• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Модификации » [Arx Fatalis] Arx Libertatis
[Arx Fatalis] Arx Libertatis

Arx Libertatis

Я редко пишу о модах на главной, но когда пишу…

Повод более чем достойный, хотя даже здесь его оценят не только лишь все. Что же всё-таки случилось? Вышло неофициальное обновление Arx Fatalis версии 1.2 (известное как Arx Libertatis, через восемь лет после 1.1) от поклонников игры. И оно действительно заметное.

Улучшения в распознавании рун и механике стрельбы из лука

Arx Libertatis (1)

Одна из главных механик Arx Fatalis — начертание магических рун. Она же — одна из самых раздражающих, поскольку игра весьма привередлива к вертикальности, горизонтальности и углам линий, кои не так уж просто соблюсти под вражескими ударами. Стремясь упростить жизнь, bsxf47 добавил более лояльный алгоритм распознавания. Кроме того, в новой версии исправлены проблемы распознавания рун на высокопроизводительных системах.

Arx Libertatis (2)

Стрельба из лука никогда не была достоинством Arx Fatalis, хотя бы потому, что в игре всего два лука. Тем не менее, мы решили улучшить режим прицеливания. Отныне, направление стрелы совпадает с направлением полёта. Кроме того, обычно отключенное в бою перекрестье прицела теперь появляется при полностью натянутой тетиве. Обновление также восстанавливает и улучшает эффект траектории стрелы, отключенный в версии 1.1.

Обновлённые механики прицеливания и распознавания рун по умолчанию включены, но их можно отключить в настройках игры.

Широкоэкранные разрешения и высокопроизводительные системы

Arx Libertatis (3)

Книга игрока и раньше масштабировалась под разрешение экрана, чего не скажешь об остальных элементах интерфейса Arx Fatalis 1.21. Мы исправили этот недочёт, и отныне на экранах с высоким разрешением значки и кнопки не выглядят такими уж мелкими. По умолчанию графический интерфейс масштабируется для разрешений выше Full HD, а множитель округляется для наилучшего отображения. Масштабирование настраивается отдельно для указателя мыши, книги игрока и графического интерфейса с выбором между линейной или интерполяцией «методом ближайшего соседа». В книге игрока изменяются величина и толщина шрифта. Внутриигровые эффекты, такие как вспышки света, также адаптированы под высокие разрешения.

Книга игрока и мини-карта больше не растягиваются на (сверх)широкоэкранных разрешениях. Добавлены настройки ограничения длины текстовых строк в диалогах и отображения роликов на экранах с соотношением сторон больше, чем 4:3. Оружие больше не изнашивается быстрее на системах с высокой частотой кадров — последнюю теперь тоже можно ограничить в настройках.

Улучшения локализации

Большинство версий Arx Fatalis идёт с озвучением на нескольких языках, но доселе язык приходилось менять редактированием конфигурационного файла. В Arx Libertatis 1.2 язык можно настраивать прямо в настройках игры, причём отдельно текста и озвучения. Благодаря стараниям игрового сообщества, мы добавили настройки для немецкого, итальянского, русского и испанского языков. При вводе названий сохранений теперь учитывается текущая раскладка и доступные в операционной системе.

Обновлённая физика предметов и их перемещения

В прошлых версиях выброшенные предметы иногда застревали в стенах, падали сквозь текстуры или парили в воздухе. Мы доработали отвечающий за физику предметов код игры, исправив эти недочёты.

Мы также внесли многочисленные правки в работу с инвентарём, перенос предметов в него и обратно. Попытки поднять предмет  комбинацией shift+щелчок_мыши больше не приводят к его перетаскиванию, местоположение и ориентация выброшенных из инвентаря предметов тоже исправлены. Кроме того, теперь можно выбрасывать целые группы одинаковых предметов. При объединении предметов недоступные варианты больше не подсвечиваются.

Новые настройки видео, аудио и ввода

Игроки, которым не нравятся движения камеры от покачивания головы персонажа или землетрясений, могут отключить этот эффект, а также расширить угол зрения. Можно отключить анизотропную фильтрацию, настроить гамму, если игра запущена в полноэкранном режиме.

Выводом аудио и OpenAL теперь можно управлять в настройках игры (виртуальный объёмный звук для наушников по умолчанию включен). Едва заметные отражения звука на картах с поддержкой EAX возвращены и доступны всем желающим.

Переходы между уровнями опционально включаются прыжком (или автоматически при входе в них), что позволяет избежать перехода из режима обзора мышью чтобы щёлкнуть значок в углу экрана. Клавиша Escape закрывает книгу игрока и заметки, появилась возможность войти в боевой режим и достать оружие щелчком по враждебному персонажу в режиме обзора мышью. Добавили возможность пить лечебные зелья одной настраиваемой клавишей без захода в инвентарь. Кроме того, кнопка «продолжить игру» (и F9) в главном меню загружает последнее сохранение, если ничего больше ещё не загружено.

Добавлена поддержка оконного режима во весь экран с разрешением рабочего стола (Windows), исправлен перехват ввода с клавиатуры в полноэкранном режиме, добавлена поддержка Wayland (Linux). Мы также отключили захват мыши во время игровых (кинематографических и на движке) сцен, а также диалогов.

Вверх Вниз
# 1 | , 15:41 | m00n1ight
(Автор темы)
Да, действительно титаническая работа.
Круть!

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
Вверх Вниз
# 2 | , 16:33 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 675
Я так и не смог на win 7 запустить нормально (дикие тормоза). На win 10, наверно, ещё хуже (хотя куда?) будет.
Вверх Вниз
# 3 | , 23:19 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1048
ukdouble1, OGL поставь в настройках. На вин7х64 у меня всё ок.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2021-07-21, 08:01


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 4 | , 08:01 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 833
Цитата FromLeftShoulder ()
OGL поставь в настройках.

Да, гоговская с опенглайдом заработала, спс. Я ещё старые версии пробовал.
Вверх Вниз
# 5 | , 17:45 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1048
Цитата ukdouble1 ()
гоговская

Я вот сейчас вспоминаю что у меня с гоговской как раз проблемы были, потому у меня обычная версия стоит. Вообще в некоторых случаях гог-версии делают только хуже, не раз уже сталкивался, так по памяти ещё Руна вспоминается, Биошок и что-то под ДОС было, что на гоговских настройках досбокса дико лагало, а скачал с олдгеймза образ флоппи-диска и сам запустил - вообще как часы работает.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2021-07-21, 18:32


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 6 | , 18:31 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 833
Хотел было порадовать фанатов новостью об обновлении 1.2.1, но когда перешёл с GitHub проекта на сайт, чтобы прочесть полный список изменений, был неприятно удивлён безмозглым высером на национальной почве, в виде вот такого баннера:


Видимо кто-то из проекта(или занимающийся сайтом)из Украины, и не смог удержать свою оголтелую глупость при себе.
Причём, чтобы это "заявление" было сложнее заблочить, вкрячил его прямо в CSS.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Воскресенье, 2022-04-10, 19:12


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
Вверх Вниз
# 7 | , 19:09 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 675
Arx Fatalis культовая воистину игра. Сногшибательная. Одна из тех, которую начинал несколько раз, но так и не закончил. Игра в этом не виновата, просто были времена, когда мне преходилось почти всё время проводить в разъездах.
Цитата ukdouble1 ()
Я так и не смог на win 7 запустить нормально (дикие тормоза). На win 10, наверно, ещё хуже (хотя куда?) будет.

Ну, у меня под ХР всё летает))) Тут наверное, чтобы поиграть надо на виртуалку поставить ХР. По крайне мере, лончеров под неё не встречал.

Упс... Не прочёл всю ветку, оказывается решение есть, сорри)))
Кстати, игра стоит того, чтобы поиграть, настоятельно рекомендую, таких атмосферных творений существует не так уж и много, если что, я вроду бы помню начало, спрашивайте, ещё у меня где-то был классный гайд (на аглицком) по игре, с описанием всех потаённых фич, напишите, пожалуйста, в личке, пришлю если найду (надо срочно наводить порядок на винтах!) и были ведь куча модов для игры, чувствую скоро сам в неё засяду)))

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Воскресенье, 2022-05-22, 12:04

Вверх Вниз
# 8 | , 21:30 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Новичок
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 274
Цитата silmor_senedlen ()
Видимо кто-то из проекта(или занимающийся сайтом)из Украины, и не смог удержать свою оголтелую глупость при себе.
Причём, чтобы это "заявление" было сложнее заблочить, вкрячил его прямо в CSS.

Очень трезвый взгляд на вещи. Политика политикой, а игры играми, согласен с автором на все 100%.

P.S. А то получается, как в анекдоте про прапорщика Ржевского, который притащил унитаз в бальный зал. Я к тому, что кушать надо в столовой, а какать в туалете, а не наоборот. Бы, блин, ещё пойдите на политический сайт, где все струтся и начните им рассказывать про свой мод. Почему так не делаете, а?

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Суббота, 2022-05-21, 22:56

Вверх Вниз
# 9 | , 21:49 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Новичок
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 274
Цитата FromLeftShoulder ()
Вообще в некоторых случаях гог-версии делают только хуже, не раз уже сталкивался

Аналогично. Пришлось выучить ДосБокс чтобы играясь настройками запускать всё как надо. Кстати, самая трудная вещь с которой сталкивался (в смысле запуска) это первая часть Ultima Underworld.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Воскресенье, 2022-05-22, 12:03

Вверх Вниз
# 10 | , 21:53 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Новичок
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 274
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
самая трудная вещь с которой сталкивался (в смысле запуска) это первая часть Ultima Underworld.
Я её в 1992 под досом час запускал.
Вверх Вниз
# 11 | , 03:54 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1048
Цитата ukdouble1 ()
Я её в 1992 под досом час запускал.

Я тоже в те далёкие времена, точнее в 1996))) himem.sys, emm386.exe (могу ошибаться в названиях файлов), начинаешь сначала играться с их параметрами, затем лезешь в config.sys и autoexec.bat и руками подчищаешь память. Из-за того, что IBM глупо проморгала вспышку с концепцеей ПК (а ведь Джобс с Возняком им предлагали) им пришлось создавать свой первый IBM PC в авральной спешке за полгода из-за чего все его потомки до сих пор (всё это настолько тепеть лихо преодалевается, что даже вспоминать неловко) обладают многими архитектурными костылями, например ограничением по использованию памяти.

Кстати, вначале Arx Fatalis спрятана читерская пасхалка. Когда Ам-шигар выходит из темницы и убивает первого гоблина, она натыкается на комнату, в которой стоит стол и стул. Если поднять стул и определённое кол-во раз стукнуть им по столу (не помню сколько раз точно), выпадет классная броня и меч. Не знаю во всех ли версиях осталась эта возможность.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Воскресенье, 2022-05-22, 12:02

Вверх Вниз
# 12 | , 12:00 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Новичок
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 274
Форум » Основной раздел » Модификации » [Arx Fatalis] Arx Libertatis
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности: