Pillars of Eternity (страница 14)
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » Pillars of Eternity (Впечатления от игры) |
Pillars of Eternity |
|
У меня был чертовски трудный день. Мне лень опять переносить ваши посты. Сомомодерируйтесь пожалуйста.
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
"Нас обманули, расходимся" - пожалуй, это единственное неприменимое к РоЕ выражение. Нам обещали наследника игр на IE - мы его и получили. Вряд ли это можно сказать о людях, ознакомившихся с классикой жанра не так давно, но игроки заставшие релизы оригинальных игр определённо увидят, что РоЕ представляет собой концентрированную ностальгию. Вы хотели тех же щей да больше - получите, распишитесь.
И я говорю не об изометрии или механике сражений, я говорю о большем. Здесь каждый пиксель, каждая нота буквально кричат "Эй, парень, я - духовный наследник! Да-да, тот самый!". И это правда. Нам много раз обещали подобное, но по-настоящему выполнить задуманное смогла именно команда Obsidian Entertainment. Что, собственно, неудивительно, если бать в расчёт опыт работы этих людей. Людей, чьи имена знакомы большинству игроков, отслеживающих новости о ролевых проектах прошлого и будущего. И если изображение говорит само за себя, то лепта вносимая музыкальным сопровождением просто неоценима - то в одном, то в другом месте можно услышать давно знакомые композиции. Особняком стоит всеми узнаваемая эпичная тема ярко напоминающая о BG2, частенько появляющаяся во время сражений. Механика боя хоть и недалеко ушла от системы D'n'D, но ряд новшеств позволяет ей быть самостоятельным продуктом, а не очередным переосмыслением. Больше всего это коснулось заклинателей, отменив привычную систему заучивания-перед-сном. Жрецы, друиды и маги стали напоминать классических чародеев, которым не так важно планирование заготавливаемой магии, сколько количество доступных использований между отдыхами. Есть и вовсе новые механики вроде сайфера - данный товарищ имеет расходуемые очки сосредоточения, восстанавливающиеся понемногу в течение боя и полностью по завершению. Или певчего - набирающего за бой достаточное количество фраз для проведения могущественного распева. Однако не обошлось и без сомнительных снятий ограничений. Более ни один класс не имеет уникального оружия или обмундирования, что с одной стороны представляет большую гибкость для создания своей собственной тактики, но с другой очень требовательно к пониманию новой системы для извлечения ощутимой пользы из предоставленных возможностей. На этом фоне система выносливости и здоровья, разделённых на две шкалы, и допустимых привалов смотрятся довольно щадяще. В игре можно по пальцам пересчитать места где игроку не удастся разбить лагерь или снять комнату. Да, можно самому ограничить себе эти ресурсы, подняв уровень сложности или стремясь к получению определённого достижения в профиле, но факт остаётся фактом - время нас не поджимает, так что при желании можно всегда найти где прикорнуть пока мир катится к чертям. Конечно же, партийная игра сложно представима без ярких личностей, потенциально рекрутируемых в нашу команду. Да, никто не мешает собрать безликих болванчиков в ближайшей таверне за умеренную сумму, но как бы вы не относились к предоставляемым игроку прописанным сопартийцам, с ними игра будет определённо лучше. Даже если опустить личную историю каждого из них, которая сама собой разумеется, то отдельным пунктом встанет их взаимодействие с внешним миром и между собой. Данные товарищи воды в рот набирать не собираются и активно вставляют свои пять копеек в большинство ситуаций. К сожалению, их недовольство поступками протагониста к ощутимым последствиям в процессе игры не приводит. Но это я многого хочу. Действительно, ребята вышли довольно "ванильными". Какую бы драму не пытались нагнать в их личных историях, геноцид крестьян ради забавы из них никто не одобрит. У нас нет возможности как в старые добрые времена собрать злобную группу, включающую в себя Коргана, Виконию и Эдвина. Товарищи по команде хоть и любят перекинуться друг с другом острым словцом с ножом на оппонента кидаться не станут - прошли те времена когда игрок с отвисшей челюстью мог наблюдать как у арфистов Халида и Джахейры переполняется чаша терпения и они бросаются на Кзара и Монтарона, агентов Жентарима. В РоЕ царят добро и взаимопонимание. Скууучно. Также нужно быть готовым, что среди прописанных потенциальных попутчиков протагониста не будет всех классов. И если варвара и монаха можно простить, но отсутствие плута здорово огорчает. Игра старается выкрутиться довольно кособокой системой навыков - механику и скрытность (равно как и другие) может прокачать абсолютно любой персонаж, но это скорее не решение проблемы, а ещё один камень в огород разработчиков. Туда же и система характеристик - она у всех одинакова. Да, разным классам ввиду различия применяемых умений требуются разнообразные параметры, но такого, чтоб они по-разному работали в зависимости от класса - хоть ты тресни! - нет. Как говорилось ещё до выхода игры: - Почему сила влияет на урон от выстрела у пистолета? - Заткнись. Не твоё собачье дело. Мэтрам, конечно, виднее, но всё это выглядит уж слишком казуально. И если характеристики и навыки ещё возможно притянуть за уши к действующей модели, то на оружие хотя б ради приличия повесили бы ограничители - пусть неклассовые, но чтоб маг с циферками восемь в силе и телосложении не смог бы нормально держать в руках двуручник. Плюс смущает засилье Восприятия и Решительности в диалогах, остальные параметры появляются там по великим праздникам. Крепость? Нууу.... она не нужна. Толку от неё - только красивая картинка. Улучшения дают какие-то плюсики, значимость которых сомнительна. В крепости ничего особого не происходит - либо приходит знаменитость, давая эти самые плюсы, либо преступник, от которого откупаешься за копейки. Буквально. На крепость никто не нападает, только бандюки периодически налоги воруют. Тоже копейки. Фактически это личная гостиница с разнообразными торговцами и бонусами за сон. Контракты на именных мобов идея хорошая, но это только одна постройка. Путешествия сопартийцев со скамьи запасных даёт денег по мелочи и крохи репутации. А, ну да, ещё есть пятнадцатиэтажный данж. Своё мнение о нём я уже писал повторяться не хочу. Дальнейший текст щедро спонсирован Adeptus Mechanicus и является скорее не отзывом, а желанием поразглагольствовать на тему увиденного в игре. Вас предупредили. Затронем сюжет? Ну, тут не всё так радужно. Игра скорее завлекает своей атмосферой, исследованием, правилом "ещё-один-квест-и-спать". Тогда как сюжет прихрамывает. Да так будто чугунной шпалой по коленям огрели. Товарищ протагонист у нас, естественно, Избранный. Не то что бы уникален, но достаточно чтобы вписаться в концепцию ранее почитаемой, но ныне гонимой общности. Серые Стражи, монахи духа, дети Баала? Ну почти. Хранитель способен общаться неупокоенными духами или с прошлыми личностями души в ещё живой тушке. За такие вещи его одной гребёнкой практически тащат на костёр к анимансерам - Но я отвлёкся. Сюжет. Если первый акт вполне хорош и мотивация персонажа понятна - он просто хочется разобраться, что с ним собственно произошло, то дальше начинается вакханалия, отправляющая игрока куда-то просто потому что так надо. Дело в том, что после недавней войны с воплощением одного из богов (и его благополучной кончины) на местные земли напали невиданая хворь - дети всё чаще и чаще стали рождаться без души. Пустое тельце, молча хлопающее глазами, на уровне развития табуретки. Поначалу народ подумал, что это кара божья, прощальный козырь погибшего бога (и всем плевать, что это был добрый бог сострадания и искупления) и обратился с проблемой к анимансерам. Те решения быстро найти не смогли и предложили временную меру - поселить в пустые тела души животных. М-да, а теперь скажите мне кто в здравом уме сочтёт такое предложение адекватным вариантом? Дураками земля полнится, так что нашлись согласные. Однако вумные анимансеры не учли, что проблемы начнут лет через десять, в период полового созревания. Тогда-то душа зверя и показывала коготки, приводя носителя в состояние отмороженного маугли. Люди быстро сориентировались и прикинули, что с падшим богом уже ничего не сделаешь, а анимансеров можно отправить на костры, чтоб неповадно было. А саму науку обвинить во всех смертных грехах. А что? Вполне предсказуемый ход. Вот вокруг этой проблемы и пляшет с бубном местный герцог, а Герой и Ко должны предоставить доказательства, что в всём виноваты не несчастный бог и горемыки-учёные, а секретная организация во главе которой стоит коварный злодей, по чистой случайности насравший в тапочки лично вам. Тут нужно учесть природу этого мира, Эоры. Нет никаких раев-адов-чистилищ. Есть только Колесо, через которое души проходят некоторое время рассыпаясь на составляющие или наоборот - укрепляясь, чтоб в итоге воплотится в новом теле. Причём любом. Человек может стать бабочкой, олень может стать драконом, заяц - эльфийской принцессой. Рандом как он есть, но наш антагонист - злостный безбилетник. Бессчётные тысячи лет данный гражданин по блату обходит всю эту бюрократию и каждый раз воплощается в идентичном теле (видимо, чтоб не терять шикарную бороду) и в определённом возрасте вспоминает все свои прошлые жизни. При этом не сходит с ума как обычные Пробужденные от количества личностей внутри, а вполне себе уживается со всем своим опытом. И наставляет человечество на единственно верный путь. В его понимании, конечно. Проще говоря, если учесть отношения данного гражданина с богиней обеспечившей его таким проездным, персонаж представляет собой коктейль из Эльминстра и Ра'с аль'Гуля. Весь второй акт злой злодей строит миру свои козни, а мы оказавшись в нужное время в нужном месте выведываем все грязные секретики этой чудо-организации. Финал оборачивается фарсом - герою никто не верит, а когда от доказательств уже отвертеться нельзя Таос (тот самый злодей) заявляется собственной персоной и коварно отправляет все наши старания коту под хвост, устраивая массовые сожжения и беспорядки. Последствия в слайдах? Ха, там показывают только какая из фракций выпнула остальные из города и кто остался всё это дело разгребать, тогда как все увещевания нашей доблестной команды о невиновности бедных затюканных анимансеров всеми благополучно игнорируется. Ну ещё бы, факты уж больно неудобны, толпа хочет хлеба и зрелищ. Логично, но тогда к чему вся эта чехарда с доказательствами и сказки о влиянии действий игрока на мир? Вот и продолжает наш герой, которому больше всех надо, как надоедливая муха бегать по следам антагониста. Ведь у нас есть мотивация! Мы свято верим, что он сможет обратить состояние пробуждённой души и не дать нам сойти с ума. Ну так, по доброте душевной. Нам все говорят, что это в принципе невозможно, но мы же избранные - для нас уж точно выход найдётся. Ну и мир спасти заодно. мы же так переживаем за бедных детишек. Даже если мы - кровожадный прист-маньяк Скейна, который является местным аналогом Цирика. Но самое веселье и срыв покровов начинается потом. Оказывается, Таос не просто так тырит души у детей. Как, я не написал об этом выше? Ну серьёзно, вы уже должны были догадаться. Они ему нужны для подпитки ныне мёртвой богини, у которого в фаворе он как раз и находится. Души собранные за пятнадцать лет должны поднят вышеупомянутой гражданке левел и вернуть на трон богов. Я один сейчас вспомнил души детей Баала, требуемые для воскрешения оного? Вот-вот. За это знание Эотас и поплатился. Люди думают, что его убийство привело к появлению пусторождённых, а тут ирония во все поля - он это и предвидел, и пытался остановить. А богиня войны взяла да помогла его убить, предварительно вступив в сговор с бывшей королевой, которая вот-вот должна была стать грядущей. А поможет злодею ничто иное как анимансерские механизмы давно забытой высокоорганизованной расы. Но чтобы сразить злодея нам нужна помощь богов, а потому мы отправляемся к ним на поклон. Богам ситуация тоже не нравится, но сделать сами они ничего не способны, потому как эти раки прекрасно знали о существовании Таоса на побегушках у Воедики, но сами себе наклепать избранных не додумались. И только наш герой в нужное время в нужном месте, да ещё и нарасхват. В обмен на помощь выбранный бог заставляет пообещать нас распорядиться с душами так как ему понравится. Надо сказать, что выбор поставлен тот ещё. Богиня радости, искусства, птиц и материнства ратует за возвращение душ законным владельцам. Мило, но недальновидно. Большая часть пусторождённых давно мертва - куда их возвращать? Бог жизни и смерти самый адекватный - предлагает вернуть души в Цикл, чтоб в следующей жизни уже нормально воплотились. Троица тёмных богов тоже дело говорит - души больше не несут первозданной чистоты и воплощать их заново потенциально опасно, поэтому лучше их развоплотить в Белую Пустоту - место куда придёт в итоге каждая душа, устав от кучи реинкарнаций. Нирвана - не так всё плохо, а эту троицу ещё почему-то злыми зовут... Вот кто действительно с ума сошёл, так это троица воинственнах божеств - просят скормить души живому населению ради апгрейда. Ну офигеть. Жалко только что самый классный бог - бог загадок - не отвечает на молитвы. Но это и верно - его воля должна оставаться загадкой. Окей, мы добираемся до секретного логова попутно прыгая в бездонную яму, пережить падение в которой без помощи богов невозможно, но даже с помощью приходиться прокидывать проверку атлетики. И правда, зачем вообще нужны боги? Мы пролетим в трубе пять километров вихляя как грёбаный Питер Паркер. И вот наконец мы видим те самые Столпы Бесконечности - колонны, удерживающие осуждённые (не богами, а людьми, лол) души от Цикла. Дело в том, что Таос - наш старый босс, а прошлой жизни мы служили в инквизиции сжигая еретиков во славу богов. Нам дают многое выбрать - гонимая предательница может оказаться матерью/сестрой/возлюбленной/кем угодно, мы даже во время приходов можем выбирать реплики своей прошлой инкарнации, но по-любому сдадим дивчину в лапы своих коллег. Корпоративная этика, а как вы думали? И тут раскрывается главная интрига - богов не существует. Та самая высшая раса настолько продвинулась в анимансии, что научилась штамповать богов. Не бесплатно, конечно, но всё же. Общие боги нужны были для порядка в мире, чтоб сплотить народы и уберечь от хаоса. Ну примерно как князь Владимир Русь крестил. И теперь саботирует анимансию. чтоб люди не добились таких же успехов. В принципе, ничего страшного, но дальше разворачивается ДРАМА. Идиот-протагонист всеми возможными способами пытается обвинить Таоса в сокрытии факта рукотворности богов. И всё. Джошу Сойеру видимо не пришло в голову, что игрок может быть вполне согласен, что Таос - адекватный мужик и всё правильно делает. Боги выполняют свои функции и людям лучше не знать об их происхождении. Но нет же, оскорблённый герой просто на говно исходит обвиняя Таоса в адекватности, а тот с улыбкой троллит всю партию. Причём успешно. Казалось бы, правильные вопросы лежат на поверхности - вместо истерики вокруг искусственных богов лучше б говорил, что мир и без апнутой Воедики проживёт, а детишек резать - грех. Но нет же - души младенцев и возвышение Воедики именно в финальном диалоге упоминаются ну совсем вскользь, а тема вертится вокруг обманутого лже-богами населения. Занавес. Добро подебило, душу злодея герой получил в своё распоряжение, с ребёнками поступил как захотел/пообещал выбранному богу. Ну или встал на место Таоса и апнул Воедику с профитом для себя. Итог - один, волшебным образом всё стало нормально и душа главного героя больше не сводит его с ума. Почему? Потому. Тут нужно уточнить. Я не противник игры, но триумфальное возвращение труъ-хардкоръ-элитной-классики могли и качественнее подать. Я например долгое время думал, что интрига в том, что наш герой - следующее воплощение того самого падшего бога Эотаса. Вот это было бы неплохо. Но не сложилось. Не удивляйтесь, но у меня всегда так в отзывах - сначала всё хорошо, а весь негатив под конец, поэтому может сложиться ошибочное представление о моём отношении к игре. Читайте целиком, воспринимайте как единое целое. 9,5/10 Хочу ещё. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Как это не нападают? Ещё как нападают:
бандюки, мафиозники из Бухты, нежить от Редрика. Добавлено (09.04.2015, 18:03) |
У меня только бандиты по чуть-чуть золото воровали в день налогов. Один раз перед самым финалом пришло предупреждение о предстоящем нападении дрейков. Идти было лень, нажал на авторазборки, тем более что к тому времени крепость была апнута на максимум. В итоге заплатил сотню золотых за незначительные повреждения. Это была бы история искупления бога искупления. Рекурсия! Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
а они не докладывают, что в центре текста жирным шрифтом выделенное предупреждение об этом и дальше читать никто не заставляет? В такой простыне текста очень просто не заметить даже жирный шрифт и просто промотать. Особенно, если просто мотаешь вниз и внезапно цепляешься за что-то. Именно для этого и придумали спойлер. Ну и для того, чтобы простыня выглядела по приличнее. |
Чёрт, после редактирования откуда-то вылез сонм лишних отступов. И они не удаляются
Я, кстати, заметил некоторое время назад, что на сайте стали появляться лишние отступы при цитировании, спойлерах и т.д. Какой-то эффект неконтролируемого энтера. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Только что прошел Столбы Вечности (наиграно чуть более 100 часов, но немалая доля пришлась на книги и всякие дополнительные атмосферные тексты, вроде рецептов и бестиария).
Они прекрасны. Отличная графика и годный дизайн уровней (хотя в Копперлейне довольно много повторяющихся домов и, в целом, в Дефиансе не хватало каких-нибудь узких улочек, но это, в принципе, объяснимо выбранной эпохой и тем, что строился город сравнительно недавно); хорошая музыка; таки своя, характерная атмосфера, присущая миру; приятные компаньоны (хотя, к сожалению, я видел лишь один случай, в котором спутник не соглашался с моим решением до такой степени, что покидал партию). И - в кои-то веки длинный, но не размазанный сюжет. Касательно диалога с финальным боссом - не вполне согласен с Дезмондом. У меня было немало возможностей как согласиться с Теосом в отношении того, что он делает, так и вполне конкретно определить свое недовольство ценой его предприятия в разрушенных жизнях. Вообще, концовка порадовала как откровениями - в кои-то веки с нами снова судьбоносные откровения - так и нюансировкой отношения героя к ним в диалогах с Иоварой, Теосом и компаньонами. Кстати, Ваэль там тоже может сыграть свою роль (а Тихий Раб, чертяка, вообще подрабатывает на две стороны). Весьма понравился антагонист, интриговавший на протяжении сюжета как своими способностями, так и связью с прошлой жизнью ГГ, из-за чего я пришел к финальной схватке с желанием попытаться его переубедить либо иным способом решить наши с ним дела на не самой враждебной ноте. Отчасти такая возможность есть в самом конце, но все же... там нет никакой возможности поколебать его уверенность в своей правоте? Впрочем, он, конечно, утверждался в ней тысячелетиями, так что с этим я, в принципе, смирился. А вообще - отличная вещь. Ни разу не сожалею о вкладе. |
Я вместо переноса, просто потру комментарии. Прошу не обижаться. Есть тема по прохождению, со всей спойлеротой туды, пожалуйста. Спасибо за понимание.
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Уже в который раз пост от Товарища в качестве последнего сообщения в ленте не предвещает ничего хорошего. Задрал своим вахтёрством, "прошу не обижаться".
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Кодекс обложил игру говном:
Цитата Let’s get one thing straight. When Obsidian were touting how this was their “ultimate” game, over which they’d finally have “full creative jurisdiction” that wouldn’t be “blocked by publishers”, I had many things in mind. I had a vision of another Mask of the Betrayer, I thought of a throwback to Icewind Dale, I also hoped for something completely new. What I got instead was a very badly done cargo-cult clone of Baldur’s Gate 1 that mindlessly copies all its flaws while actually dropping the things that made it work, and completely disregarding the 17 years of cRPG history that happened in the meantime. “But Darth Roxor, BG1 wasn’t that much of a good game either, it was only BG2 that was really gud!”, I hear you say. And you are right. Then let me ask you back – why did Obsidian decide to clone BG1 instead of the clearly superior BG2? Why settle for blatant mediocrity instead of aiming for supremacy? Even further, I don’t know if I could call Pillars of Eternity an outright “bad” game. It’s just painfully generic, with nothing that ever stands out, but I would also say that any sufficiently mediocre game is indistinguishable from a bad one. To be honest, I would say it’s rather insulting that Obsidian, with all their creative freedom for PoE, have decided not to experiment even a little bit. Everything in this game is textbook, safe and derivative, there are no risks involved anywhere, the game practically plays itself with barely any input from the player. The only emotion PoE evoked from me during the 41 hours it took me to finish it was a feeling of ennui that kept telling me, ‘maybe I should play IWD again’. I doubt that should be your objective when you make the ‘ultimate’ IE homage. Obsidian promised the story of PS:T, combat of IWD and the exploration of BG, but somewhere along the road they got confused, and what they gave us instead was the story of BG, the combat of PS:T and the exploration of Gothic 4. С выделенным согласен, но об этом говорили с самого начала. |
Цитата That’s right, I even had more fun with Dungeon Siege 3 - at least it was a fun beat ‘em up, as opposed to this lifeless, uninspired husk. Очень красноречиво говорит о пристрастиях автора. Не играл в DS3, но учитывая абсолютную безблагодатность первых двух частей, я сильно сомневаюсь, что Obsidian превратили говно в конфетку, возможно смогли завернуть в красивую обёртку и устранили неприятный запах, но судя по отзывам суть нисколько не поменялась. Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Синдром завышенных ожиданий, я думаю, притом в отношении "развития идей" и того, какая серия у того или иного автора была любимой, у каждого он получают какие-то свои особые черты.
Насчет generic сеттинга - это было источником определенного бугурта с моей стороны где-то в середине времени разработки игры (потом - забил). Те же эльфы и гномы, как неизменная основа расового набора, и впрямь несколько притомили. Но по итогам впечатлений не особо ожидающего прорывов в этом направлении человека, сеттинг все же получился своеобразным и интересным, многие элементы в нем переосмыслены и не обязательно "читаются" так, как мы привыкли. Оригинальность все же имеет больше градаций, нежели "клон ФР" и "демоны на улицах, философы в подворотнях". Ну и, что немаловажно, сеттинг еще не успел набить оскомину, как некоторые другие. Если говорить об отзывах, то мне, например, понравился такой (уже забыл откуда, где-то в комментариях) "начинаем с Айсвинддейла, продолжаем в Балдурс Гейт, заканчиваем Торментом." |
Играю! Очень нра! Вот только до деревни дошёл и пообщался со Скорбящей Женщиной! Разговор с ней очень впечатлил. Бои несколько утомляют (не знаю почему). Но всё здорово.
Частые неожиданности в миссиях очень увлекают! Очень много ситуаций не без сюрпризов. Тексты очень нравятся! С удовольствием общаюсь практически со всеми сопартийцами. Анимансия нравится, как местная разновидность науки! Короче - под впечатлением. |
|
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Неожиданно забралась коллекционка, которая пролежала в почтовом отделении месяц (прежде, чем мне сегодня позвонили и попросили ее забрать), за который мне уже успели прислать замену по части футболки/открытки/ковра для мыши. Кажется, кто-то будет иметь профит со второй копии. И это будет не Парадокс Интерактив.
Походу из-за написанного от руки номера квартиры, уведомления уходили в соседний подъезд. Добавлено (20.05.2015, 17:26) Добавлено (02.06.2015, 21:06) |
Веллер замутил собственную рецензию. Вывод:
Цитата Obsidian is the most experienced and talented RPG developer out there, yet the game doesn’t reflect it at all. I see the effort that went into the setting, quest design, character system, combat, etc, but in each and every case the delivery is lacking. The setting is well thought through but presented via infodumps and hidden behind the There isn't much to analyze there (unless one's a rabid RTwP fan which I'm not) or even talk about. The only interesting topic to explore is how promising too much on Kickstarter (another city! a mega dungeon! moar races, classes, companions, moar ziets! stronghold!) can easily result in a very shallow design, but it has nothing to do with the game itself. Схожие ощущения, поэтому я до сих пор так и не прошёл игру дальше середины. |
Я прочёл этот вывод и у меня возник вопрос: неужели Obsidian сделали новую Dragon Age? То ли это резюме от рецензии настолько расплывчато, то ли все игры, пытающиеся быть похожими на классические ролевые игры, имеют похожие недостатки. В Pillars не играл, рецензию не читал, если что.
|
Если смотреть с точки зрения Веллера, то вполне возможно. У него ведь сеттинг не особо дженерик, семь сюжетных веток, проверки навыков на каждом шагу (причём отнюдь не косметические), выборы и последствия, которые разворачивают игру на 180 градусов, а информация об игровом мире подаётся через диалоги и окружение (не через книжки и записи в энциклопедии), ролевая система у него тоже поинтереснее и влияние на игровой процесс у неё больше.
Отсюда и претензии. Впрочем, учитывая продажи и время разработки обеих игр (Пилларсов и Декаданса), Обсидианы могут посмеяться над Веллером и сказать "сначала добейся". |
Согласен с выводом рецензии по поводу общей постановки боевых ситуаций - могло быть куда интереснее. Также в игре (в определенных областях) имеют место многократно повторяющиеся стычки с не очень разнообразными врагами (хотя и не до уровня Демона Лени в ДАО:)).
Не согласен насчет разобщенности лора и игрового мира, а также высказанных претензий к завязкам квестов (как я их понял). Записей в энциклопедии в Пилларсах почти нет. Книги есть, но релевантные темы также нормально раскрываются по сюжету и в общении с компаньонами. Чего не хватило лично мне - так это сложных по игромеханике квестов и загадок, которых после первых областей было маловато. Да, и более заметных последствий в игровом мире от... концовки второй главы (чтобы не спойлить). |
Вчера в Steam стало доступно бета-тестирование обновления 2.0 для Pillars of Eternity (пароль «BETAPASSWORD»). Основные изменения:
Известные проблемы:
С полным списком изменений можно ознакомиться по ссылке ниже. Источник: Obsidian Entertainment. |
Ролевой портал GameBanshee проанализировал выступление Obsidian Entertainment (в составе Джоша Сойера, Адама Бреннеке и Брендона Адлера) на PAX Prime 2015 и подготовил подборку наиболее интересных сведений.
Источник: GameBanshee. |
Например, планируется увеличить значение крепости, сделав её более похожей на то, что вы видели в Baldur’s Gate II. Что меня привлекало в этом элементе в BG, так это зависимость от класса. Крепость мог получить только воин или паладин, тогда как плут получал воровскую гильдию, бард - театр, друид - круг и т.д. В принципе, логично - на кой чёрт следопыту замок? Так что хотелось бы чтобы они действительно сориентировались на BG. Джош Сойер рассказал о том, что ведутся эксперименты по внедрению механики многоклассовости, которую так сильно хотят увидеть фанаты. Какие ещё эксперименты?! За мультикласс нужно бить молотком по пальцам, не хрен туда лезть. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
...И можно будет перестроить замок в воровскую гильдию, театр, круг и так далее ) Вряд ли развернутся так широко, но какую-никакую специализацию (что поставить на вон том месте, храм или магазин?), думаю, сделают. А вообще как-то не пообещали ничего примечательного. Хотя бы посулили больше разнообразия/вариантов действий в текстовых квестах. Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
Нинужин! Имхо, конечно, но мне очень нравится микроконтролить партию, я отрубил AI сопартийцам, потому что лучше меня им никто команды не раздаст.
По вопросу сиквела радует что он будет, приятно, что они поняли свои ошибки, но плохо, что так мало аддонов, по факту один, распиленный на две части для более быстрой доставки конечному потребителю. Хотелось побывать в других республиках акромя Дирвуда, но похоже это будет прерогатива продолжения, а оно вряд ли выйдет раньше чем осенью 17 года. P.S. патч 2.0. заново убил нормальную загрузку игры. Грузит он их долго и не всегда успешно, часто зависает. Вчера я смог загрузить свое сохранение только с 6 попытки перезапуска игры. Hail to the Queen, Fallen Queen Woedica! |
Во время выступления на PAX Prime 2015 Брендон Адлер заявил, что разработка Pillars of Eternity не оправдала затраченных усилий, что в свою очередь заставило игроков на Linux беспокоиться о судьбе будущих проектов Obsidian Entertainment на этой платформе. Даррен Монахан, один из сооснователей и совладельцев компании, поспешил прояснить ситуацию, оставив на Reddit сообщение следующего содержания: Я один из основателей Obsidian, и я действительно не жалею о разработке версии Pillars of Eternity для Linux. Я сам большой фанат Linux, если уж на то пошло. Версия Pillars of Eternity для Linux была заявлена на Kickstarter в качестве дополнительной цели. Мне кажется, что мнение [главного продюсера PoE] Брендона связано с тяжёлыми испытаниями и трудностями, которые выпали на нашу долю в процессе разработки Pillars of Eternity для Linux. Например, разработка сильно осложнялась тем, что на тот момент инструментарий Unity не поддерживал Linux. Отладка шла с большим трудом, но в конечном итоге мы смогли добиться поставленной цели, да и Unity получил полную поддержку Linux. Так или иначе, мы не планируем сворачивать разработку для Linux! Что-то подобное написал и сам Брендон на официальном форуме: Возможно, я неудачно выразился и мне стоило тщательнее подбирать слова. Я не хотел обидеть наших владчиков на Linux или как-то приуменьшить значимость их поддержки. Я благодарен всем вкладчикам и глубоко ценю их помощь. Дело в том, что нам пришлось строить инфраструктуру разработки для Linux с нуля. Мы никогда не занимались разработкой под Linux. Это было невероятно трудно, поскольку инструментарий Unity на тот момент Linux не поддерживал. Это значит, что мы не могли выполнить отладку игры для этой платформы. Теперь, когда мы прошли через всё это, будущая разработка игр для Linux пойдёт значительно проще. Учитывая развитие SteamOS, контроллеров Steam и Steam-машин, мне кажется, что Linux хорошо подойдёт для игр серии Pillars of Eternity. |
Не перестаю удивляться, почему одни разработчики могут нормально контактировать с аудиторией, а другие не могут, и даже не пытаются научиться.
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Обновление размером 1.2 Гб исправляет мелкие недоработки, возникшие до и после выхода первой части расширения The White March. Основные моменты:
Источник: Obsidian Entertainment. |
# 696 | | lostmemories
А я вот подумываю удалить игру, вроде лежит никого не трогает, но патчей уже накачал размером с саму игру.
Добавлено (21.10.2015, 17:13) Цитата TristisOris а что так? на релизе хоть и был сырой, недоделанный шмат багов, но прошел его на одном дыхании. хоть пятиминутные загрузки и стоили мне пару блоков сигарет. а это дороже игры между прочим!) Пятьдесят часов это неплохой результат, не в каждую игру столько играешь, но для этого геймплэй или история не должны отпускать, а здесь обе составляющие не были идеальными. В какой то момент просто не захотел заходить в игру, так все и повисло, я ее не целенаправленно бросил, само так вышло ) Ну и играл на после выхода, без патчей, без нормального стэлса (непонятного вообще, зачем такой нужен), с длинными загрузками, что тоже не добавляло позитива. Где то текст начинал на нее писать еще, буду дома гляну, может я уже не все помню из причин своих ) |
| |||