1) Зачем было карту заваливать набок? Я просто не понимаю какой целью руководствовался тот человече, который придумал и воплотил в игру сию особенность. Нет, подстроиться-то, конечно, можно... но зачем?
2) После "Героев" мне неудобно, что ход демиурга заканчивается сразу, как он достигает поставленной цели. Даже если эта цель была в полшаге от него, демиург сделает за весь свой ход лишь этот шаг и дальше никуда до следующего хода не пойдёт. И да, они там не умеют путешествовать сквозь "туман войны". Совсем.
3) Камера в битве: её повернуть нельзя. Так как задники и поверхность представляют собой тупо картинку. Демиурги стоят друг напротив друга и, хотя и вооружены, оружием этим только пафосно машут, ничего не делая, постоянно отхватывая и отхватывая очередные порции люлей. Ладно, спишем на условности... Но вот при нападении существ врага на демиурга одно из этих существ может встать прямо за демиургом. И нужно долго ждать, чтоб он пошевелился и на долю секунды открылось стоящее за ним существо и стало возможны выбрать от этого существа защитника. ИЧСХ, часто это как раз самое опасное существо.
4) Нет никакой возможности выбирать себе демиурга и не только: в этой игре случайные вещи (количество и набор ресурсов в повозках, выбор навыков при повышениях уровня, выбор навыка, который тебе повысит или даст новый одно из зданий) и вещи, намертво запрограммированные в сценарий (монстры, они не меняются на такого же уровня, но других нигде и никогда, также не меняется и набор заклинаний в лабораториях, из-за чего лаборатория может оказаться хорошей или бестолковой – как повезёт тебе с начальной территорией) перепутаны местами. Из-за этого запросто может попасться демиург со специализацией на заклинании, которого на карте либо нет вообще, либо она есть, но там, куда ты доедешь лишь к концу игры.
5) Артефакты. Может быть я в чём-то не разобрался, но их тут нет... либо есть, но не в каждом сценарии. Хотя есть демиург со специализацией на артефакты и навык на артефакты.
Из-за предыдущего пункта будет всегда оченно здорово, если именно такой демиург тебе попадётся в качестве основного.
И ещё есть лаборатории гномов, которые заряды эти самых артефактов восстанавливают. Великой полезности здания, очевидно.
...Зато есть дофига и больше неких обелисков, которые обещают артефакт (артефакт в теории используется именно во время боя, так гласит обучение), а на деле дают глобальные заклинания сомнительной полезности (Их использовать проблематично, ибо работает эта вся магия на местной мане – эфире, а весь эфир, который тебе добывает твой город, уходит на содержание демиургов.
). И что самое характерное, чаще всего попадается "Утечка эфира", которой у меня были забиты мешки демиургов (при этом много проще подкрасться к замку врага и расхреначить его вдрабодан, чем что-то на него колдовать, как в "Эпохе Чудес", например в третьей.).
6) Меню, которое вызывается из игры, красивое, но вот только оформлено странно: по умолчанию открыты настройки игры, в которых игроку обычно делать нечего и они занимают львиную долю пространства меню. Нужные же функции, такие как "Сохранение", "Загрузка" и выходы в главное меню и в систему, находятся снизу относительно мелкими кнопочками. Мелочь, а неприятно.
7) Фракция синтетов, которые в этом техномагическом мире заменяют нежить, состоит сплошь из металлических существ (механические твари, киборги и т. п.). При этом твари этой фракции хоть часто и наносят неплохой урон, но самые... хрупкие. Из всех, да. Где тут логика? Почему плоть прочнее металла и, если в том мире это так, то зачем встраивать в своё тело протезы тогда?
8) Демиурги противника никаких дополнительных заклинаний себе не покупают. Никогда. Какого уровня бы вам ни встретился демиург, заклинания всегда у него будут только "бесплатные" базовые. С одной стороны это понятно: так проще, чтоб искусственный идиёт не затупил и не забил себе книгу чем попало или не остался в битве "без штанов". Но с другой... Они же без проблем выносят в одни ворота любых монстров. А начальными заклинаниями со многими просто не справиться, ну или нужно *очень сильно* превосходить их в уровне. Тут же ко мне приезжает демиург, который отхватывает на раз-джва, а сам до сих пор при этом играючи расправлялся с противниками, которые в свой черёд моему демиургу были явно не по зубам. Соответственно, с определённого момента игра превращается в избиение младенцев на практически пустой карте.