Жизнь, потраченная в погоне за достижимой целью значительно лучше любой другой.
«Великий западный олень», Pillars of Eternity

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Один герой (Witcher, Gothic, Risen, Two Worlds и др.)
Один герой
m00n1ight Дата: Среда, 22.12.2010, 15:19 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Как вы относитесь к ролевкам, где невозможно выбрать ГГ? Каковы плюсы и минусы данного подхода?


Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Reverrius Дата: Четверг, 23.12.2010, 02:05 | Сейчас играет в Resident Evil 2 Сообщение # 2
Аватара Reverrius
Factotum

Отношусь к ним нормально, хотя и не разделяю такой подход. С одной стороны страдает ролевая реиграбельность, хотя тут важен личный момент - я люблю проходить второй раз за женский пол. happy К тому же мне очень нравится просиживать время за созданием персонажа, что сейчас современные школогеймеры любят называть нехорошим словом. biggrin Что тут говорить, в том же NWN 1-2 или старичках BG 1-2 просто глаза разбегаются во время создания персонажа. С другой стороны, в ролевых играх с фиксированным ГГ у разработчиков есть шанс сделать его более ярким образом, тот же Геральт отличный пример и не удивительно, что многие за него голосуют в опросах на лучшего главного персонажа.
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 23.12.2010, 02:07
m00n1ight Дата: Четверг, 23.12.2010, 02:26 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 3
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Reverrius)
NWN 1-2

Во втором я двое суток провел только за изучением редактора персонажей :).

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
4q0007 Дата: Пятница, 24.12.2010, 21:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Namer

Только за. Во первых нет проблем с создание персонажа (то нос получился слишком длинным, то еще что то), во вторых заранее готовые персонажи выходят более харизматичными. Как вариант подойдет и то как делают в Двух мирах. Персонаж гарантированно мужчина, а внешность можно настроить самому, по своему вкусу.
Chosen Дата: Суббота, 25.12.2010, 01:14 | Сейчас играет в Сообщение # 5
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Quote
Во втором я двое суток провел только за изучением редактора персонажей :).

У кого-то было слишком много свободного времени. sad По мне, три часа - уже чересчур. Это при том, что мне нравится, когда есть множество разных навыков/заклинаний и их комбинаций для создания персонажа, а система не подталкивает к единственным решениям.

В целом, я согласен с мнением о том, что игра за какого-то конкретного персонажа может сделать историю гораздо ярче. В "Ночах Беззимья" мне этого подчас очень не хватало.


Нет никакой ложки.
m00n1ight Дата: Суббота, 25.12.2010, 02:01 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 6
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Chosen)
У кого-то было слишком много свободного времени.

Не отрицаю. Просто я начинал игру, смотрел, бросал, начинал снова... Хотелось попробовать все.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Donni Дата: Пятница, 07.01.2011, 22:54 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 7
Аватара Donni
Namer

И всё-таки я за, ибо мороки меньше.

Если бесконечно сложную задачу разбить на части, то мы будем иметь дело с бесконечным множеством простых задач
m00n1ight Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 19:34 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 8
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Amell @ Сегодня, 19:28) )
Немного изменить под себя таки можно. Но вообще - разве это плохо, что дается готовый герой?

Вопрос довольно спорный. Как по мне - не слишком страшно, если не ограничивает и поступки игрока не идут вразрез с образом персонажа. В той же Готике можно было отыграть кого угодно, в МЭ довольно сложно, ибо есть изначальная канва вояки-спасителя человечества и далеко за нее не выйдешь, а все выборы строго полярны.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Laureven Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 19:49 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 9
Namer

Quote (m00n1ight @ 23.12.2010, 02:26) )
Во втором я двое суток провел только за изучением редактора персонажей :).

+ дофига. Не двое суток, но все же. А Темпл меня вообще убил.

Мне нравится создавать персонажей, но это вовсе не обязательно. Главное, чтобы не все игры становились такими.

4q0007 Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 20:31 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
Namer

Quote (m00n1ight @ Сегодня, 19:34) )
В той же Готике можно было отыграть кого угодно

Не сочтите за придирку, но это не так. В Готике, что 1-й, что 2-й, что 3-й нельзя было отыграть даже злого, доброго. Фактически там можно было выбрать лагерь/сторону конфликта, можно было выбрать специализацию (маг или воин) и присоединиться к гильдиям (и то только во второй части). Что то я не припомню возможности к отыгрышу. у героя уже есть сформированый характер, манера вести диалоги и тому подобное. От игрока зависил только выбор квестов и то, что я уже вышеперчислил. Что вы имеете ввиду по отыграть кого угодно?

m00n1ight Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 21:07 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 11
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (4q0007 @ Сегодня, 20:31) )
Что вы имеете ввиду по отыграть кого угодно?

Это уже как минимум три раза обсуждалось в группе. Ни за что не поверю, что ты не видел. Например, здесь. С 232 поста и далее.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
4q0007 Дата: Понедельник, 10.01.2011, 21:15 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 12
Namer

Не видел. Тот отыгрыш, что подразумевается там, более менее присутствует лишь во второй части. За что мы ее все и любим smile
Reverrius Дата: Понедельник, 07.02.2011, 12:29 | Сейчас играет в Resident Evil 2 Сообщение # 13
Аватара Reverrius
Factotum

Главной проблемой фиксированного ГГ для ролевой игры может стать как-раз навязывания его образа игроку, что в свою очередь негативно сказывается на отыгрыше роли.
~
Что касается Готики, то на мой взгляд нельзя утверждать, что какие-то там черты характера ГГ мешают отыгрышу роли, скорее имеет место субъективное восприятие ГГ исходя из его внешности и озвучки, которое формирует у игрока определенное впечатление, которое в свою очередь и может негативно сказаться на ощущение отыгрыша, а может и не сказаться. В этом основная проблема таких RPG, если игроку не понравился внешне ГГ то это будет камнем для вживления в роль в течение всей игры. Но я бы сказал, что Готика и особенно Risen это RPG с условно фиксированным ГГ, т.к. ключевая индивидуализация в руках игрока, мы определяем и его модель поведения (класс и пр.) и взгляды через (как уже свойственно для RPG с открытым миром) выбор гильдий/фракций.
~
С другой стороны хочется вспомнить и другую RPG к которой иногда слышны выкрики в стиле "Там все за нас выбрали, какая после этого она RPG?!!1" Я про Ведьмака. Вобще создавать ролевую игру про конкретного литературного персонажа это задача трудная, т.к. если про Безымянного из Готики мы ничего не знали и потому могли сами его сформировать в течение игры, то образ и характер Геральта хорошо описан в книгах Сапковского. Поэтому разработчики должны были с одной стороны не допустить того, чтобы игровой Геральт шел в разрез с Геральтом книжным и в тоже время дать честную платформу для отыгрыша роли. Что мы имеем? Статичная внешность и обязательные два меча за спиной конечно накладывают свои ограничения, но разработчики сделали верное, хоть и не оригинальное, решение - лишили Геральта памяти. Таким образом игрок смог и больше вжиться в персонажа и больше создать именно своего Геральта. Конечно, если обобщать, то мы можем развить либо воина-профессионала, либо воина с магическими способностями. Но это как-раз тот случай, когда обобщать и утрировать не нужно. Если осмотреть ролевую систему двух отдельного взятых Геральтов разных игроков то можно заметить куда больше отличий, такие ветки развития, как сила, ловкость, выносливость и интеллект имеют много разноплановых умений и особенностей, которые у разных игроков будут иметь разное значение и приоритет. Что же касается диалоговой системы, то игра систематично дает три мировоззренческие линии выбора: за людей, нейтральность и за нелюдей (тут я имею в виду не только скоя’таэлей, а и выбор с ведьмой, вампирами, гулем, оборотнем и пр. нелюдями). Поэтому то что сделали разработчики это почти максимум того что можно выжить из ролевой игры про Геральта. "Почти" - потому что максимум будет в Ведьмаке 2. smile

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
m00n1ight Дата: Понедельник, 07.02.2011, 13:01 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 14
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Reverrius @ Сегодня, 12:29) )
С другой стороны хочется вспомнить и другую RPG к которой иногда слышны выкрики в стиле "Там все за нас выбрали, какая после этого она RPG?!!1" Я про Ведьмака.

Лично мне при таких криках вспоминается Mass Effect.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Reverrius Дата: Понедельник, 07.02.2011, 13:22 | Сейчас играет в Resident Evil 2 Сообщение # 15
Аватара Reverrius
Factotum

m00n1ight, я так понимаю ты имеешь в виду "канву вояки-спасителя человечества"? Но так ведь в большинстве RPG есть аналоги такой канвы: Серые Стражи в DAO или Избранный в Fallout 2, например.
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Один герой (Witcher, Gothic, Risen, Two Worlds и др.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: