Lonesome Road (рус. Одинокая дорога; Пустынная дорога) — последнее из четырёх дополнений для игры Fallout: New Vegas. Вышло 20 сентября 2011 года.
Это дополнение возвращает нас к тому, с чего всё и началось. Как известно, Курьер не был единственным, кому было дано задание доставить платиновую фишку. История этого дополнения сводит нас с Улиссом, другим курьером, который должен ответить на интересующие нас вопросы. Но для этого нам предстоит отправиться в область Пустошей, полностью разрушенную землетрясениями и бурями — Великий Разлом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд — ведь Курьер будет втянут в войну с остатками армии Легиона и НКР, которые, в свою очередь, будут использовать технологии Старого мира в своём противостоянии за эти земли — не на жизнь, а на смерть…
Вот же как интересно. В последних DLC к DA2 и к FNV - коридоры, толстые враги, вариативности маловато (хотя в Lonesome road она чуть-чуть есть)... при этом одно DLC получает 80/100, другое - 40/100. Угадайте разработчика по оценкам.
Весьма понравилось. Поставил для себя на второе место после Dead Money. Очень атмосферное окружение - городские руины, разрушенные хайвеи - эдакий "последний поход на край света" через галерею ужасов войны. Tread West until the sun dies, I shall wait for you there, и все дела. Вариативности по ходу дела и впрямь немного (и название, в определенном смысле, на это изначально намекало).
Зато много бесед, завязанных на фракцию, которую поддерживает ГГ. Отсюда проистекает самая досадная вещь в DLC - не самый лучший механизм определения "флага", под которым идет Курьер, завязанный только лишь на репутацию, не на продвижение по квестам. В итоге мой последователь Хауса, до поры до времени работавший со всеми фракциями и набравший репутацию Idolized в НКР, был вынужден терпеть свою ассоциацию с двухголовым медведем... Понравилось оружие. Броня - в основном, праздник для поклонников рейнджерских пыльников. Интересные тексты, добавилось немного backstory по всяким легионным делам. И, по контрасту с основной частью прохождения, неплохая вариативность имеется в финальном диалоге с Улиссом. Кроме того, с ним можно неплохо побеседовать и после завершения DLC (если жив останется). К слову, занятная деталь. Улисс идет по Одинокой Дороге на шаг впереди Курьера - а-ля G-Man, время от времени он появляется на секунду-две в пределах видимости во всяких отдаленных и труднодоступных местах.
Dezmond, ну, лично я ещё и в оригинальный NV не играл(( Спасибо "недоступной" Беседке. Поэтому ничего сказать не могу. А ты прочти их рецензию. Правы ли они, али нэт?
На вкус и цвет, на вкус и цвет... В принципе, указанные в начале рецензии замечания справедливы. Путь таки линеен, сайдквестов действительно нет, и много сражений (впрочем, не с рандомно спавнящимися тварями, как в Блюзе, а с расставленными вдоль пути, что, на мой вкус, все ж интереснее). На мой взгляд, все искупает атмосфера, сюжет и то, как удобно он ложится в общее течение повествования игры, куда-нибудь аккурат перед дамбой, когда нам в последний раз предлагают задаться разными-важными вопросами касательно того, кому и зачем все это нужно и есть ли на деле свет в конце тоннеля. Так что тут все сильно зависит от того, нравится ли вам, конкретно, рассказываемая в ДЛС история, - и вторая половина статьи показывает, что рецензента не зацепило. Что, кстати, вполне распространенная реакция, особенно в сочетании с возможным синдромом завышенных ожиданий, неосторожно взращенным намеками из прошлых ДЛС. С этим делом, с синдромом, лучше поосторожней. Хотя мне вот, как старому фанбою, понравилось. Даже с вышеуказанным синдромом.
В том виде, как мы знаем их по оригинальной игре - нет. Есть всякая сборная мелочь - на записи Улисса, например. Есть небольшие ответвления, нычки и пара-тройка альтернативных локаций, куда соваться необязательно.
Добавлено (12.07.2012, 15:37) --------------------------------------------- https://newvegas.nexusmods.com/mods/44042 Мод, привязывающий диалоги в DLC не к репутации (что было реализовано несколько криво), а к прогрессу по фракционным квестам. Если кто вдруг еще не играл в "Одинокую Дорогу" (или собирается ступить на нее вновь) - может пригодиться.
Lonesome Road - это, конечно, самый прямолинейный DLC, в нем по сути нет ничего, кроме дороги, которую должен пройти наш Курьер, в ожидание долгожданной встречи с тем, кто знает Суть. И дорога эта будет полна опасностей и новых открытий. Несмотря на всю простоту данного аддона, он цепляет атмосферой. Видимо понимая, что персонаж к моменту аддона уже прокачается на "мастера на все руки", разработчики привязали диалоги к фракции. Хотя мой ГГ был за независимый Вегас и выполнял квесты Йес-мэна, он так же помогал силам НКР в борьбе с Легионом, видимо поэтому моего персонажа и индифицировали, как представителя НКР.
В целом аддон проигрывает Old World Blues и Dead Money. Моя оценка - 7/10.
Как мне кажется, низкие оценки этого аддона прежде всего связаны с вышеупомянутым "синдромом завышенных ожиданий" В игре и других аддонах была куча отсылок на встречу с "курьером №6" и на разлом (который, на мой взгляд, выполнен просто отлично, особенно если учесть условия местного жвижка и общие внутренние графические возможности) да и сами разрабы анонсировали сие как некое "эпическое завершение всего и вся".
А по факту, никакой эпичности там нет, есть только возможность неторопливо пройти эту дорогу с по-настоящему суровыми и мрачными пост-апокалиптическими декорациями, побороться со злыми представителями этой темной действительности, и послушать мутноватые псевдо-филосовские излияния Уиллеса, которые призваны растянуто рассказать пару-тройку фактов из биографии, собственно, самого курьера №6 да чуток из биографии ГГ, вот только совсем чуток. И эти же диалоги представляют собой всю не-боевую составляющую дополнения, однако разнообразные диалоги с кучей персонажей, интересные квесты - все это есть в оригинальной игре в огромном количестве, так что я считаю, направление было выбрано годное, просто не нужно искать потом то, чего там быть не должно по определению, не смотря на единственную и четкую завязку оригинальной игры, отыграть можно было через неё кого угодно, а здесь единственный выбор, который отражается - это приверженность НКР и Легиону, все остальное было запихнуть и выразить было бы неимоверно сложно, я бы сравнил это с проблемой разрабов МЕ3 где в концовке им нужно было учесть все-все-все решения игрока, поэтому они конвертировали их в циферки на тактической карте :)
Резюмируя: поскольку каких-либо астрономических ожиданий у меня перед прохождением не было, процесс доставил немалое удовольствие, за счет общей атмосферы и декораций, так что всем, кто любит в Фоллауте не только диалоги/персонажей/интересные квесты но и саму мрачную романтику пост-апокалиптического мира, могу смело рекомендовать к игре.
Ну и с самим Улиссом можно закорешиться. Или пустить на корм местной фауне.
По моему, отношение выбора к общему числу бесед в этом DLC вполне адекватное. Тут стоит помнить, что некоторые типы персонажей попросту, наверное, не пойдут в Одинокую Дорогу.
Хм, нужно мне было раньше почитать тему выше, видимо, у меня тоже сработала в первую очередь высокая карма у НКР, хотя их сюжетные квесты я вообще не начинал выполнять, зато довольно далеко продвинулся за свободный Вегас и уже приготовился к снижению кармы у НКР/Легиона и различным решительным действиям.
А с Уилиссом закорешиться я попробовал после того как прошел, убив его, сохранился, но у меня не получилось, как я понял, там для этого нужно либо высокое красноречие, либо отыскать все его записи.
Цитата (Аргеций)
Тут стоит помнить, что некоторые типы персонажей попросту, наверное, не пойдут в Одинокую Дорогу.
Абсолютно согласен, не всех может настолько терзать свое прошлое.
Так и не сыграл, кстати. Не могу объяснить этого, но ДЛЦ не люблю ни в каком виде. Прошёл оригинал и всё - не могу. Не тянет играть в дополнения и всё тут. А ведь хвалят, говорят, что интересно.
Там надо отыскать все записи, после чего провести содержательную беседу, выбирая правильные варианты, к слову. Не убалтывание Кергана в Аркануме, но тоже неплохо. Но с навыком красноречия, если он есть, все это скипается.
Да никак. Не могу себя заставить играть в ДЛЦ в любом виде. Не знаю, почему. Прошёл игру в том виде, в котором она есть - ничего другого уже не хочется.
Когда решал проблему с багом в Мертвых деньгах, спойлернул себе наличие в этом дополнении лагеря Легиона. Так вооот, репутация, если таковая тут есть, повлияет на отношения с Легионом Мохаве? А то я в двух шагах от добровольно-принудительной поездки в форт для его зачистки.
Hohenheim, не. И Легион и НКР в Разломе представлены в виде т.н. «меченых» с которыми, вне зависимости от их принадлежности и собственной репутации внутри той или иной группировки, мирно договориться не получится в любом случае, поэтому и «карма» от их уничтожения не меняется.
На репутацию повлияет только принятое в конце решение.
Ну вот и всё. Дорога Курьера подошла к концу. В последнем дополнении перед нами стоит только один вопрос - где именно поставить точку. Но поставить её нужно в любом случае.
Идея дополнения, казалось бы, лежит на поверхности - если у спутников есть персональные квесты, то почему его не может быть и у протагониста? И если это было задумано с самого начала - то честь и хвала Obsidian. Чтобы подвести игрока к столь личному путешествию, следовало пойти на масштабный шаг - полностью сокрыть прошлое Курьера, но так, чтобы оставить упоминания, которые не будут давать покоя и подстегнут к действиям. Это должно было позволить игроку понять душевное беспокойство Курьера, его озабоченность прошлым. И это сработало. От Old World Blues с его немногочисленными персонажами разработчики пошли дальше и здесь нам дается всего лишь один. Но зато какой! Улисс, Курьер №6. Его история тянет за собой сильнее квестового маркера на карте, который, к слову, здесь не особо и нужен - перед нами прямая дорога и свернуть уже не куда. И это символично - достаточно Курьер медлил, останавливаясь в различных местах Мохаве, причиняя добро и справедливость решая проблемы других людей. Настало время для него самого и оно не ждёт. Если честно, я ожидал увидеть разумных Меченых, представленных как осколки их фракций. Со всеми вытекающими последствиями. Но это была бы другая игра. И вновь Курьер решал бы чужие проблемы. Но тут речь не об этом и сценаристы дополнения нашли единственно верный путь, не оставляющий после себя вопросов. Что же там, в конце? Долгожданная встреча. И никаких разглагольствований - всё коротко и по существу. Наговориться же Курьер успеет по ходу прохождения при помощи друга. Единственного, кто способен разделить с ним эту ношу - Эд-Э.
Да, здесь есть напарник. Разработчики не оставили Курьера в одиночестве на непростой дороге к терзающим его ответам. Более того, они дали того, чьи права были "ущемлены" в оригинале. Здесь же ему дают волю и рассказывают его историю. Очень красивую историю. Однако и тут точку предстоит поставить Курьеру. И это действительно сложно.
Пожертвовать самим верным другом после всего, что узнаешь о нём только что - это сильно. Я даже собрался послать всё к черту и отправить боеголовки на Легион, но после одумался и не стал этого делать. Поступив так, мой Курьер стал бы ничуть не лучше их самих. Дистанционный ядерный удар по ничего не подозревающему врагу - это не проявление силы. Отнюдь - это слабость и, возможно, безумие. Но ничего - я отплачу им за павшего товарища на дамбе Гувера. В честном бою.
Сама реализация Эд-Э просто превосходна. Здесь нам дают лишь его дубликат, но об этом забываешь уже спустя полчаса. Эд-Э здесь активен, непоседлив и, если можно так сказать, словоохотлив. Он с радостью делится с Курьером личными воспоминаниями, отвечает на реплики, эмоциально окрашивая свой "писк". Перед нами не простой дюрафреймовый робоглаз, перед нами - венец творения доктора Уитли. Искусственный интеллект. Возможно это не так, возможно, всё это лишь иллюзия, но в неё хочется верить. Верить, что старый учёный из Анклава вложил в своё детище частичку себя. Вложил свою душу. И пускай, по возвращению в Мохаве, мы видим уже другого Эд-Э, который может поначалу разочаровать, но всё объясняется просто - Эд-Э из Разлома молод и всего лишь хранит в себе записи воспоминаний - не его воспоминаний, а нашему товарищу из Примма пришлось пройти через многое.
Но что-то я разошёлся. Ведь помимо истории людей интересуют и другие вещи - новые противники и орудия отправления оных на тот свет. Тут всё не так радужно. Туннельщики? Вы серьёзно? Более вырвиглазных монстров, не вписывающихся в мир Фоллаута сложно придумать. Гнать их надо ссаными тряпками в какой-нибудь Dead Space или куда-нибудь ещё в космос. А ещё этим тварям хватает наглости посягнуть на святое - они видите ли (что, кстати, подтверждает Улисс) чихали на Когтей Смерти. Как так можно?! Коготь Смерти - это символ постапокалипсиса. Это совершенное творение ядерной войны стало нам родным ещё со времён первого Фоллаута. И тут, нате вам - стайка подземных уродцев разделывает парочку Когтей, даже не почесавшись. Тьфу. Оружие не впечатляет. Символ Разлома - "Сполох", что-то вроде гранатомёта. Ну не любитель я подобных вещей. Да ещё и полный комплект апгрейдов на него обойдётся в 35k крышек, и это - при бартере прокачанном до сотни. С бронёй тоже не всё гладко. Конкретно - из-за кривого механизма определения фракции. Да, я довольно сильно помог НКР, но они меня уже разоблачили в приверженности идеям Хауса и отказались иметь со мной дело, но Улисс упорно ассоциировал моего Курьера служителем Медведя. Соответственно, в конце я получил унылый плащ НКР, хотя хотел с флагом Старого Мира. Придётся носить плащ Улисса.
Что теперь? Финишная прямая. Беседы с Улиссом и сложное решение в последнем квесте сильно повлияло на моего Курьера. Возможно, я уже не решусь взорвать бункер Братства Стали и продолжить линию мистера Хауса. Возможно, придётся остановить старого упрямца и в конце концов одеть тот плащ, который вне зависимости от решений и приверженности к фракциям показывают в финальных слайдах дополнения, - плащ Независимого Вегаса.