими особенностями, а Космические рейнджеры — пошаговая космическая ролевая игра с видом сверху (и планетарными битвами в реальном времени), а не какая-то там «эпическая игра». Классификация ради классификации и типичный пример того, что бывает, когда коту нечего делать (и/или очень хочется повыпендриваться, как популяризировавшему термин и почившему журналу ЛКИ).
# 15 | , 03:13 | m00n1ight
Цитата Бобёр ()
Только почему-то вокруг жанров всегда очень много всяких весёлых обсуждений происходит.

Ну вокруг РПГ- понятно, из-за сильной размытости современных критериев жанра и отсутствия полностью однозначного определения. Касательно фантастики-фентези- так вся фентези- это поджанр фантастики, так же как НФ или космоопера. А в плане этого "иммерсива"- так да, просто желание выделиться.

Цитата m00n1ight ()
Классификация ради классификации и типичный пример того, что бывает, когда коту нечего делать

biggrin

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 16 | , 12:45 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
.....А потом те, кому понравилась Fallout ищут игры похожего жанра "RPG", а получают симулятор кроватей, который тоже RPG (и тоже, сука, Fallout). А что в каком-нибудь гугльплее по запросу "ролевые" твориться...

Добавлено (20.05.2017, 22:17)
---------------------------------------------
.....А чё жанры выдумывать? "Thief" — это FPS.


"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 17 | , 22:17 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
Kravchuk, я уже понял, что бесполезно по этому поводу здесь что-то кому-то обьяснять, особенно тем кто не играл толком ни в Вора, ни в Систем Шок, ни в первый Деус, поэтому молча слился из треда.

А по поводу самой статьи: Bloodlines сильно притянут за уши, как и STALKER, зато Alien Isolation упустили. По сути, иммерсивные симы это только Ультима Андерворлд, Систем Шок, Вор, Деус (исключительно первый) и Дизонорд (хоть и страшно казуальный). Возможно, в какой-то степени Биошок, Чужой и Dark Messiah. По поводу Arx Fatalis ничего сказать не могу, но зато статья побудила установить и начать прохождение.

PS. И как заметил Reverrius, таки да, таки Gone Home вполне себе иммерсив сим.

Добавлено (21.05.2017, 00:25)
---------------------------------------------
Цитата Kravchuk ()
"Thief" — это FPS.
Давай просто сойдёмся на том, что все игры, где можно бегать и драться экшон и не будем плодить сущности. crazy

Сообщение отредактировал piedpiper - Воскресенье, 2017-05-21, 00:44

# 18 | , 00:25 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата piedpiper ()
Давай просто сойдёмся на том, что все игры, где можно бегать и драться экшон и не будем плодить сущности.

Сейчас бы игры с

Цитата
These elements are combined along with a compelling environmental setting as to give the player a stronger feeling of control within the game (the sense of immersion), and to encourage emergent gameplay, where the player has the ability to complete game objectives through a variety of options. These games generally feature open-ended gameplay, allowing the player to progress in any order, often by pursue side missions alongside various main story missions.


в отдельный жанр выделять только потому, что так сказал #нитакойкаквсе геймдизайнер для улучшения продаж собственных игр. Разумеется, когда этот же геймдизайнер говорит, что Хуман Револютион достойный продолжатель серии Деус Экс, глаза внезапно раскрываются. Но только наполовину.

...забавно, что при переходе из статьи Immersive Sim на вики в статью Underworld Ascendant видим:

Цитата
Underworld Ascendant is an upcoming first-person action role-playing game developed by Otherside Entertainment. It is the sequel to Ultima Underworld: The Stygian Abyss and Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds. Players assume the role of the Avatar, as they return to the Stygian Abyss. As in the original games, there is an emphasis on non-linear progression, simulated systems, and emergent gameplay.

# 19 | , 00:36 | m00n1ight
А в Arx Fatalis поиграть однозначно стоит, раз уж нравятся расширенные взаимодействия с окружающим миром (тушить костры водичкой, зажигать факелы огненными стрелами, ныкаться в тенях и т. д. и т. п.). Игра чрезвычайно иммерсивная атмосферная.
# 20 | , 01:25 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
А в Arx Fatalis поиграть однозначно стоит
Да я играл в него лет восемь назад, но решил отыграть вора, а он там не очень-то доставляющий, поэтому впечатления остались смазанные. Хотя сейчас я вообще практически ничего не помню. Попробую хвалёным магом в этот раз.
# 21 | , 01:38 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата piedpiper ()
Да я играл в него лет восемь назад, но решил отыграть вора, а он там не очень-то доставляющий, поэтому впечатления остались смазанные.

Я не играл, но читал в ЛКИ, что весьма интересно. Как раз тем, что освещение и слышимость влияют, есть возможность подкрадываться, мутить собственные яды (находишь растение, делаешь из него порошок, наливаешь воду в бутылку, засыпаешь порошок...), какие-то ещё там механики были, уже не помню. Может просто не хотелось разбираться?

Но если уж лепить тег "immersive sim", то на неё можно вполне, ибо старательная копипаста той самой Ultima Underworld.
# 22 | , 02:24 | m00n1ight
Цитата piedpiper ()
особенно тем кто не играл толком

Ага, давайте пиписьками количеством пройденных игр ещё меряться. Я вот во всё играл, только Deus Ex не осилил почему-то, скучно быстро стало. Ну и в Ультима Андерворлд, Чужого и Gone Home вообще не начинал.

Зато знаю ещё много других замечательных игр, которые можно причислять к самым разным жанром, особенно если они достаточно качественные, чтобы выбрать стиль прохождения.
А у вас сколько см?

Вы хотите обудить это? Я могу придумать ещё 15 жанров и распределить по ним всякие слешеры, шутеры и платформеры, которые хоть чем-то отличаются от Дума, Марио и Кваки.
# 23 | , 05:16 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Цитата Kravchuk ()
.....А потом те, кому понравилась Fallout ищут игры похожего жанра "RPG", а получают симулятор кроватей

Потому что сегодня модно ярлык "РПГ" лепить на что попало, так же как и "РПГ-элементы" пихать во что попало, я удивлён скорее что последний DOOM не обозвали action-RPG. Это не столько проблема жанра, сколько как раз маркетологов. ещё 15 лет назад никто не приписывал Severance к RPG, а сегодня вот уже всякие Dark Souls внезапно им стали. К тому же тем кому понравился третий фоллаут и скайрим- с удовольствием играли и в четвёртый. Но тематики иммерсив-симов это никоим образом не касается.
Цитата Бобёр ()
Я могу придумать ещё 15 жанров и распределить по ним всякие слешеры, шутеры и платформеры, которые хоть чем-то отличаются от Дума, Марио и Кваки.

А вот это касается. Выводить атмосферность игры любого жанра в отдельный жанр- абсолютно нелогично. Да и никто этого не делает. Этот иммерсив-сим пока что ест только в головах нескольких хипстеров людей и они по каким-то только им доступным критериям пихают туда те вещи, что понравились лично им, причём вещи совершенно разные, они даже друг с другом не могут сойтись во мнении где этот иммерсив есть а где его нет. Потому что атмосферность как часть геймплея, а не как его фон- явление чертовски редкое, да и определение степени атмосферности- полная субьективщина.

Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 2017-05-21, 13:13


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 24 | , 13:13 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Ну как бы вам сказать. Тут проблема не в самих "жанрах", а в тех, кто пытается их классифицировать:

1) Во первых ужасные определения. Много субъективизма, плюс приписывание к особенностям "жанра" таких черт, которые характерны и для других жанров.

2) Попытка запихнуть в придуманный "жанр" как можно больше игр.

3) Попытка противопоставить классическим жанрам.

Мне же в комментариях к статье понравился такой:

Цитата
...У вас, ребята, смысловая ошибка в самом начале. Иммерсив симы - это не жанр игр, это школа геймдизайна.
Пожалуй, можно согласиться с тем, что иммерсив сим не противопоставляется с RPG, Шутерами и т.п.
Это просто другая классификация, по другому критерию. Как теплое с мягким. Теплое может быть мягким, а может и не быть. Иммерсив сим может быть RPG, а может Шутером и т.п. Это своего рода деление второго уровня.

Зачем это все нужно? Изначально это придумывалось для выпендрежа, но если грамотно подойти,то это поможет лучше индивидуализировать игры. Это полезно как игрокам,  чтобы  находить похожие игры, так и маркетологам, чтобы изучать целевую аудиторию.
Цитата Khael ()
Потому что сегодня модно ярлык "РПГ" лепить на что попало

Вы смешиваете две проблемы: отграничение RPG от других жанров и внутренняя классификация RPG. Допустим мы очистим наш прекрасный жанр от беседковских шутанов, богомерзких ведьмаков и биоваровских содомитов. И если в этом замечательном мире в магазин войдет человек и скажет: "Мне нравиться Эрпогэ, дайте две!". Как мы его поймем? Чего он хочет? Готику и Ризен, Визардри и МайтэндМаджик, Планескейп и Нуменеру, Фаллаут и Арканум или еще что-то? И это только классические игры (кроме Ризена и Нуменеры). С каждым годом жанр будет размываться естественным путем, за понятием RPG будет скрываться все больше и больше игр, которые все больше и больше будут друг от друга отличаться. Напоминаю, что это идеальный мир, где границы жанра четко определены. В реальном все еще хуже. Как выжить в этом хаосе? Ответ прост: поджанры и иные классификации второго порядка.

Хотя конечно можно просто играть в игры, не задаваясь лишними вопросами о жанрах/поджанрах. Но это не наш метод.
# 25 | , 21:40 | Libertarian
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-03-23
Сообщений: 27
Форум » Беседка » Beyond RPG » Immersive Sim (Аутентичность и погружение)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: