Еще немного слов о Beyond Earth, на этот раз личных впечатлений
не удержался и взял флибустьер-версию, как следует влип. В общем, смотря на написанное мной ранее с чужих слов, я скажу: и да, и нет. В принципе, с натяжкой, это действительно можно обозвать глобальным модом для 5й цивы, но всё же, изменений довольно много, в т.ч. в мелочах, при этом это доработки старых механик, либо переосмысления. В общем, отшлифованная 5-я цивилизация, облачённая в новую одёжку.
К сожалению, отшлифованная не до конца, я бы даже сказал, старые косяки лезут изо всех щелей, особенно это видно в сингле. ИИ всё так же туп (сложность наращивается разными неадекватными преимуществами), всё так же патологически не умеет воевать, дипломатия вроде как улучшилась, но иногда выдаёт такое... Например я, играя за агрессора, отжал аванпост (тут это нечто вроде личинки города, отличное нововведение, кстати) у самого мирного оппонента, который воткнул его почти у меня под носом, ибо вкусное место, не важно. Отжал и отжал, сижу, латаю дыры в экономике, т.к. армия имеется, и тут прилетает от неё предложение об огромнейшей контрибуции с миром. Это при том что её столица очень далеко от меня и моих войск там нет совсем, даже разведчиков. Через некоторое время еще и сотрудничать предложила...
Потом, осталась одна особенность игры, которая меня просто выводит из себя. Например, вот, твой очередной ход, ты собираешься вести некую армию в бой. Выделяешь юнита, продвигаешь... и управление с него автоматически снимается, после чего переходит управление следующим, но как правило, им оказывается раб на другом конце карты (камера услужливо перебрасывает к нему). И так постоянно. Единственное что я придумал делать с этим (в сетевой игре это критично) это быстро щелкать по экрану чтобы камера не улетала. Ну и еще пара мелочей.
Но зато нововведения радуют (в основном). Первое это конечно полностью переработанное дерево развития, теперь вместо грубо 4х линейных веток развития (а кое-где по сути они превращались вообще в две), которые исследуют все игроки, с разным отставанием друг от друга, мы имеем круг, где стартовая технология находится в центре, и от него линии идут в разных направлениях, после чего ветвятся, да еще каждый узел обрастает "листьями", т.е. дополнительными технологиями, как правило, двумя. Вот это действительно здорово. Конечно, в сетевой игре развитие всё равно у игроков не будет так уж сильно отличаться, особенно по-началу, но всё равно - качественное крутое изменение.
Идеологии тоже переосмыслили - теперь это не некая массивная надстройка над культурными ветками (добавлялось же дополнением в своё время), а отдельные 3 шкалы "совершенства" которые по идее должны быть связаны с поведением игрока (в игре есть куча мелких "квестов", где нужно принять некое решение), но гораздо большее значение имеет изучение высоко-уровневых технологий, которые автоматически дают прибавку к тому или иному "совершенству".
"Совершенства", в свою очередь, имеют свои бонусы, как то уникальные юниты и здания (правда, там присутствуют серьезные проблемы с балансом, например, супер-мега левитационный танк который стоит кучу "гаек" с 4 ед одного ресурса мало чем превосходит обычного лучника который тоже за счет линии "совершенства" прокачался но стоит гораздо меньше), которые, в свою очередь, имеют привязку к 3-м разным стратегическим ресурсам (всего ресурсов в игре 6). Т.е. игроку логично отталкиваться как раз-таки от последнего пункта, т.е. ресурсов, которые он видит (или, вообще не видит, для этого есть целый проработанный вариант мирной победы) на своей стартовой и близлежащей территории, и от этого строить всё развитие, "поведение" тут сугубо вторично.
Хотя, так или иначе, единственный путь "прокачать" своих боевых юнитов (тут нелья изучить, как раньше, новых, проапгрейдив старых до новых) это как раз продвигаться по одному из этих путей. Высоко-уровневые юниты приобретают особенности уникальных, как то левитация (очень круто на морских картах) или адаптация к местным испарениям.
Культурные ветки сократили до 4-х, но расширили каждую из них, теперь это военная, поселенская (смесь старой традиции и воли, всё направлено на рост городов), научная и производственно-экономическая. Выглядит тоже гораздо логичнее и понятнее, чем раньше.
Разные плохо-сбалансированные улучшения для боевых юнитов к счастью, упразднили, теперь ветераны получают +10% к мощи и дальнобойной атаке за каждый уровень, выглядит опять же, гораздо адекватнее. Города теперь имеют некий параметр "способность к самообороне", если вкратце, теперь города гораздо проще переходят из рук в руки, что, опять же, выглядит логичнее и разумнее.
Атомные бомбы убрали, но зато теперь есть разное орбитальное оружие, плюс орбитальные вспомогательные штуки (например, телепортируют юнитов из своей зоны действия любому дружественному городу) и просто помогающие в мирное время (спутник может в небольшой области увеличивать доход - тут в качестве валюты это энергия, пищу или даже культуру)
Подводя итог - игра вышла годная, но я всё так же считаю цену неадекватной, хотя бы потому что в игру явно планируются DLC. А так я бы даже рекомендовал к покупке, если бы не слухи о тех же проблемах в сетевой игре. И да, музыкальное сопровождение за азиатов просто великолепно.
Прошёл за "Праведность" с концовкой "Земля обетованная". Этакий Вархаммер-стайл: убей мутанта, преследуй нечисть. Некоторые юниты даже становятся похожи на тамошних прислужников Императора. Выжигаешь заразу и насаждаешь райские сады на вражеской планете. Но боже упаси меня играть за них ещё раз: постройка "Врат исхода" и расселение поселенцев - сущий ад. Нужно разместить 20 поселенцев с Земли в специальные поселения, по 6 штук в поселение максимум, причём они движутся со скоростью 1 и вызывать можно по одному в ход, а кроме того, поселения должны находиться на расстоянии более 3 клеток от других поселений и городов. А ещё каждый ход нужно не заюывать вызывать нового поселенца - игра не напоминает об этом. Долго у мутроно.
Так это же ПРЕВОЗМОГАНИЕ, не узнали? Видимо вы просто недостаточно прониклись.
Я когда-то читал о Beyond Earth до выхода, и там говорилось о трёх видах идеологии: гармония (подружиться с новой планетой), превосходство (кибернетика и human revolution) и чистота (приспособление планеты к земным условиям жизни). При слове "чистота" я предствлял себе здания под стеклянными куполами и планету, закатанную в бетон, а получил райские сады и космоштурмовиков, переводящих бабушек через дорогу.
При слове "чистота" я предствлял себе здания под стеклянными куполами и планету, закатанную в бетон, а получил райские сады и космоштурмовиков, переводящих бабушек через дорогу.
Правда? Ну, тут скорее дело не в игре, а в индивидуальном восприятии. Я в игру не играл, но при слове "чистота" в заданных условиях для меня предельно ясно, что речь идёт о чистоте человеческой расы и сожжении любой ксеноугрозы. Даже потенциальной.
Я из мирных исходов пока попробовал только трансцедентность (как раз "подружиться с планетой) и контакт (вариант для тех кто не пошёл толком ни по одному из путей) - в обоих случаях никаких заморочек, просто изучаешь техи, строишь финальное здание и немного ждешь. Ну в контакте еще нужно руины найти, но вроде не обязательно (там 2 из 3-х условий надо выполнить).
Добавлено (26.10.2014, 15:43) --------------------------------------------- Забыл написать еще про несколько важных изменений: (вообще, я так беззаветно постоянно сравниваю игру с 5-й цивилизацией, ну да ладно). Убрали ресурсы роскоши и великих людей, убрали религию, убрали бонусы от населения в городах (т.е. растить мегаполисы в общем-то, смысла теперь особого нет). И убрали демографию в сетевой игре, а так же даже эпохи развития (т.е. такой-то игрок вошел в средневековье и т.д.). Т.е. понять, что делает противник теперь практически невозможно (если тихо развиваешься где-нибудь в уголке). Есть шпионы, но они показывают только ограниченную инфу и только по городам, где они сами находятся. Еще информируют о построенных чудесах, хоть на этом спасибо. В принципе, можно вешать спутники над территорией соперников (компы очень ругаться начинают), но это чуть ли не всё. Так что изменений гораздо больше чем кажется, да.
при слове "чистота" в заданных условиях для меня предельно ясно, что речь идёт о чистоте человеческой расы и сожжении любой ксеноугрозы
Да, вот именно - выжигание и закатывание в бетон, чтобы ничего не отрасло заново. Кроме того, чистота должна быть как в биологической лаборатории - даже воздух может быть опасен. По идее, на другой планете так и должно быть - враждебные микроорганизмы, неизвестные источники алергии, жуткие паразиты. Для полёта в космос отобраны лучшие и главная проблема - враждебная планета. Чистота в таких условиях - это крайняя стерильность, а не чистота человеческой расы. А кстати, что такое человеческая раса?
Игра от меня получила бы некоторое количество "плюсиков" к оценке, которая у меня в голове, если бы при открытии технологий писались бы не идеологически верные цитаты из трудов вождей, а, по подобию пятой части, слова писателей-фантастов, например, или цитаты из НФ-фильмов.
Чистота человеческой расы определяется контактами с ксеносами, очевидно же! Для полного сохранения человеческой уникальности ксеноугроза должна быть зарублена на корню. Никакой пощады, никакой дипломатии, никаких уступок. Только так можно оградить человечество и сохранить первозданную чистоту своей расы.
Мирная победа за "превосходство" средней муторности (если сравнивать с землей обетованной и трансцедентностью) - в финальное здание нужно загнать боевых юнитов на 1000 боевой мощи, при этом каждый ход можно отправлять только одного. Как по мне, из мирных путей самая простая "контакт".
Но мне больше всего интересно, как выигрывать теперь у ИИ на последней сложности, ибо убрали всякую читерную прокачку юнитов, а развивается ИИ быстрее, как ни крути. Ладно хоть не мешает мирной победе, ему вообще было пофиг, когда я загонял например бойцов во врата, продолжал воевать друг с другом =)
Жентльмены, а вы не знаете, отчего сия игра может зависать при загрузке? Виснет намертво, ничего не помогает. Переустановка и другой репак не помогают. В первый день всё работало. Наверно, это - кармическое наказание за пиратство.
Вяленькая игра оказалась, особенно финальные стадии 4 из 5 побед убоги: разрушить чужое чудо просто так нельзя (хз почему), как-то все это дело в багах погрязло, надо переделывать.
Зато после BE пандора очень хорошо зашла с ее конструктором юнитов и орбитальными бомбардировками (хотя у нее свои проблемы, естественно)
Про пандору? Я в нее еще играю (мне прислали ее для рецензии на ру.игн), но там суть такая, что это как упрощенная альфа центавра (я имею в виду пандору + последнее дополнение) - дипломатия простенькая, есть возможность поднимать/опускать ландшафт (тоже просто на фоне Центавры), основные классные вещи, которых нет в БЕ - конструктор юнитов и "операции".
Конструктор - это просто, как в Центавре. Сначала открываешь шасси, потом по ходу дела открываешь новые пушки, сплавы, доп. устройства - все это можно навесить на шасси. За улучшение уже построенного юнита до новой версии (например, открыл новую пушку и тебе хочется ее повесить на старые машины такого типа) придется доплатить.
Операции бывают самые разные. "Тренировка" - бонус к рангам юнитов в клетке (тут в одной клетке может быть много юнитов), орбитальная бомбардировка - бомбежка всех армий в клетке и т.п.
Еще неплохо сделали "случайные" события (всегда в одном и том же порядке идут, во всяком случае у меня) - например, затмение (становится темно, а алиены начинают нападать на людей), инопланетное вторжение и т.п.
К сожалению, много не докрутили и в целом игра скорее слабее БЕ (которая сама по себе тоже не фонтан и уж точно 1200 рублей не стоит), но конкретно претензии еще не оформились - буду дальше играть.