State of Decay (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Товарищ  
State of Decay
# 1 | |

State of Decay — смесь экшена, ролевой игры и survival horror в открытом мире — вышла в Steam.

«Апокалипсис грядет. Мир уже не будет таким, как прежде: на землю пришла мать всех зомби. Остались только вы и горстка храбрецов. Это экшен от третьего лица, события которого разворачиваются в открытом игровом мире с динамично меняющимся окружением. Чтобы выжить, вам надо сплотиться и начать строить новую жизнь. Разбейте лагерь и сделайте из него неприступную крепость. Добывайте пищу и оружие, совершая дерзкие набеги, спасайте других выживших и пользуйтесь преимуществами их уникальных талантов».

Знакомые с игрой проведут аналогии с Left 4 Dead и Dead Rising, незнакомые — с Dead State. Желающие zombie-RPG с огромной дозой экшена могут приступать прямо сейчас, остальные ждут упомянутую выше Dead State и Project Zobmoid, благо последнюю ждать осталось совсем недолго.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
В целом проект любопытный, хотелось бы опробовать.

Цитата m00n1ight ()
Знакомые с игрой проведут аналогии с Left 4 Dead и Dead Rising

Не ну мне кажется такие сравнения не совсем уместны, это ведь не сетевая пострелушка и не фановый экшен-цирк. Тут скорее "DayZ минус хардкор".
По поводу ролевой составляющей, правда, есть некоторые сомнения, хотя помню как на некоторых западных форумах игру описывали как Action/RPG.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 3 | |
Цитата Reverrius ()
По поводу ролевой составляющей, правда, есть некоторые сомнения, хотя помню как на некоторых западных форумах игру описывали как Action/RPG.

В рецензии на ЭксНомад Геймс довольно убедительно расписано, на мой взгляд. Именно поэтому я с ходу не решился запихать её в неформат. Интересно выслушать мнения игравших.

m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
Я поражён, она зарелизилась. Я только только начал подбивать список очевиднейших проблем интерфейса и просто глюков, чтобы потом сослаться на "ранний доступ" - а она зарелизилась  wacko

Цитата m00n1ight ()
Знакомые с игрой проведут аналогии с Left 4 Dead и Dead Rising, незнакомые — с Dead State
Я бы поставил наоборот. Знакомые с Dead State сразу заметят важность не шуметь на задании (с соответственным разделением стрелкового/милишного оружия) и хорошо окопаться на базе, необходимость вылазок за недостающими ресурсами и учёт прихотей соратников. Только - как мне объяснил Митсода ещё с полгода назад - в Dead State выживание идёт с упором на психологическое состояние, а в State of Decay - на... хм... физиологическое.

Энивей, если сравнивать этот симулятор ползания на карачках (в надежде не встретить хотя бы двух зомбей за раз) с Left 4 Dead и Dead Rising, те, кто поведётся на такое сравнение, будут очень разочарованы; то, что я слышал о DayZ, к игре куда как ближе.

В общем, проект не про рубилово, атмосферный и вообще очень хороший... пускай я и сужу по первым нескольким часам.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 5 | |
Цитата celeir ()
те, кто поведётся на такое сравнение, будут очень разочарованы

Моя не знает. Моя читала отзывы игроков и прессы. Вполне возможно, что имеет место эффект Скайрима, когда все игры с открытым миром сравнивают со Скайримом, хотя и до него их было немало. Просто берут ближайшую игру "в таких-то декорациях" и начинают сравнивать. Про зомби и нужно не сдохнуть? Left 4 Dead!

То ли пиар, то ли просто поверхностное знакомство с игрой - не знаю.

Цитата celeir ()
в Dead State выживание идёт с упором на психологическое состояние, а в State of Decay - на... хм... физиологическое.

По рецензии на АГ как-то особой разницы в DS не видно, разве что в боевой механике. У тех же NPC есть психологическое состояние, они могут запаниковать.

m00n1ight (Автор темы)
# 6 | |
Цитата m00n1ight ()
Про зомби и нужно не сдохнуть? Left 4 Dead!
Возможно, дальше что-то поменяется, и из вполне себе сурвайвла игра перевоплотится в симулятор психа с бензопилой. Не хотелось бы, но не исключаю.

Цитата m00n1ight ()
По рецензии на АГ как-то особой разницы в DS не видно, разве что в боевой механике
Для меня эта грань тоже весьма тонкая, но на форуме DS заверили, что разница как минимум огромная. Смотрю на это заявление со здоровой дозой скептицизма, но в DS всё равно играть буду.

P.S. На АГ рецензии игнорирую наверно уже после двух-трёх, прочитанных сколько-то там лет назад, - это было ужасно :). Так что уже давно использую ресурс только для проверки дат релиза.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 7 | |
Цитата celeir ()
На АГ рецензии игнорирую наверно уже после двух-трёх, прочитанных сколько-то там лет назад, - это было ужасно :).

Дело именно в обзорной части, а не оценочной. Там написано про психологическое воздействие - ту же панику и прочее. Именно на это упирает Митсода, а получается, что всё это уже есть.

Мне DS милее потому, что я экшоны не люблю, да и вообще напряжение. Мне нравятся спокойные, неторопливые, вдумчивые игры. Складывается ощущение, что у Митсоды будет тоже самое, только с походовкой и более глубокой ролевой механикой.

Кстати, в ожидании DS люди со вкусами, похожими на мои, могут ознакомиться в Project Zomboid - послезавтра выйдет в Steam с обновлённым билдом.

m00n1ight (Автор темы)
# 8 | |
Я вот тоже подумал, что для меня здесь будет слишком много дрыгоножества и рукомашества, поэтому лучше уж дождусь Dead State.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 9 | |
Цитата Протей ()
для меня здесь будет слишком много дрыгоножества и рукомашества, поэтому лучше уж дождусь Dead State.
В динамике есть своя прелесть. Вчера вот помогал неписю домик оборонять: окна досочками забивали, двери за вбежавшими зомбями наново запирали... В общем, всё шло вполне хорошо, пока не угораздило меня засветиться перед Толпой Зомби - эдакий патрульный отряд из десятка-полутора тел. Во где фан начался; сломал единственное своё оружие ближнего боя, сожрал все лекарства, какие с собой носил, запыхавшийся и с барахлом из оставленного дома еле доковылял до ближайшего пикапа (расталкивая наседающую толпу). Машина тронулась, а зомби на ней повисли, так что по дороге "обтирал" этих повисших о всякие стены и камни... Здорово же smile

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 10 | |

--- Action

На волне успеха киносериала "Ходячие Мертвецы", тема "зомби-апокалипсиса" обрела невиданную популярность в игровой индустрии. State of Decay - это дитя моды, которое уже принесло разработчиком немало денег и лестных отзывов в прессе. Но так ли хорош этот проект?

Для начала, пусть вас не пугают жанровые теги в Steam, никакой ролевой игры или хардкорного симулятора ожидать не стоит, перед вами в первую и во вторую очередь экшен с GTA-подобным миром, в который прикрутили менеджмент базы, прокачку (не меняющую стиль геймплея), поиск полезных ресурсов, и т.д.

Называть это "симулятором выживания в условиях зомби-апокалипсиса" - слишком большая честь для данной игры, если она и является симулятором, то только "симулятором рутины", т.к. в течение игры мы раз за разом делает одни и те же вещи: обыскивает очередной дом на наличие нужных для базы ресурсов, вновь и вновь зачищаем дома от зомби чтобы поднять дружественным NPC настроение (которое у них частенько падает), отвозим посылки из одного конца карты в другой и т.д.
Никаких интересных второстепенных заданий в игре нету, а сюжетные миссии в подавляющей массе состоят из типичных штампов на зомби-тематику, персонажи так вообще чуть ли не на уровне ужасной The Walking Dead: Survival Instinct. Никакой интриги, никаких интересных сюжетных поворотов, ни-че-го.

Самое же обидное - никакого реального "выживания" в игре нету. Зомби не представляют той угрозы, которую им хотят навязать разработчики. За всю игру я насчитал только одно сложное место (задание где нужно вернуться в самый первый лагерь за часами для Лили). Причем самое эффективное оружие против зомби - это машина. В ней герою по сути ничего не угрожает и можно давить мимокрокодящих зомби направо и налево. Да, есть в игре и более "толстные" виды зомби, с которыми такой подход не действует, но они куда более редки и ситуацию не спасают. Причем управление машиной просто дико аркадное. Хотя местная кривоватая боевая система тоже не пример для подражания, причем как ближний бой (из-за не самой удобной камеры), так стрельба из огнестрельного оружия (просто неудобная во всех смыслах).
Картинка в игре не первой свежести. Есть баги.

Вот что в игре хорошо, так это тот факт что мир игры открытый и что в нем можно зайти в абсолютно любое здание, это добавляет атмосферы. Правда, вряд ли вам действительно запомнится какой-нибудь из здешних домов, ведь кроме однотипных ресурсов и довольно редких записок в них ничего больше то и нету.

Итого, что мы имеем? Не самый технически успешный GTA-подобный экшен с несколькими не самыми удачно реализованными фишками в сеттинге зомби-апокалипсиса. Под четвертый сезон "Ходячих мертвецов" пойдет. Но не стоит ждать чего-то особенного. Если поначалу игра еще может увлечь, то где-то в середине вы поймаете себя на мысли "Когда же уже это все закончится?!".
Увы, тема сисек зомби-апокалипсиса не раскрыта.

6/10

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2013-11-27, 11:21


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 11 | |
Бесит постоянное нарождение зомби. Нельзя зачистить улицу и спокойно по ней ходить - через час, два, день опять и одиночные зомби появятся, и кочующие толпы. Отбиться от нескольких разом можно, конечно, но очень сложно. Как-то раз в одном доме от орды зомби отстреливался минут двадцать - прокачал стрельбу аж на 2 пункта. А вообще ночью из убежища выходить не хочется - страшно потерять любимого персонажа, прокачанного. Чем больше домов обчищаешь - тем дальше, получается, каждый раз приходится уходить за припасами. А монстры-то обновляются. Это очень плохо.

Очень атмосферно, не особенно графонисто (что не есть плохо), боевка/стрельба средненькие, задания тоже не фонтан. Подумалось, что таким мог бы быть Dead State с экшн-боевкой, без особенного сюжета и с примитивной прокачкой/менеджментом убежища. От Dead State, естественно, ожидаю намного большего.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1095

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 12 | |
Цитата katarn ()
А вообще ночью из убежища выходить не хочется - страшно потерять любимого персонажа, прокачанного.

Я поначалу тоже с опаской ночью выходил, спать то нельзя, а время терять в пустую не хочется. Потом понял, что бояться то нечего. Садишься в машину, подъезжаешь к нужному дому, сигналишь, зомби на звук вылазят из дома, затем спокойно их давишь и обчищаешь дом.
У меня за всю игру не погиб ни один персонаж (кроме тех кто заболел), причем Маркусом бегал даже когда он был "уставшим". Когда добрался до основного города, то запасы еды и медикаментов были на максимуме, так до конца игры все и остались сыты и здоровы. А склад был набит патронами, оружием и пр. - его везде дофига, не знаю какой-то там может быть survival - игра аркадна до безобразия.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 13 | |
Поначалу игра дико понравилась. Атмосферно, классно. Однако, ужасающая репетативность заданий, мародерство на уровне "приехал на машине@задавил всех зомби@ограбил магазин", довольно глупый AI напарников - всё это заставило скучать уже через два часа игры. А DLC Breakdown будто бы берет и умножает все эти недостатки на три - сюжета, как такового, практически и нет, а гадские баги и просто пипец какая повторяемость (зачистить хату, принести какое-нибудь дерьмецо, помочь выжившим, помочь сборщикам - это всё, чем предстоит заниматься в игре, сириусли, блин?) - это просто уныние и тлен. Общая оценка игре - 6 из 10. Идея неплохая, но реализация подкачала.

Группа: Неймер
Регистрация: 2013-02-06
Сообщений: 81
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: