Last Epoch (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Last Epoch
# 1 | |
Я наконец-то в неё поиграл, хотел оставить своё Очень Важное Мнение, но к огромному удивлению не нашёл темы по игре. Поэтому встречайте.

Last Epoch


Игра являет собой типовой образчик "дьяблоида", то есть принадлежит к популярному жанру hack and slash. Её разработка началась ещё в 2017м, и вот спустя 7(!) лет, в феврале 2024го она наконец добралась до релиза. Действие игры происходит в вымышленном мире Этерра в нескольких временных эпохах, смена которых является "фишкой" игры. Игроку на выбор доступны пять персонажей с уникальным деревом прокачки. Это некромант(ша), маг, воин, рога и варвар. Увы, никакой кастомизации внешнего вида при этом не предусмотрено. Каждый персонаж помимо основного класса имеет три дополнительных специализации, которые сильно меняют стиль игры.


Помимо прокачки персонажа в рамках класса-специализации, дерево развития есть у каждого отдельного заклинания. Да, в спойлере ниже перед вами именно "прокачка спелла", а не самого героя


Разработчики решили совместить классический дьяблоид и концепцию Path of Exile, то есть играть можно как оффлайн, проходя сюжет и прокачивая персонажей. Так и онлайн со сменяющимися сезонными активностями и достижениями, по окончании сезона персонаж будет перенесён в оффлайн-ростер и нужно будет начинать играть заново. Увы, судя по множеству отзывов на Стим, сервера для сетевой игры страдают от перегруженности, нестабильной работы, частых обрывов соединения, длительных подключений и всего такого. Большая часть отрицательных отзывов направлена именно на это. Судя по всему разработчики не ожидали около 30к игроков онлайн (по этому показателю игра обошла Диавола 4).

Конечно же игра не забыла и про механики крафта, или в нашем случае скорее улучшения уже существующей экипировки

Максимально доступный уровень прокачки протагониста ограничен сотым. Есть возможность респека. Есть настраиваемый лутфильтр. Есть огромный сундук (можно сказать безразмерный, игроку доступны до 200 настраиваемых по цвету и описанию вкладок). То есть для продолжительного маниакального гринда, обмазывания тоннами уникальных шмоток, и всего сопутствующего, для игрока созданы абсолютно все условия.

Сюжетка пробегается достаточно быстро, всего около 20 часов. Затем начинается не самый весёлый эндгейм, то бишь гринд монолитов, которые частично напоминают гримдачёвские альтари, дающие перманентные усиления. Впридачу есть арены и подземелья. Скажу сразу, я до них не дошёл, потому выношу суждения основываясь на чужих словах и на мнении друзей, уже прошедших игру, это мнение может быть субьективным или не в полной мере отражать ситуацию.

Из сугубо личных впечатлений - картинка в игре очень хороша. Хороша не какими-то йоба-шейдерами, невероятными лучами и прочей графонистостью, технически графика неплоха, но не так чтобы прямо ВАУ, она хороша именно работой художников и артдизайнеров. И окружение и персонажи прорисованы предельно талантливо, настолько, что даже на минимальных настройках графики игра выглядит на две головы красивее того же Гримдауна на максимальных (хотя последний конечно уже довольно стар, но не забываем, что и данные проект начали почти десятилетие назад), и восхищает своей детализацией.


Что не понравилось:
1. Перевод на русский, это какой-то промт.
2. Диалоги и сторителлинг. Диалоги дают слишком мало информации, а два варианта ответа по сути просто повторяют друг друга, а не представляют некую развилку. Я играл за некроманта, и помните, когда мы приходим в Лагерь Бродяг в Диабло 2 и Гид встречает нас фразой "А, некромансер! Я надеялся больше никогда не увидеть никого из твоего племени! Но..твоё золото всё ещё достаточно хорошо, так что я с радостью приму его. Немного монет, небольшой камушек и мы станем лучшими друзьями." (если и не дословно, то близко к сути), так вот, здесь нам никто не скажет и слова по поводу небольшой армии нежити, которая припрётся с нами в поселение. Хотя конечно диалоги - это не то, ради чего мы играем в слешеры, но всё же приятно, когда они есть и разработчик уделяет внимание мелочам.
3."кишкообразные" пустые локации. На них не будет сундуков, домов с трупами и стойкой с оружием в углу, бочек, которые можно разбить, скорпионов, которые превратятся в лепёшку под вашей ногой, не пойдёт внезапно дождь, вы не встретите камня, под которым зарыто сокровище или случайного НПЦ, который даст сторонний квест. То есть мир вокруг скорее мёртв, чем жив, в сравнении с ГД, Титанквестом, Дьябло 2-3 и тп, игра никак не реализует повествование через окружение. Игра не мотивирует к исследованию локаций. Это показалось мне самым значимым её минусом

Как итог - я согласен со средней оценкой на сторонних ресурсах, это игра на 6-7/10. То есть хороший, заслуживающий внимания дьяблоид/гримдачоид/титановкестоид/пасофэкзайлоид, на который стоит обратить внимание всем любителям жанра, даже несмотря на серьёзные недоработки в геймдизайне. Продукт получился куда качественнее и целостнее печальнопочившего Волцена.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2024-08-25, 20:22


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
FromLeftShoulder (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3031
# 2 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
но к огромному удивлению не нашёл темы по игре

Удивительно было бы не найти какую-нибудь пошаговку, а вот ARPG как раз не удивительно, поскольку новые темы здесь создаю почти всегда я, а мне это направление не то чтобы интересно. Их так-то немало выходит, даже если отбросить сосалики.

Скрины лучше всё же ещё и в тег ссылки заворачивать, чтобы можно было в полном размере по клику глянуть без танцев с контекстным меню браузера.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4433
# 3 | |
Играл на старте, играл в лигу, которая вышла на месяц назад, поправлю пару деталей:

- Кастомизация тут есть только в виде косметики, которая за деньги и которая по каким то причинам работает только в онлайн режиме. Это, конечно, упущение, думаю они это поправят.

- Плохие сервера в онлайне были на запуске, когда было не 30к онлайна, а 220к. Да, не рассчитали, и чинили они это долго. На старте первой лиги было уже лучше, хотя онлайн был гораздо меньше.

Как пораженный вирусом Path of Exile, то есть как человек, которому плевать на кампанию и сюжет, оставлю свои впечатления:

- Игра, по сути, пытается попасть в середину между Дьябло 4 и Path of Exile. То есть не так казуально, как Дьябло, есть глубина как в прокачке, так и в крафте. Но далеко не так сложно, как PoE. В целом она с этой задачей справляет на отлично.

- Для меня в таких играх важен endgame и тут он довольно куцый и очень повторяющийся - монолиты действительно пустые и фактически друг от друга ничем не отличаются. Однако у них есть некоторый плюс - они позволяют точечно фармить нужные куски лута, что в целом довольно удобно.

- Есть, однако, в endgame и классные механики. Местные фракции это, по сути, выбор - либо ты играешь в одиночку и все предметы ищещь/крафтишь сам, либо ты активно торгуешь предметами. При выборе фракции торгаешей, репутация, заработанная в этой фракции, дает разные бонусы к продаже. А репутация у одиночек дает очень хороший буст к выпадению более ценного лута (но ты лишаешься возможности его продавать). Мне эта система вокруг фракций прям нравится, тут они удачно попали.

- Система крафта интересная, особенно крута система Legendary Potential. Суть в том, что на леге, которая тебе выпадает, может быть Legendary Potential (LP) от 0 до 4. Цифра указывает, сколько дополнительных префиксов или суффиксов ты можешь присобачить к этому предмету через слияние с другим предметом. Понятное дело, что у другого предмета должно быть минимум 4 преффикса + суффикса, поэтому это чаще всего лотерея - 4 LP это редкость, а на хороших предметах так вообще почти невозможна (1 к 13 миллиардам, тут они переборщили). В целом штука гриндовая, но зато не суперсложная, как в PoE.

В целом, для любителя Path of Exile, игра неплохая, на данный момент крепкий середняк, у которого есть хороший задел на будущее. Endgame вроде как через полгода должны значительно обновить, плюс новые лиги должны добавлять какие-то интересные механики, так что думаю дальше будет только лучше.

Сообщение отредактировал Crashwall - Понедельник, 2024-08-26, 14:57


// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 4 | |
Цитата Crashwall ()
для любителя Path of Exile, игра неплохая, на данный момент крепкий середняк, у которого есть хороший задел на будущее. Endgame вроде как через полгода должны значительно обновить, плюс новые лиги должны добавлять какие-то интересные механики

ну будем надеяться, что игромех поздней игры углубят и разнообразят, так-то оно вроде неплохо выстрелило людям, да и мне скорее понравилось, хотя у меня аллергия на все эти онлайн-лиги после пойки, но патчи они довольно бодро пилят, по 5 штук в месяц.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
FromLeftShoulder (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3031
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: