SOMA (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Товарищ  
SOMA
# 1 | |

SOMA – новый ужастик от Frictional Games, создателей культовых Penumbra и Amnesia: The Dark Descent.

Игроков ждет нестандартная история о научных открытиях и выживании, которая погрузит играющего в энтропическое исследование синапсов и циклов в иллюзиях человеческого сознания.


Выйдет в 2015 году.

Добавлено (25.04.2015, 21:15)
---------------------------------------------
Известная на данный момент информация об игре:

1. Как и полагается в научно-фантастическом ужастике, самая жуткая часть игры – это встреча с созданиями, представляющими собой смешение живой ткани и механизмов.

2. Игра будет достаточно длинной. Как сообщил один из разработчиков Томас Грип, среднее время прохождения SOMA составляет 9,5 часов. Это почти на три часа больше, чем среднее время прохождения Amnesia: The Dark Descent.

3. В отличие от своего предшественника, главный герой SOMA не страдает от амнезии, помнит свое имя и факты биографии.

4. Главный герой SOMA разговорчив. В игре много диалогов с другими персонажами по рации. Это тоже нагоняет саспенс, потому что не совсем понятно, с кем именно вы говорите – с человеком или машиной.

5. Погибшие сотрудники станции, по которой путешествует герой, снабжены кибернетическими имплантами – «черными ящиками». Эти импланты записывают последние секунды жизни человека, которые можно будет послушать.

6. В некоторых эпизодах нужно бродить в скафандре по морскому дну. Почти как в Bioshock 2, только намного темнее.

7. Взаимодействие с компьютерами в SOMA реализовано примерно как в DOOM 3: игровой курсор плавно превращается в курсор на мониторе компьютера, когда вы подходите достаточно близко. При этом не прерывается игровой процесс.

8. Активного инвентаря в игре нет. Если вы подобрали предмет, который можно использовать где-то в игре (например, ключ), то в нужный момент он просто появится у вас в руках.

9. Как и в Amnesia, в SOMA есть большое количество предметов, с которыми можно взаимодействовать (поднимать, крутить, бросать).

10. При встрече с врагами SOMA терзает игрока сильными помехами на экране и неприятными гудящими звуками.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-06-13, 13:02


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 2 | |
Без шуток, самая ожидаемая игра года.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 3 | |
После Evil Within уже возлагаю меньше надежд.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 4 | |
Цитата vaska_psih ()
После Evil Within уже возлагаю меньше надежд.
Причём тут Evil Within?

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 5 | |
Цитата piedpiper ()
Причём тут Evil Within?
Ну, типо ожидал большего, именитый разработчик и всё такое

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 6 | |
Цитата vaska_psih ()
Ну, типо ожидал большего, именитый разработчик и всё такое

Даже я, не интересующийся хоррорами, видел, что Evil within голимая YOBA с типа таким-то графоном. Разработчики Penumbra вроде совсем про другое свои игры всегда делали.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6750

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 7 | |
Цитата Товарищ ()
Даже я, не интересующийся хоррорами, видел, что Evil within голимая YOBA с типа таким-то графоном
Yoba yob'е рознь! Я вот по дурости думал, что и Миками плохого сделать не может, ибо обожаю 2 и 4 Резы

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 8 | |
Ну это как не ожидать нового DooM потому что разочаровали последние Call Of Duty.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 9 | |
Цитата piedpiper ()
Ну это как не ожидать нового DooM потому что разочаровали последние Call Of Duty.
Не то, чтобы НЕ ожидать совсем, а не ожидать какого-то прорыва, как в RE 4, например

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 10 | |
Прошел. И вот мои впечатления, без спойлеров:

Разработчики из Frictional Games имеют свое виденье жанра survival horror. Квинтэссенцией этого виденья, можно считать замечательную Amnesia: The Dark Descent, в которой безоружный игрок был вынужден избегать монстров, а вид от первого лица повышал и без того сильное погружение в атмосферу таинственного ужаса. Новый же проект студии, SOMA, должен был пойти дальше и создать полноценную хоррор-симуляцию, а сюжет - заставить задуматься. Получилось ли?

Уже с первых минут игра погружает в себя с помощью аутентично проработанного окружения, прямо как в какой-то Gone Home. Хочется просто ходить и взаимодействовать с окружающими объектами (как и в других проектах студии, многие объекты можно брать в руки, крутить, кидать и рассматривать), создавая тем самым стойкий immersive sim эффект.

Основное место действия игры - научный подводный исследовательский комплекс PATHOS-II, в котором, совершенно неожиданно для себя, оказывается главный герой игры Саймон. Всего за игру ему предстоит не только посетить несколько отличающихся друг от друга станций, но и побродить по морскому дну. При этом в игре присутствует значительное количество различных записок, терминалов и пр., проливающих свет на жуткие события происходящие в данном исследовательском комплексе. При этом высокая степень интерактивности позволяет игроку лично формировать свое отношение к тем или иным событиям, делать выбор.

Теперь о том что лучше, а что хуже получилось у разработчиков по сравнению с их прошлым проектом, Amnesia: The Dark Descent. В первую очередь стоит выделить наличие разнообразия монстров, чего на мой взгляд очень не хватало Амнезии. В SOMA на каждой новой станции, на каждом новом игровом участке, нас будет ждать новый монстр. Есть, например, монстр на которого нельзя смотреть, есть наоборот слепой, но с хорошим слухом и т.д. И если первый монстр меня не впечатлил, то последующие порадовали с позиции хоррора, как звуковым сопровождением, так и дизайном. Чего только стоят существа со станции "Тэта". Кроме того в игре самая, имхо, атмосферная и хоррорная реализация океанской бездны, с соответствующими в ней обитателями. Единственное чего здешним монстрам не хватает это более продвинутого и агрессивного AI, именно поэтому ксеноморф из Alien: Isolation вне конкуренции, да и психам из Outlast волноваться не стоит.

SOMA не так страшна, как Amnesia: The Dark Descent. Конечно, кто-то скажет дело вкуса, тут мол научная фантастика, а там нечто оккультное и средневековое - у каждого свои страхи и т.д. Возможно они правы. С другой стороны, в SOMA куда больше более спокойных локаций, на которых мы чувствует себя более безопасно, в то время как в Amnesia: The Dark Descent давящая атмосфера была более превалирующей. Есть и некоторые упрощения: инвентаря, как такового нету, а головоломки стали проще, что впрочем сделало их более органично вплетенными в окружение и сюжет.

С другой стороны SOMA это пример хоррора, в котором сам сюжет и осмысление происходящих событий пугает не меньше изуродованных монстров. Ощущение некой безысходности и ужаса - вот что вызывает сюжет игры. Даже главная надежда на спасение имеет очень горькое, двоякое чувство. Причем философские нотки игры чем-то схожи с игрой The Swapper.

Итого: SOMA, хоть и уступает прошлогоднему Alien: Isolation, но тем не менее является образцовым sci-fi хоррором с акцентом на сюжетную составляющую. Это уникальный, ручной проект, созданный с душой. Не пропустите.

9/10

Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 2015-10-01, 21:48


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 11 | |
Что бывает когда кто-то начинает делать walking simulator не имея толкового представления о том что он делает.

Начнём с хорошего - проект делали с душой, не побоялись уйти в другую степь и поэкспериментировать. Годный звук, художественный стиль на высоте. Сюжет заставляет задуматься.

Перейдём к плохому. Хоррора нет. Совсем. Дизайн монстров малоинтересный, а их повадки уже были изучены во многих прошлых играх подобной направленности. Подводная база хоть и атмосферна, но дико однообразна, тускла и невыразительна.

Сюжет, о котором все кричат на разных углах в восторженных тонах, заставляет задуматься. И всё. Здесь нет никакого нагнетания и кульминации, здесь нет чего-то очень драматического и душещипательного, здесь нет ни одного "вау" момента. Главный герой два раза выставляет себя ну просто адовым тупицей, в то время как игроку всё понятно с самого начала. Озвучка хороша, но боги, как она диссонирует с происходящим на экране, это просто жесть. Причём я это осознал ещё полгода назад по трейлерам, но надеялся что разговоров будет мало. Как же я ошибался... SOMA считает своим долгом разжевать игроку абсолютно всё происходящее и при такой озвучке это очень больно бьёт по целостности восприятия происходящего. Говорливый герой вызывает отчуждение, в результате чего мы как бы смотрим на всё со стороны и ещё более чувствуем себя отстранённым от происходящего. Финал уж совсем заставляет усомниться в уровне IQ Саймона.

Самое плохое что играть просто нудно. Откровенно нудно. Схожая Machine For Pigs под конец таки доводила градус до предела и разряжалась концовкой, от которой сжималось сердце и наворачивались слёзы. И имела продолжительность на один присест, что правильно для симулятора ходуна. Здесь же 10 часов ровного повествования с блеклым геймплеем и настолько предсказуемой концовкой, насколько это вообще возможно. И никаких "ух ты"! Честно говоря, за всё прохождение запомнился лишь крайне интересный моральный выбор после переезда в новый костюм. Всё.

Ребята старались, вкладывались, но не смогли. Геймплей и сюжет тянут в абсолютно разные стороны и мешают друг другу. Сделай ребята совсем уж простой walking simulator на 2 часа и впихни туда всё происходящее - было бы весьма. А так это 10 часов довольно заунывных блужданий с никакущим хоррором (игра не то что слабее Чужого или Evil Within, она слабее Пенумбры, от которой, кстати, почерпнула немало) и безынтересными блужданиями, из которых вырывают порой годные, но чужеродные и слишком уж разжевывающие диалоги.

Machine For Pigs (сравниваю именно с ней, потому что к ней SOMA тяготеет больше всего, а не к Чужому или Амнезии) оставляла игрока шокированным, восторженным и полностью стирала воспоминания о слабом геймплее. SOMA вызывает в конце лишь вздох фрустрации и разочарования, абсолютно не сумев создать какое-либо напряжение и саспенс. Ну и толку что тема интересная и вопросы поднимает любопытные (и то, эта тема отнюдь не нова), если всё происходящее не вызывает практически никаких эмоций и переживаний?

Огромное разочарование, худшая игра Frictional Games. Пинать SOMA не хочется - они старались, они реально талантливые ребята. Просто пошли совсем не в свою степь, неправильно расставили приоритеты и приняли пару кардинально неверных решений из-за которых игру просто разрывает на части. Жаль, в следующий раз получится лучше, я уверен. 6/10

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: