Heroines of Swords & Spells (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Heroines of Swords & Spells
# 1 | |
Стандартная игра на RPG Maker с дурацким названием, на странице в Стиме невнятные подземелья и бородатые шутки. Если приглядеться внимательно, можно увидеть переделки анекдотов и шутки про крыс в подвале. В общем, очевидный хлам. Но нет.

Сюжет
Собственно, ради повествования в это и надо играть. Отлично прописанные персонажи, интересная история: личная, добрая и смешная. О плюсах без спойлеров:
1. Вписанность персонажей в мир. Одна из лучших, что я встречал в играх. В партии четыре героя, и чувсвтвуюется, что они живут здесь. У них есть родственники, знакомые, родной дом и школьная учительница.
2. Юмор. Хороший контекстный юмор. Одним скрином его не передать, но смеялся я от души.
3. Квесты большей частью почтовые, выбор в них редкий. Но это не напрягает. Игра напоминает... Готику. Нет развесистых диалогов, но квесты сочетаются друг с другом, некоторые имеют несколько решений, у некоторых есть маленький выбор в конце. Главный и побочный квесты перемешаны, не всегда и поймёшь, где какой.
4. Прятный авторский мир. Внутриигровой тест на знание истории и географии проходить было интересно.
5. Это просто хороший сюжет. Ну там вот это всё: управляющая идея, внутренние и внешние конфликты персонажей, их раскрытие, далее по списку.

Ролевая система
Ролевой системы почти нет. Набор параметров персонажей стандартный: скорость, сила, атака, всё как всегда. Харизмы нет (ура!). При получении уровня навыки растут сами, одежда и оружие подбираются более-менее очевидным образом, хотя иногда можно попытаться что-то хитрое придумать.
А вот навыки (заклинания, например) добываются только “сюжетными средствами”. Получение каждого заклинания — целое приключение. И это круто. Герой узнал новое, потому что стремился к знаниям, а не потому что 1001 лягушку на болоте запинал или бабушку через дорогу перевёл. Снова на Готику похоже.

Бои
Вообще, по моему глубокому убеждению, в сюжетной игре не нужны бои, а в игре про бои сюжет должен носить третьестепенную роль. Игра, в целом, радует: воевать нужно мало. И почти всех сражений можно избежать. Да и ничего они не дают (для сравнения: в первом городе “с одного забега” можно получить порядка 10 000 опыта за квесты, а за бой дают очков 40).
А так это, какая-то снаряга есть, иногда способности комбинировать нужно, иногда расходники тратить, всё как обычно ничего нового, где вы видели интересную боёвку в сюжетных jRPR и cRPG. Я местами даже удовольствие какое-то получал и тактику придумывал.
Но вообще, бой и сюжет как-то странно сочетаются. Вот в бою используются добытые сюжетными путями заклинания. Но добывал я их не ради боя, на самом деле. Добывал я их из любопытства и ролевых соображений.

Проблемы движка
Кого-то может оттолкнуть стандартная графика RPG Maker. Я из игр на нём только To the Moon видел, так что не в курсе, что да как. Освоился быстро, только привычные действия вроде использования зелья требуют раза в три больше кликов, чем в “нормальной” игре.

Проблемы сюжета
1. Отсылочки. В 99% случаев неуместные. Чем меньше их замечаешь, тем интереснее играть.
2. Некоторые диалоги "недожаты", а одна героиня неопытную актрису напоминает: роль выучила, старается, но переигрывает.
3. Петросянство. Увы, не все шутки смешные. Впрочем, вопросов "почему стыдно мне?", "как это развидеть?" тоже не возникало. Пропускается спокойно.
4. Недоделанность. Ближе к концу (~95% прохождения) поялвяются обрывки квестов и подобные недоделки. Если в конце вам кажется, что вот тут сейчас можно наверняка найти побочное задание — вам кажется. Максимум получите унылую пасхалку. Просто идите к финалу. А обрывки квестов… Ну, мы же любим Фоллаут, Арканум, Маскарад?.. Привыкли уже. Основная сюжетка завершается полноценно.

Что дальше?
История законченная, но есть задел на продолжение. Лично я в него не верю: всё выглядит завершённым, вряд ли что-то получится выжать из этих персонажей. И успех автора случаен, как по мне. Да, я сейчас редкостный сноб, но чёрт подери, это реально так. То, что мне так понравилось, вышло ненамеренно. И автор не считает, что одни составляющие игры удачнее других. Я с ним переписывался, обсуждал.
Мало того, он слегка попортил игру патчем 1.5. Куплен новый пак текстур — поменяем. Ну сломалась композиция и палитра немного, да и чёрт с ней. Художник нарисовал новый арт — вставим в диалог. Арт-то отличный, только он ритмику сцены ломает. Ухудшения копеечные, но тенденция есть.
Ещё дорисовал ему художник портреты главных героев: теперь не только лицо, но и бюст. Отлично, вставляем. Правда, в рамочку картинка не влезает, не того размера теперь. Ничего, рисуем поверх рамочки, главное — грудь видно.

Я был в первой сотне игроков, вероятно. Не знаю, какая чуйка сподвигала играть, я обычно придирчив, а тут сходу купил, чисто по... вот такому вот описанию. И не пожалел. Но при оформлении страницы в Стиме автор, конечно, сделал всё, чтобы оттолкнуть игроков.

Сообщение отредактировал Бобёр - Суббота, 2022-11-12, 05:04


Бобёр (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 798
# 2 | |
Цитата Бобёр ()
Стандартная игра на RPG Maker с дурацким названием, на странице в Стиме невнятные подземелья и бородатые шутки.

Выглядит как jRPG.

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3661

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 3 | |
Ну так jRPG и есть. RPG Maker ровно для них и сделан.

Бобёр (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 798
# 4 | |
Тогда это другой форум. Переместил.

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3661

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: