Прошёл вчера. Даже без поддержки "друзей", т.к. бой лёгкий был.
Дракон - странная штука - вот он есть с 3К хп, а вот он падает от ваншота союзного илитида - я даже не понял, что произошло - повесил на него уменьшение мудрости и лечение для Орфея (он был илитидом), а он бац и на следующий ход помер.
Почему-то не чувствуется, что бой финальный и дело даже не в лёгкости его самого, а в том, что сценаристы не сумели его нормально подать, не хватило какой-то подводки и нагнетания пафосности что ли.
Вообще, кажется, что со времён НВН1/2 на 3.5 многие вещи отмасштабировали вниз, приземлили, так сказать.
так в 3.5 был потолок 40, градации типа до 5-6лвл - обычные приключения масштабы города, 10-12-уже масштабы страны, королевства, что-то уникальное, 15-20 - это уже масштабы мира, эпик, драконы. 20-30 - путешествие в другие миры, сражение с полубогами, архидемонами, армиями из сотен врагов. 30-40 - божественные замесы, можно было втащить Тиамат. А теперь 20 - это потолок, а Тиамат из бога превратили в fiend, то есть в чОрта, ну или демона, ну потому что после 20 уже никакого контента не предусмотрено. Зачем срезали? за столом не так часто играют эпические модули. Слишком долго это. И сложно. Систему оказуалили и приземлили до потребностей "среднего игрока" с попыткой более широкой её популяризации. Но на компе наоборот 20 выглядит ужасно скомкано и кастрировано.
Гитьянки - враги первого акта игры (который не длинный Пролог), попадаются по ходу этого акта и после него больше уже не встречаются.
Разве? Я, конечно, играл давно, но крошить гитьянки приходилось уже где-то на пути к Аммону Джерро, когда к отряду присоединяется гитзерай со своим ЗНАЙ.
Ну, там как. Гитиянки похищают Шандру, мы ее спасаем и убиваем их начальницу, Зиэри, после чего они заканчиваются. Это на том этапе, где присоединяется Бишоп. Конец первой главы. Но там рядом присутствовала пара демонов из группировки Аммона Джерро, Заксис и Мефазм (вдобавок фамилия "Джерро" часто упоминалась), потому в памяти могло всплыть вместе.
Я не помню разбивки по актам, но вообще говоря, это далеко не начало игры, и уровни там уже ого-го по меркам БГ3. В БГ3 ясли гитьянки зачищаются где-то на шестом уровне, а то и раньше (на четвёртом), в НВН2 шестой уровень — это ещё до Хайклиффа, где-то рядом с фортом Локе — людоящеры, скелеты, зомби и прочее отребье (в НВН1, кстати, тоже). А изначально они вообще хотели на десятом остановиться.
Я для интереса проверил - сама Зиэйри воин 10-го уровня. Сэнд и Шандра, которые присоединяются сразу после схватки (через несколько катсцен) - 11-го уровня.
Так и не понял, зачем подобавляли в игру кучу всяких предметов, которые, как ты рассчитываешь, можно использовать, а не тут-то было: слитки, угли, кузницы, монеты душ, адское железо(у меня Карлах не было, думал из него можно крафтить), верёвки, молотки, клещи... А ещё я пол-игры не мог понять, как же посмотреть характеристики врагов, ибо самое логичное - ПКМ или комбинации ПКМ + спецклавиши не работало, а в обучении я походу пропустил инфу мимо ушей.
Чувствую уже пора. Но потянет ли мой конёк-горбунок 1050Ти... Или таки копить шекель на комп. Ну. Если второй вариант, то минимум год ещё подождать, а может к тому времени и переизданице для меня завезут. Не спешу.
Другой вопрос, что Лариан в Твиттеие обещают что-то потрясающее для бг3.
Народ сразу после выхода последнего патча с эпилогом ванговал ДЛЦ. Не знаю, насколько это правдоподобно. Однозначно оно, если и выйдет, должно идти после основной сюжетки и поднимать левелкап, иначе - зачем это всё, если 12 уровень берётся чуть ли не в начале 3 акта. https://dtf.ru/games....ematiku
Лолчто??! Один из сильнейших классов. Саммоны, некислый урон (особый смак это спелл 3го уровня который призывает духов с 2мя видами урона на выбор) и главное: куча контроля. Лишний милишник если что это хуже чем контрольщик который держит врагов пока их пинают другие милишники.
В принципе, если бы я мыслил категориями эффективности, то взял бы в отряд Хальсина вместо Шэдоухарт, как медвесыч он неплохо раздаёт направо и налево, а Шэдоухарт - недовоин и недокастер(я её переманил на сторону Селунэ), но с Ш у нас любоффь.
О БГ3 не читал/смотрел никаких пособий, видел всего лишь один обзор, да и то потому что автор заранее убедил что он бедет без спойлеров. Это я кому, что для меня новость — можно было брать в отряд Халсина? Ну ни себе чего. Одно могу сказать точно — строк диалогов вроде "идём со мной в отряд" игра не предлагала... Я сейчас в 3-м акте, и вот всё думаю, это своими патчами Ларианы так много дров наломали, или так и было. То что они конкретно мне диалоги которыми перебрасываются персы на ходу и романтику, это точно. Я ещё думаю, чёго это у меня друид стоит... Ну стоит и стоит, места что ли мало? Вон Иссохшийся, Воло и Арабелла тоже стоят.
можно было брать в отряд Халсина? Ну ни себе чего. Одно могу сказать точно — строк диалогов вроде "идём со мной в отряд" игра не предлагала...
Мало что пропустил. В раннем доступе почему то много людей прониклись персонажем, лариановцы решили сделать его членом отряда. Но за пределами медвежьей любви ничего интересного с ним не придумали.
Тем более зачем он нужен если в отряд можно взять бабулю Джахейру.
Цитата13th_Ka7aHe4 ()
в 3-м акте, и вот всё думаю, это своими патчами Ларианы так много дров наломали
Третий акт сломан до патчей был, всё ещё сломан после. Какой год такая и игра года.
Так а что там с Enhanced Edition-то? У Ларианов же постоянно «проблема третьего акта», который надо допиливать что в первом ДОС, что во втором. Будут переделывать-то или Свену теперь пофиг и всё останется как есть?
Скорее у них "решение всех проблем актом первым" - сделать хорошо в начале игры, ведь всё равно большинство нормисов и жорно-листов до конца её не пройдут. Профит.
Лолчто??! Один из сильнейших классов. Саммоны, некислый урон (особый смак это спелл 3го уровня который призывает духов с 2мя видами урона на выбор) и главное: куча контроля. Лишний милишник если что это хуже чем контрольщик который держит врагов пока их пинают другие милишники.
да, духи - вещь и убежище - тоже, но этого мало. Контролёр из неё так себе, у меня мейн и Уилл намного намного лучше справлялись, при том, что мейн была контужена ацкой машиной гитьянок, а червей для восстановления я принципиально не глотал. Может быть зря вложился ей в мудрость до упора, надо было в телосложение? Не знаю, как сыграл так сыграл.
ЦитатаTimeusGaylord ()
Третий акт сломан до патчей был, всё ещё сломан после.
А что в нём сломано? Я прошёл. Всё, что мог исследовал, не выполнил только квест на сборку клоуна - одной части не хватило, погуглил, за него ничего интересного не дают, плюнул. Серьёзных глюков не встретил.
ЦитатаTimeusGaylord ()
Скорее у них "решение всех проблем актом первым" - сделать хорошо в начале игры, ведь всё равно большинство нормисов и жорно-листов до конца её не пройдут. Профит.
Не думаю, что это специально (иначе придётся обвинить в этом почти всех игроделов последних лет 15). Скорее всего запал у сценаристов пропадает, а работу работать надо, вот и высасывают из пальца проходняк.
Скорее всего запал у сценаристов пропадает, а работу работать надо, вот и высасывают из пальца проходняк.
Скорее всего потому, что первый акт по несколько месяцев-лет у них в РД маринуется, где игроки бесплатными бета-тестами помогают сделать конфетку. С совокотовыми Пасфайндерами абсолютно та же история — всё находившееся в РД сделано красиво, а дальше адЪ и Израиль. Но вроде как совокоты не принадлежат ни Лариан, ни Тесцент. А ещё были Пираньи с Готиками и Ризенами, где под конец всё скатывалось. А ещё... да много примеров. И всё это было до ранних доступов, просто РД усилил что уже было.
К слову, если кому вдруг захочется высказаться о персонажах и/или обсудить их — в этой же ветке есть для этого отдельная тема, которую я создал полтора года назад и с тех пор никто не счёл нужным отписаться.
Я бы может написал бы и сам, да только забросил игру у Врат Балдура, а это до завершения личных заданий сопартийцев, поэтому давать оценки воздержусь.
Тем более зачем он нужен если в отряд можно взять бабулю Джахейру.
Я с самого начала практически без экспериментов бегал с Шэдоухарт, Карлах и Лизой. Вот вчера мне внезапно Лиза надоела, выгнал из отряда и взял вместо неё Джахейру.
ЦитатаTimeusGaylord ()
Третий акт сломан до патчей был, всё ещё сломан после. Какой год такая и игра года.
Ну, если сравнивать с некоторыми другими РПГ, не критично (но неприятно).
Что-то внезапно в голову пришло — я когда ждал БГ3 хотел, чтобы она больше всего оказалась похожей на nwn2. Кто-то закономерно ждал именно духа предыдущих балдуров, кто-то не возражал против DoS 3. Из своего игрового опыта я с удивлением сейчас осознал, что для меня БГ3 больше всего напоминает трилогию Eye of the Beholder. Сейчас поясню. Для меня эта лютая древняя дичь дорога потому, что с неё весь мой волшебный мир РПГ и начался. Ну да речь не о ностальгии. А о том, что вся трудность этой трилогии заключается прежде всего в ориентировании в лабиринтах из которого она состоит (оказывается, все чертили в тетрадках картах, а я их, идиот, запоминал). Точно также, у меня больше всего сил при прохождении до сих пор заняло то, чтобы забраться в какое-нибудь место, которое видишь, а иногда и не видишь вовсе.
ЦитатаХоттабыч ()
Скорее всего запал у сценаристов пропадает, а работу работать надо, вот и высасывают из пальца проходняк.
Надо было угодить всем. И повесточникам, и олдфагам, и неофитам. По мне, игру надо было сделать тупо короче, контента слишком много... Была же концентрированная и прекрасная MotB (первое дополнение к nwn2). Но нашлась бы куча нытиков которые бы ныли, что коротко, щи жидки и итд... В целом Винке справился. Я вчера смотрел, как он взял игру года (и ещё там), да золотых джойстиков насобирал столько, что мешок бы не помешал чтобы все унести... По праву. В своих тяжёлых доспехах, выражаясь метафорически, он дошёл по тонкому льду до оглушительного и полного успеха