• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Товарищ  
Форум » Беседка » Beyond RPG » Игровые итоги 2020. Все жанры (Прощай, 2020-й!)
Игровые итоги 2020. Все жанры
Вот и подходит к концу 2020 год. Давайте же вспомним, какие игровые проекты, вышедшие в уходящем году, запомнились вам больше всего! smile Что понравилось, что разочаровало?

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 1 | , 23:02 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Формально к этому подойдёт только DLC "On The Edge" к Frostpunk.
Так что мне тут не о чем говорить biggrin

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 2 | , 23:46 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Киберпук2077 вышел.
Хорошая игра, но не моя.
А больше ничего грандиозного уровня Ведьмака 3, Скайрима и Морровинда и не было.
Так, обычные игрули средней паршивости. Без Масштаба, большого игрового мира, Эпика, и 100-200 часов квестового проработанного контента. Их и даже торрент эдишн скачивать-запускать то лень.
Даже не знаю, будут ли ещё в будущем Великие RPG (уровня Ведьмака 3)?...
А ещё бы такую красоту в жанре Космооперы! с экзотичными инопланеТЯНочками!
Даже Киберпук то хоть и Великая игра, но из-за 1го лица only и та не RPG.
# 3 | , 00:01 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Тоже дополнение. The Outer Worlds: Peril on Gorgon

Сначала я был скептически настроен. Ванильная версия была достаточно смешной попыткой продать то же самое что и в 2010 году (бордерландс/вегас) с актуальным дискурсом про то, что на стрим-платформах запрещён КУЛЬТУРНЫЙ_МАРКСИЗМ, ГОМОФОБИЯ и КРИТИКА_ПРОДАЖНОСТИ_СМИ да и много чего ещё. Но приобщившись к дискурсу на наших родных ресурсах ДТФ внезапно моя позиция стала воевать в другую сторону.

За ширмой из всех оттенков прозападной толстой пропоганды, цветов начиная с либеральных и заканчивая невидимыми дальтониками,
скрывается тонкая сатира уровня памфлета Гаргантюа и Пантагрюэль
про токсичную термоядерную N-лучевую порочную корпоративную культуру. Это не юмор.

Апогеем и стало сие длц.

От шикарных паст про то что в силу юридических и культурных норм тамошним баром владеет мышь и её потомки я просто катался по клавиатуре от смеха (или от эпилепсии, эти вспышки, знаете, разноцветные...). Или полигон, где солдат учат
в джунглях, стилизированных под типичный колл-центр, однозначно смелая подача.

Единственное что удручает - нет ЧБ фильтра, коим прославился ПРИЗРАК В ЦУСИМЕ.
Это действительно привнесло бы к произведению дух дикого капитализма начала ХХ века.
Но на это денег явно не хватит.
# 4 | , 00:13 | Duyka
2020 год, прошедший под знаком «трех К» (крысы, коронавируса и карантина), выдался неурожайным для компьютерных игр. Мало что искренне зацепило в уходящем году, много что разочаровало.

Из того, что абсолютно точно порадовало:


Потрясающее возвращение подзабытой серии! Захватывающая «ковбойская» стелс-тактика с отличным дизайном локаций и отточенным игровым процессом. Однозначно одна из лучших игр года и на сто процентов «Лучший Дикий Запад 2020». Мои аплодисменты немецкой студии Mimimi Games!



Красивая, сказочная, увлекательная! Ori and the Will of the Wisps получилась достойным продолжение первой части. Как и раньше, Ori – это не просто качественный платформер-«метроидвания», а подлинный emotional experience!



Несмотря на небольшой игровой мир и долгие загрузки локаций, у inXile Entertainment получилась добротная CRPG. Разработчики более тщательно взвесили свои силы и выпустили хороший проект, который, несмотря на «зимний пост-апокалипсис», способен согреть сердца тех, кто блуждает в поисках «своего Убежища».


И отдельные номинации:

«Разочаровашки» года


В 2020 году хватало разочарований, но я, как фанат «хорроров», в первую очередь хочу выделить два проекта: Resident Evil 3 и Amnesia: Rebirth. При этом обе игры вышли в целом неплохими, в ремейке RE3 был бодренький геймплей и, хоть и не «пугающий», но все же запоминающийся Немезис, а в новой Amnesia было качественное развитие сеттинга. Но увы, после великолепного Resident Evil 2 (2019), ремейк третьей части ощущался не иначе, как более экшен-ориентированная «добавка» после основного блюда (да еще и с вырезанными локациями), а Amnesia: Rebirth вышла слишком геймплейно и технически устаревшей, да и не столь «пугающей» по сравнению с первой частью. Как итог, главные разочарования года.


«ИГРА 2020»


Самая ожидаемая игра уходящего года. Самая скандальная игра 2020 года. Консольный провал года. Игра, которую будут и любить, и ненавидеть! Cyberpunk 2077 дарит визуально один из лучших научно-фантастических мегаполисов в игровой индустрии, это масштабный и комплексный проект с множеством возможностей, квестов, запоминающихся моментов и… багов. С хорошей историей и проработанными персонажами. С не раскрытым до конца потенциалом и с «оживленным», но не самым «живым» игровым миром. Cyberpunk 2077 – это определенно главная игра года. Года, который подчас хочется вычеркнуть из календаря!

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 5 | , 01:45 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
В этом году я, увы, не встретил для себя практически ничего по-настоящему интересного. Несколько низкобюджетных индюшатин и игр "на полтора часа" - можно не принимать в расчёт. Прошлый год всё же запомнился Кингмэйкером, этот для меня в игровом плане - совершенно пуст. Только ряд полных разочарований. От Вейстленда ожидал значительно большего, хотя бы его похожести в плане атмосферы на вторую часть, но в итоге получил пустышку, которой попросту не получается верить. По Киберпанку надеялся если и не на РПГ года, то хотя бы на хороший нелинейный шутер, но в конечном счёте ни его ярко-кислотная неоновая стилистика, ни довольно сомнительный геймплей - меня не поразили. Получилась пародия на ЖТА-5 с имплантами и ужасной переозвучкой, что мне абсолютно не интересно, даже истории на уровне Дэус Экс или хотя бы Дэус ЭксHR не вышло, а ведь тех же Ведьмаков я играл именно ради сторика, проработки персонажей и мира. Но, видимо, одно дело адаптировать известное литературное произведение, а совершенно другое - творить сказку с нуля. В итоге 2020 - год новых разочарований и год старых любимых игр. Была откопана кучка интересных проектов седых 90х, вспомнил почему ряд казавшихся интересными и многообещающими игр "с изюминкой" (вроде Магии крови) сильно разочаровал меня в своё время, и чем восхищали полузабытые непопулярные игры вроде Запретной зоны.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2020-12-29, 11:23


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 6 | , 11:21 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
одно дело адаптировать известное литературное произведение, а совершенно другое - творить сказку с нуля

Т.е. по твоему у Кибрпанка недостаточно литературной основы? Ты не в теме что ли?


# 7 | , 13:56 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Т.е. по твоему у Кибрпанка недостаточно литературной основы?

Я считаю, что настолка - это не 6, 7 или сколько там томов художественной книги, с прописанными характерами, историей и всем прочим. А в первую очередь ролевая система, уже во вторую - лор. Это примерно как сказать "у Свордкоаста литературная основа - целый мир Форготтэн рилмз". Это так не работает.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2020-12-29, 14:35


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 8 | , 14:31 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Ну ок, вычёркиваем всю киберпанковскую фантастику 80-х из реальности.


# 9 | , 14:58 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Ну ок, вычёркиваем всю киберпанковскую фантастику 80-х из реальности.

Хм. я не понимаю что вы хотите этим сказть. По той же логике, если убрать из истории приснопамятное днд - вычеркнем всю фентези 80х, или как? Как это у вас вообще должно работать? Как настольная игра вообще связано с художественной литературой и сценарием? Сценарий писал сам Гибсон? К слову по ДнДе нет ни единой действительно толковой книги, уровня скажем дедушки Толкина или папы Саймака. Да чего там, до Сапковского ни один Сальваторе тоже не дотягивает очень и очень сильно. Как и по большинству настольных игровых сеттингов, скорее наоборот, книга по сеттингу - это синоним трешака для фанатов. Примерно как фильм по игре (желательно от Уве Бола). Ведьмак делался по литерутрному произведению пусть и не выдающегося, но вполне вменяемого писателя. Киберпанк - делался по графомании не оч.популярной настолки. Знаете, какой самый проработанный сеттинг на нашей планете? Тот, в котором мы сами живём. Столько деталей, столько исторических событий и личностей...куда там Толкину с его искуственным языком. И всё это описано, документированно, доступно! Легко ли написать качественное и интересное худ.произведение по Второй мировой? А по Карибскому кризису? А по убийству Кеннеди?

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2020-12-29, 15:30


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 10 | , 15:27 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
Легко ли написать качественное и интересное худ.произведение по Второй мировой?

Вот уж в чём точно, так в качественной литературе по ВМВ недостатка абсолютно нет.


# 11 | , 15:35 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Товарищ, так и в качественном киберпанке его не то чтобы много, одного Гибсона уже на несколько (возможно десятков) фильмов и игр растащили, и ещё столько же по нему можно сделать. Просто это слишком хорошо заметно, когда за основу берут произведение талантливого автора, а затем его адаптируют, и когда просто нанимают литературных негров что-то накорябать по-быстрому в виде сочинения на заданную тематику.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2020-12-29, 15:39


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 12 | , 15:37 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Cyberpunk 2077 всё ещё не прошёл, но отличная игра, отличная.
В Crusader Kings 3 получилось прогнать только одну партию, но вышло вполне эпично. Для попадания в топ хватит.
Хорошая мелочь вроде The Longing и Stirring Abyss.
Wasteland 3 не добил из-за бесконечно долгих загрузок, но в целом оно неплохо. Надо бы вернуться к.
Battle Brothers - Blazing Deserts — годная добавка к годной игре.
Horizon: Zero Dawn скорее meh, чем да.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 13 | , 16:53 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Gorthauer ()
Даже Киберпук то хоть и Великая игра, но из-за 1го лица only и та не RPG.

Это шикарное изречение. Посмотрим на китов RPG:
M&M - вычёркиваем.
Wizardry – вычёркиваем.
Ранние Ultima и Ultima Underwold вычёркиваем.
# 14 | , 19:15 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 181
Цитата Casval_Deikun ()
M&M - вычёркиваем.

они действительно не РПГ, нелийное прохождение отсутствует, возможность решения задач мирым путём-отсутствует, выборы-последствия тоже отсутствуют, отыгрыша нет. это данжн-кравл, очень качественный, но данжнкравл smile Визардри уже существенно получше. Но тоже далека от эталона (Планошкаф, Арканум). Можно конечно уточнить, что данжнкравл - поджанр РПГ, который представлял ролевые игры на раннем этапе их развития наравне скажем с рогаликами или слешерами, а позже, в процессе эволюции превратился в отдельное жанровое ответвление, но то уже ньюансы, в современном понимании канонов жанра - мажики не ролевые. Хотя сильно конечно зависит от этих самих канонов.
Цитата Casval_Deikun ()
Киберпук то хоть и Великая игра, но из-за 1го лица only и та не RPG.

То 2д и изометрия не нравится, то 3д от первого лица не нравится х) Уж определиться бы что ли wink

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 15 | , 19:43 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Буду краток: Hades

Киберпанк на 6м часу начал прям затягивать и игра хорошая, но даже если забыть о багах, очень много чего надо допилить или выкинуть из игры, а не бесплатное DLC анонсировать (хотя они наверняка его сделали до выхода игры).

# 16 | , 21:18 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Цитата FromLeftShoulder ()
они действительно не РПГ, нелийное прохождение отсутствует, возможность решения задач мирым путём-отсутствует, выборы-последствия тоже отсутствуют, отыгрыша нет. это данжн-кравл, очень качественный, но данжнкравл
Да. данжнкравл не RPG
Цитата FromLeftShoulder ()
Визардри уже существенно получше
И тоже данжнкравл
Цитата FromLeftShoulder ()
То 2д и изометрия не нравится, то 3д от первого лица не нравится х) Уж определиться бы что ли wink
И 2D и 1е лицо only не нравятся. Это не RPG когда своего персонажа не видно.
3D изометрия (NWN, DAO, Ведьмак 1) кстати нравится, поболее чем 3D от 3его лица даже.
# 17 | , 22:47 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
изометрия

изометрия - вид сверху под углом, Нэвэрвинтер да, изометрия, дьябло - изометрия smile А ведьмак и ДАО - вид от третьего лица, он бывает с вариациями, со спины, из-за плеча и тп smile

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 18 | , 09:33 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
А ведьмак и ДАО
В Ведьмаке I и DAO тоже был вид сверху под углом, как в NWN 1-2.
Я с таким видом обе игры прошёл, так что хорошо помню.
# 19 | , 15:53 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата FromLeftShoulder ()
они действительно не РПГ, нелийное прохождение отсутствует, возможность решения задач мирым путём-отсутствует, выборы-последствия тоже отсутствуют, отыгрыша нет. это данжн-кравл, очень качественный, но данжнкравл Визардри уже существенно получше. Но тоже далека от эталона (Планошкаф, Арканум).


Никого не хочу обидеть, но так и проситься цитатка:
Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.


Линейность и нелинейность это не определяющий момент у RPG. И то и другое просто надо уметь интересно готовить.
Выборы с последствиями это скорее про про часть визуальных новелл. RPG не про это, хотя могут заходить и на это поле.
Решение задач мирным путём то же мимо. Почти любой квест переплюнут большинство RPG. Или пример из детства – экономический симулятор Theme Park.
Про отыгрышь как ни странно угадал, он в RPG должон быть обязательно, но не угадал, он и в M&M есть, и Ultima'х и в Wizardry, просто нужно было внимательно играть.

Сравнивать Wiz и Arcanum с PST это конечно да. Все равно, что сравнивать сметану и снежок с кумысом.
Да и Planescape это не эталон RPG это эталон игры с диалоговым наративом, но в плане других RPG-механик тот же BG1-2 будет поинтересней.
Arcanum это конечно очень интересная игра, и наверное более близкого по специфике духовного наследника классических Fallout'ов (вот это например одни из эталонов RPG 90-х годов розлива) наверное и нет. Тоже не эталон, так как Troika выпускала только не огранённые алмазы: боевые режимы в Arcanum'е кривые, а маги выглядят и играются гораздо скучнее, чем персонажи технических профессий.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Среда, 2020-12-30, 23:52

# 20 | , 23:45 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 181
Цитата FromLeftShoulder ()
ведьмак

Wiedźmin пройден мною в изометрическом режиме - тяжелом наследии движка Аврора от НвН.
Игра моего детства, купленная на раскладке в переходе,
с голограммкой и непереозвученным Весемиром.

Цитата Casval_Deikun ()
Про отыгрышь как ни странно угадал, он в RPG должон быть обязательно, но не угадал,

Кто кому и чего должен, один Аллах ведает, но.
Вот статья, немногобуков, ознакомьтесь
https://llynden.livejournal.com/242314.html

Где популярно намекают, что в произведениях по мотивам (например, настольных играх)
оче скучно использовать чистую фактологию цыферок и переменных
как в театре - сухо читать монолог ПРЫНЦА подДАТСКОГО и все его уже наизусть
а кто нет тому в программке синопсис разжевали.
Постмодернизм короче.

В соло-игре его крайне мало, но если это показывать: коту, мамке, зрителю на стриме, сайту в чебурнете,
nono то даже смешной и наивный КОТОР превращается в весёлый цырк с Фёдором Бондарчуком в главной роли!!

# 21 | , 00:41 | Duyka
Цитата Crashwall ()
Hades

Я ее запускал, по сути ребята очень умело обратили roguelike концепцию во благо истории и сюжета. Но все же игра с "бесконечными" перепрохождениями генерируемых локаций не для меня сейчас. Раньше мог позволить себе убить кучу времени на это, сейчас нет.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 22 | , 12:07 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Reverrius ()
по сути ребята очень умело обратили roguelike концепцию во благо истории и сюжета

Именно, и сделали это очень круто. В игре может быть не так много механик, она не такая большая по контенту, но она оставила самые приятные впечатления, самая законченная, отполированная, и полноценная игра за последние годы, и такое встречается очень редко в современной игровой индустрии

# 23 | , 14:14 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Форум » Беседка » Beyond RPG » Игровые итоги 2020. Все жанры (Прощай, 2020-й!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: