Spellforce (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Тактические и стратегические » Spellforce (Идеальное сочетание стратегии и ролевой игры?) |
Spellforce |
|
|
Помню, еще во времена моего посещения компьютерных клубов подсел на эту игру ( точнее на SpellForce 2).
Очень увлекла тогда, но так и не прошел и почти забыл о ней. Сейчас, на волне ностальгии, скачал Платиновое издание (первая часть + аддоны). Хочу пройти всю серию от начала до конца. Продвинусь дальше с этим делом - отпишусь подробнее. + Хотел бы отметить арты к игре, а именно изображения сказочных особей женского пола с выдающейся фапабельностью... Знают, чем завлекать... Вот, например, мой любимый арт: |
|
Вот и подошло к концу очередное прохождение первого Спеллфорса. Как обычно, длинное и долгое. Выполнение квестов, беготня по картам, отстройки баз... Как ни крути, а вторая часть - совсем не то.
А ведь это приятно. Приятно, когда есть "ролевые карты", где не надо ничего строить, а лишь бегать группой персонажей, зачищать территорию, добывать шмот, выполнять задания. Приятно, когда классы персонажей значительно различаются. Приятно закупаться элитным шмотом у местных торговцев, тратя на одну вещь (или заклинание - но это неразумно) все заработанные за игру деньги. Да и сюжет для фэнтезийной РТС/РПГ, хоть и не Варкрафт 3, но тоже весьма приятен. Особенно в "Дыхании Зимы", ааххх... Иногда печально становится, что о таких играх мало кто знает. Иногда кажется, что они несправедливо забыты. Но несправдливо ли? Наверное, нет. Коль скоро через 10 лет об игре никто не вспоминает, значит она не выдержала проверки временем. Что само по себе говорит о многом. |
Все, кому надо, о таких играх знают.
Собственно, есть другие игры, не хуже, а, пожалуй, что и лучше "Спеллфорса". В которые уже ты не играл толком и не хочешь. Это "Sacrifice" и "Аллоды". И о них тоже знают все, кому надо. Вспоминают, перепроходят. Кроме новичков-неофитов, разве что. |
# 7 | | vaska_psih
|
Ты мне о них уже стопицот раз говорил. Не понравились, поэтому толком и не играл. Вряд ли. Она даже на момент выхода была не слишком популярна. Копрофилия селфдетектед, наверное. |
Да, забыл. Но - не важно. Я вот сейчас вижу:
Этот - "не играл". И та тоже - "не играла". И они - "не играли". И там - "не знают" про такую игру. Я много где не вижу. К реальной популярности той или иной не новой игры это имеент очень опосредованное отношение. А уж к её качеству и подавно. |
Ты здесь видишь трех игравших? Или четырех? Это много, да.
К реальной популярности той или иной не новой игры это имеент очень опосредованное отношение. А уж к её качеству и подавно. Очень даже прямое имеет. Я вижу горячие обсуждения в теме Героев, вышедших гораздо раньше. Игра, как ни крути, качественная. И популярная. Ее знают толпы народу. Ну а Спеллфорс... это Спеллфорс. Не вижу толп желающих высказаться. |
Я вижу желающих поговорить на тему "Героев". Себя то есть. Ещё вижу, что у очень даже популярной игры - пятой части - обсуждение составляет 2 странички. А ещё вижу, что у другой очень популярной игры - "Рыцари Старой Республики" - игры, которую перепроходят до сих пор и часто вспоминают в смежных темах, обсуждение составляет целый один ответ.
Также я тут вижу человека, находящего извращённое удовольствие в жалости к себе и в уничижении собственных идеалов. Демонстративном причём. |
Ну так честь твоей священной коровы поругана. Как же так?! Бегом восстанавливать справедливость! А мне уже надоело биться головой о стену. Ещё вижу, что у очень даже популярной игры - пятой части - обсуждение составляет 2 странички. А ещё вижу, что у другой очень популярной игры - "Рыцари Старой Республики" - игры, которую перепроходят до сих пор и часто вспоминают в смежных темах, обсуждение составляет целый один ответ. Я тебя удивлю, но так происходит потому, что почти про все игры все давно на десять раз было перетерто в группе. Но вот про Спеллфорс никто никогда не говорил особо. Хотя бы потому, что в контакте пока нет разветвленной форумной системы и я на все игры более-менее смежных жанров создавал всего одну тему. Также я тут вижу человека, находящего извращённое удовольствие в жалости к себе и в уничижении собственных идеалов. Я же вижу человека, который, несмотря на то, что игра ему нравится, не стремится придумывать аргументы в ее пользу (как это делают некоторые - не будем показывать пальцем), а старается быть объективным. |
Тебе надо было попозже родиться. Отлично бы вписался в субкультуру эмо. Ты ведь знаешь?
...Есть множество хороших игр, о которых никто никогда не говорил особо. Те же "Аллоды", та же "Нефритовая империя" или "Sacrifice". О них что там, что здесь говорят одни и те же люди. А "Аллоды" так вообще не имеют оценок на этом твоём "Метакритик". Хотя сами игры там есть. ...Есть множество плохих игр, о которых говорят и много пишут. Есть множество плохих игр, которые не знает никто (вселенская справедливость, не иначе). И что с того? Надо плакаться по этому поводу при любом удобном случае? В чём логика? Это поможет популяризации игры? Сделает её лучше? Или наоборот - ты станешь её любить меньше? П.С.: Оценка ниже 10 человек - не оценка вообще. Но и та, что есть - результат действия двух человек, поставивших низкий балл. П.П.С.: Игра так себе. Весьма неуклюжая. Собственно мнение: зря там вообще эти огромные карты и примитивная стратегия с отстройкой баз. Эти миссии не интересны. |
Вообще 2-я часть мне очень даже понравилась и именно благодоря возможности строить базы, армии и при этом развивать героя. В первую не играл, потому как упустил в свое время, думается первая не хуже 2-й была...
|
|
Не знаю, я играл во вторую SpellForce. Более-менее понравилось. Найтария эта же - неплоха, жаль, что не Биоваре делали: неплохая пара для главного героя-Шайкан (или как-там их обзывают). Пробовал после этого первую часть - не вылез из обучения, стало скучно и грустно. Как-то так.
|
Так как я из обучения не вылез, судить со стопроцентной вероятностью не возьмусь, но по ощущениям - всё то же самое, только с поправкой на графику и, да, динамичность. Ролевого я в обеих играх нашёл немногим больше WarCraft'овского. Может, я и неправ, спорить не буду - пройти обе я не удосужился.
|
|
Стратегической частью Спеллфорс вообще никогда не выделялся А што там такого? Классическое "строй@добывай", юнитов куча, баланс на месте (из-за того, что юниты, по сути, все одинаковые, только модельки поменяли и всё), не лучше и не хуже, чем в остальных RTS. Стратегической частью Спеллфорс вообще никогда не выделялся, а ко второй части он перестал и ролевой выделяться. Ну, если сравнивать с, например, WarCraft III, то можно сказать, что в Варике стратегическая часть проработана лучше, а в Спелфорсе - ролевая часть поглубже будет гораздо. Но если Варкрафт по своей природе самобытен и ролевые элементы в нём так, на закуску, то Форс уже является гибридом из разряда "ни рыба, ни мясо" - оттого и негативщина в его адрес. Любители стратегий увидели здесь раскопипащенные расы, любители ролевых игр - довольно уныленькую ролевую систему с, в целом, не самым оригинальным сюжетом. А уж говорить о том, как игроку навязали прохождение всеми играбельными расами... не хочется. |
Хуже. Резиновая рамка победит всех. Любители стратегий увидели здесь раскопипащенные расы, любители ролевых игр - довольно уныленькую ролевую систему с, в целом, не самым оригинальным сюжетом. Это все относится ко второй части и никак не к первой. Там расы были хоть и стандартные для фэнтезийных миров, но уж очень разные. И ролевая система там была продвинутая. Очень-очень продвинутая. Даже для ролевой игры, не говоря уж о стратегии. Сюжет, кстати, совсем не плох. И именно поэтому играть во вторую часть после первой - выше всяких сил. Первая тоже имела свои недостатки, но вторая из них одних и состоит. Так кажется до тех пор, пока не начинаешь играть в аддоны. Оказывается, что оригинальная Спеллфорс 2 - это не самое худшее, что могло случиться... |
Цитата (m00n1ight) Хуже. Резиновая рамка победит всех. Это применимо к одиночному режиму любой стратегии, Володь, со времен ещё первого C'n'C. Тактика "дОвить мясцом" работает даже в считающемся эталоном баланса первом StarCraft. Смотреть на ютьюбе ролики под тегами "mass marines, zerglings, hydras, zeelons, %whatever%" Цитата (m00n1ight) И именно поэтому играть во вторую часть после первой - выше всяких сил. Меня, видимо, купила песня в главном меню и Найтария, которую я с этой песней ассоциировал. Как бы то ни было, после второй в первую играть не смог. Sad, but true. Цитата (m00n1ight) Так кажется до тех пор, пока не начинаешь играть в аддоны. Оказывается, что оригинальная Спеллфорс 2 - это не самое худшее, что могло случиться... Вот тут я спорить не буду - аддоны, дейтсвительно, вышли редкостной парашей. |
К слову, в первой части можно (а иногда и нужно, в разы легче) было играть одними героями. Ибо стоило построить базу - враги начинали переть именно бесконечным потоком мяса. Лично мне хотелось посмотреть на красивое (а там действительно красиво) развитие базы, а не на то, как урук-буяны в количестве сто штук эту базу рушат.
Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
m00n1ight, я вообще в итоге забила на RTS и играла как в рогалик))) ГГ + призванные герои. И втихую рушишь их базу. Партизанскими набегами) А они стоят себе - скрипт на толпы не срабатывает)
Иногда потом уже, оставив что-то, чтобы задание не было выполнено, отстраивала спокойно базу, любуясь работой эльфийских лесников и других жителей. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Цитата (Tinuviel) m00n1ight, я вообще в итоге забила на RTS и играла как в рогалик))) ГГ + призванные герои. И втихую рушишь их базу. Партизанскими набегами) А они стоят себе - скрипт на толпы не срабатывает) Не всегда это срабатывает. Иногда базы изначально круто укреплены и там стоят перекачанные герои, завалить которых не всякая армия сможет. Цитата (Tinuviel) Иногда потом уже, оставив что-то, чтобы задание не было выполнено, отстраивала спокойно базу, любуясь работой эльфийских лесников и других жителей. На момент выхода игры она была одной из самых технологичных вообще, не говоря уж о стратегиях. Модельки юнитов и сейчас выглядят неплохо (чего о зданиях не скажешь). Эльфы кавайные. Хотя кто-то, возможно, отметит "плоскость" лесных обитательниц. |
Цитата (m00n1ight) Не всегда это срабатывает. Иногда базы изначально круто укреплены и там стоят перекачанные герои, завалить которых не всякая армия сможет. Цитата (m00n1ight) Модельки юнитов и сейчас выглядят неплохо (чего о зданиях не скажешь). Эльфы кавайные. Хотя кто-то, возможно, отметит "плоскость" лесных обитательниц. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Внезапная обновка первой части: https://store.steampowered.com/app/39540/view/3113651356100192240
|
# 36 | | FromLeftShoulder
Цитата - Fixed a bug which caused the game to default to windowed window mode if no window mode was specified yet, contrary to the video options menu which showed "Borderless" as default. - Borderless window mode is the new correct default. Первая мысль, неужели они это наконец пофиксили, не прошло и 20 лет!.. Цитата -- An option to change window resolution from in-game options menu has been temporarily removed. You can still change window resolution through Graphic.WindowWidth and Graphic.WindowHeight options in config.lua, as long as Graphic.Borderless is set to 0. Вторая: а не, они тупо изменили дефолты и убрали опции разрешения из настроек, малацца, что может быть лучше чем старым-добрым дедовским методом править вручную инишники, всю жизнь ждал этого прорыва. Ну а так неплохо, заставочки в более высоком разрешение, FOV (опять же его убрали из настроек, ахаха), хоть и пипец как колхозно конечно. Даже не уверен что однозначно лучше - старая версия или этот патч. Хуже всего что они в балланс залезли и всё сломали, вот вообще всё, чего трогать не следовало, так что наверное лучше без этого патча и без заставочек в большем разрешении. |
В SpellForce — The Order of Dawn студия Phenomic Game Development предлагает принять роль рунного воина, спасающего мир от полного и окончательного уничтожения. Эта ролевая стратегия — последний на данный момент проект творческого руководителя студии, известного успешнейшей серией Settlers Фолькера Вертиха. Изданная в Европе силами JoWood Productions, SpellForce — The Order of Dawn вышла в ноябре прошлого года, а в начале этого стараниями издателя Encore появилась и в Северной Америке. Игроки и критики тепло приняли игру, а потому анонс грядущего дополнения The Breath of Winter не удивил никого. Руководитель проекта Мартин Лёляйн согласился рассказать о разработке The Order of Dawn. |
Я буду краток.
Каждый последующий СпеллФорс лучше предыдущего. И все три игры сделаны по одной схеме, местами игры очень похожи друг на друга, будто играешь в ремастер\ремейк. СпеллФорс2 в ролевом плане на 10 голов выше предшественника. А СФ3 выдающиеся игра в жанре стратегической РПГ, она всем лучше предшественников. Мне это напоминает ситуацию с другими трилогиями. МассЭффект 2 и 3 ощущаются отдельно от МЕ1. Шэдоуран 2 и 3 ощущаются отдельно от ШР1. И так же СФ 2 и 3 ощущаются отдельно от СФ1. Отличный пример качественного развития. Когда сиквел лучше приквела, в этом плане ломается известный стереотип. Прошлым летом по трём СФ написал разборы, потом было лень редактировать, забил, забыл, потерял... War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
# 39 | | The_Interactivist
Ещё отмечу, что третий спеллфорс рефорсд как-то вообще прокатили и со стороны прессы, и со стороны игроков. Были баги, да. Их отпатчили. К управлению надо привыкнуть. Сюжетка не тянется колбасой — на это жаловались, лол. А игра-то отличная в своей категории.
|
Впервые вернулся к игре за долгое время — вдохновившись статьёй, так сказать.
Основное — своей цели разработчики не добились. Как это обычно бывает, Spellforce уступает как типичной ролевой игре, так и типичной RTS, хотя в целом по-прежнему неплохо играется и остаётся хорошим гибридом. В стратегической части больше всего обращает на себя внимание беспомощность врагов. Они тупые даже по мерка стратегий 30-летней давности. А ещё они не используют ресурсы и не отстраивают разрушенные здания, кои им в принципе тоже не нужны. В результате кем не играй, всё сводится к отстройке вышек в несколько рядов по главному направлению, производству максимального количества юнитов и последующему рашу. Если почему-то не выгорело, повторяем до победного. Иногда разработчики стараются разнообразить примитивную формулу дополнительными условиями, что даже немного помогает. Ну и ближе к концу игры, когда она заставляет играть орками, троллями и тёмными эльфами, интерес окончательно пропадает. Ролевая часть поинтереснее, не в последнюю очередь за счёт айтемизации. У торговцев действительно есть что купить, продаются топовые вещи, и на всё денег не хватает. Прокачка пестрит навыками и параметрами, но с одной стороны распыляться невыгодно, а с другой — игра подталкивает жёсткими капами, не давая брать то, что хочется. В общем, прошёл основную кампанию до Муландира и бросил. Не потому даже, что надоело, просто дальше играть орками, а это боль, которую терпеть абсолютно незачем. |
| |||
| |||