[Legend of Grimrock 2] The Guardians («Стражи») от Алексея Бокулева


Одно из интерфейсных нововведений: журнал учёта найденных секретов
Несмотря на появление торговли, горного дела, кулинарии, крафта, социальной и стратегической составляющих, нейтральных фракций и NPC, модуль отлично держит баланс сложности и остаётся хардкорным: неверное планирование отряда или стратегические ошибки при восстановлении базы запросто могут привести к истощению ресурсов и голодной смерти. Для слабых духом (или разумом) предусмотрено несколько промежуточных концовок (например, отряд может оказаться не в силах противостоять Злодею, но, по крайней мере, спасётся сам — это тоже финализирует игру). Сложность нескольких последних боёв при первом прохождении мне показалась кошмарной. Несколько коротких видео, демонстрирующих сюжет и нововведения: Сюжетные элементы
Обзор некоторых нововведений
Бой с невидимками
Описание модуля от его автора: Приключение в открытом мире для нового отряда. Рекомендуемая сложность: нормально (На «трудно» будет крайне тяжело). Примерное время прохождения — от 30 до 60 часов в зависимости от сложности и целей, которых вы захотите достичь. - Развитие (починка и строительство) собственной базы. Вам придется искать ресурсы и использовать их, чтобы разблокировать различные возможности.
- Добыча полезных ископаемых. Расчистите путь и получите минералы!
- Кулинария. Сырые мясо и рыба не самые вкусные и полезные продукты. Поджарьте их или используйте в более сложных рецептах, чтобы приготовить деликатесы!
- Торговая система (много разнопрофильных продавцов и покупателей, имеются даже банк и казино).
- Новые заклинания и алхимические рецепты.
- Прежде, чем использовать заклинание, его нужно изучить из свитка.
- Улучшено огнестрельное оружие: увеличен урон пистолетов и винтовок, к огневой мощи добавлен бонус ловкости, много боеприпасов.
- Создание предметов и зачарование существующего снаряжения.
- Множество комплектов брони с разными бонусами. Собери их все! (Все обычные наборы брони теперь имеют дополнительное свойство при надевании всего комплекта, кроме того, большинство разрозненных в оригинале предметов тоже объединено в наборы).
- Смесь открытого мира и сюжетной канвы.
- Возможность завершить игру, не выполняя все сюжетные ветки (качество выполнения миссии отряда остается на совести игрока).
- И, конечно же, множество секретов, загадок и боссов, куда же без них?
- Фермер — единственный класс, способный готовить пищу и знающий горное дело с самого начала. Другие классы могут освоить эти полезные навыки позже. Взять с собой фермера, особенно для первого прохождения — здравая мысль.
- Управление предметами и ресурсами — важная часть этого модуля. Старайтесь использовать то, что у вас есть, с максимальной эффективностью. Стратегические ошибки могут привести к провалу всей кампании. И это абсолютно нормально для этого модуля
- Магия и алхимия очень сильны в этом модуле, больше никаких бесполезных школ магии!
- Чем дальше от стартовой локации, тем сильнее враги. Исследуйте мир в разных направлениях! Если битва или загадка остановили вас — вы всегда можете отложить их на потом и заняться чем-нибудь другим, ведь это открытый мир!
- Информация — один из самых ценных ресурсов (не только в этом модуле;) Подмечайте мелкие детали, анализируйте свои находки, и вы будете вознаграждены!
- Хорошей стратегией будет сохранять у вашего мага несколько неиспользованных очков умений, пока вы не узнаете весь набор существующих заклинаний и требований к ним.
- Многие предметы и навыки изменены по сравнению с оригиналом, обращайте внимание на описания!