[Larian Studios] Свен Винке о «Раннем доступе» (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Larian Studios] Свен Винке о «Раннем доступе»
# 1 | |

Свен Винке опубликовал в своём блоге запись с рассуждением о «Раннем доступе», в которой ответил одному из противников этой программы. Нельзя сказать, что это как-то напрямую связано с ролевыми играми, но я думаю, что вам в любом случае будет интересно. Несколько отрывков:

Разумеется, найдутся люди, которые будут подрывать репутацию систем, подобных «Раннему доступу» или Kickstarter, играми, которые никогда не выйдут, и ложью, с целью заработать на предзаказах. Не бывает хорошего без плохого, и для меня очевидно, что если ты хочешь безопасного секса, стоит использовать презерватив. Если вы, покупая игру, не хотите сюрпризов, дождитесь выхода финальной версии, если только у вас нет желания поддержать разработчика и своими отзывами оказать влияние на ход разработки, или же вам просто не терпится сыграть.

Мне действительно казалось, что всё сказанное выше очевидно, однако оказалось, что это не так.

Свен также описал преимущества «Раннего доступа»…

  • Больше денег прямо сейчас. В теории, запуск «Раннего доступа» позволяет получить порцию денег прямо сейчас.
  • Больше известности. Сарафанное радио способно творить чудеса.
  • Главная страница Steam. Некоторые игры из «Раннего доступа» попадают на главную страницу, что сразу же даёт большой прирост потенциальных покупателей.
  • Отзывы до выхода игры. Больше игроков — больше отзывов. Больше отзывов — лучше игра.

…и недостатки:

  • Плохое первое впечатление. Возможно, именно этого я и боюсь больше всего. Если игра не готова, то это прекрасный способ рассказать об этом всему миру. Иногда первое впечатление оказывается настолько сильным, что отделаться от него уже практически невозможно.
  • Недопонимание со стороны игроков. Частный случай сказанного выше: некоторые игроки просто не способны понять, что игры в «Раннем доступе» ещё не завершены, а потому начинают обвинять разработчиков в том, что они выпустили неиграбельный продукт. Это может разорвать мост между покупателями и разработчиками, а также привести к плохим отзывам в прессе.
  • Отсутствие критической массы. Многие игры становятся популярными просто потому, что много людей одновременно говорят о них. Можете назвать это вирусной рекламой, эффектом десяти тысяч фанатов, или как вам будет угодно. Уменьшит ли «Ранний доступ» интерес к игре во время её выхода? Не получим ли мы два небольших взрыва вместо одного большого? И есть ли в этом смысл?
  • Откладывание выхода финальной версии. Интеграция Steam во время разработки игры отнимает время, которое можно было бы потратить с большей пользой. Хотя это не имеет особого значения, если вы всё равно планируете продавать игру в Steam. Тем не менее, время задержки может быть не слишком удачным (например, в последнюю сборку закрался баг, а вы тратите время на интеграцию Steam, вместо его исправления).
  • Меньше денег потом(?). Повлияет ли «Ранний доступ» на количество заработанных денег? Возможно, мы выбираем между «10 копий сейчас, 10 потом» и «0 сейчас, 100 потом»? Это ещё один частный случай проблемы «критической массы», описанной выше.

Если вас заинтересовали мысли Свена — добро пожаловать в его блог.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Согласен почти со всем - кроме последних двух недостатков. Стим в любом случае надо интегрировать, и в частности, можно вообще просто сделать оболочку без каких бы то ни было функций Стимворкс (что мы и сделали, временные затраты - меньше нескольких часов)

И меньше денег потом - будет справедливо только для известных игр, про которые бы и так все бы написали. Вот как Баннер Сага - им действительно ранний доступ бесполезен. Ну а нам - увеличение комьюнити и известности ранний доступ нам дал, равно как дал и денег на окончание разработки. 

В идеальном случае, если бы у нас были деньги на доделывание игры, я бы запустил ранний доступ за пару месяцев до выхода для массированного бета теста. Но мы живем в неидеальном мире, где денег на разработку никогда не хватает, и в этом смысле и Кикстартер и ранний доступ в некотором смысле просто манна небесная smile Кикстартер правда намного тяжелее в смысле сбора, но тем не менее...

// Сейчас играю: Legends of Eisenwald
Aterdux Entertainment
Группа: Разработчик
Регистрация: 2013-10-19
Сообщений: 88

Любимые CRPG: Времена Раздора, Disciples 2, Kings Bounty
# 3 | |
Цитата m00n1ight ()
Недопонимание со стороны идиотов, которые не могут в описание

Я бы так сказал. В Steam вот такенными буквами русским по синему написано: "Игра с ранним доступом
Приобретите игру и начинайте — примите участие в развитии этой игры."
И ссылочка ниже "Узнайте больше о Раннем доступе."


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 4 | |
Я тоже думал, что эти вещи очевидны, но видимо это не так. В принципе, он не сказал ничего нового, всё понятно и прозрачно. Что не отменяет правильности сказанных им вещей. Я так понимаю, что Origin Sin не будет в Раннем доступе?

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 5 | |
.....Казалось бы, при чём тут жадный Фарго?

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 6 | |
Цитата Kravchuk ()
Казалось бы, при чём тут жадный Фарго?

Вот я никакого отношения к "жадному Фарго", точно не имею.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 7 | |
Цитата Товарищ ()
Я бы так сказал. В Steam вот такенными буквами русским по синему написано: "Игра с ранним доступом
Я тут недавно столкнулся с интернет торговлей, и могу сказать что процентов 70 не читает описание, того продукта что покупает. Можно на мерс положить пачку презервативов и сфотографировать. И потом продавать в интренте честно написав что продаете прещирвативы, но цену поставить в 30,000 $. И будет куча идиотов что купят, увернеые что купили мерс

// Сейчас играю: Homeworld Deserts of Kharak
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-07-22
Сообщений: 203
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: