Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Лучшая RPG (Какие RPG вам понравились больше всего?) |
Лучшая RPG |
|
|
|
Вопрос сильно спорный, хотя бы уже потому, что во вступительном слове авторы вычеркнули из списка Бордерлендс и тому подобные игры, "патамушта это шутеры". Гулять так гулять, нужно было следом выкидывать диаблы, торчляйты, систем шоки, дарк соусы и прочие дредморы с гримроками. Как раз бы освободилось место для Альфа Протоколов, Ночей Невервинтера и других Арканумов. В комментах (в коих немало возражений против отнесения Диабло к RPG) встретил мнение, что Арканум не попал потому, что игра сильно постарела и современному игроку не будет интересна (кривой интерфейс, несвежий графон и т. п.). Давайте будем честными, современный массовый игрок не станет играть ни в одну игру из первой тройки, ибо все они характеризуются, как минимум, кривым управлением, а как максимум - тоннами текста, двумерной на-большого-ценителя графикой и навороченными (по современным меркам) механиками, которые никто особо не объясняет (THAC0, и не только он). Если брать с позиции современного игрока, то Ф2 нужно однозначно менять на Новый Вегас. Так что вопросов лично у меня более чем достаточно. С тем, что он гораздо менее фееричен, чем аналогичный список от ИГН , спорить не стану. m00n1ight (Автор темы)
|
C одной стороны ты прав, но с другой, эти 25 игр не менялись бы НИКОГДА (ибо классика, столпы жанра и всё такое). Они как были бы Невервинтером, Фоллаутом.......Арканумом и Ультимой, так и через 20 лет не поменялись бы, скорее всего. Надо проще быть, это ИМХОТА редакции и всё
# 79 | , 09:17 | vaska_psih
|
Почему нужно брать худших представителей игрового сообщества в качестве примера ? Кстати, где в Аркануме, Фоле и Невервинтере было кривое управление ? Вот в Дарк Соулсе управление кривое, а старых добрых пошаговых/активнопаузных играх всё было ок.
По сабжу, отдал голос Аркануму, как единственному в свободе отыгрыша. |
Удивился, увидев в списке Anachronox. Игра, конечно, очень хорошая, но в мой личный список лучших ролевых компьютерных игор она бы не попала, ибо по сути - jrpg. Кажется мне, что хороших или хотя бы приличных ролевых игр за всю историю существования жанра выходило столько, чтобы в список из 25 лучших не попадало ничего типа Anachronox. (И вообще, среди игр, на которые старается быть похож Anachronox, есть очень-очень много не менее потрясающих, достойных отдельного списка.) Объяснение сему феномену (как в этот список попали Души, Торчлайты и пр.) дано очень любопытное:
Цитата The RPG genre is tough to boil down: by the most literal definition, every game is a role-playing game. This list represents our best definition of the canonical RPG—games that emphasize story; that let you inhabit a customizable character through skill points, inventory, and dialogue decisions; that include complex, controllable relationships with companions or non-playable characters. И ещё: Скайрим есть, а Морровинда нет. Вообще меня удивляет то, что в списке игр, "от которых можно переться и сейчас", включают, в общем-то, совсем уж одноразовые игры. Взять вот тот же Skyrim - я не знаю, что там делать и зачем мне ещё раз в него играть. Даже игры с потрясающим сеттингом, сюжетом, юмором и кучей достоинств превращаются в тягомотину раза этак с тридцатого, а чаще - и со второго (в Скайриме всего этого нет, так что он превращается в тягомотину с первого раза). Спасает вариативность прохождения, которая есть в "настоящих" рпг. |
|
- Gothic 2 слишком низко (18 место); - Вместо Diablo 3 должна быть Diablo 2 (и несколькими местами ниже); - Есть Скайрим, но нет Морровинда? Серьезно? - Радует что есть New Vegas и нет Fallout 3. - Пятое место Mass Effect 2... ну, вы поняли.. - Странно, что нету серии Neverwinter Nights... - Тройка лидеров - труЪ! Ну, там указано почему игра в списке: "It’s not the deepest RPG on this list, but it’s one of the most immediately fun entries, and makes for a great introduction to the genre". Что есть абсолютная истина. |
Ой, ну шо вы мне тут говорите. Там бои как в седьмой финалке, так что не экшон совсем. Остальной геймплей - поговорить/взять предмет/нажать кнопку/решить паззл. Правда, если честно, упор в игре сделан не на сражения (они там просты), в отличие от jrpg, сделанных узкоглазыми, а как раз на "поговорить и ещё раз поговорить" (выбора в диалогах, кстати, нет, за редчайшим исключением). Думаю, для жанра Anachronox лучше подойдёт что-то вроде western jrpg/adventure.
