Frostpunk (стратегия / градостроение / менеджмент / выживач) (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Товарищ  
Frostpunk (стратегия / градостроение / менеджмент / выживач)
# 1 | | | 332
По запросам форумчан решил сделать отдельную тему под Frostpunk, благо игра даёт ворох впечатлений, которыми и собираюсь поделиться. Постепенно закрываю всё на 100% в стиме.

Даю вводную. Конец XIX века, примерно 1887 год. Земля попала в метеоритный дождь, а самый большой метеор чебурахнулся где-то в Патагонии. Такой наезд сильно не понравился супервулканам Южной Америки и у них бомбануло. Да так сильно, что началась вулканическая зима. А тут ещё британское правительство невовремя применило поспособствовавшее глобальному затемнению оружие аэрозольного типа, ай, ай, сэр полицейский, не бейте, не было никакого оружия. Вобщем, «что-то стало холодать», а иногда круто буранить, аж до минус 150 по цельсию.

В каждом из сценариев нам предстоит выживать и быть за главного. Сходу хочу сразу отметить два отвратительных минуса, с которыми мне пришлось смириться.

Во-первых: структурированной кампании в игре нет. Всего в игре одна «главная» миссия и пять больших дополнительных миссий (каждая со своими особенностями и примочками + выборами). Отдельный разговор — три дополнительных бесконечных режима со своими весёлостями. О них напишу отдельно.

Миссия, которая по идее должна идти первой (DLC «Последняя осень») значится в фиксированном листе предпоследней. Вобщем, «играйте как хотите». Фактически, весь интерес именно в том, чтобы проходить одно и то же, но со всякими изворотами, как предлагает ачив-лист. Если это не ваша тема, то лучше игру просто не покупать. Я урвал со скидоном в 80%, мне ок.

Во-вторых: сложность игры на изи и нормале — чушь собачья, обучение. Впрочем, есть ряд моментов и подлянок, из-за которых можно сфейлить даже на минималке. Настоящий Frostpunk начинается на харде, когда пространства для ошибки просто нет, постоянно происходит какая-то дичь и нужно срочно решать все проблемы сразу. А если ошибся — можно до конца миссии и не дожить.

Приведу быстрый пример. В «Последней осени» на харде я всё билдил мудро и продуманно, словно бобёр плотину. А потом, под конец вдруг возникли проблемы со жратвой из-за того, что ресурсы на харде расходуются быстрее, чем на изичах-нормалах, на которых я обкатывал свою «оптимальную» страту. Миссию я таки выполнил, но у меня отбросила копыта половина поселения, а кое-кто даже ударился в каннибализм, поедание сырья для еды и дерева (!). Вот это я понимаю, иммерсивность / погружение! В такое играем!

Продолжение следует...

// Сейчас играю: Golden Gate 2: Goddess Heart
Вверх Вниз
The_Interactivist (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 332
Сообщений: 694

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 2 | | | 874
Цитата The_Interactivist ()
А потом, под конец вдруг возникли проблемы со жратвой из-за того, что ресурсы на харде расходуются быстрее, чем на изичах-нормалах, на которых я обкатывал свою «оптимальную» страту.
Сильная и несколько неожиданная фраза. "А потом меня завоевали, потому что у немцев на харде не два танка, а три".
Цитата The_Interactivist ()
Во-первых: структурированной кампании в игре нет. Всего в игре одна «главная» миссия и пять больших дополнительных миссий (каждая со своими особенностями и примочками + выборами).
Об этом бы поподробнее, а?

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3702

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 3 | | | 484
Цитата ukdouble1 ()
Об этом бы поподробнее, а?

ну у тебя компания с задачей "холодает, надо выжить" и два пути развития - тиран и поп. по сути вся основная кампания проходится часов за 6, не скажу точнее, +/- что-то, плохо уже помню игру, но она крайне лаконична (без ДЛЦ, их попросту не играл). Попутно ты там ещё других беженцев всяких спасаешь и всякие квесты на карте мира делаешь. Грубо говоря суть игры у тебя есть игровых...ну пусть полгода, чтобы накопать угля, запасти жратвы и построить буржуек. Постепенно температура снаружи падает, люди начинают получать обморожение, работая на свежем воздухе. И в час Ч у тебя просто начинается писец, когда на улицу выйти низя и ты должен его пережить просто сидя внутри и ничего не делая, расходуя накопленный ресурс, там температура вроде до -160С опускается, что несколько бред, кислород мы точно не запасали и здания не герметизировали, ну да ладно. Во время этого писца у тебя будет несколько промежуточных выборов, типа послать смертников в кочегарку подкинуть дровишек или не посылать. Надо в таком режиме вроде неделю продержаться или три дня...снова-таки не помню, но не суть. И затем начинает теплеть и тебе подбивают бабки за сессию, типа сколько народу умерло, сколько тонн угля в загашнике осталось и пресловутое "мы выжили, но стоило ли оно того?". Короткая сессия в плюс - игра не успевает наосточертеть, да и механики в ней примитивнейшие. Но реиграбельность на нуле и упарываться в сложность и минмакс даже для хардкорщиков смысла ноль, основная соль будет в текстовых выборах, а не в какой-то глубине и проработке игромеха.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-03-30, 23:13


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3852
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

There is no mystery. M'aiq knows all. The dwarves were here, and now they are not! They were very short folk… Or perhaps they were not. It all depends on your perspective. I'm sure they thought they were about the right height.

M'aiq the Liar, The Elder Scrolls III: Morrowind