История C.O.R.E. началась с приобретения наивным чукотским парнем USB-модема от Билайн. Несмотря на жёсткий лимит по трафику, низкую, крайне нестабильную скорость и грабительские расценки, это устройство стало для него окном в Сеть, кусочек которой парень тут же захотел подмять под себя (всё это происходило — страшно подумать — в конце апреля 2009 года). Знаний, необходимых для воплощения плана по захвату мира, не было совсем. На помощь пришла популярная уже тогда социальная сеть «Вконтакте». Довольно обычное начало, не правда ли?
Вконтакте
Дьявол, как всегда, кроется в деталях, и мой случай отличался от десятков тысяч других подобных историй, памятниками которым стоят совершенно идиотские сообщества, полные скопированных у кого-то материалов, мемчиков и прочих смишнявок. Во-первых, я бы не стал создавать ещё одно 1001 сообщество по выбранной теме, если бы увидел что-то похожее в уже существующих. Во-вторых, несмотря на то, что создатель был движим детсадовским стимулом, школу, где числился «ботаном», давно закончил, да и с популярными ролевыми проектами был знаком достаточно хорошо.
Я хотел создать серьёзное сообщество для серьёзных ролевиков, в котором все могли бы свободно высказывать свои мысли. Кто-то сейчас скажет «О, нет, русскоязычная копия RPG Codex…». Кхм… да, сейчас я вижу, что так, во многом, и было, но человек, пару дней назад открывший для себя Вконтакте, не знал ничего о Кодексе. Это была моя идея.
Как только в группе появилось некое подобие разгромной рецензии на «Готику 3» и впоследствии полная нытьём чуть менее, чем полностью тема «Упадок RPG», я стал приглашать в группу людей. Тогда это было гораздо проще, достаточно было лишь задать параметры поиска и жать «Пригласить в группу» пока не отвалится рука или не закончится дневной лимит приглашений. Разумеется, обладая некоторым количеством хитрости, лимит можно было расширять до бесконечности. Самые хитрые делали всё в автоматическом режиме. Это был важный этап в развитии C.O.R.E. — именно тогда в сообществе появились многие из тех, кто присутствует здесь и поныне.
Взгляд со стороны на сообщество C.O.R.E. 2009-2011 годов мог выявить весьма неоднозначную картину. В нём было немало и сейчас узнаваемых признаков — я не размещал смишнявки, сиськи, ваху и пони. Несмотря на постоянные перепалки и многодневные позиционные фекальные войны, сообщество было довольно сплочённым и зачастую новичок, рискнувший высказать своё мнение, мог привлечь к себе орудия по метанию экскрементов обеих сторон, став причиной разгорания shitstorm'а с новой силой. К слову, именно горячие обсуждения всегда были причиной относительной популярности C.O.R.E. — у нас никогда не было хоть сколько-нибудь большой популярности, однако в худшие дни в группе всегда было больше людей, чем в самые лучшие дни на сайте. Достаточно сказать, что 5-6 тысяч человек в день было нормой, в то время как сайт за три года своего существования едва перевалил за тысячу посетителей в сутки. В этом, пожалуй, и кроется основная разница того, что есть сейчас, с тем, что было тогда — в группе было очень *весело*. Для тех, кого устраивала эта вонюче-жЫрно-кислотная атмосфера, разумеется.
Где-то в процессе появилось сообщество C.O.R.E. Dragon Age, основанное мной и Agelico, развитие которого происходило по похожему сценарию, и унаследовало взгляды своих создателей. Именно поэтому нередко можно встретить мнение, что именно оно является самым информативным и адекватным тематическим сообществом Вконтакте. С другой стороны, не реже можно услышать, что у нас просто невообразимо скучно. Эти люди нашли для себя более подходящие места. Впрочем, многим из вас группа C.O.R.E. Dragon Age могла бы не понравиться, ведь она, в отличие от прародителя, стала крупнейшим и самым популярным тематическим сообществом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Управляться с таким количеством народу, среди которого, понятно, немало людей неадекватных — само по себе очень тяжело. Мне же никогда не хватало терпения…
И раз уж мы внезапно заговорили о терпении, то стоит выделить ещё одну важную составляющую C.O.R.E. — эмоциональность. Я высказывался и, зачастую, высказываюсь и теперь в предельно резкой форме, провоцирующей на не совсем адекватную дискуссию. Именно я чаще всего зажигал кострища войн в обсуждениях, и именно со мной чаще всего спорили все кому не лень. Всё это часто приводило к тому, что дискуссии превращались в сплошной поток эмоций с редкими проблесками разума. С эмоциями же связаны и многие другие события в жизни сообщества, в том числе и те, когда я сносил группу практически до основания.
Но чего всегда было мало в группе ВК, так это контента. Видите ли, на полгигабайта в месяц с нестабильным соединением со скоростью 236 кб/с не только не погрузить видео и скриншоты, по сайтам даже особо не походишь. Позднее у меня появился «ночной безлимит», а потом и круглосуточный… со всё теми же 236 кб/с. Вместе с круглосуточным безлимитом начали появляться скриншоты, видео и копипаста с других сайтов. Не смейтесь, это было действительно сурово.
Сайт
К концу 2010 года меня окончательно замучила навязчивая идея о собственном сайте. Да, и здесь я не был ни чуть оригинален, ведь этот путь весьма обычен для более-менее популярных групп. И здесь я столкнулся с теми же проблемами, что и почти два года назад — практически полное отсутствие необходимых знаний. И я снова пошёл по пути, пройденному до меня и после меня сотнями и тысячами людей. Я создал сайт на Ucoz, но в отличие от многих других, я подошёл к делу серьёзно и с ещё большим рвением.
Должен заметить, что немаловажную роль в Великом Исходе сыграла Agelico, сначала вдохновившая меня на этот шаг, а потом всячески меня поддерживавшая. Но кого я обманываю? Если бы не её помощь, скорее всего, моя затея бы закончилась сокрушительным провалом. Не великое дело найти шаблон под игровой сайт — от известного в определённых кругах стандартного «Зефира» сейчас уже осталось не так много. Agelico, и ранее приложившая немало усилий к оформлению группы ВК (именно она сделала лого с Арибет и меню по мотивам Knights of the Old Republic), переделала многое в лучшую сторону, исправив немало ошибок. Практически всё время существования сайта при малейших вопросах и пожеланиях по оформлению сайта я всегда обращался к ней. Лого, старое и новое, равно как и все игровые слайды были созданы ею. Иначе говоря, даже если на секунду забыть о переводах новостей и километровых статей, без Agelico не было бы сайта в том виде, в котором он есть сейчас.
На самом деле, Великий Исход оказался не совсем, или даже совсем не Великим. Последовав зову, из группы ушло «ядро сообщества», стоит заметить, весьма малочисленное. Остальные так и остались там… в умирающей группе, которая со временем превратилась в новостную ленту сайта и из которой продолжали уходить люди, пока её численность не уменьшилась вдвое, а посещаемость не упала до стабильного нуля. Так и закончился путь когда-то самой крупной ролевой группы Вконтакте. Но до этого момента произошло ещё немало событий.
Устои сообщества C.O.R.E. не изменились с переходом на сайт, разве что, по понятным причинам, концентрация неадеквата и эпичность обсуждений упала в несколько раз. Одним из основных отличий стала новостная лента, на первых порах наполненная откровенным уродством без намёка на разметку, типографику и более-менее приличное качество перевода и изложения. Состояла она из трейлеров, скриншотов и утащенных с других сайтов материалов, одним словом, это был ещё один игровой сайт на Укозе, коих несть числа. Свидетельства вы можете найти на главной странице сайта — просто перейдите на последнюю на данный момент страницу новостей.
В отличие от тех, для кого развитие на этом так и остановилось, мы шли дальше. Agelico, продолжавшая перекраивать сайт, будучи профессионалом в своей области, писала всё более красиво оформленные статьи, я подмечал и подстраивался, стараясь не отставать. Форматирование статей постоянно менялось, в статьях разных времён вы можете встретить выделения названий игр и компаний полужирным и курсивом, равно как и слов журналистов в интервью. Про оформление картинок и цитат говорить нечего — могу лишь посоветовать изучить хронологию статей/новостей.
Менялась не только форма, но и содержание. Качество перевода и авторского слова непрерывно росло. Немаловажную роль в этом сыграла Tinuviel, ставшая экспертом по делам перевода. Именно с ней я консультируюсь в спорных моментах, именно она переводит наиболее сложные участки художественного текста, которые могли бы пострадать от моего косноязычия. Ей принадлежит немало новостей и очень длинных статей. Что ещё более важно, она стала голосом разума, который так часто отсутствовал в голове основателя сообщества…
Благодаря Tinuviel, мысль о «неформате» (о котором и без того немало написано, поэтому не будем на этом останавливаться), блуждавшая в моей голове уже очень продолжительное время, обрела, наконец, свою форму. В результате реализации этой идеи на практике была коренным образом изменена структура форума и новостного блока. Изменения в последнем, коснулись не только исчезновения из него так называемых неформатных новостей, но и скриншотов/трейлеров/новостей в две строки, да и просто новостей ради новостей.
Но главным отличием от группы стало появление большого количества игровой околожанровой аналитики, которой администрация решила уделить самое пристальное внимание. В самом деле, окунувшись в раздел «Общеролевые статьи», вы узнаете о компьютерных ролевых играх всё, и даже больше. Не стоит бояться статей, подчас противоречащих друг другу — они здесь не столько для того, чтобы поддерживать мнение администраторов сайта, сколько для того, чтобы вы смогли взглянуть на жанр с различных точек зрения разбирающихся в вопросе людей.
Что касается меня, то бывшее развлечение, предполагавшее пару часов весёлого троллинга и ожесточённых диспутов в день, вылилось в то, о чём я совсем не думал при создании сайта. Во-первых, сайт превратил увлечение в изматывающий каждодневный труд. Приходя с работы, я первым делом садился за переводы, за которыми иногда просиживал до глубокой ночи, что выливалось в появление утром на работе красноглазого зомби. Этого мне показалось мало, и примерно полгода назад я купил себе ультрабук, чтобы и на работе не терять времени даром! Во-вторых, за столь сомнительное развлечение мне приходится платить, и платить немалые для меня деньги. Не столько за хостинг сайта, сколько за переводы той самой аналитики, а также разного рода длинных вещей, вроде того же концептуального документа Torment: Tides of Numenera.
Зачем я этим занимался и занимаюсь? На самом деле, создание сайта сыграло ещё одну важную роль, которую вы, возможно и не заметили. Дело в том, что у меня начала оформляться идея. Нет, не то «сообщество крутых ролевиков со свободой выражения мысли». Я задал себе вопрос: «Зачем мне это?». Привычные ответы вроде поднятия самооценки и весёлого времяпрепровождения не подходили — первая оставалась лежать там же, где и лежала, а второе исчезло практически совсем.
Вместе с первыми ответами на этот вопрос, начало меняться сообщество. Как говорил Адам Дженсен, «перемен без боли не бывает», и некоторые перемены вызвали немало боли — как у некоторых пользователей, так и у нас. Здесь и упомянутый выше «неформат», и курс на более вежливое, аргументированное общение, и обязательные ссылки на источник информации, и стремление к предоставлению информации об интересных проектах, а не о тех, что лучше всех раскручены и известны в ясельной группе каждого детского сада, и увесистые «превью» на главной, позволяющие, по мере возможности, прочитать новость целиком на одной странице или в любимом RSS-агрегаторе, не шатаясь туда-сюда по ссылкам. К сожалению, это вылилось также и в некоторое высокомерие создателя, которым я страдал (или наслаждался?) раньше, выражающееся в презрительном отношении к тем, кто его взглядов не разделяет, гонясь за деньгами, популярностью, модой или чем-то ещё, но ни коим образом не внесением своего вклада в просветительскую деятельность.
Апофеозом преобразований стала смена названия сайта, которое в полной мере произошло сегодня. Новое название в полной мере отразило произошедшие изменения — на сайте сначала уменьшилась, а потом совсем исчезла характерная для группы ВК и отражённая в бывшем названии «исступлённость». Отныне это больше спокойное место для общения людей, которым интересна не только практическая, но и теоретическая часть жанра компьютерных ролевых игр. Место, сходство которого с библиотекой, полной «кодексов просвещения» усиливает, тишина, изредка нарушающаяся шёпотом молчаливых пользователей. Пожалуй, большей целостности концепции сообщества и его соответствия задуманному ещё не было.
PS: Возможно, сейчас, после всей этой простыни, вы задаётесь вопросом: «Как, собственно, появилось это самое C.O.R.E.?». К сожалению для вас, я не зря «вынес за скобки» этот момент. Последнее название сообщества до C.O.R.E. было Hardcore CRPG Community. Мне просто захотелось чего-то того же самого, но круче. Я начал подбирать слова, подходящие под эти четыре буквы. Честно говоря, тогда я меньше всего думал о высоких материях и филигранной точности отражения концепции. Был выбран тот вариант, который смотрелся круто. Хардкор, RPG, Экстази - это почти «секс, наркотики и рок-н-ролл». Над спецификой названия я задумался только тогда, когда пришло время выбрать новое. И только тогда понял, как неожиданно хорошо оно подходило к тому сообществу C.O.R.E. К тому, от которого мы взяли так много. К тому, которого больше нет.