• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » jRPG » RPG Maker » Heroines of Swords & Spells (Хорошая игра с дурацким названием)
Heroines of Swords & Spells
Стандартная игра на RPG Maker с дурацким названием, на странице в Стиме невнятные подземелья и бородатые шутки. Если приглядеться внимательно, можно увидеть переделки анекдотов и шутки про крыс в подвале. В общем, очевидный хлам. Но нет.

Сюжет
Собственно, ради повествования в это и надо играть. Отлично прописанные персонажи, интересная история: личная, добрая и смешная. О плюсах без спойлеров:
1. Вписанность персонажей в мир. Одна из лучших, что я встречал в играх. В партии четыре героя, и чувсвтвуюется, что они живут здесь. У них есть родственники, знакомые, родной дом и школьная учительница.
2. Юмор. Хороший контекстный юмор. Одним скрином его не передать, но смеялся я от души.
3. Квесты большей частью почтовые, выбор в них редкий. Но это не напрягает. Игра напоминает... Готику. Нет развесистых диалогов, но квесты сочетаются друг с другом, некоторые имеют несколько решений, у некоторых есть маленький выбор в конце. Главный и побочный квесты перемешаны, не всегда и поймёшь, где какой.
4. Прятный авторский мир. Внутриигровой тест на знание истории и географии проходить было интересно.
5. Это просто хороший сюжет. Ну там вот это всё: управляющая идея, внутренние и внешние конфликты персонажей, их раскрытие, далее по списку.

Ролевая система
Ролевой системы почти нет. Набор параметров персонажей стандартный: скорость, сила, атака, всё как всегда. Харизмы нет (ура!). При получении уровня навыки растут сами, одежда и оружие подбираются более-менее очевидным образом, хотя иногда можно попытаться что-то хитрое придумать.
А вот навыки (заклинания, например) добываются только “сюжетными средствами”. Получение каждого заклинания — целое приключение. И это круто. Герой узнал новое, потому что стремился к знаниям, а не потому что 1001 лягушку на болоте запинал или бабушку через дорогу перевёл. Снова на Готику похоже.

Бои
Вообще, по моему глубокому убеждению, в сюжетной игре не нужны бои, а в игре про бои сюжет должен носить третьестепенную роль. Игра, в целом, радует: воевать нужно мало. И почти всех сражений можно избежать. Да и ничего они не дают (для сравнения: в первом городе “с одного забега” можно получить порядка 10 000 опыта за квесты, а за бой дают очков 40).
А так это, какая-то снаряга есть, иногда способности комбинировать нужно, иногда расходники тратить, всё как обычно ничего нового, где вы видели интересную боёвку в сюжетных jRPR и cRPG. Я местами даже удовольствие какое-то получал и тактику придумывал.
Но вообще, бой и сюжет как-то странно сочетаются. Вот в бою используются добытые сюжетными путями заклинания. Но добывал я их не ради боя, на самом деле. Добывал я их из любопытства и ролевых соображений.

Проблемы движка
Кого-то может оттолкнуть стандартная графика RPG Maker. Я из игр на нём только To the Moon видел, так что не в курсе, что да как. Освоился быстро, только привычные действия вроде использования зелья требуют раза в три больше кликов, чем в “нормальной” игре.

Проблемы сюжета
1. Отсылочки. В 99% случаев неуместные. Чем меньше их замечаешь, тем интереснее играть.
2. Некоторые диалоги "недожаты", а одна героиня неопытную актрису напоминает: роль выучила, старается, но переигрывает.
3. Петросянство. Увы, не все шутки смешные. Впрочем, вопросов "почему стыдно мне?", "как это развидеть?" тоже не возникало. Пропускается спокойно.
4. Недоделанность. Ближе к концу (~95% прохождения) поялвяются обрывки квестов и подобные недоделки. Если в конце вам кажется, что вот тут сейчас можно наверняка найти побочное задание — вам кажется. Максимум получите унылую пасхалку. Просто идите к финалу. А обрывки квестов… Ну, мы же любим Фоллаут, Арканум, Маскарад?.. Привыкли уже. Основная сюжетка завершается полноценно.

Что дальше?
История законченная, но есть задел на продолжение. Лично я в него не верю: всё выглядит завершённым, вряд ли что-то получится выжать из этих персонажей. И успех автора случаен, как по мне. Да, я сейчас редкостный сноб, но чёрт подери, это реально так. То, что мне так понравилось, вышло ненамеренно. И автор не считает, что одни составляющие игры удачнее других. Я с ним переписывался, обсуждал.
Мало того, он слегка попортил игру патчем 1.5. Куплен новый пак текстур — поменяем. Ну сломалась композиция и палитра немного, да и чёрт с ней. Художник нарисовал новый арт — вставим в диалог. Арт-то отличный, только он ритмику сцены ломает. Ухудшения копеечные, но тенденция есть.
Ещё дорисовал ему художник портреты главных героев: теперь не только лицо, но и бюст. Отлично, вставляем. Правда, в рамочку картинка не влезает, не того размера теперь. Ничего, рисуем поверх рамочки, главное — грудь видно.

Я был в первой сотне игроков, вероятно. Не знаю, какая чуйка сподвигала играть, я обычно придирчив, а тут сходу купил, чисто по... вот такому вот описанию. И не пожалел. Но при оформлении страницы в Стиме автор, конечно, сделал всё, чтобы оттолкнуть игроков.

Сообщение отредактировал Бобёр - Суббота, 2022-11-12, 05:04

Вверх Вниз
# 1 | , 04:59 | Бобёр
(Автор темы)
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 448
Цитата Бобёр ()
Стандартная игра на RPG Maker с дурацким названием, на странице в Стиме невнятные подземелья и бородатые шутки.

Выглядит как jRPG.

"Free software" means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, "free software" is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of "free" as in "free speech," not as in "free beer". We sometimes call it "libre software," borrowing the French or Spanish word for "free" as in freedom, to show we do not mean the software is gratis.
Вверх Вниз
# 2 | , 05:14 | _______
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 2010
Ну так jRPG и есть. RPG Maker ровно для них и сделан.
Вверх Вниз
# 3 | , 05:46 | Бобёр
(Автор темы)
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 448
Тогда это другой форум. Переместил.

"Free software" means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, "free software" is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of "free" as in "free speech," not as in "free beer". We sometimes call it "libre software," borrowing the French or Spanish word for "free" as in freedom, to show we do not mean the software is gratis.
Вверх Вниз
# 4 | , 06:09 | _______
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 2010
Форум » Основной раздел » jRPG » RPG Maker » Heroines of Swords & Spells (Хорошая игра с дурацким названием)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: