• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Эволюция и будущее RPG (Куда она нас приведет?)
Эволюция и будущее RPG
Хотелось бы обсудить эволюционные процессы в жанре ролевых игр. Куда они нас приведут? Каким Вы видите будущее ролевых игр?

Компьютерные ролевые игры появились в середине 1970-х годов в виде текстовых RPG. К концу 80-х - началу 90-х CRPG стал одним из самых востребованных жанров в игровой индустрии. Этот период принято называть "Золотым веком ролевых игр". Среди них был популярен вид от первого лица, партийность и пошаговые бои (серии Wizardry, Might & Magic, Eye of the Beholder и др.). Отыгрыш представлял из себя то, чем он и должен являться - применением ролевой системы на практике в мире игры.

После т.н. "золотого века" наступило небольшое затишье, которое продлилось недолго, уже во второй половине 90-х годов силами разработчиков из Black Isle и BioWare жанр засиял новыми красками. Ролевые игры позаимствовали у адвенчур ветвящуюся диалоговую систему, но с помощью ролевой системы смогли переработать ее в ролевой компонент, который в итоге смог расширить отыгрыш (отыгрыш дауна в Fallout; отыгрыш дипломата/болтуна и пр.). Появилось ролевое правило "трех С" (сила, скрытность, слово) позволяющее решить представленные в игре задания тремя способами, в зависимости от развитости соответствующих умений персонажа. Этот период называют "серебряным веком ролевых игр", хотя я бы назвал его еще "веком ролевой мудрости", за предоставление наиболее полного и глубокого отыгрыша в рамках компьютерных игр. Во время этого века была популярна изометрия, бои с "активной паузой" и акцент на общение с NPC. Яркие представители: Fallout, Baldur's Gate, Planescape: Torment и др. Этот период продлился до начала 2000-х.

Тем не менее в 2000-х жанр начал впитывать в себя новые элементы. В период тотальной моды на 3D, многие ролевые игры стали активно эксплуатировать экшен элементы. И если обуздать элемент адвенчуры (ветвящуюся диалоговую систему) с помощью ролевой системы жанру удалось, то с элементом экшена дела обстояли иначе. Его технически нельзя полностью подчинить ролевой системе не убив при этом сам элемент. Поэтому пришлось искать компромисс между важностью характеристик и умений персонажа и скоростью реакции и меткости игрока. Так поджанр, появившийся намного раньше 2000-х в виде отдельных экспериментов (серия System Shock) обрел полноту развития и имени - Action Role-Playing Game (action/RPG). Именно в экшен-направлении и стали развиваться ролевые игры в 2000-х годах, хотя среди разработчиков и оставались те кто был верен классическим заветам жанра. Меж тем переход в полное 3D и экшеновое управление боем сказались на содержательной ролевой стороне проектов. Правило "трех С" заведенное в "веке ролевой мудрости" перестало быть актуальным. Ролевые системы стали тоньше, а диалоги стали либо возвращаться к уровню "золотой эпохи", либо лишились связи с ролевой системой и стали обычной нелинейной адвенчурной болтавней. Популярными в этот период были вид от третьего лица, экшен-боевка и более доступная ролевая система.

Если 1-й и 2-й периоды ("золотой" и "серебряный" века) можно было назвать эволюцией и развитием жанра, то 3-й период описанный выше - это скорее деградация жанра.

Современный период в эволюции ролевых игр это "век кинематографичности". Всё больше и больше стали появлятся тенденции к развитию "киношной подачи" в ролевых играх. Именно в этом направление, на мой взгляд, и будут развиваться ролевые игры в ближайшие годы. Последние проекты BioWare, Alpha Protocol от Obsidian и Ведьмак 2 от CD Projekt RED тому явные примеры. И эта тенденция не обходит стороной даже ролевые игры с открытым миром (в TESV обещают более "киношные" и живые диалоги). Могут ли быть с этим проблемы? Единственный негативный момент, который может с собой нести кинематографическая подача - это время, которое уходит у разработчиков на ее создание, что может вылиться в упрощение ролевой механики игры, ибо у разработчиков просто не хватит времени на всё сразу, а издатель будет настаивать на выпуске игры в установленный срок. Стоит так же сказать, что из-за 3-его периода у многих игроков нарушилось целостное понимание ролевых игр, значение ролевой системы для ролевой игры стало принижаться, а понятие "отыгрыша" исказилось в эфемерные "выбор и последствия", которые лишь свидетельствуют о качестве игры, но не о принадлежности ее к ролевому жанру.

Стоит еще сказать, что RPG элементы стали активно эксплуатироваться в играх других жанров. Сейчас они есть в каждой второй стратегии (даже ортодоксальная серия Total War склонила колени перед ними), ролевые элементы стали появляется и во многих экшенах, особенно среди тех что "с открытым миром" и мультиплеерных. Не удивлюсь если через 10 лет почти все шутеры станут Action-RPG (хотя бы на примитивном уровне), даже разработчики чистых шутеров задумываются о таком исходе (известная фраза директора Epic Games Клиффа Блежински: "Будущее шутеров - это RPG"). Но главное чтобы было четкое определение и не было подмены понятий.

Какими будут ролевые игры отдаленного будущего? Трудно сказать. Быть может люди будут создавать ролевого персонажа, одевать на голову шлем и переселяться в виртуальные миры? Вполне возможно.

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2011-05-25, 14:52


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 1 | , 14:36 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Reverrius @ 25.05.2011, 14:36) )
даже ортодоксальная серия Total War склонила колени перед ними

Начиная с самой первой серии игры, Shogun, они там были. Инфа 100%. Просто с развитием серии этот аспект прорабатывался всё тщательнее.


# 2 | , 17:10 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6682
Reverrius, забыл упомянуть САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ролевой сериал всех времён и народов! Правда, многие его уже не знают, а ведь зря, именно благодаря нему современные ролёвки именно такие, какими мы их знаем.
А по теме....если в прошлом году, большинство профильных изданий признало Массовый Дефект два ролевой игрой года, то будущего у жанра НЕТ, ввиду отсутствия самого жанра.
# 3 | , 19:39 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2323
Quote (vaska_psih @ 25.05.2011, 19:39) )
А по теме....если в прошлом году, большинство профильных изданий признало Массовый Дефект два ролевой игрой года, то будущего у жанра НЕТ, ввиду отсутствия самого жанра.

Не вижу как это связанно между собой. Быть может у BioWare нет будущего, как у разработчика RPG, но сам жанр в целом ко всему этому приплетать не стоит. Выигрыш МЕ2 это лишь доказательство попкорновости современной игровой индустрии, но никак не свидетельство отсутствия будущего у ролевого жанра.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 4 | , 19:55 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Reverrius @ 25.05.2011, 19:55) )
Не вижу как это связанно между собой.

Косвенная связь есть - если журналы с мировым именем не находят ничего лучшего, чем МЭ2, на звание игры года, рыпыгы года и т.д., то это печально. Может эти самые журналы ослепли и действительно считают, что биотвари - единственно верный флагман жанра? sad

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 5 | , 20:01 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Quote (Dezmond @ 25.05.2011, 20:01) )
Может эти самые журналы ослепли и действительно считают, что биотвари - единственно верный флагман жанра?

А может они просто подстраиваются об настроение массовых геймеров?

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 6 | , 21:54 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Reverrius @ 25.05.2011, 21:54) )
А может они просто подстраиваются об настроение массовых геймеров?


Quote (Reverrius @ 25.05.2011, 14:36) )
эволюционные процессы в жанре ролевых игр

Мне кажется эти две фразы являются единым целым
# 7 | , 22:10 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2323
Quote (vaska_psih @ 25.05.2011, 22:10) )
Мне кажется эти две фразы являются единым целым

Это индивидуально для каждого из разработчиков.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 8 | , 22:21 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Reverrius, издателя, а не разработчика, а во вторых, да ладно! Типо не каждый из них гонится за длинным рублём/долларом?? Ты сам-то в это веришь? По моему Владимир уже что-то такое говорил...

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2011-05-25, 22:26

# 9 | , 22:25 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2323
Для разработчиков из Larian, например, создание RPG - это хобби, любимое занятие. Да и Грег и Рей из BioWare фанаты настолок, поэтому и потратили столько времена на создания классических D&D-шных RPG. Каждый хочет получить за свой труд бабло, но ведь при этом и каждый хочет заниматься своим любимым делом.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 10 | , 22:31 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Reverrius @ 25.05.2011, 22:31) )
Каждый хочет получить за свой труд бабло,

Quote (Reverrius @ 25.05.2011, 22:31) )
каждый хочет заниматься своим любимым делом.

Боюсь, тут лучше разделить эти фразы, причём подальше.

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2011-05-25, 22:33

# 11 | , 22:32 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2323
Quote (Reverrius @ 25.05.2011, 21:54) )
А может они просто подстраиваются об настроение массовых геймеров?

Вы говорите так, как будто это что-то хорошее. Игрожур должен быть объективен и нести свою точку зрению, обусловленную оценкой адекватных критиков, а не криками школоты вроде "хачу графон как в круизис и штобэ четать паменьше".
Хотя, нет - я наивен, как всегда. Рецензенты будут писать только то, за что им хорошо заплатят. А у биотварей много денег, а у ЕА их еще больше... Однако, если взглянуть на то, кто именно сидит в совете директоров ЕА, то можно сказать, что это уже одна компания.
Вывод - жанр будет развиваться именно так, как хотят биотвари. Да, есть еще Беседка, Obsidian, Пираньи, CD Projekt... Но не думаю, что они займут противоположную позицию - есть ведь все хотят.
Остальные просто не выдержат конкуренции. Конечно, инди-разработчики никуда не денутся, но это капля в море. Да и кто о них знает? Реклама инди-проектов практически отсутствует. Я, например, год назад (когда еще не было интернета) и не подозревал о существовании оных.
Итог - у жанра будущего нет, его ждет масштабное слияние. ИМХО, лет через десять, останутся лишь шутеры с элементами рыпыгы и стратегии с теми же элементами. Ах да, еще какой-нибудь футбол, без этого никак.
"Sad but true."©

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 12 | , 22:46 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Quote (Dezmond @ 25.05.2011, 22:46) )
Итог - у жанра будущего нет, его ждет масштабное слияние. ИМХО, лет через десять, останутся лишь шутеры с элементами рыпыгы и стратегии с теми же элементами. Ах да, еще какой-нибудь футбол, без этого никак.

Всёплохосделанонетвжизнисмысла!!!(с) Масяня же. smile


# 13 | , 23:09 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6682
Товарищ, ну почему же? Я бы не против поиграть в стратегию с рыпыгы-уклоном. Однако что-то мне подсказывает, что далеко не факт, что через десять лет мне будет интересно то, что и сейчас.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 14 | , 23:30 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Dezmond, да ерунда это всё. Такое ощущение, будто я, который экономику знает довольно плохо, слушает людей, которые на неё вообще не ходили.
Dezmond, тебе известно что-либо о сегментах рынка и о длинном хвосте?

Нет никакой ложки.
# 15 | , 01:02 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1237
Тема ожидаемо превратилась в филиал "Упадка РПГ".
# 16 | , 01:12 | m00n1ight
Quote (m00n1ight @ 26.05.2011, 01:12) )
филиал "Упадка РПГ"

Пускай останется, чем чёрт не шутит, может вывезет кривая к сабжу. Рашка-нэт же.


# 17 | , 06:52 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6682
Quote (Chosen @ 26.05.2011, 01:02) )
Dezmond, тебе известно что-либо о сегментах рынка и о длинном хвосте?

О сегментах - да, о хвосте - нет.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 18 | , 08:58 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Quote (Dezmond @ 25.05.2011, 22:46) )
Вывод - жанр будет развиваться именно так, как хотят биотвари.

К счастью на BioWare свет клином не сошелся.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 19 | , 18:21 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Reverrius @ 26.05.2011, 18:21) )
К счастью на BioWare свет клином не сошелся.

Вы, милсдарь, внимательно прочли все, что я написал? Студии не будут работать за идею - им деньги нужны. Да, мы все помним Black Isle, Troika, Interplay... Но давайте-ка осмотримся - где они и что с ними стало?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 20 | , 18:42 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Мне кажется, или все эти разговоры уже где-то были? >_<
# 21 | , 18:54 | m00n1ight
Quote (Dezmond @ 26.05.2011, 18:42) )
Да, мы все помним Black Isle, Troika, Interplay... Но давайте-ка осмотримся - где они и что с ними стало?

Я прекрасно знаю где сейчас Фергус Уркхарт, Крис Авеллон и другие ребята из Black Isle и Interplay. smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 22 | , 19:28 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Reverrius @ 26.05.2011, 19:28) )
Я прекрасно знаю где сейчас Фергус Уркхарт, Крис Авеллон и другие ребята из Black Isle и Interplay.

Именно. Им пришлось создавать новые студии, поскольку старые развалились. И, как недавно сказал m00n1ight, их игры теперь ориентируются на консоли.

Сообщение отредактировал Dezmond - Четверг, 2011-05-26, 19:59


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 23 | , 19:56 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Будущее ролевых игр за студиями вроде CD Project Red. Не исключаю,что их скоро купит какой-нибудь Активижн и заставит клепать Ведьмаков раз в год(уверен,что на их место придут новые талантливые команды, если такое все же случится).Но главное не это,главное подход поляков к созданию РПГ как игроков,а не бизнесменов.Кто бы что не говорил,а у обоих частей Ведьмака есть ключевое качество-душа.В этом сила ролевого и не только,жанра.
# 24 | , 20:02 | MaxLE
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-05-15
Сообщений: 152
Quote (MaxLE @ 26.05.2011, 20:02) )
Но главное не это,главное подход поляков к созданию РПГ как игроков,а не бизнесменов.

huh
# 25 | , 22:07 | m00n1ight
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Эволюция и будущее RPG (Куда она нас приведет?)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: