• Страница 1 из 1
  • 1
[Arx Fatalis] Arx Libertatis
# 1 | |
[Arx Libertatis] Логотип.

Я редко пишу о модах на главной, но когда пишу...

Повод более чем достойный, хотя даже здесь его оценят не только лишь все. Что же всё-таки случилось? Вышло неофициальное обновление Arx Fatalis версии 1.2 (известное как Arx Libertatis, через восемь лет после 1.1) от поклонников игры. И оно действительно заметное.

Улучшения в распознавании рун и механике стрельбы из лука

[Arx Libertatis] Рисование рун.

Одна из главных механик Arx Fatalis — начертание магических рун. Она же — одна из самых раздражающих, поскольку игра весьма привередлива к вертикальности, горизонтальности и углам линий, кои не так уж просто соблюсти под вражескими ударами. Стремясь упростить жизнь, bsxf47 добавил более лояльный алгоритм распознавания. Кроме того, в новой версии исправлены проблемы распознавания рун на высокопроизводительных системах.

[Arx Libertatis] Стрельба из лука.

Стрельба из лука никогда не была достоинством Arx Fatalis, хотя бы потому, что в игре всего два лука. Тем не менее, мы решили улучшить режим прицеливания. Отныне, направление стрелы совпадает с направлением полёта. Кроме того, обычно отключенное в бою перекрестье прицела теперь появляется при полностью натянутой тетиве. Обновление также восстанавливает и улучшает эффект траектории стрелы, отключенный в версии 1.1.

Обновлённые механики прицеливания и распознавания рун по умолчанию включены, но их можно отключить в настройках игры.

Широкоэкранные разрешения и высокопроизводительные системы

[Arx Libertatis] Улучшенное масштабирование интерфейса.

Книга игрока и раньше масштабировалась под разрешение экрана, чего не скажешь об остальных элементах интерфейса Arx Fatalis 1.21. Мы исправили этот недочёт, и отныне на экранах с высоким разрешением значки и кнопки не выглядят такими уж мелкими. По умолчанию графический интерфейс масштабируется для разрешений выше Full HD, а множитель округляется для наилучшего отображения. Масштабирование настраивается отдельно для указателя мыши, книги игрока и графического интерфейса с выбором между линейной или интерполяцией «методом ближайшего соседа». В книге игрока изменяются величина и толщина шрифта. Внутриигровые эффекты, такие как вспышки света, также адаптированы под высокие разрешения.

Книга игрока и мини-карта больше не растягиваются на (сверх)широкоэкранных разрешениях. Добавлены настройки ограничения длины текстовых строк в диалогах и отображения роликов на экранах с соотношением сторон больше, чем 4:3. Оружие больше не изнашивается быстрее на системах с высокой частотой кадров — последнюю теперь тоже можно ограничить в настройках.

Улучшения локализации

Большинство версий Arx Fatalis идёт с озвучением на нескольких языках, но доселе язык приходилось менять редактированием конфигурационного файла. В Arx Libertatis 1.2 язык можно настраивать прямо в настройках игры, причём отдельно текста и озвучения. Благодаря стараниям игрового сообщества, мы добавили настройки для немецкого, итальянского, русского и испанского языков. При вводе названий сохранений теперь учитывается текущая раскладка и доступные в операционной системе.

Обновлённая физика предметов и их перемещения

В прошлых версиях выброшенные предметы иногда застревали в стенах, падали сквозь текстуры или парили в воздухе. Мы доработали отвечающий за физику предметов код игры, исправив эти недочёты.

Мы также внесли многочисленные правки в работу с инвентарём, перенос предметов в него и обратно. Попытки поднять предмет комбинацией shift+щелчок_мыши больше не приводят к его перетаскиванию, местоположение и ориентация выброшенных из инвентаря предметов тоже исправлены. Кроме того, теперь можно выбрасывать целые группы одинаковых предметов. При объединении предметов недоступные варианты больше не подсвечиваются.

Новые настройки видео, аудио и ввода

Игроки, которым не нравятся движения камеры от покачивания головы персонажа или землетрясений, могут отключить этот эффект, а также расширить угол зрения. Можно отключить анизотропную фильтрацию, настроить гамму, если игра запущена в полноэкранном режиме.

Выводом аудио и OpenAL теперь можно управлять в настройках игры (виртуальный объёмный звук для наушников по умолчанию включен). Едва заметные отражения звука на картах с поддержкой EAX возвращены и доступны всем желающим.

Переходы между уровнями опционально включаются прыжком (или автоматически при входе в них), что позволяет избежать перехода из режима обзора мышью чтобы щёлкнуть значок в углу экрана. Клавиша Escape закрывает книгу игрока и заметки, появилась возможность войти в боевой режим и достать оружие щелчком по враждебному персонажу в режиме обзора мышью. Добавили возможность пить лечебные зелья одной настраиваемой клавишей без захода в инвентарь. Кроме того, кнопка «продолжить игру» (и F9) в главном меню загружает последнее сохранение, если ничего больше ещё не загружено.

Добавлена поддержка оконного режима во весь экран с разрешением рабочего стола (Windows), исправлен перехват ввода с клавиатуры в полноэкранном режиме, добавлена поддержка Wayland (Linux). Мы также отключили захват мыши во время игровых (кинематографических и на движке) сцен, а также диалогов.

m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Да, действительно титаническая работа.
Круть!

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1148
# 3 | |
Я так и не смог на win 7 запустить нормально (дикие тормоза). На win 10, наверно, ещё хуже (хотя куда?) будет.
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2521
# 4 | |
ukdouble1, OGL поставь в настройках. На вин7х64 у меня всё ок.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2021-07-21, 08:01


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2598
# 5 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
OGL поставь в настройках.

Да, гоговская с опенглайдом заработала, спс. Я ещё старые версии пробовал.
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2521
# 6 | |
Цитата ukdouble1 ()
гоговская

Я вот сейчас вспоминаю что у меня с гоговской как раз проблемы были, потому у меня обычная версия стоит. Вообще в некоторых случаях гог-версии делают только хуже, не раз уже сталкивался, так по памяти ещё Руна вспоминается, Биошок и что-то под ДОС было, что на гоговских настройках досбокса дико лагало, а скачал с олдгеймза образ флоппи-диска и сам запустил - вообще как часы работает.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2021-07-21, 18:32


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2598
# 7 | |
Хотел было порадовать фанатов новостью об обновлении 1.2.1, но когда перешёл с GitHub проекта на сайт, чтобы прочесть полный список изменений, был неприятно удивлён безмозглым высером на национальной почве, в виде вот такого баннера:


Видимо кто-то из проекта(или занимающийся сайтом)из Украины, и не смог удержать свою оголтелую глупость при себе.
Причём, чтобы это "заявление" было сложнее заблочить, вкрячил его прямо в CSS.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Воскресенье, 2022-04-10, 19:12


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1148
# 8 | |
Arx Fatalis культовая воистину игра. Сногшибательная. Одна из тех, которую начинал несколько раз, но так и не закончил. Игра в этом не виновата, просто были времена, когда мне преходилось почти всё время проводить в разъездах.
Цитата ukdouble1 ()
Я так и не смог на win 7 запустить нормально (дикие тормоза). На win 10, наверно, ещё хуже (хотя куда?) будет.

Ну, у меня под ХР всё летает))) Тут наверное, чтобы поиграть надо на виртуалку поставить ХР. По крайне мере, лончеров под неё не встречал.

Упс... Не прочёл всю ветку, оказывается решение есть, сорри)))
Кстати, игра стоит того, чтобы поиграть, настоятельно рекомендую, таких атмосферных творений существует не так уж и много, если что, я вроду бы помню начало, спрашивайте, ещё у меня где-то был классный гайд (на аглицком) по игре, с описанием всех потаённых фич, напишите, пожалуйста, в личке, пришлю если найду (надо срочно наводить порядок на винтах!) и были ведь куча модов для игры, чувствую скоро сам в неё засяду)))

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Воскресенье, 2022-05-22, 12:04

Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 406
# 9 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Видимо кто-то из проекта(или занимающийся сайтом)из Украины, и не смог удержать свою оголтелую глупость при себе.
Причём, чтобы это "заявление" было сложнее заблочить, вкрячил его прямо в CSS.

Очень трезвый взгляд на вещи. Политика политикой, а игры играми, согласен с автором на все 100%.

P.S. А то получается, как в анекдоте про прапорщика Ржевского, который притащил унитаз в бальный зал. Я к тому, что кушать надо в столовой, а какать в туалете, а не наоборот. Бы, блин, ещё пойдите на политический сайт, где все струтся и начните им рассказывать про свой мод. Почему так не делаете, а?

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Суббота, 2022-05-21, 22:56

Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 406
# 10 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Вообще в некоторых случаях гог-версии делают только хуже, не раз уже сталкивался

Аналогично. Пришлось выучить ДосБокс чтобы играясь настройками запускать всё как надо. Кстати, самая трудная вещь с которой сталкивался (в смысле запуска) это первая часть Ultima Underworld.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Воскресенье, 2022-05-22, 12:03

Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 406
# 11 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
самая трудная вещь с которой сталкивался (в смысле запуска) это первая часть Ultima Underworld.
Я её в 1992 под досом час запускал.
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2521
# 12 | |
Цитата ukdouble1 ()
Я её в 1992 под досом час запускал.

Я тоже в те далёкие времена, точнее в 1996))) himem.sys, emm386.exe (могу ошибаться в названиях файлов), начинаешь сначала играться с их параметрами, затем лезешь в config.sys и autoexec.bat и руками подчищаешь память. Из-за того, что IBM глупо проморгала вспышку с концепцеей ПК (а ведь Джобс с Возняком им предлагали) им пришлось создавать свой первый IBM PC в авральной спешке за полгода из-за чего все его потомки до сих пор (всё это настолько тепеть лихо преодалевается, что даже вспоминать неловко) обладают многими архитектурными костылями, например ограничением по использованию памяти.

Кстати, вначале Arx Fatalis спрятана читерская пасхалка. Когда Ам-шигар выходит из темницы и убивает первого гоблина, она натыкается на комнату, в которой стоит стол и стул. Если поднять стул и определённое кол-во раз стукнуть им по столу (не помню сколько раз точно), выпадет классная броня и меч. Не знаю во всех ли версиях осталась эта возможность.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Воскресенье, 2022-05-22, 12:02

Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 406
# 13 | |
Вчера установил этот мод (версия 1.3 дев за 2023 год). И если не обращать внимание на несколько крашей, то с модом играть комфортней. С сейвами от оригинала и с сейвами от старых версий мода не работает. Два краша было из-за сефвов, один краш из-за подъёма предметов с земли быстрым закликиванием.

Народ ругается, что в версии 1.2 и 1.2.1 появились ВИ-РУ-СЫ. Я поискал на официальном баг-трекере, там тоже достаточно дубликатов жалоб. Сам автор отвечает, что есть сложности с подписанием файлов.., а никаких вирусов там нет.
Кстати. Фаэрфокс на вирусы в 1.3 не ругается!

Сначала я поставил рекомендованную со Стима 1.1.2. Потом узнал про вирусную 1.2.1, установил её. А потом установил бетку 1.3. Пусть она и бетка, но правит баги из предыдущих версий (список изменений солидный), а новых думаю будет не больше и не меньше. Пока полёт нормальный, всё работает.

Дополнительно накатил Stacks Maps and Tweaks. Мод устанавливается только на Arx Libertatis. Я не проверил совместимость с версиями, но всё работает. Как минимум лого мода в меню отображается.

Есть моды на графику, но они мне не понравились.
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 505
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: