Mountains will be moved! Movements will be mounted!
Sheogorath, The Elder Scrolls IV: Oblivion

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 11
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Для мобильных устройств » [Android/iOS] Terra Battle (Когда создатели Final Fantasy делают не Final Fantasy)
[Android/iOS] Terra Battle
Unknown Дата: Вторник, 30.06.2015, 20:57 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 1
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Terra Battle - это бесплатная тактическая игра для мобильных телефонов и планшетов, созданная компанией Mistwalker, возглавляемой Хиронобу Сакагучи - выходцем из Square Enix и одним из отцов серии Final Fantasy.

Чем меня привлекла Terra Battle? Для сравнения возьмём другую игру для тех же платформ - Heroes of Dragon Age (HoDA). В ней используются красивые 3D-модели и анимации, но игровой процесс большую часть времени приносит очень сомнительное удовольствие (поглощение героев и их покупка всё еще недостаточно быстры), баги исправляются медленно, иногда - месяцами, и нередко игроки очень долго пытаются обратить внимание разработчиков на присутствующие проблемы, игрок не оказывает абсолютно никакого влияния на бой - всё решает его величество Случай. А теперь представьте себе игру, полностью противоположную этому описанию HoDA, и вы получите Terra Battle.

Боевая система Terra Battle разительно отличается от широко распространённых "карточных" и подобных им игр. На поле размером 6х8 клеток расположены бойцы игрока и враги. Каждый юнит занимает одну клетку, особо жирные боссы могут иметь размеры 2х2. За ход можно перемещать пальцем одного бойца в течение ограниченного времени, а также с его помощью можно спередвигать других союзников. Для атаки нужно зажать врага в "клещи" (pincer), то есть, расположить своих героев или монстров так, чтобы они находились вплотную к цели атаки сверху и снизу или же справа и слева. Бойцы игрока, которые расположены на одной линии с бойцами, зажавшими врага в "клещи", образуют цепь (chain) и могут использовать дальнобойные атаки. Враги могут делать то же самое, но также умеют атаковать и без "клещей".


Думаю, вы уже представляете, какие тактические глубины таит в себе такая система, но это ещё не всё. В Terra Battle для трёх видов физической атаки (меч, лук и копьё) действует схема "камень-ножницы-бумага", и на приведённом рисунке в правом верхнем углу можно увидеть памятку этой механики. Кроме физического урона в игре присутствует и магический (4 элемента: огонь, лёд, молния и тьма, а также нововведённый магический урон без элемента), а так же незаменимая исцеляющая магия.


На этом рисунке представлено окно характеристик персонажа, где указаны его параметры и навыки, которые открываются при наборе опыта. Персонажи бывают двух типов: монстры и герои. Последние отличаются наличием трёх различных профессии, у каждой из которых - свой набор навыков и новый внешний вид. Герой может экипировать до четырёх выученных навыков других своих специализаций. Также у каждого героя есть своя коротенькая история и очень красивый арт. Покупаются новые бойцы за один из двух видов валюты. За золото можно покупать монстров и некоторых героев, за более редкую энергию, которую можно купить за реальные деньги или понемногу получать в игре за события или в качестве ежедневного бонуса, - самых сильных героев.


Что же ещё есть в Terra Battle? Раз уж мы заговорили о рисунках, то я просто обязан похвалить эстетическую составляющую игры. В Terra Battle очень приятная музыка, качественный дизайн интерфейса, красивые рисунки героев и не только. В этом плане HoDA с угловатым интерфейсом и двумя заунывными саундтреками проигрывает с позором. В игре присутствует более-менее осмысленный сюжет с намёком на философские мысли. Есть циклически меняющиеся бонусы к выпадению монстров и предметов, нужных для получения профессий. Есть специальные карты для прокачки персонажей с очень слабыми врагами и огромной наградой в виде опыта. Есть карты-испытания, наградой за прохождение которых являются предметы, с помощью которых открываются новые профессии. Есть кооперативный режим, за который я за два месяца игры даже не принимался, в котором каждый игрок контролирует двух-трёх своих бойцов,а врагом является хитрый босс. Также этот режим позволяет совместно проходить сюжетные миссии. Есть периодически доступные карты-испытания, в награду за прохождение которых игроку даётся шанс получить в партию очень сильных героев со знакомыми именами, таких как Один, Левиафан и Багамут.

Отдельной похвалы заслуживает отношение разработчиков к игре и то направление, в котором она развивается. Относительно недавно были введены ежедневные квесты, а в последнем апдейте были введены начавшиеся на прошлой неделе еженедельные соревнования на скорость прохождения. В будущем обещают ввести бои против других игроков. На днях закончилось событие, рекламирующее другую игру от Mistwalker - The Last story. Это - интересное испытание из 10 карт с длинным текстовым описанием и четырьмя разными концовками (!), где в награду можно заполучить героев этой игры. Кстати, арт персонажей The Last story вызывает у меня если не визуальный оргазм, то явно что-то близкое к нему. Скорее всего, эта красота была нарисована для игры The Last Story, но смотреть на это чертоски приятно.


Ещё разработчики время от времении выпускают подарочные коды, введя которые можно получить что-нибудь приятное. Коды эти распространяются в том числе и через официальный Twitter-аккаунт игры. Однажды я заметил надпись "Live version" в углу экрана и услышал, что привычные композиции приобрели другую аранжировку. Оказалось, что когда Terra Battle достигла миллиона скачиваний, то уже тогда состоялся концерт с музыкой из игры, а позже концертные версии этой музыки стали доступны в игре вместе с обычными. И вообще при достижении определённого числа загрузок разработчики делают что-нибудь интересное - то концерт устроят, то тот самый Нобуо Уэматсу музыку напишет, то какой-нибудь художник новых персонажей нарисует. В списке давно достигнутых целей была и разработка консольной версии игры, и я очень надеюсь, что она выйдет.

Конечно, в игре есть и баги, и разработчики иногда ошибаются, но способы разрешения этих проблем заслуживают похвалы. Например, в одном из обновлений в игру был добавлен новый очень сильный герой, и предполагалось, что он будет покупаться за энергию. Но после анонса этого персонажа оказалось, что его по ошибке добавили в приобретаемые за золото. В течение пары часов (!) в игре появилось уведомление с предупреждением о том, что на время исправления проблемы новый герой будет недоступен. Через день баг починили, всем тем, кто покупал наборы за энергию во время существования ошибки, возместили потраченное, а нового героя в итоге добавили в наборы и за золото, и за энергию.

У Terra Battle есть и недостатки, характерные для множества игр для мобильных устройств. К ним можно отнести и то, что при покупке героев результат случаен, и то, что рано или поздно игра скатывается в гринд. К сожалению, на этих недостатках держатся очень многие игры подобного рода, но в Terra Battle, на мой взгляд, ситуация чуть получше. Здесь при выпадении дубликата у оригинального персонажа улучшаются один параметр (SB), и когда он достигает максимума, то этот персонаж выпадать перестаёт. Гринд в Terra Battle становится утомительным только в том случае, если вы хотите добиться максимальной его эффективности, а если нет, то вполне подойдут карты-испытания с бонусными опытом и предметами - они проходятся совсем быстро. Также во многих подобных и отдалённо похожих играх на бои расходуется возобновляемый со временем ресурс (здесь он называется выносливостью), но лимит этого ресурса обычно таков, что он восстанавливается до максимума примерно за два часа, что заставляет заходить в игры раз в два часа. Terra Battle избавлена и от этого недостатка: прохождение каждой главы чуть-чуть повышает максимальный запас, и, пройдя около 30 глав сюжета (а главы всё выходят и выходят, последняя на данный момент носит номер 32), можно достигнуть того, что вся выносливость будет востанавливаться примерно за 8 часов. Кроме того, затраты выносливости на сюжетные миссии тоже возрастают, и оказывается, что Terra Battle, в общем-то, не требует очень много времени. Ещё одним недостатком является то, что в России сия игра официально не выпущена, и для её скачивания приходится идти на всякие ухищрения. Заверяю вас, Terra Battle этого более чем стоит.

Я сразу же полюбил Terra Battle и думаю, что эти чувства - всерьёз и надолго. Мне также чертовски нравится то, что, на мой взгляд, Mistwalker проводит грамотнейший маркетинг и демонстрирует примерное отношение к своей аудитории.
Думаю, идеальной оценкой игры будет следующий факт: за всё время игры в HoDA у меня ни разу не возникало мысли задонатить. Когда же я играю в Terra Battle, мне чертовски хочется отправить свои деньги тем людям, которые сделали эту без преувеличения потрясающую игру.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 30.06.2015, 21:43
Товарищ Дата: Вторник, 30.06.2015, 21:21 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 2
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Что-то мне Last Story с первого раза не зашла, надо бы к ней вернуться.

Unknown Дата: Вторник, 30.06.2015, 21:27 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 3
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Проклятое пережимание картинок! Сейчас уменьшенные покрасивее сделаю.
С Last Story ситуация получается интересная: насколько я знаю, она довольно линейна и концовка у ней одна. А здесь их аж четыре запилили.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 30.06.2015, 21:27
Crashwall Дата: Вторник, 30.06.2015, 21:29 | Сейчас играет в Borderlands 2 Сообщение # 4
Аватара Crashwall
Factotum

Цитата Unknown ()
и для её скачивания приходится идти на всякие ухищрения.

А конкретнее?

Unknown Дата: Вторник, 30.06.2015, 21:36 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 5
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Цитата Crashwall ()
А конкретнее?

Вот. Я просто в iTunes написал, будто я - из Калифорнии, с Андроидом всё иначе. Ну и вторая часть гайда по ссылке - о том, как правильно и по-задротски начать игру. (Суть такова: сначала даётся немного энергии, на которую можно нанять одного персонажа, если использовать реферальный код - двух. Не понравилось - удалить сейвы, пройти обучение заново. Но это - для конченых задротов. Естественно, что я начинал играть именно так.)

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Crashwall Дата: Вторник, 30.06.2015, 21:54 | Сейчас играет в Borderlands 2 Сообщение # 6
Аватара Crashwall
Factotum

Цитата Unknown ()
Вот. Я просто в iTunes написал, будто я - из Калифорнии, с Андроидом всё иначе.

Спасибо, надо будет попробовать. Хочется тактики, но на Андроиде почти все более-менее интересные игры стоят кучу денег (привет, 2К games). Хотя, может быть я не умею искать.

Сообщение отредактировал Crashwall - Вторник, 30.06.2015, 21:54
Hohenheim Дата: Вторник, 30.06.2015, 22:17 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 7
Аватара Hohenheim
Factotum

Пф, все финалки на мобильники по 300-600р стоят, у 2к еще дешево выходит (ибо кроме обрезка цифы и х-кома у них больше нет ничего хорошего). Китайцы с япошками ценники в маркетах заламывают дай б-г каждому еврею.
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Для мобильных устройств » [Android/iOS] Terra Battle (Когда создатели Final Fantasy делают не Final Fantasy)
Страница 1 из 11
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: