• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Товарищ  
Форум » Беседка » Beyond RPG » Сюжет в стратегических играх (Дисциплина Спецолимпиады)
Сюжет в стратегических играх
Моё мнение таково. В сказочных и фантастических стратегиях сюжет нужен лишь для того, чтобы мотивировать игрока на какие-то действия, т.к. в исторических/псевдоисторических стратегиях мотивация очевидна Lebensraum im Osten Berlin bleibt deutsch! "Должен остаться только один (и его прихвостни)". В варгеймах ещё проще, там сюжет уже написала история, а ты %username% только должен доказать, что можешь справиться с поставленной задачей не хуже Ивана Степановича, например.


# 1 | , 10:43 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Товарищ, а как же Король Артур, например и прочих Knights of Honor? Там необязательно "зохавывать" всех.
# 2 | , 10:49 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Quote (Товарищ @ 30.10.2011, 10:43) )
В сказочных и фантастических стратегиях сюжет нужен лишь для того, чтобы мотивировать игрока на какие-то действия

А еще про сюжет в шутерах известно, что он нужен так же, как и порнофильмам, но это было лишь мнение одного отдельно взятого человека.

Как я и упоминал там, откуда все началось, я Варик 3 проходил чисто ради сюжета. Да-да, к середине игры мне просто осто**енили все эти миссии, и я лепил код выигрыша миссии только для того, чтобы посмотреть, что будет дальше и чем все закончится.

Та же история и с Демиургами 2, например, только там я все же терпел последние битвы, не пропуская. Было люто интересно.

А еще Дисайплс 2...

...хотя тут еще многое упирается в субъективность оценки сюжета. Для кого-то - открытие и неожиданные поворот, для кого-то - избитое клише и зевота.
# 3 | , 10:57 | m00n1ight
Quote (vaska_psih @ 30.10.2011, 10:49) )
необязательно "зохавывать" всех

Много где необязательно зохавывать всех, но тем не менее борьба идёт за жизненое пространство.

Володя, ну хорошо, что он там есть, сюжет этот. Но без него отношение основной массы поклонников к *крафтам, Disciples и Демиургам не изменилось бы. Также хорош твой пример с Варкрафтом 3. Лично меня и сюжет не удержал, ибо тупизность подобного геймплэя меня выбешивает.


# 4 | , 11:03 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Quote (m00n1ight @ 30.10.2011, 10:57) )
Да-да, к середине игры мне просто осто**енили все эти миссии, и я лепил код выигрыша миссии только для того, чтобы посмотреть, что будет дальше и чем все закончится.

Именно так Дезмонд прошёл свою первую в жизни игру. Это была стратегия Star Wars: Galactic Battlegrounds - Clone Campaigns.
Доисторическая вещь с совершенно смешными системными требованиями и абсолютном 2D, но это всю ничуть не умаляет её великолепности. Да, тогда я прошел где-то треть, а потом стал только смотреть, что будет дальше, но когда-нибудь я к ней обязательно вернусь. Где-то пару месяцев назад ставил её, но почему-то нередко лицезрел рабочий стол. sad Однако я решу проблему. Постараюсь, по крайней мере.

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2011-10-30, 11:10


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 5 | , 11:09 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Quote (Товарищ @ 30.10.2011, 11:03) )
Лично меня и сюжет не удержал, ибо тупизность подобного геймплэя меня выбешивает.

Можно пойти дальше и залепить сюда ссылку на тред с обсуждением отыгрыша в ММОРПГ, где как минимум пара человек утверждала, что играла (играет) в ВоВ не ради кача, лута и рейдов, а ради исследования игрового мира и прочих интересных вещей. Кашу маслом не испортишь, тот же Ленский (ох, меня подзадолбало на него ссылаться, но из всего ЛКИ я читал, в основном, именно его статьи), отмечал в одной из статей по Героям 4:

Quote (Игры прошлого: Heroes of Might and Magic IV)

За что «Героев» хвалят, я уже сказал. А причин (настоящих), по которым «Героев Меча и Магии IV» ругают почем зря, три.
Первая: игра оказалась чересчур новаторской. Разработчики отказались от пережевывания старой резины, а подошли к вопросу творчески. Это поняли далеко не все.
Вторая: третья часть породила разочарование, которое выплеснулось на четвертую. Так почти всегда бывает с сериалами.
И третья: для того, чтобы все оценили и новаторство, и блеск новой игры, не хватило одного-единственного: сценария. Я имею в виду сюжет и стиль кампаний, продуманные миссии. Этого не было, правда, и в третьей части, а только во второй... но именно сценарная работа делает просто хит — шедевром. А у 3DO в последние годы с этим были бо-ольшие проблемы — посмотрите хотя бы на Might & Magic.
По правде говоря, я откровенно сомневаюсь, что великий Джон ван Канегем смог бы сделать лучше боевую часть игры. А вот новой истории Роланда и Арчибальда, новой миссии «Спасти / уничтожить гномов» и так далее — сильно недостает.


Нужные места выделены курсивом.
# 6 | , 11:13 | m00n1ight
Сюжет. Зачем он вообще нужен? Для того, чтобы привлечь игрока. Он заставляет игрока выбирать. Выбрать одну игру из целого списка ей подобных. Если бы его не было, то по какому принципу шёл выбор покупки? Механика и геймплей? Помилуйте, не стоит думать, что только одна-джве компании способны сделать эти составляющие годными! И чтобы было? Заходит человек в магазин и неглядя берёт с полки со стратегиями первую попавшуюся? А что ему ещё делать, если они ничем не отличаются? Но есть сюжет. Именно он интересует человека, которому далеко не всё равно в каких декорациях он будет показывать своё умение. Так сюжет разнит сотни игр одного жанра. Нет, не сеттинг, а именно то, как он оформлен. Иначе зачем вообще заморачиваться с оным, если он никого не интересует? Сделали бы проще - синие должны перебить красных. Зачем, почему - всем пофиг. Но ведь это скучно! У игрока просто не будет мотивации прилагать усилия к победе бездушных спрайтовых моделек.
И вот тут появляется он, Его Величество Сюжет. Именно он воодушевляет игрока, погружает в данный мир и заставляет его поступать в интересах своей фракции, а не ради фаллометрии технического мастерства. Он придаёт ту самую канву, которая окаймляет готовый продукт и придаёт ему индивидуальность.
Здесь должна быть какая-то обобщающая важная мысль, ведущая к кульминации вышенаписанного, но я не могу удержать заданный темп. С концовкой что-то не ладится, но, думаю, ясно, что я хочу сказать.

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2011-10-30, 12:33


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 7 | , 12:31 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Dezmond, как-то люди спокойно играют в Цивилизацию и Total War, где сюжета вообще нет. Почему так? Да просто им как раз и интересно сделать так чтобы синие перебили красных, и желательно с наименьшими потерями различного вида (человеческих, административных, экономических) ресурсов.

В этом основная соль стратегий - ты чувствуешь себя полководцем как в total war, или правителем страны как в Цивилизации. Именно это ощущение и держит игроков у игры, заставляя тратить на нее часы, если не дни и недели.

Сюжет в статегиях такого плана вообще не нужен, разве что создать пару обучающий сценариев для новичков, но не более.

Возвращаясь к теме Героев, с чего собственно все и началось. Эта игра существует чтобы померяться пинусами тактическими и стратегическими умениями. Да ,здесь сюжет играет большую роль, нежели в варгеймах, но опять же не в нем основная фишка. Нет, никто не против если разработчик игр сделает потрясающий, уникальный сюжет в пошаговой стратегии, собственно только дурак будет против. Однако жанр любят не за сюжет, и если он будет для галочки, я лично ничуть не расстроюсь, поскольку прелесть Героев в мультиплеере - когда ты сражаешься с реальными противниками, вот тогда-то включаешь мозг, и удовольствие после победы в сложнейшем матче особенно.

Сообщение отредактировал Arrid - Воскресенье, 2011-10-30, 12:58

# 8 | , 12:49 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Quote (Arrid @ 30.10.2011, 12:49) )
прелесть Героев в мультиплеере - когда ты сражаешься с реальными противниками, вот тогда-то включаешь мозг, и удовольствие после победы в сложнейшем матче особенно

Не играл в мультиплеер (примечание для Избранного: кроме трех партий в Героев 3), что не мешало мне получать удовольствие от игр до 4 части включительно. Пятая для меня УГ безо всякого мультиплеера. Вывод: субъективизм в оценках.
# 9 | , 12:55 | m00n1ight
Quote (Arrid @ 30.10.2011, 12:49) )
жанр дюбят не за сюжет


Жанр, вобще не за сюжет любят... Сюжет, как-бы, отдельно любят.
Жанр - это совокупность нескольких аспектов, причем некоторые из них условны.

Говоря о героях, то как и в варкравте мультиплеер - лишь часть игры. Мультиплеер в героях великолепен, по моему мнению. Но мир героев и его история не менее великолепны. Взять тот-же КБ...

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 10 | , 13:00 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 618
Quote (m00n1ight @ 30.10.2011, 12:55) )
Не играл в мультиплеер (примечание для Избранного: кроме трех партий в Героев 3), что не мешало мне получать удовольствие от игр до 4 части включительно. Пятая для меня УГ безо всякого мультиплеера. Вывод: субъективизм в оценках.


Ну так поиграй, что мешает? wink Тогда и сможешь сравнить важность сюжета и мульта в пошаговых стратегиях.
# 11 | , 13:00 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Quote (Arrid @ 30.10.2011, 13:00) )
Ну так поиграй, что мешает? Тогда и сможешь сравнить важность сюжета и мульта в пошаговых стратегиях.


Тю ты епт... А зачем их важность сравнивать? Сравните, что важнее в варкравте сюжет или геймплей!?! Как будто одно исключает другое...

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 12 | , 13:04 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 618
Quote (Mercutio @ 30.10.2011, 13:00) )
Говоря о героях, то как и в варкравте мультиплеер - лишь часть игры. Мультиплеер в героях великолепен, по моему мнению. Но мир героев и его история не менее великолепны. Взять тот-же КБ...


Это задача РПГ-шной Might&Magic. Боюсь, если в HOMM попытаются развить ролевую составляющую, то прекратят развивать стратегичесую и получится не рпг и не стратегия а неведома зверюшка.

Quote (Mercutio @ 30.10.2011, 13:04) )
Тю ты епт... А зачем их важность сравнивать? Сравните, что важнее в варкравте сюжет или геймплей!?! Как будто одно исключает другое...


Нет, не исключает. Кто такое сказал? Просто если m00n1ight поиграет пару матчей в мульте, то возможно, он будет иметь более полное представление о серии. Ведь играя в половину игры, невозможно сформировать целостное мнение.
# 13 | , 13:09 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Quote (m00n1ight @ 30.10.2011, 11:13) )
тот же Ленский

Имхотка какого-то трупика против моей имхотки. Равносильно, я считаю.
Quote (Dezmond @ 30.10.2011, 12:31) )
синие должны перебить красных

Как верно заметил Arrid, в основном так и есть. Если брать парадоксовские игрушки, там просто ставятся определённые цели и задачи, как в варгеймах.


# 14 | , 13:18 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Товарищ, твое мнение является куда менее взвешенным, да и вообще попахивает дезмондятинкой, если ты понимаешь, о чем я. wink
# 15 | , 16:06 | m00n1ight
Quote (Товарищ @ 30.10.2011, 13:18) )
Равносильно, я считаю.

Сейчас начнётся перечисление его заслуг, а потом вам скажут СПИРВА ДАБЕЙСЯ!!1

Quote (Товарищ @ 30.10.2011, 13:18) )
Как верно заметил Arrid, в основном так и есть.

Это печально.
Хотя чему я удивляюсь? Существует ведь и футбольные симуляторы, в который сюжет даже мимо не пробегал. Ибо не_нужен. Вам нравится подобное сравнение? Мне бы не понравилось. Выход? Пусть нанимают качественных сценаристов. Вот это и есть верный способ расширения аудитория, а не как сами-знаете-кто делает. Пусть добавят хороший сюжет, не упрощания геймплей, тогда и старые фанаты останутся, и новые придут.

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2011-10-30, 16:41


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 16 | , 16:36 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Quote (m00n1ight @ 30.10.2011, 16:06) )
Товарищ, твое мнение является куда менее взвешенным

Да ну?! Великовозрастное дитятё издавало журнальчег для задроты. Нии*ацца аффтаритет.
Quote (m00n1ight @ 30.10.2011, 16:06) )
попахивает дезмондятинкой, если ты понимаешь, о чем я.

Не-а, не понимаю. Так о чём?


# 17 | , 19:18 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Товарищ, при чем здесь. авторитет? Ты категорично утверждаешь, что сюжет не нужен. Он лично тебе не нужен, как и миллионам варкозадротов, однако вон, люди играют ради сюжета. Тебя послушать, так они ущербные прям. Дезмогогия же.
# 18 | , 20:11 | m00n1ight
Quote (m00n1ight @ 30.10.2011, 20:11) )
Тебя послушать, так они ущербные прям

Я такого не говорил. Ещё раз моя позиция: есть сюжет - хорошо, нет - нифига страшного.


# 19 | , 21:29 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Вообще, порой, лучше отсутствие сюжета, чем присутствие, вместо него, какой-то дешевой истории...

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 20 | , 22:34 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 618
Я не очень жалую жанр стратегических игр. Поэтому играю в них в основном их-за сюжета. Если его не будет - даже не посмотрю.
# 21 | , 22:40 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 864
Я считаю, что сюжет важен только для жанра adventure и его ответвлений в виде visual novel и interactive movie, а для остальных жанров уже не так, а где-то и совсем не важен. Что касается стратегий, то для них сюжет это просто обоснование военных действий, он всегда идет фоном и поэтому второстепенен.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 22 | , 22:43 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Quote (Reverrius @ 30.10.2011, 23:43) )
Что касается стратегий, то для них сюжет это просто обоснование военных действий, он всегда идет фоном и поэтому второстепенен

Воистину!


# 24 | , 22:55 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Quote (Mercutio @ 30.10.2011, 23:34) )
Вообще, порой, лучше отсутствие сюжета, чем присутствие, вместо него, какой-то дешевой истории...

Никак не отойдёте от херки Насти? haha

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 25 | , 00:16 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Форум » Беседка » Beyond RPG » Сюжет в стратегических играх (Дисциплина Спецолимпиады)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: