Из тех, что я играл (6-9) - лучшая. Нравится в ней абсолютно все - графический стиль, музыка, некоторая доля нелинейности, разнообразие квестов "на повышение". Вместе с тем, игра довольно трудная и особо не нянчится, как это сейчас принято, с нубами. "Аркомэйдж" (он же "Акромаг") - одна из лучших мини-игр эвер. Нельзя не упомянуть и общую сказочную атмосферность, а также эльфов, расстреливающих дроидов из лука на космическом корабле глубоко под водой. Не часто такое встретишь.
Я уж скачивал ту версию... Мой деамон тулс смог смонтировать там образ, только после того, как я переименовал bin в iso, но все-равно при этом музыки так и не появилось.
Кстати, да, без музыки эта игра воспринимается совершенно иначе. Чтобы понять её значение, достаточно поиграть в МиМ9 и *насладиться* тамошними шедеврами композиторской мысли.
Мне вот, как и автору, под конец ММ7 остро не хватало золота на прокачку, хотя я более чем уверен, что можно было сделать так, чтобы его хватало.
Мм.... Собирать и продавать лут? Или речь идет о прокачке до капа? Олсо, можно торговать, хоя даже с телепортами это жуткая и не особо прибыльная нудятина.
Собирал и продавал. Только там под конец суммы шли уже на десятки тысяч за каждый уровень. Пятак уровней одному персонажу - и денег нет. А там их четыре.
Пятак уровней одному персонажу - и денег нет. А там их четыре.
Не, эт я помню.Вот чего я не помню - кто мог становиться грандом в торговле (вроде прист). Без него я не особо представляю вкачку, да. Зато с ним тот же рейд по зеле титанов превращался в настоящий клондайк. (а дальше можно было и в тюрьму, но это для капо-ачивмента, я этой ерундой не страдал никогда, ибо 200)
Чтобы дважды не вставать, следом за 6 перепрошел и 7 часть.
Как и прежде, затрудняюсь сказать какая лучше. На сайте русских фанатов ММ6 6 называют «более красивой», но это, по-моему, откровенное преувеличение: в 7 меня сразу впечатлили трехмерные корабли Да и города выглядят лучше. Вообще мир интереснее и разнообразнее - и под водой, и на небесах, и под землей, и Эрафия, и эльфы. Нелинейность, опять же, доставляет.
С другой стороны, заметно перебалансировали систему, из-за чего прогресс мог бы быть медленнее, однако в 7 отчетливо видно, что подземелья намного меньше размером данжей из 6, а монстры почти никогда не собираются думстаками в духе 6. Из-за этого гораздо реже приходится издеваться над ИИ, используя углы стен, дверные косяки и тп. Маяк Ллойда я впервые использовал только перед финальным подземельем - раньше особой необходимости не было. В 7 рулит невидимость, которой не было в 6. С другой стороны, мусорных навыков меньше не стало. Воровство 1 раз за игру сработало с 10ой перезагрузки на стартовом острове: клевую шапку украл. Все, дальше терпение лопнуло с этим сейвскамовым навыком возиться. В итоге при схожей манере игры, внимаю к побочкам и фарму 6 я прошел за 44 часа (свыше 2 лет в игре) примерно 73 лвлами, а 7 одолел за 27 часов (свыше 3 лет) 55ыми. И это красноречивее всяких слов.
А еще после ремонта замка и до смерти судьи наступает момент, когда новичок вполне может задаться вопросом - так а дальше-то что? Так себе этот момент сделали.
Думаю, у 7 лучше нелинейный сюжет, интереснее ролевая система с разными ветками повышения классов, да и боевую/магическую систему довели до ума. 6 требует больше времени, в ней больше свободы абьюзить телепорты с магом первого уровня и хитрее данжи.
А еще после ремонта замка и до смерти судьи наступает момент, когда новичок вполне может задаться вопросом - так а дальше-то что? Так себе этот момент сделали.
Да и не новичка меня тоже этот момент в своё время поднапряг. Я уж подумывал, что там мэйнквест сломался.
Если подумать, мне больше всего понравилась переработка ролевой системы в плане классов, ну и привязка к пути прохождения. Давненько не играл, впрочем, надо бы как-нибудь освежить. Графон, дизайн, игровые области кажутся приятнее. Ну, если можно назвыть Курганы гномов приятными — там реально жутковато было. Титанов нравилось обчищать тоже, дело по-своему напряжённое, но вытащенным оттуда сокровищам я очень радовался — они того стоили.
От шестой как-то особо много впечатлений не осталось, помню разве что змей в первом подземелье.
Я лично локации для хайлвл что в 6, что в 7 уже не зачищал. То есть ну в 6 я зачистил вокруг сорпигаля, замка айронфиста, острова тумана, ну и где дикари живут к северу от айронфиста. Ну и частично локацию с мертвыми к западу от айронфиста. После этого смысл бодаться с больно бьющими тварями для меня пропал - просто летишь куда надо и все. По приколу убил несколько драконов и титанов, типа, получилось - и норм. Я и так в финале был перекачан.
В 7 я квестового дракона для повышения класса убил и на этом завязал. Маяк ллойда очень поздно дали, без него бодаться с титанами и драконами, во-первых, тоже бессмысленным показалось, во-вторых, очень долгим по времени. Я мужика с квестовым бластером и кубом управления (так, вроде, называется), который од6им выстрелом искореняет без защиты от магии, убивал полчаса (он хилится), потом включил реалтайм и убил его за 30 секунд. И тут я понял, что хочу уже эту игру поскорее закончить, если честно
Тю, мало сейвскама в 7ке, говоришь? Убиваешь дракошу на первом острове, перед лутом севишься и скамишь, пока не забьёшь инвентарь(можно и дольше :D). Много раз проходил и, в общем-то, после прохождения последнего квеста на тёмную/светлую магию дальше играть не интересно. Просто фантазия сценаристов иссякла. Ну, а так - аркомаг - божественная игра. Энтузиасты даже её веб-версию запустили.
После этого смысл бодаться с больно бьющими тварями для меня пропал - просто летишь куда надо и все. По приколу убил несколько драконов и титанов, типа, получилось - и норм. Я и так в финале был перекачан.
Ну это понятно, я сам в Нигоне с гидрами-то не воевал никогда, да и Эофол не зачищал вроде. Про дворец Титанов я упоминал в том ключе, что когда в игре появляется возможность зайти туда и вынести сокровища — для тебя это действительно сокровища, а каждое неверное движение — смерть. Сундуки заряжены ловушками, которые даже если положат весь отряд кроме одного персонажа — содержимое достойно того. Это прям кайфово было. А незащищённый сундук (но с мощной ловушкой) только разогревал аппетит. Понятно, что после Небес туда идти уже не так интересно.
Кажется мы уже где-то на форуме эту тему поднимали. Отличный проект и к тому же можно играть и офлайн(в виде PWA-приложения для Chrome-like браузеров).
Был ещё офлайновый вариант игры(Arcomage Tribute 0.3.5.0) собранный кем-то на SDL/Qt, но чёт сейчас все старые ресурсы уже недоступны, а поиском гуглится только Linux-порт этой реализации. У меня до сих пор лежит на компе и поигрываю, но там AI чёт совсем туповат, так что arcomage-hd(тот что выше) получше будет в этом плане.
Не любитель модов но думаю что если б сел переигрывать 6-8 то с mmerge модом. Потому что игровой мир в 6ке отличный и данжи в особенности а вот классовый баланс и многое другое мне куда больше нравились всегда в 7. Ну и можно вообще условного минотавра взять в отряд.