• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Для мобильных устройств » GameBooks/Книги-игры/Текстовые РПГ (О "книгах с выборами" на мобилочках.)
GameBooks/Книги-игры/Текстовые РПГ
Я как-то подумал-подумал и решил что-то написать, о чём решил - понятно из заголовка. Многим на форуме понравился Сир Брантэ для ПК, но на Андроид за последние годы вышли десятки отличных книг-игр, которые никто как-то не заметил. Некоторые были портированы и на ПК, но как показывает практика, на ПК люди предпочитают играть что-то более комплексное, хотя кто как. И я в общем решил бегло пройтись по этой теме. Создавать отдельный топик для каждой - слишком утомительно, да и наговорить там много не получится, потому формат подборки из личных закромов так сказать.

Перво-наперво хочется отметить, что сам жанр книги-игры подразумевает несколько способов подачи повествования, так же как и наличие/отсутствие ролевых механик, вроде броска кубов, шанса на попадание, прокачиваемых характеристик героя, инвентаря и тп. По итогу я бы разделил их на две общие категории:

1 - ориентированные непосредственно на повествование и минимизирующие участие игрока в развитии сюжета. Такой подход реализуется крайне просто, игрок читает текст, и в какой-то момент получает на выбор всего пару вариантов вида "пойти направо или налево", "поехать на автомобиле или пойти пешком". Вариативность же достигается тем, что несмотря на неказистость таких выборов, игрок их получает сотни и они могут завести его в очень разные места.

2 - текстовые ролевые игры, берущие за основу некую ролевую систему (например д20) и посредством неё описывающие все игровые взаимодействия и успешность преодоления игроком препятствий. То есть помимо выбора значение имеет грамотное распределение ресурсов, характеристик, использование предметов и просто удача.
Поэтому сгруппирую обзор в два соответствующих крупных блока.

Story driven GameBooks

Ну или текстовые квесты.

Начну пожалуй с довольно известной серии игр Lifeline от студии с говорящим названием 3 Minute Games, их на данный момент вышло восемь частей (почему-то не вижу BloodLine в гуглсторе, а он есть!). Герои одних историй пересекаются, других нет, сеттинги - тоже разные.
1- Lifeline, игра в научно-фантастическом сеттинге с примесью хоррора. С читателем выходит на связь выходит некий Тейлор, член экипажа космолёта Варя.
2- Lifeline 2: Bloodline - мистически-фентезийный ужастик про юную ведьму по имени Арика, которая связывается с читателем посредством проведённого ею кровавого ритуала. Арика очень одинока, она искала брата, а нашла вас, а ещё ей сильно хочется кому-то присесть на уши и отомстить (возможно это одно и то же)
3- Lifeline: Silent Night, прямое продолжение первой книги.
4- Lifeline: Whiteout. Новый сеттинг, новый герой, приключенческая фантастика.
5- Lifeline: Crisis Line. Фентезийный детектив, частично пересекающийся со второй частью, общий сеттинг, другие персонажи и история.
6- Lifeline: Flatline. Хоррор с элементами фантастики, сеттинг тот же.
7- Lifeline: Halfway to Infinity. Прямое продолжение истории про Тейлора (1 и 3я книги)
8- Lifeline: Beside You in Time. Опять Тейлор возвращается.
Выглядит это всё примерно как-то так

У разных игр отличаются в целом цветовые схемы и оформление интерфейса, смысла вставлять отдельные скриншоты для каждой не имеет.
Все части переведены на русский (возможно кроме последней, она вышла недавно).

По особенностям механики - повествование идёт не в реальном времени, персонажи не делают вещи мгновенно (хотя есть разного рода моды и хаки на непрерывность повествования), чтобы доехать до места, найти вещь и тп уходит время, игра заставляет игрока ждать когда его рассказчик закончит, создавая иллюзию причастности. Это с одной стороны может показаться неудобным (да так и есть), а с другой - великолепно играет на атмосферу, лично мне понравилась эта фишка. Всё вышесказанное - по сути канон жанра, потому дальше можно будет обойтись без подобных отступлений.

Стоит ли говорить, что отечественные разработчики вполне оценили подобный формат? В этом же духе выполнена трилогия Симбионт, все три части игры сюжетно взаимосвязаны. Здесь герой игры вынужден выживать в наводнённой злобными зомби сверхсекретной лаборатории (Обитель Зла ты ли это) и в целом серия несколько уступает в плане исполнения означенной выше Линии жизни, да и каждая часть откровенно коротковата, но в целом провести пару часов в кровати перед сном можно. Преиум даёт возможность пропустить "атмосферное ожидание", которое тут (в отличии от Линии Жизни) сделано на редкость раздражающе

Так же стоит упомянуть трилогию Пандемия. Снова вирус, снова задача - выжить. Эта игра куда внушительнее предыдущей в плане повествования и сложности структуры, здесь учитывается больше переменных, да и литературного читается чуть интереснее. В игре нет рекламы, премиум даёт доступ к возможности сохраниться в любой момент.

Станция ЗАРЯ 1. На этот квест в жанре фантастического триллера прежде всего стоит обратить внимание за отличное визуальное оформление, на вас вывалят не только тонны переговоров потерпевших крушение на обратной стороне луны космонавтов, но и сопроводят их парочкой задающих атмосферу всей игре артов. Поругать игру стоит за излишнее желание впарить вам просмотр рекламного ролика.

Что можно сказать, сам формат подобного рода игр предполагает простоту их создания и упор на литературность текста. Как следствие - большую плодовитость разработчиков, игры можно писать со скоростью литературного фанфика и выпускать по паре штук за год. Но так как игрок общается постоянно лишь с одним человеком в формате диалога и понимания ситуации этим же одним человеком, какого-то прям глубокого произведения создать не получается. С другой стороны этот формат тоже имеет своеобразную прелесть и шарм, ведь писателю нужно проработать личность всего одного-единственного персонажа, а затем от его лица подавать историю читателю, между читателем и рассказчиком возникает куда более тесная связь, он проникается его мыслями, стилем общения, за время прохождения можно сказать сживается с героем книги. Формат в целом идеален для неутомительного времяпровождения перед сном или на толчкев транспорте, либо для того чтобы время от времени заглядывать как там поживает ваш подопечный, отвлекаясь на минуту-другу от обыденности жизни за окном. С этим думаю закончили, дальше

Ролевые текстовые игры

Ну типа ролевые.

Если вы думаете, что из-за того что их сложнее делать, потому они в меньшинстве - вы глубочайше заблуждаетесь. Текстовые РПГ в разных форматах представлены даже куда более широко, чем их более примитивные собратья. И самый продуктивный разработчик на этом поприще - Delight Games. Они сделали так много интерактивных квестов, что настал момент, когда их оказалось проще продавать все вместе, а не по отдельности! Восемь частей Линии Жизни? ХА! А не хотите ли 22тома Выбора вора? десяток томов Выбора волшебника, больше 10 томов Выбора демона и много чего ещё! Впечатлились? Чуть сдайте назад, конечно же это не тома, а последовательно выходящие главы. Не такие большие как полноценная книга, но каждая глава - это на час-два чтения, особенно если захотите их пройти идеально или открыть все ачивки. Но суммарно это тоже более чем внушительный арсенал, который регулярно пополняется неумолимыми графоманами (не все книги разработчика одинаково хороши). Но когда нам предлагают сразу полную коллекцию - грех было бы отказываться, тут каждый может найти что-то что ему понравится. В каждой книге могут быть использованы разные механики и ресурсы, магу нужно следить за маной и показателями хитов, а так же думать как пополнить свой кошелёк, у рейнджера механики будут уже иными - он не полагается на ману, только на свой верный лук и знание леса. В некоторых книгах встречаются иллюстрации. Недостаток - английский язык.


Вторым можно сказать столпом жанра являются Tin Man Games, у которых несколько игровых серий. Наиболее популярны книги серии Fighting Fantasy (Island of the Lizard King, Starship Traveller, Forest of Doom, House Of Hell, Blood of the zombies) и Gamebook Adventures (Assassin in Orlandes, Siege of the Necromancer, Slaves of Rema, Revenant Rising, Catacombs of the Undercity и пр.). В этих книгах персонаж игрока имеет собственные характеристики, инвентарь, бросает кубики и тп. Интерфейс обычно стилизован именно под книгу, которая снабжена иллюстрациями.

Вы заметили как вырос масштаб? От игр и игровых серий по 2-3 книги мы перешли к целым студиям с десятками книг.
Пора его снова немного ужать.

Серия Sorcery! от сооснователя Lionhead Стива Джексона, из 4х книг. Так же великолепна, так же оснащена механиками и иллюстрациями

Недостатки всё те же - никакого русского.

Продолжая ужимать масштабы.
Почти неизвестная Heart of Ice (Сердце Льда) с возможностью самостоятельно создать персонажа под любой стиль игры, выбрав ему профильные навыки. С иллюстрациями и на русском языке.


Такой же почти неизвестный проект Предпоследний шедевр мага, увы, но вышла только первая книга (а жаль, жаль), в продолжение автор уже не смог, хотя выпустил игру и для Windows и для Android.


Ну и наконец нетленные Подземелья Чёрного замка, они успели побывать везде - от печатных изданий и MS DOS до Андроид, думаю лучшей рекламы этого шедевра быть не может.


На этом пожалуй и всё. Нет, это конечно не все текстовые РПГ и не все интерактивные квесты и книги. Но это то мимо чего (по моему глубокому убеждению) никак нельзя просто взять и пройти. Спасибо за внимание, надеюсь кому-то это будет интересно/полезно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2023-02-24, 13:39


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 1 | , 13:21 | FromLeftShoulder
(Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
О, спасибо большое. Вроде, это мой жанр, оно должно мне нравится. Но всё увиденное было каким-то унылым бессюжетным графоманством. Ознакомлюсь поближе наконец-то.
# 2 | , 12:27 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Пара непоняток.
Полез в гугл плэй за "Подземельями Чёрного Замка". Там пообещали внутриигровые покупки. Для ВН-ки - что это? Можно купить выбор? Перед вами насрано. 
- Съесть это.
- Наступить на это.
- Перешагнуть это (75 рублей). 
Или как?
И где эти вээнки для писи брать?
# 3 | , 17:13 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
Полез в гугл плэй за "Подземельями Чёрного Замка"

там вроде бы реклама и слоты сохранений за деньги. вернее отсутствие рекламы. Скачай с 4pda, глянь, и реши стоит 75 рублей или не. В принципе они нормальный интерфейс сделали и пару десятков иллюстраций впилили
Цитата ukdouble1 ()
И где эти вээнки для писи брать?

для ПК Чёрный замок только через ДосБокс. А вот Последний шедевр вроде на том же 4pda есть ПК-версия в теме с игрой в разделе "игры для Андроид"
ПС. А Сорсери в Стиме есть, но я только перешёл заметил, что Стим перестал гривны принимать у меня валюта в злотых стоит, мы теперь Польша? х))

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2023-02-25, 18:16


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 4 | , 18:07 | FromLeftShoulder
(Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Помнится, давным давно, на волне потребления всего, что было связано с Fallout и постапок/постядер, находил несколько тематичных текстовых игр.
Сейчас все, увы, не упомню, но одна точно задержалась в памяти и даже гуглиться на Рутрекере: "Высотка"
Не знаю уже насколько она сейчас покажется интересной, но тогда зашла на ура smile

Цитата FromLeftShoulder ()
мы теперь Польша? х))

Кажется Габен знает что-то, чего не знаю остальные biggrin

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 5 | , 01:51 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата silmor_senedlen ()
Рутрекере: "Высотка"

Выглядит интересно, спасибо. Жаль на ведре её нет, всё же такие игры на планшете реально удобнее играть, желишь как с книгой.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 6 | , 09:56 | FromLeftShoulder
(Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
Жаль на ведре её нет,

Так это же чей-то хендмейд, да и вышла она за год до появления Андроида biggrin

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Воскресенье, 2023-02-26, 13:44


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 7 | , 13:44 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Для мобильных устройств » GameBooks/Книги-игры/Текстовые РПГ (О "книгах с выборами" на мобилочках.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: