Глубокоуважаемые господа разрабы все чаще предоставляют нам возможность заниматься перераспределением кровно заработанного опыта. Как всегда, в этом "небольшом" вступлении я изложу свое отношение к этой теме: По мне так перерасределение опыта - большой шаг на пути популяризации жанра (читай: "опопсевания") как такового. Многие ролевики старой закалки скрипят зубами и вспоминают всех близких родственников разработчиков по материнской линии. И есть за что:
1) Участие головного мозга в процессе создания персонажей перестает быть насущной необходимостью. И в самом деле, практически любые ошибки можно исправить позже, отстегнув доброму дяде (тёте) некоторую сумму наличности, и получив потраченные очки умений обратно.
2) Возможность создать "универсального солдата". Сразу как-то припоминается Two Worlds, где можно вдоволь наигравшись воином, за небольшую плату вернуть обратно вложенные очки, а потом разложить их в способности мага или лучника... С другой стороны, именно для казуалов (и просто неопытных игроков) - это мана небесная. Можно ведь не только исправлять последствия собственной тупости, но и попробовать все варианты развития, не проходя игру добрый десяток раз.
3) Опираясь на пункт 2, можно сделать вывод, что это здорово подрывает реиграбельность проекта. Но как мне кажется, в попытках сделать игру максимально доступной самым широким слоям геймерского населения земного шара, разработчики (и издатели) сознательно игнорируют это. Быть может, им вообще плевать, будут ли игру проходить по несколько раз, ведь она изначально ориентирована на тех, кто повторно игры проходить не будет.
Мне такая "фишка" совсем не нравится. Собственно согласен с тремя пунктами описанными выше. В качестве компромисса могу принять разве что зелью/заклинание позволяющее перераспределить только 3-5 последних уровня.
Андрей Т. говорит дело. Крайне нереально выглядит это всё, а я не люблю, когда игровая механика вступает в противоречие с внутриигровым миром и логикой.
Помнится, в винрарном Titan Quest'e был такой фокус, но там за это били по рукам - цена на "освобождение" одного распределенного очка росла в геометрической прогрессии, что не давало разгуляться. И это плюс - если обнулять всего перса есть ересь несусветная, то заменить одно-два умения, в принципе, неплохо. Главное, не увлекаться.
Если можно перепилить билд, почему бы не попробовать разные варианты(не для всех игр актуально). А еще некоторые разработчики(Blizzard,например) любят и умеют весь баланс с ног на голову ставить. Я за рерол.
Я вроде и не против, но нереально лениво заново перераспределять опыт. И нудно как-то о_о В ДА попробовала - не понравилось, больше не буду таким страдать.
Новичкам трудно разобраться в таких системах, как D&D или Чорный глаз, поэтому им нужно давать возможность исправлять косяки. Я например хорошо знаком с правилами D&D, поэтому уже заранее знаю какой класс, как качать, я просто такой возможностью не стану пользоваться.
Я помню, как в Titan Quest не смог с первого раза убить Тифона на втором уровне сложности, так денег тогда мистику ушло немеряно.
Еще такую возможность хотелось иметь, когда в Вампирском Маскараде нужно было убить Минг Жао. Суть из боевых навыков я качал только борьбу(и горя не знал), но этот осьминог оказался слишком толстым для моих комариных укусов . Порхать, как бабочка и жалить, как пчела - конечно весело, но не пол часа к ряду, постоянно сбивался ритм с летальными исходом ессно. Пришлось эту гадину из большой пушка застреляйтен, что как-то не по-вампирски, тем более без прокачаного огнестрела(хорошо, хоть патронов было как в Contra).
Kreol34, помнится Андрей С.хвасталсярассказывал, что проходил игру не распределяя очков, поэтому к встрече с Минг Жао у него было около 200 свободных. Вот он и экспериментировал перед боем - как прокачать вампира, чтобы справиться с ней. Хотя лично у меня с ней затруднений не было - катана+тауматургия творят чудеса.
В рамках класса (если ролевая система строгая), перераспределять "очки умений" это еще более-менее... Но когда ты проходишь всю игру магом, тебя все NPC воспринимают как мага, ты выполняешь квесты гильдии магов и т.п., а потом бац(!) и за один миг перераспределяется "очки умения" на воинские и становишься воином без намека на магию - это уже бред полный.
Идея, конечно, очень странная, я просто не припомню игр, где можно был класс сменить или перераспределить очки, но я больше за подход Готик и иже с ними. То есть либо ты начинаешь никем и по мере продвижения выбираешь себе класс и профессии по вкусу (правда в Г2 я сам не понял как по стезе воина пошёл :)), либо ты можешь не раскидывать все свои очки навыков в титульном экране игры, а раскидать их уже разобравшись в самой игре, и самое главное узнав, насколько тот или иной навык адекватно реализован разработчиками, чтоб не заниматься метагеймингом как в ДнД3, где некоторые перки ты не возьмёшь в будущем при слабых характеристиках. Ну хотя бы позволять до второй главы голым ходить. Надо понимать, что распределение очков или изучение древа талантов - вещь может быть увлекательной, но это всё-таки игра в игре, и где-то её надо пихать в начало, а где-то можно повременить. Перераспределения навыков мне не хватало в Диабло2 (не моя игра, правда), а Титан Квест я до 10 уровня каким-то некрычем бегал - им скучно до жути в плане сложности - пьёшь жизненную силу, вызываешь подмогу, зеваешь.