Здесь у меня будут некоторые трудности, поскольку я уже не помню, кем играл в первый раз. Но кем прошёл Kingmaker впервые — помню. Монах-сэнсей, помесь монаха с бардом, во многом полезнее самого барда. Хотя и не закрывающий всех потребностей отряда по навыкам.
Ещё я проходил игру мастером ножей и мне тоже доставило. Понравилось играть призывателем вестников — жрецом со спонтанными призывами. Играл разными кинетиками, водяным прошёл 2/3 игры соло.
Wrath of the Righteous так и не прошёл ни разу, всё пробовал разные классы. Плюну в глаз тому, кто говорит, что ценность бардов преувеличена — единственный вариант, когда я на предпоследней сложности раскатывал всех почти без усилий, особенно если взять азату. Хотя друидом-погонщицей тоже мощно. Также сделал очевидный вывод, что стихийщикам в Гневе сложновато из-за демонов и их сопротивлений. Особенно тухло с кинетиками, но мифики позволяют игнорить некоторые копротивления. Если до них дожить.
Итак, кем играли в первый раз, кем потом, кого хотите попробовать. Почему?
Плохо знал механику ПФ. Начинал десяток раз, бросал в прологе (в замке), начинал заново. Осознал, насколько усилилась скрытная атака. Колебался между рогом и мистическим заклинателем, выбрал мастера ножей с небольшими добавками (божественный страж - 3, вивисектор - 1 и чешуйчатый кулак -1)
Kingmaker проходил святым мечником с упором на ловкость + 2 уровня вивисектора для мутагенов и сник атаки (оптимальней был бы один уровень, но мне комфортней 20 мин мутагена вместо 10). Хороший танк, намного лучше чем Валери. Когда я понял как правильно играть магусом - игра уже закончилась, всё как в жизни. Кстати, давно не нравится ограничение на мировоззрение у некоторых классов. Если уж делать конструктор, то не надо мешать мне смешивать ужа с ежом всякими условностями, вроде элаймента. В Wotr я толком не играл, но планирую пройти либо арканистом бурым мастером трансмутации, либо капелланом. Первый вроде сможет превращать сопартийцев в драконов (сможет накладывать свои заклинания трансмутации на других), второй сможет быстро баффаться. Ну и всадник, конечно, интересен.
Маг, колдун, колдун, ещё раз колдун. Всегда колдун. Делать основного персонажа в любой фентезийной игре кем-либо кроме мага вообще считаю тратой времени. Ну не интересно мне смотреть как он мечом машет, я могу в посадку пойти мечом помахать, и из лука пострелять, а вот превратиться в дракона у меня в посадке не выйдет, да и в целом арсенал мага несоизмеримо шире и даёт больший простор для тактического планирования.
Pathfinder: WOTR за тифлингшу-колдунью с драконьим наследием с хаотично-добрым мировоззрением. Упор шел на такие характеристики как "Убеждение" и "Внимание". Так что персонаж был скорее про "диалоги и поиск сокровищ" нежели про коструктор билда и дамаг. Из мификов был выбран путь азаты.
Второе прохождение намечено за дампира-барда-трикстера хаотика под именем Зефириус, ради треша и угара, кабаков и борделей. В планах поводить с собой в команде персонажей, которые игнорились в первом прохождении.
Pathfinder: Kingmaker начат за полуэльфийку, тоже класс колдуна и хаотик-гуд.