"Олдфаги" или закостенелость взглядов (страница 2)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » "Олдфаги" или закостенелость взглядов (А можете ли вы посмотреть под другим углом?) |
"Олдфаги" или закостенелость взглядов |
|
Не стоит, впрочем, списывать со счетов и закостенелость (взять тот же ОГ). Уж как они там Новый Вегас засирали, кривые механики, тупой шутан, но стоит вспомнить кривые механики оригинальных фоллачей, так сразу я ничего не понимаю и вообще игры душевнее были.
А мне вот после НВ в оригинальную дилогию играть уже и не тянет особо (не так давно прошёл, сравнил на свой вкус). Я всё к тому, что сравнивать есть с чем - хорошо, да только сравнивать можно по-разному. |
ведь мало кому после дел рабочих и семейных хочется трахаться с драйверами и прочими вещами, чтобы просто заработало как надо Добавлено (30.11.2015, 00:22) |
Я к тому, что кому-то боевая механика Морровинда казалась кривой, и её "исправили", сделав менее ролевой, а больше пиу-пиу. Что касается кривых механик, то может быть это я такой один, но что оригиналы, что НВ (VATS) проходил, пуляя в голову криты и не увидел особо принципиальной разницы.
|
Закостенелость имеет место быть, куда уж без нее... Но олдфаги часто помнят не только впечатления, но и удачные приемы/подходы к некоторым аспектам игр. И негодуют на откровенно убогие современные альтернативы.
Ну каким образом может устареть вариативность диалогов из Ф2? Да можно озвучить, сделать колесо... но вариативность-то как устарела? Почему нельзя отыграть дибила с интеллектом 1? Ппри чем тут олдфаги и закостенелость!? Вот как мне в Ф4 отыгрывать брутального работорговца-альфача? Или тронутого психа? Как, если игра всовывает тебя в одну роль, а мир на твои действия реагирует как корова на мух... Точно так-же встают проблемы дизайна, который то по сути со временем не устаревает - ну что это за вырвеглазные юниты в новых героях? Почему лазерная винтовка в Ф3 это какая-то коробка с линзами? Где ее эргономика, это ведь военный образец? Почему плазма не сжигает, а извините в говно зеленое все превращает!? И т.д. |
# 62 | | vaska_psih
|
Выстрел в голову в любой игре, где есть зоны поражения у NPC и можно стрелять в голову, всегда крутит на болту все остальные варианты.
|
Выстрел в голову в любой игре, где есть зоны поражения у NPC и можно стрелять в голову, всегда крутит на болту все остальные варианты. Но одно дело экшон, другое - пошаг. В экшене это балансируется сложностью попадания, в пошаге же нет практически ни одной причины стрелять куда-то ещё. То есть, конечно же, в них тоже сложнее попасть в голову, но очень быстро шанс становится практически 100%. Поэтому надо либо сбалансировать другими вариантами, либо убрать вообще. А так получается, что механика, что в классике кривая, что в ВАТСе, причём кривота одна и та же. |
есть. Шанс промахнуться. Вообще-то даже в F4 трудно попасть в голову в ватсе, про F1-2-3-NV то же самое можно сказать. Если ты сразу делаешь снайперский билд, то получаешь возможность стрелять в глаза-голову с большого расстояния, а вообще в 3-NV-4 шансы обычно такие, что в черепушку можно стрелять разве что с расстояния вытянутой руки.
|
А некоторым вообще не угодишь. Делаешь по-старому - кричат говно. Делаешь по-новому - кричат говно. Приходится делать так, как будут меньше кричать и больше платить. Как та же Беседка, например.
Слишком много циферок, кричали любители шутанов на Fallout 3. Слишком мало циферок, кричали любители RPG. Любителей шутанов в несколько раз больше, поэтому результат закономерен. Это вам ещё и толстый намёк на МЕ: Андромеда. |
А некоторым вообще не угодишь. Делаешь по-старому - кричат говно. Делаешь по-новому - кричат говно. Приходится делать так, как будут меньше кричать и больше платить. Как та же Беседка, например. Ждем новую Инквищию, как это ни печально. |
в итоге получается один хрен кривота, когда один из вариантов явно крутит на болту все остальные В W2 Нарезка директора шансом попадания это всё же отбалансировали. Суть в том, что даже если у тебя оружие вкачано по максимуму, шанс попасть прицельно по частям тела уменьшается на N% от максимальных 100% в любом случае, что в общем-то и логично. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6795 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Ай донт ноу, не хотелось спорить с катарном дальше и разводить невтемие, но баланс в оригинальных фоллачах был такой, что на его маленьких картах уже на 120 процентах и среднем восприятии (что получалось ОЧЕНЬ быстро) можно было попасть белке в глаз. В F3/FNV достигнуть 95% шанса попадания со средней дистанции тоже было не особо сложно. В Ф4 не знаю, восприятие на 3 не даёт судить адекватно. А вообще, тема не об этом. |
# 75 | | vaska_psih
но баланс в оригинальных фоллачах был такой, что на его маленьких картах уже на 120 процентах и среднем восприятии (что получалось ОЧЕНЬ быстро) можно было попасть белке в глаз. Особенно если присесть ещё. |
И покупают, И не кричат. Ведьмак 3 (ПК) Метакритик - 93, юзерскор (4598) - 91 Fallout 4 (ПК) Метакритик - 84, юзерскор (5387) - 54 |
Цитата Mercutio ну что это за вырвеглазные юниты в новых героях |
Дисбаланса не отменяет, который некоторые олдфаги предпочитают не замечать. И это всего лишь один пример. Захотеть покритиковать - найдётся за что. То же метательное оружие, например. И никакие "гы" тут не помогут. Просто надо подходить к играм с одинаковой линейкой, а не с брёвнами и соринками, да. |
В семёрке, кстати, новые весьма доставляющие. Не те которые из прошлых частей переехали, а новые. Хотя и троечных тоже перерисовали годно - троглодиты, гноллы, мечники ставшие мечницами, волки, много кого, василиски. И это я ещё мало что там видел, потому что игра до сих пор неиграбельна. З.Ы. к героям я так, между прочем, прицепился... Речь шла о том, что некоторые игры из серии становятся неузнаваемые... это как сюрреализм променять на кубизм, практически. |
Я однажды понял одну вещь: что все успешные вписавшиеся в социум люди смотрят на мир через призму своих убеждений. Через некий кинопроектор, а не через прозрачное стекло. Так проще жить, занять свою роль в ней, отвергать всё непонятное, закон максимального сохранения энергии для организма. И так получилось, что эти же люди, одно их поколение, попало в игровую магию 90-х. Проростив в себе зачатки будущих войн "отцов и детей". Притом я сам долго не мог осознать тот факт, что мы уже не дети, а у детей отсчёт идёт с совершенно другого рубежа. Но при этом я, к примеру, ни на что психологически не годный, и не ставящий себя в коллективе - смотрю из-за этого на всё трезво, принимаю совершенно все идеологии, если в них есть здравое зерно (был таким, по крайней мере, сейчас уже нет). Как та сломанная вилка, которая не такая как все. Поэтому я вообще долго не понимал читаемые мною холивары. Почему одни талдычат мне про какой-то синдром утёнка, хотя мне любая игра прошлого могла не понравиться, даже одна из первых, а другие наоборот, говорят мне как раньше было круто, хотя проблем-то хватало. И при этом я не только помню, но и вижу, как раньше было заметно атмосфернее, вот как выше сказали, юниты в тех же Героях были понятные и приятные, а не вырвиглазные эффекто-франкенштейны, и если в 7-й смогли, наконец обуздать 3-Д, то я только рад за сегодняшнее. Я был бы только рад, если б прошлое можно было отбросить, но за дело. Пока не получается. То же касалось и робких попыток делать интересные концепции, а не выпускать замусоренные ерундой игры.
На это ещё накладывается проблема, что мы обращаемся к устоявшимся шаблонам, как надо делать правильные игры типа олдскул, при этом иногда упуская суть, и хватаясь за внешние факторы. Даже вот ролевухи по сути начали делать одни лишь настольщики, загоревшись перенести их в ЭВМ. А самыми первыми настольщиками были психологи, изучающие роли человека в социуме, и начитавшиеся как-то Толкиена. Но, например, в том же ДнД2, где было много мелких правил на разные случаи жизни, но не было общих правил на все как в третьей - зачастую люди просто сами обыгрывали ситуации без всяких кубиков, чтобы не листать страницы. В компьютерах же всё это сводилось к не пойми чему, к циферкам и обрубкам механик. В любом случае, это было на руку тем, кто любил отыгрывать роли и выбирать выборы. Кому-то нравились хардкорные битвы - и для них были данжен-кроулеры. А мне вот нравились концептуально и геймплено законченные мирки с продуманными возможностями - и таких почти не было. Они просто не подходили под строгое понятие и шаблон ролевой. Сколько громких имён в детстве будоражили мне воображение, и очень редкое из них lived up to meet my expectations (ну фраза просто в бошку пришла, в общем сильно разочаровался в них, когда спустя время доходили руки). В итоге люди гнобят четвёртого Вора, хотя игра в меру уютная, и позволяет не спеша по-исследовать, всего лишь потому, что не чета предыдущим, и не раскрыла её концепцию дальше (тоже правы). В общем, не хватает такого человека, который бы имел богатый игровой опыт, смотрел на всё здраво, и рассказал бы нам про все эпохи, их невыразимые особенности, реально сохранял бы удачные находки, но хвалил бы за дело а не кумовство. Потому что вот я лично снова хочу прожить свой путь от игр 90-2010 года. Прихватив бы удачные недавние ноухау, типа третьего Ведьмака (скорее ГТА в средневековье, но когда у меня было время, у меня не было больших игр, и в таком мире я бы полазил), Пилларсов\Нуменеру (нарисовано круто, остальное предмет для обсуждения), Демон Солусов (стала для меня откровением своим честным отношением к игроку, когда о серии ещё никто не знал, только мирной жизни не хватало). Сейчас вон дети вообще в Майнкрафт режутся, и первоклашки и девятиклашки (два разговора подслушал) - так себе перспектива. То есть мне интересно не занять какую-то позицию и защищать её, а действительно страшно, что мы всё это потеряем. Хотел кому-то передать свой компьютер, и свои несыгранные игры, что хотел бы сыграть, но не получилось. Я даже наоборот радуюсь, когда магия старых роликов игр меня отпускает, и я говорю, успокаивая себя, фу, слава богу, ну ничего же особенного, правда? А Балдурэс Гейт и впрямь тогда многие\некоторые ругали, но у неё была очень мощная маркетинговая поддержка (где ещё так заморачивались с голосами), бюджет на графику и продвижение, и игра выстрелила. Не совсем то, что я ожидал, но игра здоровская, до этого ведь были только досовские пошаговки, а тут такой размах. |
Как не прискорбно, но именно современные CRPG можно назвать застрявшими во времени, относительно уже давно развившихся настольных собратьев. Некоторые умело скрывают это графоном, а другие просто повторяют концепции культовых игр прошлых десятилетий.
Все они базируются на ранних игровых штампах вышедших из кривых адаптаций НРИ, вроде ADnD2, которые оставляли многое важнейшее - отыгрыш, социалку и т. д., на откуп фантазии игроков, а правилами регламентировали не так много. За столом это работает понятно почему. А вот в CRPG выродилось в данженкроулеры с заранее прописанным сюжетом. В мире настолок, наверное, уже постмодерн. После ADnD2, считающегося олдскулом, уже давно придумали множество различных механик во множестве разных систем и сеттингов. |
Продолжение известного сериала должно быть продолжением известного сериала, а не независимой игрой по мотивам, продаваемой под вывеской продолжения известного сериала. С одной стороны да - а с другой, не глупо ли дрыщевать хорошую игру лишь потому, что какой-то маркетолог решил поставить ей вот такое вот название?! Ну мелочь же по сути, тот же Сакред 3 вполне приятный экшончик - ну да, по совести игра должна была называться Сакред Цитадель 2, как явное продолжение того двумерного битемапа, перенесенное в изометрию, но и только-то! На самом деле всё упирается в то, нравится ли отдельному игроку новый формат или нет :) Ну вот как с финалками было, все эксперименты в номерной линейке (ок, кроме онлайновых, ММО не перевариваю) были достаточно приемлемыми, даже тринашка по-своему была хороша - до тех пор, пока серия не свалилась в экшен и полу-экшен, уже полностью наплевав на давние геймплейные каноны. И вот там всё, они меня полностью потеряли, где-то в районе Лайтинг Ретурнс. Но даже тут не только формат решает, игра-то штука комплексная - если бы новые, экшеновые финалки даже при новом формате всё еще могли давать то, чего я хочу от сериала, ту самую атмосферу и эмоции, то можно было бы прогнуться и под одноклеточную боевку (в Тайп-0 я прогнулся, ибо атмосфера и сеттинг тащили). И вот тут легко понять людей, которым зашли Тоддовские Фоллауты - самые важные для них элементы ведь оказались на месте, тот сеттинг и та атмосфера. А что игра превратилась в шутер с ролевыми элементами - ну и ладно, главное что к четвертой части это стал уже довольно приличный шутер, можно получать удовольствие :) |
Уж коли ты назвал игру продолжением известной серии, будь добр этой серии СООТВЕТСТВУЙ.
А то когда выпускают под видом "легендарного Балдурс Гейта" Divinity OS 3 это как бэ не очень, и еще не самый плохой пример. Могут под видом Fallout - выпустить парашу где ВЫРЕЗАЛИ НАВЫКИ "Fallout"4, да и над Атмосферой/стилем предыдущих 4х частей надругались. Плохо, что сейчас полноценные RPG Золотого Века: NWN 1-2, Dragon Age Origins, Wiedzmin 1, SW KotOR никто не клонирует. Выпускают или совсем экшены и не-РПГ в ААА, да и то мало и редко. Или что-то малоиграбельное очень дешевое и пиксельное, Или просто игры с ПЛОХИМ ГЕЙМПЛЕЕМ и не РПГ, хоть оно и с приемлемой картинкой, и как бы не ААА а формально проекты класса Б и инди всякое... выживачи, карточное дрочево, вообще хер пойми чего с неудачным геймплеем - что-угодно, кроме полноценных RPG. |
Уж коли ты назвал игру продолжением известной серии, будь добр этой серии СООТВЕТСТВУЙ Это да, но речь скорее о той ситуации, когда годы спустя, когда улегся изначальный баттхерт, ты пробуешь игру - а она сама по себе вполне хороша! И получается, что ты сам себе отравил удовольствие, которое мог бы получить на релизе, если б не придирался к "наследию серии"... Плохо, что сейчас полноценные RPG Золотого Века: NWN 1-2, Dragon Age Origins, Wiedzmin 1, SW KotOR никто не клонирует Да такое сейчас не окупится - сильно задешево это все равно не сделать, а задорого никто денег не даст, за средний же бюджет игру попросту не заметят. |
Да такое сейчас не окупится - сильно задешево это все равно не сделать, а задорого никто денег не даст, за средний же бюджет игру попросту не заметят. И за средний бюджет окупится, King Arthur the Knights Tale или Metaphor Refantazio окупились же (хоть и немного не то). И за большой бюджет, если дать студии с известным именем или громкую серию - 90% что окупится. Те же Dragon Age Origins или Ведьмак 1, или New Vegas 1)неплохо продались 2)до сих пор хвалимы массовым игроком, и приводятся как пример хорошей игры. Т.е. такой геймплей массовому игроку вполне заходит, нравится, зарабатывает свои 8-9 на userScore Metacritic и 85-90% положительных отзывов в Steam. с покупкой уже сложнее - массовый игрок в 90% случаев покупает только известное и расхайпанное - но не хуже чем у Action-RPG или просто Action уж точно. Проблема в том, что просто перестали делать. |
King Arthur the Knights Tale или Metaphor Refantazio окупились же (хоть и немного не то). Хорошо что ты и сам понял, что это не то :) JRPG вообще отдельный мир со своими правилами окупаемости. И за большой бюджет, если дать студии с известным именем или громкую серию - 90% что окупится. Ну вот маркетологи явно с тобой не согласны, раз такого не происходит. |
Маркетологи, как и ТОП-менеджеры это как-правило люди очень далекие от продаваемого ими продукта. Для них это просто способ купить себе новый ferrari.
В этом проблема индустрии: люди, которые руководят крупными студиями и задают направление производства, крайне далеки как от своих потребителей так и от производимого продукта. Это примерно как идейных веганов-сыроедов поставить руководить мясокомбинатом, или мастера спорта по боксу сделать деканом факультета квантовой физики. С закономерным результатом. Если бы топ-менеджерами и маркетологами были нормисовые потребители продукта - управление было бы гораздо более компетентным, продукт качественнее, а финансовые провалы на-порядок реже. |
| |||