|
К управлению, то есть инструментам взаимодействия игрока с игрой, относится и графический интерфейс, а он кривой во всех играх на Инфинити и во всех Фоллаутах, включая современные. m00n1ight (Автор темы)
|
Такое ощущение, что членам редакции раздали квоты по внесению в список, и лишь потом кто-то (или уже все вместе) это сортировал, плюс, наверняка, в атмосфере адового срача, например. По-другому этот винегрет я объяснить не могу, как и многие высказавшиеся, не понимаю наличия в списке Гримрока, Торчлайта, Диабло и Дарксоулса (сужу сугубо по тому, что играл лично). Скорблю по поводу отсутствия Арканума (мой голос в теме, кстати) и Невервинтера. Не вижу какой-то принципиальной разницы между играми, в моём восприятии вообще, любая из них должна быть где-то ближе к концу списка. # 86 | , 12:00 | JackOfShadows
|
|
что Арканум не попал потому, что игра сильно постарела и современному игроку не будет интересна Добавлено (31.07.2014, 12:11) |
Недавно слушал игровой подкаст КГ последний, там среди прочего троица ведущих просто таки уничтожала Морровинд за почтальонство, большие пустые пространства, беготню, копипасту, отсутствие маркеров при пространном описании местоположения и так далее. Нет, игра, дескать, хорошая, но минусов слишком много. Но это ладно, среди прочего, один из ведущих заявлял, что никогда не понимал прелесть Морра, но вот в Облу он с удовольствием побегал в своё время.
Это я всё к чему... для меня вот разница достаточно очевидна, Морр таки брал необычным сеттингом в первую очередь, из которого уже исходили необычные же архитектура, культура, природа и так далее. Но для ряда людей это может не являться определяющим преимуществом, как ни странно. А можно на этом месте поподробнее? Никогда не считал интерфейсы Балдура или Айсвинда неудобными. Претензии к Фолычу в этом плане понять могу, хотя для меня там действительно неудачным был только инвентарь, в остальном всё вполне нормально. |
никогда не понимал прелесть Морра, но вот в Облу он с удовольствием побегал в своё время. Вообще меня в серии TES всегда раздражало, что игру постоянно приходилось "доделывать" за разработчика. Правило 30-70 же. Про Arcanum, кстати, тоже не понял. Может быть, была "квота" - одна игра от одной студии? Если так, то понятно - вампиры в топе уже есть. |
Уникальный игровой мир в Морре мне нравился, но в Скайриме, пусть и не очень оригинальный, зато лучший, на мой вкус. Разница между играми есть, и большая, спорить тут нечего: и маркеры, и добивание ролевой системы как таковой, и много чего еще, но, тем не менее, чтобы прямо разный игровой опыт... такого не ощущал никогда. # 91 | , 12:50 | JackOfShadows
|
Это взаимоисключающие параграфы. Вся серия ТЕС держится на исследовании, и Морроуинд было интересно исследовать, ибо необычен он. Скайрим в своих фэнтезийных шаблонах и постоянных самоповторах настолько вторичен, что интерес к исследованию намного ниже. m00n1ight (Автор темы)
|
Абсолютно согласен. Скайрим в своих фэнтезийных шаблонах и постоянных самоповторах настолько вторичен, что интерес к исследованию намного ниже Вкусовщина. Ниже, не ниже, вторичен, да, но все долгие (не менее долгие, наверное, чем в Морре) часы, проведенные мною в нём были мотивированы тем же самым. Мир Скайрима довольно разнообразен, надо сказать, одни города чего стоят, угадываются по скриншотам с легкостью. # 93 | , 15:00 | JackOfShadows
|
Мир Скайрима довольно разнообразен, надо сказать, одни города чего стоят, угадываются по скриншотам с легкостью. Они не стоят ничего. Сотню раз виденное в сотнях других фэнтезийных игор. Если бы мне сейчас дали скрин Вайтрана со стороны, без комментария, что это Скайрим, мог бы перепутать с произвольной игрой в фэнтезийном мире на движке с равным уровнем графики. Например, с одной из поделок по Властелину колец. Винтерхолд дюже напоминает заснеженную область из MM6 (которая тоже тот ещё дженерик фэнтези)... Поглядим-с, будут ли ваять Скайрим на движке следующей ТЕС. Вот тогда и порассуждаем о вкусовщине. m00n1ight (Автор темы)
|
Да-да, помню свою реакцию, когда узнал о анонсе Skyrim. В Morrowind были уникальные пейзажи, в Oblivion была контрастность между разными зонами (ну и, собственно, Обливион), а в Skyrim... горы. Да, никогда гор в играх не видел. Разве что в Gotic. И в Newerwinter Nights. И ещё в десятке других проектов. Серьёзно, я искренне ожидал, что под вывеской пятой части сделают Чернотопье или Акавир.
И если уж говорить о вкусовщине, мне вообще милее всех была моя 42-х-гигабайтная сборка Oblivion... Как-то тут всё акцентировалось на TES, нет? |
Так-то, Обливион, если не брать Дрожащие острова, ещё больший дженерик. На его фоне "города можно отличить по скриншотам" действительно выглядит достоинством... Кстати, в статье "Модульный дизайн Скайрима" именно Обливион приводится в пример того, как дизайнить локации не надо.
Акценитируйтесь на том, что делает Тёмный Соус на четвёртом месте в этом списке. m00n1ight (Автор темы)
|
|
|
|
m00n1ight, да что у тебя каждый раз так подгорает? Ну нравятся они людям, а по классификации они RPG. Да, конкретно на нашем сайте они не котируются, по в целом везде очень даже. К тому же в первой пятёрке и Балдурс и Фоллыч 2 с Деусом есть.
# 100 | , 09:05 | vaska_psih
|
| |||