Игровые итоги 2017. Все жанры (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Товарищ  
Игровые итоги 2017. Все жанры
# 1 | |
Год подходит к завершению, а значит настало время подвести итоги. Какие игры, из вышедших в 2017 году, понравились вам больше всего? Какая игра достойна звания "Игры года"? Какие проекты оставили наиболее яркие и положительные впечатления? smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 2 | |
Глянул список пройденных игр за год и понял, что он оказался более чем скромен, в связи с чем попробую кратко прокомментировать все пройденные игры.

Dungeon Rats
Начался год с прекрасной, во всех отношениях, DR. Сразу же игра показала мне свои серьезные намерения - выдав на орехи спустя пяток часов и заставив перепроходить ее более организованно, терпеливо и экономно. Без сомнения, удачное тактическое ответвление от AoD, где убрав все лишнее (образно говоря, не закипаем) мы получаем набор серьезных тактических испытаний, чистое удовольствие.

Deus Ex Mankind Divided
Наибольшее разочарование из всего списка. После HR складывалось ощущение, что серии дана прекрасная вторая жизнь, путь оригинал ощущался больше как ремейк, чем заявленный приквел, однако он смог во многом вызвать правильные ощущения от игры и геймплея (при определенных настройках сложности). Сиквел же не привнес ничего, разработчики отказались от развития игры в пользу выпуска просто сюжетного дополнения, так и игра и ощущается, как большое длц. При чем не самое запоминающееся.

Torment Tides of Numenera
Можно назвать ее самой противоречивой игрой списка, не оправдавшая надежды многих, однако пройденная мной запоем. Действительно у нее много недостатков, которые описаны более чем подробно, в частности у нас на форуме, однако я уловил в ней родственную душу. Сэттинг, стены текста, вариативность прохождения, удивительно как правильное сочетание геймплейных вещей может разжечь пламя и приковать к себе внимание. Это может быть не PT, но это игра которая стоит потраченного на нее времени.

Dex
Долго приходилось идти к ней, ожидая локализации, но она стоила того. Здесь прекрасно все, от любимого сэттинга  до правильной атмосферы, пусть вас не смущает вид сбоку и кажущаяся аркадность боевки (возможно самой слабой стороны игры). Этот город и его загадки должны встряхнуть в вас любовь к фантастике, может быть, даже потянуться к "Нейромансеру", запылившемуся на полке.

Dying Light
Игра приобреталась для кооперативного прохождения. Приличная выживалка, с упором на паркур и быстрыми зомби, однако мне игры от первого лица заходят очень плохо, в связи с чем особых восторгов не испытываю. Как кооперативное развлечение посоветовать можно, как одиночные похождения играть бы не стал.

Rime
Сильная и эмоциональная игра-головоломка. Я получил массу эмоций сменяющих друг друга проходя ее, от чисто эстетического и умиротворяющего до... более сильных и смешанных. Запоминающаяся история, прекрасный визуальный ряд, нетривиальные головоломки, игра сделанная с душой и оставляющая после себя след.

Dragon's Dogma
Я много писал про нее в соответствующей теме, повторяться не буду. Игра прекрасна и достойна внимания любителей хороший игр в целом и ролевых игр, в частности. Приключение, которого может оказаться мало.

Dreamfall
Еще одна игра к которой я долго шел, наградившая меня за то, что в итоге этот путь был проделан. Слабый квест (после оригинала, который я не смог осилить), но отличное приключение, где бесконечно много симпатий уходит милой Зои, где задники оригинала ожили и смогли заиграть новыми красками, вызывая ностальгию и теплоту. Просто игра от которой невозможно оторваться, из тех, которые уже не делают.

NieR Automata
Вот мы и добрались. Моя игра года, как она есть, не ролевая, не изометрическая, с голыми задницами и кучей фансервисного арта и косплея. Это то как ее многие видят, но есть и другая сторона. Уверен, что любой кто хотел разобраться в чем причина популярности игры, уже давно  сделал это, да и без спойлеров рассказать чем игра заслуживает внимания очень сложно. Просто иногда стоит поверить, что даже японцы-извращенцы, с фокусом на задницу героини могут показать нам историю так, как ее еще никто нам не показывал. Достучаться до зрителя, игрока и показать картину вытаскивая ее наружу настолько изощренным способом, что не оценить это кажется невозможным.

Shadow Tactics Blades of the Shogun
Казалось бы чем может удивить новая инкарнация бессмертных Коммандос? Да, может игра и не удивила, но как и раньше - оторваться невозможно. Этот геймплей не устареет  никогда, а если завернуть его в средневековую Японию, да еще с колоритными персонажами и отличным визуальным рядом, то получается одна из лучших тактических игр года. Прошел с большим удовольствием и наверняка не последний раз.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 3 | |
Окончательно приняв лавры диванного кукаретика, долго силился вспомнить, что же в этом году выходило из ролевых игр. Да, вот такая память стала и настолько мне интересны игры...

В первой половине года я находил множество причин, чтобы не играть в игры, во второй уже не было времени (см. также тему о фильмах). Поскольку автор выше напомнил мне некоторые названия, немного пофлужу (ибо смысла в этом сообщении примерно ноль).

Deus Ex: Mankind Divided проходил практически сразу после выхода. У меня даже остались записки в блокноте, которые могли лечь в основу обзора, либо так называемых Полевых заметок, но как-то сразу не сложилось, а к середине года игра вообще стёрлась из памяти и я не помню о ней Абсолютно Ничего. Что, возможно, и является исчерпывающей характеристикой.

Torment: Tides of Numenera начинал несколько раз ещё в Раннем доступе, потом началось ожидание патчей, 4к-монитора, нового компаньона, а потом меня не стало... в Комсомольске и мне было не до того. Надеюсь, что доберусь, но в ближайших планах не значится, ибо времени мало, а судя по отзывам, это не прямо такой шедевр, который обязан сыграть каждый.

Dex запомнилась мне больше всего. Приглянулась ещё в Раннем доступе, и была профинансирована. К моменту выхода растеряла некоторые обещанные на КС фишки (некоторые из них мутировали в упрощённые формы), но стала красивее и обаятельнее. Вроде и аркада, и прокачка довольно куцая (её, кстати, к выходу неплохо так прокачали относительно изначального варианта), а героиня вызывает искреннюю симпатию, персонажи нет-нет да и выдадут фразу, что хоть в цитатник записывай (что и было сделано), атмосфера киберпанка выдержана, сюжетные повороты в наличии. Успел пройти три раза. Вин.

# 4 | |
2017 год однозначно вышел лучше предыдущего. Если в прошлом году я не мог выделить для себя именно "Игру года", то в этом году как минимум два проекта боролись за это звание в моем личном топе. К тому же, в этом году вышли и другие, не менее хорошие проекты. Одним словом, год был богат на интерактивные впечатления. Наиболее яркие из которых:



Новый проект от Arkane Studios, который, на мой взгляд, больше всего заслуживает звания «Главной игры года» на PC. Prey – это такой себе «Half-Life 2017», потрясающий научно-фантастический проект с проработанным сюжетом и богатыми возможностями. Духовный наследник System Shock’a. Игра, гармонично сочетающая в себе всё то, за что мы любим интерактивные развлечения.



Лебединая песня Larian Studios и лучшая классическая CRPG года. Не идеальная, но сильная в главных своих аспектах. С умной и гибкой игровой механикой, с фирменной для серии высокой интерактивностью, с захватывающими сражениями, чарующей атмосферой и богатым игровым миром.



Capcom наконец сделали то, что так давно от них ждали подлинные фанаты серии Resident Evil. Они «сделали survival horror великим снова»! Resident Evil 7 – это важный шаг вперед, как для серии, так и для жанра в целом. И никакие местные шахты не в силах этого изменить.



Главное эмоциональное впечатление года. Красивая и необычная игра, наполненная трогательными, запоминающимися историями. Теми, которые остаются с нами... навсегда.



Стильный нуарный детектив с хоррорными переплетами и киберпанковским сеттингом. Очень качественный, добротный проект. Этакий «Blade Runner года» в игровой индустрии. Большой шаг вперед для студии Bloober Team.



Долгожданный Torment: Tides of Numenera от inXile Entertainment вышел вычурной и многословной игрой с запоминающимися локациями и персонажами. Это качественная сюжетная CRPG в уникальном сеттинге, хоть и, к сожалению, далекая от своего духовного наставника в лице Planescape: Torment.



Все проекты Supergiant Games попадают в топ. Pyre – это штучная вещица с увлекательным командно-соревновательным действом, свободолюбивым сюжетом, любопытным рисованным стилем и классным саундтреком.



Hellblade: Senua's Sacrifice это еще один оригинальный проект 2017 года. Гремучая смесь скандинавского фольклора и психического расстройства. Запоминающийся проект. Увы, однотипные сражения и поднадоедающие «поиски рун» вместе с прямолинейно-схематичным дизайном уровней не позволяют этой хорошей игре занять более высокое место в моем личном топе.



Добротный puzzle-platformer с хоррор элементами, который станет приятным подарком для всех тех, кто любит небольшие мрачноватые игрушки.

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2017-12-31, 23:00


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 5 | |
Из того во что успел поиграть:

Отлично: Torment: Tides of Numenera, A House of Many Doors, Battle Brothers
Хорошо: Civilization 6, Expeditions: Viking, XCOM2: War of the Chosen, Vaporum
Так себе: Divinity: Original Sin 2, Middle-earth: Shadow of War, Endless Space 2
Совсем так себе: Mass Effect: Andromeda

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 6 | |
Я из 2017 прошёл только The Legend of Heroes: Trails in the Sky - The Third, но это переиздание игры 2007 года.
https://www.youtube.com/watch?v=2N3DOOumPww

А Trails in the Sky прекрасен. Очень жду с перевода дилогии про Кроссбелль, надеюсь XSEED поднажмёт!
Trails in the Sky стал одной из любимых игр, а Falcom одной из любимых компаний.

Ещё прошёл Zwei: The Ilvard Insurrection это переиздание игры ZWEI 2 (2008 год). Игра крепкий середнячок.

А ещё я перепрошёл/прошёл Full Throttle Remastered, но это ремастер игры 1995 года.  Игра крепкий, но короткий шедевр.
Если Шейфер переиздаст Monkey Island 3-4 я попаду в квестовый рай.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Четверг, 2018-01-11, 15:15


The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 182
# 7 | |
Цитата Протей ()
Endless Space 2
А что тебе не понравилось?

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 8 | |
Цитата Crashwall ()
А что тебе не понравилось?
Понравились графоний, музыка, дизайн нескольких рас. Не понравилось всё остальное. Механики разбирать не могу, ибо играл уже давно, но в целом мне колонизация и развитие систем не очень приглянулись, а боёвка вообще какой-то упоротой показалась. Даже расовые сюжетки так себе, ибо обрубленные какие-то. Но самая для меня главная проблема — космос слишком тесный, масштаба никакого.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 9 | |
Цитата Протей ()
Отлично: Torment: Tides of Numenera

*вспоминаю лютую боль Протея по поводу слитой концовки*

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 10 | |
Dezmond, ты путаешь, боль была у тебя. cool Я концовкой был недоволен, но общее впечатление от игры она мне не испортила.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 11 | |
Deus Ex Mankind Divided 
Не знаю почему в этой теме начали вспоминать эту игру - она ведь вышла не в семнадцатом году. Ну да ладно, я как раз проходил её в начале семнадцатого (вроде бы).
Разачарование уровня "у них было всё, чтобы сделать хорошо, но кому-то явно было лень". Игра выглядит как неподъёмный кусок нереализованных идей. Намешали туда много, а потом эйдосам самим стало скучно и всё превратилось в халтурку.
Из того что вспомню спустя год:
1. Линия Дженсена как двойного агента вообще не чувствуется. Об этом вспоминаешь полтора раза по сюжету, в основном это никак не влияет на его действия - с тем же успехом он быть честным оперативником ОГ-29, а не подсадным. Ничего бы не изменилось. Очень жаль, слит в унитаз целый пласт роли.
2. Сюжет с украинским террористом... Я даже останавливаться на нём не буду, это крайне ущербно по сравнению с первой первой частью. Такие как Марченко у Дженсена раньше были на закуску в побочных миссиях, а тут нате вам - главный злодеюс аж целой игры. Это даже не смешно. Лучше бы больше акцента сделали на это таинственное сборище высокопоставленных иллюминатов, а то ими только перед носом водят как бутербродом.
3. Побочки, как и в прошлый раз, на порядок лучше, но на фоне совсем никакого сюжета они проигрывают из-за своей камерности. Ну не верится, что вот за этим творится вот такое и вот такое, но это никак не влияет на основной сюжет.
Примерно такая же глупость была в Обливионе, когда главный злодей линейки магов (Маннимарко вроде) претендовал на роль не по размеру. Хотелось просто посмеяться над его планами и разшарить ему мейнквест - пускай с Мехруном Дагоном фаллосами меряется, чьи планы апокалипсиса лучше, а ГГ потом добьёт победителя.
4. Идея "тайно встроенных" Дженсену имплантов раскрыта чуть менее чем никак. Т.е. вообще. Вот лучше бы эта линия стала основной сюжеткой, но нет - у нас три побочки от Шарифа, которые заканчиваются ничем. Ещё и Меган совершенно искусственно вырвали, как Пеппер и Джейн Фостер в фильмах Marvel.
Да и в механике это слабо подали. На словах стращают, а по факту никакого дискомфорта с этими отключениями лишнего/подключениями нового. Похоже это просто костыль, чтоб дать игроку хоть какую-то прокачку, которому внимания уделили постольку поскольку.

Torment Tides of Numenera
А вот прям тут хорошо, но... нет, не хорошо.
Та самая игра, которая только выиграла бы, если б была песочницей без сюжета. Каждое появление Скорби - совершенно неуместный грубый неотёсанный костыль, который портит шикарную в остальном игру. Знаете, это как есть изысканные блюда в дорогом ресторане, но перед каждой сменой блюд, тебе будут приносить стакан ржавой воды из-под крана. Знаете, ну такой которая идет первые пару минут после того как воду вырубили на день, а потом только-только дали. А в конце ужина и вовсе приносят какой-нибудь безвкусный компот из шиповника вместо шампанского "Кристалл".
Любой другой игре это было бы простительно, но эта слишком хороша - и оттого, такие моменты чувствуются только острее. Про финал я и вовсе молчу - такое ощущение, что Фарго увёл всех сотрудников на корпоратив по случаю релиза игры, а концовку за ночь дописывал сторож, который один остался в офисе. Учитывая, что в Тирании примерно та же болезнь с нелогичным последним актом, где все подряд персонажи начинают поступать против своих заявленных принципов, наверное это был совместный корпоратив и один и тот же сторож.
Вот серьёзно, мне крайне интересно как так можно было облажаться. Выглядит так, будто человек отвечающий за Скорбь уволился или ушёл на больничный, финал за него дописывал какой-нибудь ВрИО, а Фарго даже не взглянул проверить что люди понаписали.

Ах да, отдельное недоумение, почему из первоначальной версии вырезали Оома и добавили только патчем. Да эта маленькая желешка раскрывает сюжета больше чем все появления Скорби вместе взятые! Серьезно, я не представляю как можно было бы воспринимать сюжет без информации от неё.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 12 | |
Протей, уж сколько раз твердили миру - ES, что 1, что 2 для мультиплэера!

Civilization VI - разочарование года. Нет, игра сама по себе просто великолепная, лучше Civ V, но жопорукие Firaxis опять не смогли в нормальный сетевой кода для игры в онлайне, игроки высыпаются из матча, что картошка из рваного мешка.

Открыл для себя в этом году серию Battle Academy - простенький варгейм, но в мультиплэере прекрасен.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 13 | |
Товарищ, первая часть мне нравилась безотносительно к мультиплееру.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 14 | |
Цитата Протей ()
Так себе: Divinity: Original Sin 2

Что именно не понравилось?

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 15 | |
RPG Codex подвёл итоги голосования за ролевую игру года:
Цитата
1. Divinity: Original Sin 2
2. Prey
3. Battle Brothers

Первое место ожидаемо, но от второго, например, охренел и Крис «Дизайнер всея геймдева недорого» Авеллон:
Цитата
@RPGCodex, not that it isn't kind of you but why in the everlasting fuck was @prey on your nominations of best RPG of 2017 list

Ну и вообще там десятка весёлая.
Цитата Reverrius ()
Что именно не понравилось?

Перечислять долго. Из однозначно хорошего (и то с некоторыми оговорками) только боёвка. А в остальном, для меня игра была потеряна ещё в бете, когда я увидел эти диалоги от второго лица, убившие всё погружение.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 16 | |
Battle Bros. и Dominions 5 это же чистейшие стратегии!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 17 | |
Товарищ, во-во.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: