[Fallout: New Vegas] Old World Blues (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Fallout: New Vegas » [Fallout: New Vegas] Old World Blues (Обсуждение и оценка) |
[Fallout: New Vegas] Old World Blues |
|
|
Хороший DLC. Сначала показался мне чересчур шизофреничным и безумным, но после... сперва просто свыкся, а затем и вовсе все стало на свои места.
Собственно, после разговора с Мебиусом. Творящееся вокруг безумие, как неожиданно оказалось, имеет смысл. Интересные персонажи, пусть половина из имеющихся не просто не люди, но людьми никогда и не были. Много исследований/эксплоринга, мощные и многочисленные (порою даже чересчур многочисленные) враги, детальный надземный ландшафт и лаборатории. Прилично нового оружия, а вот перков маловато... зато появились новые трейты. Понравилась апгрейдящаяся квартира с теплицей, делающим прически и пластические операции автодоком и прочими занятными вещами (тостером и кружечным роботом). Также радуют упоминания об Улиссе, Элайдже, Кристине и Синклере, заказавшем технологичные новинки Сьерра-Мадре как раз в Большой Горе. Особенно - об Улиссе. Будем ждать Lonesome Road. |
Алсо, сегодня опубликована рецензия IGN. 8.0 (Great)
|
# 4 | | DrukqZ-X-LE
|
Old World Blues - это пример настоящего творческого подхода к наполнению DLC. Мне очень понравилось.
Исследовать "Большую Дыру" очень и очень интересно, благо на этот раз у нас грамотный дизайн локаций (в отличие от прошлых двух аддонов), да и с содержательным наполнением как всегда полный порядок. Игра захватывает с первой же встречи с выдающимися умами Старого света, обрушивая на игрока прямо таки тонны текста в диалогах. А чего стоит Умный дом с "живыми" предметами? Довольно весело. Правда, спутников в этом DLC нету, приходится путешествовать самому. К слову аддон имеет много отсылок к прошлым DLC, что радует. Единственное что не понравилось, так это частый респаун врагов, который раздражает. Отдельный момент, который связан не столько с Old World Blues, сколько со всеми DLC в целом - это то, что из-за поднятия предела развития персонажа до 50-го уровня мой герой, на момент прохождения аддона, имел почти все навыки развитыми на 100. А учитывая что в Old World Blues диалоговые реплики частенько были связанны с навыками героя это вдвойне огорчало. Конечно, экспа должна капать - но глядя на все эти 100-ти в окне навыков может начаться настоящий нервно-ролевой тик, ибо я свято верю что прокачка на максимум это удел манчкинов, но не ролевиков. В целом же Old World Blues это действительно очень и очень сильный DLC. Оценка 9/10. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Old World Blues - сама фраза говорит о многом. И подразумевает многое. Выполняет ли своё обещание? Решайте сами.
Я бы не сказал, что сюжет здесь какой-то особенный или захватывающий. Но кто сказал, что простое и неторопливое повествование есть что-то плохое? Сюжет хорош, а что главное - он перекликается с общей атмосферой умиротворенности. А именно об этой умиротворенности и стоит рассказать побольше. Здесь нет врагов в полноценном их понимании, здесь нет злых персонажей. Есть лишь градус безумия, который варьируется у них. Лоботомиты? Да ведь у них и сознания то нет. Травмокостюмы так вообще мерты. Робоскорпионы? Помилуйте, это всего лишь машины. Ночные охотники? С перком "Друг животных" дополнение превращается в неспешную прогулку. Собственно, как таковых личностей здесь ровно шесть - группа ученых Мозгового Центра и их бывший коллега, который далеко не тот кем кажется. И каждый из них - уникален. Персональные квесты членов Мозгового Центра - образец для подражания всей РПГ-индустрии. Особенно если учесть, что большая их часть исключительно "разговорные". Здесь вообще очень много завязано на миролюбивые характеристики и перки. Дополнительных функций в диалогах просто море. Кому-то это может не понравится - мол, помеченная фраза является оптимальным решением в разговоре. Но что делать, если помимо простых реплик Курьеру предстает выбор из шести уникальных? Вот и разворачивается пространство для отыгрыша. Вот тут игрок и может указать, какой из развитых навыков важнее для Курьера - что именно является основой его личности - ораторское искусство, компьютерные технологии, медицинские познания... и так далее. Возможностей показать себя предостаточно. Теперь о направленности дополнения. На форуме уже проскальзывали слова, что Dead Money больше завязано на диалоги, а Honest Hearts - на исследование мира. На Большой Горе места хватило всем. И если про социальную часть я уже сказал, то спешу заметить, что исследовательская часть не отстает. Здесь нет лишних локаций. Каждая - уникальна. Каждая несёт в себе отпечаток отдельной направленности развития науки в этом большом комплексе. Более того - часть из них перекликается с сюжетом других дополнений и с оригинальной игрой. Причем помимо отсылок к Сьерра-Мадре и Мохаве есть пасхалки на реальный мир. А трейт "Дикая Пустошь" раскрывает потенциал дополнения ещё и ещё. Вам казалось, что безумнее уже некуда? А загляните в окно соседней комнаты - там пять киберпсов, сидя за столом, играют в карты. Вы прогуливаетесь на строительной площадке карьера? За соседним камнем стоят семь гномов над могилой Белоснежки. Вам мало? Поверьте, есть ещё. Вам нужно новое оружие с легким оттенком безумия здешних мест? А что вы скажите насчёт скулящего ушастого минигана с собачьими мозгами внутри? Броня? Вас ждёт говорящий стелс-костюм киллера, усердный в лечении владельца настолько, что легко привьёт ему зависимость к Мед-Х. А как насчёт секиры с протонным лезвием или нимба на головой, повышающего выносливость? И я ещё молчу о ряде заменяемых органов и дополнительных имплантов, который с радостью вам вживит разумный автодок. Да что там, Умный Дом - отдельная история, которую не стоит слушать - лучше увидеть самому. Где ещё вы увидите тостер, желающий устроит ядерную войну, или обыкновенную раковину, цель жизни которой - борьба с заводом ядов? Мне кажется я достаточно задал вопросов, чтобы подогреть любопытство игрока, небезразличного к серии Fallout. Если я что и упустил, значит просто забыл в ходе написания. Слишком много впечатлений, каждое из которых стремится рассказать о себе. Но всё же, во имя Ах да, ещё касадоры обожают застревать в текстурах. Подводя итог, хочется сказать об органичности повествования. Его не кажется много, его не кажется мало - всего в меру. Приключение на Большой Горе рассчитано оптимально и в конце концов успешно выполнило задачу линейки дополнений к оригинальному сюжету - оно завершает подготовку Курьера к последнему шагу, шагу на Одинокую Дорогу. Old World Blues - сама фраза говорит о многом. И подразумевает многое. Выполняет ли своё обещание? Однозначно. 10/10 Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Dezmond, хороший отзыв.
Со своей стороны и в качестве личного мнения после второго прохождения хочу отметить следующее. В Блюзе Старого Мира есть спавн монстровья и в некоторых обстоятельствах он может стать весьма неприятным и назойливым (особенно если герой не очень боевой и/или сильно зависим от количества боеприпасов). Ну, и в некоторых местах, как на мой вкус, с безумием все же перегнули палку (похожее чувство перебора у меня и к самоиронии с лулзами в "Цитадели" к Масс Эффекту). В частности, беседы с мозгом Курьера. В своем личном рейтинге предпочтений DLC к Вегасу Блюзу я теперь отвожу третье место, после Мертвых Денег и Одинокой Дороги. |
Цитата (Аргеций) В своем личном рейтинге предпочтений DLC к Вегасу Блюзу я теперь отвожу третье место, после Мертвых Денег и Одинокой Дороги. Несмотря на отсутствие побочных квестов и полноценных диалогов что, впрочем компенсирует Уилисc в последнем разговоре, который одними только помеченными вариантами ответа не вытянешь Зато атмосфера и ощущение... а, ладно. Даже интересно почитать отзыв Кирилла. |
Цитата (Аргеций) (особенно если герой не очень боевой и/или сильно зависим от количества боеприпасов) О да, я как-то раз внезапно обнаружил, что у меня закончились бронебойные патроны. Довольно неприятное ощущение. Но так как я - барахольщик и всегда таскаю с собой много видов оружия на все случаи жизни, то я просто достал Q-35 Модулятор, честно стыренный в штаб-квартире РЕПКОННа, не без оснований полагая, что плазму роботы тоже не очень любят. А уж когда я нашёл улучшенный ЛАЕР Элайджи... В общем, от гигантского робоскорпиона X-42 осталась только маленькая кучка золы. Бой, кстати, очень лёгкий был. То этот тупой робот повернётся ко мне хвостом, отвлёкшись на протектронов, то вдруг у него внутри дополнительный генератор взорвётся. Только один раз ему удалось задеть меня - однако, к своему удивлению, я обнаружил, что ни одного ОЗ не лишился, а просто хапанул пару сотен рад. Цитата (Аргеций) В частности, беседы с мозгом Курьера. Да ладно, это ж апофеоз дополнения! К этому всё и шло. Хотя лично мне больше понравилась беседа с Мёбиусом. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Цитата (Eridan) А мне Одинокая дорога больше всего понравилась. Почти согласен, она очень хороша и атмосферна. Мертвые Деньги мне больше понравились необычным и по своему хардкорным игровым процессом, заставляющим смотреть по сторонам и думать над каждым своим шагом (утрирую здесь, конечно - но в первое прохождение было что-то близкое к этому). И сюжет с атмосферой там тоже неплохи. Цитата (Eridan) Уилисc Хехе, Улисс, конечно, тоже крутой парень - но забавно, что именно такая транскрипция его имени прижилась в русскоязычном интернете. Dezmond, Беседа с Мебиусом - это как раз-таки saving grace дополнения в моих глазах, достойное объяснение (и оправдание) всего творящегося безумия. И - да, наиболее пробравший и запомнившийся момент серьезности в обрамлении несерьезности. |
Аргеций, в Мёртвых Деньгах мне дичайше доставила атмосфера гонки со смертью - выжить любой ценой, не останавливаться, искать убежище, т.к. самый главный враг - облако - не знает ни жалости, ни усталости. От него не избавишься и не спрячешься. Однако, это заметно только когда Крьер относительно юн. Подкатывая к 30 уровням львиная доля ощущений теряется. В Одинокой дороге же атмосфера строится на других принципах и не зависит от крутости гг. Но это всего лишь мнение, да и офф-топие. Надо бы также собраться с мыслями и напейсать имхоту по поводу dlc. |
Кстати, Мёбиус кое-что упустил - он взял себе новое имя во имя Цикла, так же появились и Клейн, Уроборос, 0 и 8, но о Дале он ничего не сказал. Единственное имя, к которому он не приложил руку. Почему? Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
А вот это дополнение мне прям очень понравилось. Тут и интересные квесты, и какой-то моральный выбор в основной сюжетной линии, и очень интересно исследовать различные места на карте. В общем хорошо вообще все, кроме, разве что постоянного респауна врагов, что немного утомляет. Плюс у меня, почему то, плазменное оружие, да и любой огнестрел, как будто давал уменьшенный урон, хотя энерго оружие прокачано в максимум, и есть перк на доп урон роботам (им я наносил меньше всего урона). Зато протонный топор оказался самым эффективным оружием, даже с минимальным на тот момент навыком холодного оружия. Но в целом это не сильно раздражало, пришлось играть немного по другому и ЛАЕР не оценил по достоинству (ну и дорого же его чинить!). Зато теперь у меня эффективные сердце и позвоночник, слава науке!
|
Самый трешак из всех длц. Чертовы плохо убиваемые роботы. Я к этому моменту уже был 50 уровня и мне было просто скучно: лутать ящики ради 5 патронов и 10 рублей (когда у меня по 2 тысяч патронов любого калибра и еше 100 тысяч налом и еще все импланты от врача) скучно, история этого места тоже не заинтересовала - кроме диалогов в самом начале и в самом конце тут ничего нет, даже напарников. Хотелось одного - быстрее сбежать оттуда.
|
| |||
| |||