Добавлено (25.04.2015, 21:15)
---------------------------------------------
Известная на данный момент информация об игре:
1. Как и полагается в научно-фантастическом ужастике, самая жуткая часть игры – это встреча с созданиями, представляющими собой смешение живой ткани и механизмов.
2. Игра будет достаточно длинной. Как сообщил один из разработчиков Томас Грип, среднее время прохождения SOMA составляет 9,5 часов. Это почти на три часа больше, чем среднее время прохождения Amnesia: The Dark Descent.
3. В отличие от своего предшественника, главный герой SOMA не страдает от амнезии, помнит свое имя и факты биографии.
4. Главный герой SOMA разговорчив. В игре много диалогов с другими персонажами по рации. Это тоже нагоняет саспенс, потому что не совсем понятно, с кем именно вы говорите – с человеком или машиной.
5. Погибшие сотрудники станции, по которой путешествует герой, снабжены кибернетическими имплантами – «черными ящиками». Эти импланты записывают последние секунды жизни человека, которые можно будет послушать.
6. В некоторых эпизодах нужно бродить в скафандре по морскому дну. Почти как в Bioshock 2, только намного темнее.
7. Взаимодействие с компьютерами в SOMA реализовано примерно как в DOOM 3: игровой курсор плавно превращается в курсор на мониторе компьютера, когда вы подходите достаточно близко. При этом не прерывается игровой процесс.
8. Активного инвентаря в игре нет. Если вы подобрали предмет, который можно использовать где-то в игре (например, ключ), то в нужный момент он просто появится у вас в руках.
9. Как и в Amnesia, в SOMA есть большое количество предметов, с которыми можно взаимодействовать (поднимать, крутить, бросать).
10. При встрече с врагами SOMA терзает игрока сильными помехами на экране и неприятными гудящими звуками.
|
|
Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Ужасы » SOMA (Научная-фантастика от Frictional Games) |
SOMA |
|
|
После Evil Within уже возлагаю меньше надежд.
# 3 | , 09:41 | vaska_psih
|
|
Ну, типо ожидал большего, именитый разработчик и всё такое
# 5 | , 00:58 | vaska_psih
|
Даже я, не интересующийся хоррорами, видел, что Evil within голимая YOBA с типа таким-то графоном. Разработчики Penumbra вроде совсем про другое свои игры всегда делали. |
Yoba yob'е рознь! Я вот по дурости думал, что и Миками плохого сделать не может, ибо обожаю 2 и 4 Резы
# 7 | , 10:53 | vaska_psih
|
|
Не то, чтобы НЕ ожидать совсем, а не ожидать какого-то прорыва, как в RE 4, например
# 9 | , 12:35 | vaska_psih
|
Прошел. И вот мои впечатления, без спойлеров:
Разработчики из Frictional Games имеют свое виденье жанра survival horror. Квинтэссенцией этого виденья, можно считать замечательную Amnesia: The Dark Descent, в которой безоружный игрок был вынужден избегать монстров, а вид от первого лица повышал и без того сильное погружение в атмосферу таинственного ужаса. Новый же проект студии, SOMA, должен был пойти дальше и создать полноценную хоррор-симуляцию, а сюжет - заставить задуматься. Получилось ли? Уже с первых минут игра погружает в себя с помощью аутентично проработанного окружения, прямо как в какой-то Gone Home. Хочется просто ходить и взаимодействовать с окружающими объектами (как и в других проектах студии, многие объекты можно брать в руки, крутить, кидать и рассматривать), создавая тем самым стойкий immersive sim эффект. Основное место действия игры - научный подводный исследовательский комплекс PATHOS-II, в котором, совершенно неожиданно для себя, оказывается главный герой игры Саймон. Всего за игру ему предстоит не только посетить несколько отличающихся друг от друга станций, но и побродить по морскому дну. При этом в игре присутствует значительное количество различных записок, терминалов и пр., проливающих свет на жуткие события происходящие в данном исследовательском комплексе. При этом высокая степень интерактивности позволяет игроку лично формировать свое отношение к тем или иным событиям, делать выбор. Теперь о том что лучше, а что хуже получилось у разработчиков по сравнению с их прошлым проектом, Amnesia: The Dark Descent. В первую очередь стоит выделить наличие разнообразия монстров, чего на мой взгляд очень не хватало Амнезии. В SOMA на каждой новой станции, на каждом новом игровом участке, нас будет ждать новый монстр. Есть, например, монстр на которого нельзя смотреть, есть наоборот слепой, но с хорошим слухом и т.д. И если первый монстр меня не впечатлил, то последующие порадовали с позиции хоррора, как звуковым сопровождением, так и дизайном. Чего только стоят существа со станции "Тэта". Кроме того в игре самая, имхо, атмосферная и хоррорная реализация океанской бездны, с соответствующими в ней обитателями. Единственное чего здешним монстрам не хватает это более продвинутого и агрессивного AI, именно поэтому ксеноморф из Alien: Isolation вне конкуренции, да и психам из Outlast волноваться не стоит. SOMA не так страшна, как Amnesia: The Dark Descent. Конечно, кто-то скажет дело вкуса, тут мол научная фантастика, а там нечто оккультное и средневековое - у каждого свои страхи и т.д. Возможно они правы. С другой стороны, в SOMA куда больше более спокойных локаций, на которых мы чувствует себя более безопасно, в то время как в Amnesia: The Dark Descent давящая атмосфера была более превалирующей. Есть и некоторые упрощения: инвентаря, как такового нету, а головоломки стали проще, что впрочем сделало их более органично вплетенными в окружение и сюжет. С другой стороны SOMA это пример хоррора, в котором сам сюжет и осмысление происходящих событий пугает не меньше изуродованных монстров. Ощущение некой безысходности и ужаса - вот что вызывает сюжет игры. Даже главная надежда на спасение имеет очень горькое, двоякое чувство. Причем философские нотки игры чем-то схожи с игрой The Swapper. Итого: SOMA, хоть и уступает прошлогоднему Alien: Isolation, но тем не менее является образцовым sci-fi хоррором с акцентом на сюжетную составляющую. Это уникальный, ручной проект, созданный с душой. Не пропустите. 9/10 |
Что бывает когда кто-то начинает делать walking simulator не имея толкового представления о том что он делает.
Начнём с хорошего - проект делали с душой, не побоялись уйти в другую степь и поэкспериментировать. Годный звук, художественный стиль на высоте. Сюжет заставляет задуматься. Перейдём к плохому. Хоррора нет. Совсем. Дизайн монстров малоинтересный, а их повадки уже были изучены во многих прошлых играх подобной направленности. Подводная база хоть и атмосферна, но дико однообразна, тускла и невыразительна. Сюжет, о котором все кричат на разных углах в восторженных тонах, заставляет задуматься. И всё. Здесь нет никакого нагнетания и кульминации, здесь нет чего-то очень драматического и душещипательного, здесь нет ни одного "вау" момента. Главный герой два раза выставляет себя ну просто адовым тупицей, в то время как игроку всё понятно с самого начала. Озвучка хороша, но боги, как она диссонирует с происходящим на экране, это просто жесть. Причём я это осознал ещё полгода назад по трейлерам, но надеялся что разговоров будет мало. Как же я ошибался... SOMA считает своим долгом разжевать игроку абсолютно всё происходящее и при такой озвучке это очень больно бьёт по целостности восприятия происходящего. Говорливый герой вызывает отчуждение, в результате чего мы как бы смотрим на всё со стороны и ещё более чувствуем себя отстранённым от происходящего. Финал уж совсем заставляет усомниться в уровне IQ Саймона. Самое плохое что играть просто нудно. Откровенно нудно. Схожая Machine For Pigs под конец таки доводила градус до предела и разряжалась концовкой, от которой сжималось сердце и наворачивались слёзы. И имела продолжительность на один присест, что правильно для симулятора ходуна. Здесь же 10 часов ровного повествования с блеклым геймплеем и настолько предсказуемой концовкой, насколько это вообще возможно. И никаких "ух ты"! Честно говоря, за всё прохождение запомнился лишь крайне интересный моральный выбор после переезда в новый костюм. Всё. Ребята старались, вкладывались, но не смогли. Геймплей и сюжет тянут в абсолютно разные стороны и мешают друг другу. Сделай ребята совсем уж простой walking simulator на 2 часа и впихни туда всё происходящее - было бы весьма. А так это 10 часов довольно заунывных блужданий с никакущим хоррором (игра не то что слабее Чужого или Evil Within, она слабее Пенумбры, от которой, кстати, почерпнула немало) и безынтересными блужданиями, из которых вырывают порой годные, но чужеродные и слишком уж разжевывающие диалоги. Machine For Pigs (сравниваю именно с ней, потому что к ней SOMA тяготеет больше всего, а не к Чужому или Амнезии) оставляла игрока шокированным, восторженным и полностью стирала воспоминания о слабом геймплее. SOMA вызывает в конце лишь вздох фрустрации и разочарования, абсолютно не сумев создать какое-либо напряжение и саспенс. Ну и толку что тема интересная и вопросы поднимает любопытные (и то, эта тема отнюдь не нова), если всё происходящее не вызывает практически никаких эмоций и переживаний? Огромное разочарование, худшая игра Frictional Games. Пинать SOMA не хочется - они старались, они реально талантливые ребята. Просто пошли совсем не в свою степь, неправильно расставили приоритеты и приняли пару кардинально неверных решений из-за которых игру просто разрывает на части. Жаль, в следующий раз получится лучше, я уверен. 6/10 |
| |||
| |||