[The Elder Scrolls III: Morrowind] Сердце Хаоса 2.0 (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[The Elder Scrolls III: Morrowind] Сердце Хаоса 2.0
# 1 | |
[The Elders Scrolls III: Morrowind — Сердце Хаоса] Азура.

Ну, ты и соня! Тебя даже вчерашний шторм не разбудил! Охранников, кстати, тоже. Вон наш, с пахмура ноет у лестницы. Ты вообще как насчёт выборов и последствий? Любишь это дело? Если нет — иди спи. Будем в Сейда Нин через пару дней. Там получишь бумаги — и свободен. От денег, возможностей и, так сказать, пережитков уголовного прошлого. На свободу, короче, с чистой совестью. Тебя ждут дома, как говорится. Ждут тебя уважение односельчан, спокойная трудовая походка и пашот из яиц квама. Но есть один нюанс... Кораблик наш, дело прошлое, на 12-15 тыщ дрейков потянет. Опять таки, хотя прикинуться в самый писк моды и не получится, но я лично в стальных доспехах себя как-то несколько увереннее чувствую, чем в изделиях трикотажной фабрики имени Азуры Благословенной.

И вот тут, братское сердце, мы подходим к кульминации нашего диалога. Ключи от рабских наручей можно стащить телекинезом. Умеешь фокусы показывать? Ты, кста, кто по жизни? Клясться в полночь на кладбище и ксивы заполнять мне представляется излишним, но чисто по-пацански: на что отзываешься? Кто по масти? Класс какой? Что такое класс? Тебя что, за оскорбление чувств верующих приняли? Класс, мой ни разу не наблатыканный друг, это набор навыков плюс пяток плюшек: заклинаний и умений, которые поначалу выручат не по-детски. Никогда не слышал? Тут и не о таком услышишь.

На траверсе шхуны в туманной дымке проступают берега Хла Оуд. Раздетые и обобранные трупы четверых охранников и капитана сброшены за борт. Ваш новый знакомый уже переоделся в стальную кольчугу и, стоя у штурвала, обращается к своему подельнику-орку: «Как типичный представитель общего режима, ясен-красен, ты в курсе, что за расу предъявлять западло, но само сердце мне подсказывает: к вашему порту идти не стоит. В первую очередь меня настораживает приоритет вспыльчивости перед любовью к анализу у представителей твоего народа. За Вивеком, что характерно — край непуганных идиотов, но по пути фигурирует имперский флот. Так что, граждане убийцы, пираты и разбойники, бросаем кончик в Хла Оуд и впыживаем наш боевой корабль местной ячейке гнутых».

Остаётся лишь добавить, что выбор места высадки таки остаётся за нашим героем.

Уже 15 лет некто Ларкин, человек из Красноярска, создаёт и пересоздаёт модуль «Сердце Хаоса». На 04.03.2024 актуальна версия 2.0 с патчем 11.

Первые две трети игры потрясают. Баланс умений и развития сюжета кажутся ювелирной работой по сравнению с оригинальными механиками. С высоты увиденного последние ассоциируются с пирогами, испечёнными Вовкой в Тридевятом царстве из бочки с тестом. Откровенные эксплойты удалены, корпрус стал бедствием, а не приоритетной целью. Колесо повествования несколько выросло в размерах и раскручивается гораздо медленнее. До получения героем определённой репутации (в текущей версии — 20) ключевого задания попросту не существует: герой даже не подозревает о существовании имперской разведывательной сети и Дагота Ура. Зато, узнав о существовании Шестого Дома, герой волен распахнуть его парадные двери и уничижительно поинтересоваться: «Чего желаете, Господин?». Да, кампанию «Сердца Хаоса» можно пройти и за бывших плохишей.

[The Elders Scrolls III: Morrowind — Сердце Хаоса] Данмеры.
И тут выхожу я в белом фраке.

Примерно на середине игры, поднявшись до определённой ступени карьерной лестницы любого из великих домов, ваш аватар получит возможность основать и развивать собственный город. Высокоуровневые учителя, возможность включить поселение в транспортную сеть континента, богатые купцы, полезные сервисы и возможность получать фиксированный доход сделают это занятие очень привлекательным.

[The Elders Scrolls III: Morrowind — Сердце Хаоса] Собственный город.
Это всё твоё, сынок.

Проблемы начинаются обычно на финишной прямой, после получения героем кольца Луна-и-Звезда. К этому моменту большое количество нововведённых заданий и ситуаций выкатят снежный ком последствий. Сперва начнут подглючивать квесты. Постепенно начнёт создаваться ощущение, что тексты NPC переполнены обрывками информации и заданий других версий мода или, как минимум, других сюжетных веток. Количество логических нестыковок будет расти, а мир — восприниматься всё более фантасмагорично. Ощущения от диалогов станут всё более похожими на испытываемые при прочтении «Замка» или «Процесса». Не мудрено: любой NPC может попеременно выражать крайнюю ненависть, уважение или любовь к ГГ, и отрицать одной репликой информацию, декларируемую другой его же репликой.

В описании и обсуждении мода много говорится о начале гражданской войны, пламя которой полыхает тем сильнее, чем больше сюжетных предметов герой получил. Война же, которую увидел я, оказалась скорее информационной.

После получения Разбивателя некими силами некоего противника была разрушена Сейда Нин (за информацию об этом стоит поблагодарить хранителя портала ближайшей гильдии магов, иначе герой так и пребывал бы в неведении). После взятия Разрубателя (опять же по словам хранителя портала) нападениям подверглись Кальдера, Призрачные врата и Легион Лунной Бабочки. Разрушения в Кальдере, как выяснил мой герой, выразились в исчезновении из неё людей и, как следствие, отключении сервисов.

[The Elders Scrolls III: Morrowind — Сердце Хаоса] Кальдера.
Кальдера после победы Добрых Сил.

Самый конец игры показался очень жизненным. Дагот Ур превратился в голого мужика и убежал. Вивек, которого в поисках дружеской поддержки мой герой посетил специально, отделался парой ободряющих фраз. Больше никто никак на триумф Нереварина не прореагировал: ни роликов, ни поздравлений я не увидел. Прямо как в реальном мире: всем глубоко фиолетово. Особо выделился Кай Косадес. Он вернулся в свою каморку и бесконечно повторял когда-то уже сказанную им фразу «Доставьте утраченные пророчества Нибани Месе». Повышать героя с бригадира до агента он отказался.

Вердикт. На текущий момент наслаждение модулем возможно, но с рядом условий и ограничений: финальный отрезок игры имеет смысл пробегать, сломя голову.

ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 2 | |
О, отлично, таки опубликовали. Я в своё время пробовал Chaos Heart 1.7, потом узнал про 2.0, но пока не накатывал, потому что был уверен, что последнюю треть мода придётся полировать. Собственно, моя догадка подтвердилась. Мод эпичный, фактически это допиливание всех фич, о которых Кен Ролстон и прочие разработчики могли только мечтать. На мой взгляд, ознакомиться и даже как следует погрузиться — стОит, несмотря на возможность возникновения всяких странностей и багов ближе под конец, Chaos Heart, как ни крути, вещь уникальная. Даже Morrowind Rebirth со своими переделками не настолько крут. А Tamriel Rebuilt и вовсе гигантизм ради гигантизма.

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Четверг, 2024-03-14, 13:25


// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: