Это вроде в обратную сторону никогда не работало. Или так навскидку не вспомню примеров. Чем дороже игры делаешь, тем больше нужна аудитория, чтобы её окупить, а значит оно и дальше будет в том же ключе.
Другой вопрос, что Свен намекал, что следующая игра будет по масштабу не крупнее БГ3, а может и меньше, но вряд ли это всё же будет что-то экспериментальное вроде Пентимента для Обсидиан.
Чем дороже игры делаешь, тем больше нужна аудитория, чтобы её окупить, а значит оно и дальше будет в том же ключе.
От этого можно спастись, поделив бюджет на 5-10 проектов. Но Свен совсем недавно заявил, что его хватает контролировать процесс создания только одной игры, а бесконтрольное творчество он не допустит. То есть именно для Ларианов такой вариант не проходит. Есть вариант ещё забавнее: всю денежку вложить во внешний фонд, оставить децл на пиво и продолжать делать АА игры с бюджетом в 15-20 кк евро. Но для этого надо сильно умерить жадность и амбиции, нервы нужны железные.
От этого можно спастись, поделив бюджет на 5-10 проектов. Но Свен совсем недавно заявил, что его хватает контролировать процесс создания только одной игры, а бесконтрольное творчество он не допустит. То есть именно для Ларианов такой вариант не проходит. Есть вариант ещё забавнее: всю денежку вложить во внешний фонд, оставить децл на пиво и продолжать делать АА игры с бюджетом в 15-20 кк евро. Но для этого надо сильно умерить жадность и амбиции, нервы нужны железные.
С чего ты решил, что там бюджет 20 лямов? У него в студиях, емнип, около 400 человек работает. Если представить, что все они получают очень низкую по меркам большинства стран где есть его студии ЗП в районе 50 тысяч евро в год, то это уже 20 лямов только за год + сверху процентов 20% на всякие отчисления в соцфонды и проч, которые платит работодатель отдельно (во всяком случае в Германии, думаю, в Ирландии и Бельгии тема похожая). Это ляма 24 только на один год только на зарплату разрабам, не считая оборудование, лицензии какие-то на ПО и проч., и проч., а игра такая делается сейчас сколько? Ну пусть будет года 3.
У него уже давно не маленькая студия в небольшом офисе, которая питается крекерами в ожидании релиза своей неприметненькой рпг.
Я предположил годовой цикл разработки. Смотри: персонала до хера. Дробить его на 4-5 проектов он не хочет (ибо не может контролировать). Остаётся либо делать очень дорого, как бг3 (и опять рисковать бюджетом), или очень быстро. Имхо, второй вариант вполне жизнеспособен и не так опасен (деньги можно просаживать лет 5 на 5 проектов). Конечно, 100 человек не пробегут километр быстрее, чем один, но эстафетную палочку передадут почти в 100 раз быстрее. Первый проект, может, и подольше придётся делать, а потом - применять принципы конвейера в разработке (освобождающиеся в начальном цикле идут на следующий проект и т.п). Если взять готовые нарабоки (ту же бг3) и не навешивать на них такое количество свистоперделок, в год и в АА-бюджет, наверно, уложиться можно (Фолаут 1 => Фолаут 2, например).
Если взять готовые нарабоки (ту же бг3) и не навешивать на них такое количество свистоперделок, в год и в АА-бюджет, наверно, уложиться можно (Фолаут 1 => Фолаут 2, например).
Fallout 2 - это полное использование всего, что было в первой части, по второму кругу. Собственно, по нему видно, что они успели сделать за год нового - и это не так уж и много во времена, когда сундук был простым набором пикселей 25х10, а не трехмерной моделькой, проработанной со всех сторон.
В их следующей игре они могут использовать примерно ничего из БГ3:
- им нужны совершенно новые локации, которые не с нуля делаются разве что в том смысле, что текстуру земли или там валун можно использовать в разных вселенных. Вся геометрия и уникальные здания должны быть новыми, использовать специфичные для БГ элементы нельзя - это, наверное, самая трудоемкая часть - совершенно новый сценарий с полной озвучкой - совершенно новая ролевая система
Даже если игра будет в два раза меньше БГ3, то БГ3 делали 6-7 лет, значит тут если за 3 управятся - это уже неплохо и порядка 75 млн только на зп без учета, что в реальности зарплатная ведомость ларианов намного объемнее.
Не удивлюсь если этот плут свинке, через время, как ни в чем не бывало, сообщит, что по просьбе фанатов таки сделаем БГ, НвН или айсвинд с медведем и голыми тифлингами;-)
Ага, хороше же, скажи да?) Все таки это тебе не рисованные портретики и сухой текс;-) 3Д и текстуры, анимация, физика волос и не только! Хорошо же, молодцы же, глаз радуется))