«Повествовательные RPG» (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Всё остальное » VN/CYOA/NRPG » «Повествовательные RPG» (RPG или визуальные новеллы?) |
«Повествовательные RPG» |
|
# 4 | | FromLeftShoulder
Диско - да, там есть ролевая система, которая позволяет отыгрывать разных персонажех, ну как минимум парочку (да и эксплор там есть, сразу же со старта носки заставляют по квартире искать и ботинки). Брантэ - нет, это ВНка, игрок не может отыграть полноценно разные характеры, он может одним характером пройти по единственному до конца полноценно, и этим же характером ещё по паре бранчей - неполноценно. Отыгрышь предполагает геймплейные механики для создания и/или развития РАЗНЫХ перснажей. В первом Ведьмаке у нас есть три разных ведьмака (по типажу характера, за две разных фракции или нейтралом с полноценными концовками) плюс какое-то количество разных боевых билдов (знаки, стойки, алхимия) - это ролевая игра, хотя персонаж предзадан и он один. В МЭ есть парагон-ренегад, ну это просто минимум, плюс несколько НПЦ в группе с которыми мы тоже ведём себя по-разному. В Дьябле есть лишь различия боевых механик у разных классов, нет отыгрыша личности, только игромеханическая абстракция их навыков и редкие различные фразы НПЦ - это сильно упрощённая ролевая игра, но всё ещё ролевая игра (пусть роли варвара, амазонки и тп крайне примитивны и утрированы, но они есть). В Брантэ у нас нет никакой роли, нет игромеханик, нет исследования мира (это тоже важно для ролевой игры пусть и в формате зачистки подземелий и поиска сундуков с хламом за фальшивой стеной). Всё, вся тема исчерпана, даже к текстовым ролевым играм вроде Заговора тёмной башни она не имеет никакого отношения.
|
# 6 | | FromLeftShoulder
Характеристики РПГ в другой теме. Определение РОЛЕВОЙ игры тоже довольно очевидно, в РОЛЕВОЙ игре должны быть РАЗНЫЕ РОЛИ (выделенные механиками и сеттингом игры, предполагающие разные способы РОЛЕВОГО отыгрыша). Всё прочее - казуистика и демагогия, а также ПГС-синдром.
|
Поддержим володин вброс.
Я считаю, что система критериев, предложенная, например, Ксанатором, не точнее гугл-переводчика. Я сужу о ролевости игры по тому, совершаю ли я, играя, действия, согласующиеся с моей этикой и идущие наперекор логике и эффективности, или нет. Если да - значит, меня увлекли драматургия или персонажи. И значит, это - игра ролевая, и стоит подумать над критериями - почему эта игра оказалась ролевой и что надо подправить в её определении. Для меня "This war of mine" - ролевая, а МЕ - нет. Брантэ - нет, это ВНка, игрок не может отыграть полноценно разные характеры Только последнее (роль есть, и больше, чем много где, механики тоже есть), но этого достаточно. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2786 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 9 | | FromLeftShoulder
Я сужу о ролевости игры по тому, совершаю ли я, играя, действия, согласующиеся с моей этикой и идущие наперекор логике и эффективности, или нет. Если да - значит, меня увлекли драматургия или персонажи. |
Я вот когда-то предлагал определение РПГ "Можно продавать лут с врагов и есть прокачка". Друг назвал это определение пугающе точным. Необходимое и достаточное условие, чтобы игру признали, в целом, в массе, РПГ.
Убери из АОД бои и лут (оставить бои в текстовом формате) - перестанет она быть РПГ. Добавь в Дизонерд продажу налутанных мечей - сразу РПГшнее станет на два порядка. Сталкер, вроде, не РПГ, добавь два навыка - будет РПГ. И все обсуждения к вот этому вот и сводятся. И не очень понятно, каким словом называть игру, в которой вживаешься в персонажа, делаешь выборы исходя из моральных соображений, общаешься с интересными героями, узнаёшь что-то о мире вокруг. Вроде, "ролевая игра" уже занято, "интерактивное что-то там" тоже занято, на "симулятор" не тянет. Впрочем, я об этом ещё лет шесть назад наговорился, если не больше. А Константин хорошо критерий сформулировал. |
# 11 | | FromLeftShoulder
Прокачка нынче есть даже в пинболе и тетрисе (я не шучу!). Плохой критерий. РПГ без лута с врагов тоже много (шмотки например только из магазинов, сундуков или за квесты как награда, враги его не оставляют, либо оставляют только деньги за победу). Определение сильно неполное. Ролевой в перед "плэин гейм" обозначает именно роль, лут есть в лутершутерах (да, есть такой жанр, даже с прокачкой), там он определяющее слово. необязательное и недостаточное. Хотя в большинстве ролевых игр есть прокачка, её можно признать оч.важным элементом. Но она есть у огромного количества неролевых, то есть отсутствие прокачки - скорее всего игра не ролевая, наличие - совсем не обязательно ролевая.
|
# 13 | | FromLeftShoulder
Всё равно остаётся вопрос в том есть ли в игре ролевая система. Потому что вон выше я же сам сказал что у Брантэ её по сути нет (нет прокачки, навыков, проверок навыка и тп хотя бы, нет инвентаря, нет вещей), а в Диско - есть, там офигенно просто дерево навыков и статы, и прокачка. Потому первое - ВН, второе - РПГ.
А это не единственная РПГ без лута/инвентаря, хотя их таких оч.мало и далеко не все на ПК. Сам инвентарь в играх вообще изобретение жанра квест к слову. |
Народ, давайте согласимся, что есть два определения и два класса рпг. Есть историческое определение рпг - то, которое формулирует Ксанатар по ссылке выше, и есть определение функциональное - даже не возможность отыгрыша (она есть в симс и в МЕ), и она нужна чуть более, чем никому, а его желание, когда авторы создают ситуации достаточно эффективно, чтобы игрок захотел действовать сообразно роли или хотя бы своей этике (критерием таких действий должны стать поступки и выборы, явно идущие наперекор оптимальным). Как результат, в первом случае мы говорим о DC, а во втором - вообще непонятно о чём: игра любого жанра внезапно может оказаться рпг в меру качества драматургии и убедительности персонажей (например, "молочные реки - кисельные берега", как я бы перевёл Where the Water Tastes Like Wine). То есть, если мы используем второе определение и класс, мы говорим не о жанре игры, а лишь о наличии у неё некоторого качества. This war of mine останется стратегией/сурвивом, которая 1) двухмерная 2) военная 3) ролевая и т.д. И договориться об определениях стоит на каждом ресурсе, пишущем об рпг (и вывести в шапку), чтобы всем было понятно. Никакого федерализма, всё регионально, но проговорено, как когда-то увиденное мной объявление: "В нашей компании 1 гб = 1000 мб".Спасибо
Вопрос тот же, сколько ВН ты играл/прошёл, сколько квестов и экшн-адвенчэ? может стоит обратить взор на эти жанры? Стал, да. Точнее, получил этот аспект. Смотри выше. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2786 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 15 | | FromLeftShoulder
В МЭ есть, в симс её нет. Где ты нашёл отыгрышь роли ПЕРСОНАЖА в симс? Симс - симулятор жизни, там не существуюет паралелей "поступки персонажа - это конкретная театральная роль в поставленной мною пьесе, а он в ней актёр, читающий сценарий". В МЭ две роли. В симс все роли - это роль обычного человека в игре самоиграйке, для которого мы создаём окружение, а он на него как-то реагирует по скрипту (можем убрать дверь в доме и он умрёт от голода). Симуляторные игры не имеют ничего общего с ролевыми, не больше чем массово-габаритный макет пулемёта с являющимся личностью пулемётчиком. В РПГ персонажи - не болванчики, и не юниты, они уникальные личности, любое обезличивание (например деление на террористов и спецназ, а не на спецназовца Васю который отличается от спецназовца Пети своими умениями и опытом) - признак неролевой игры, игры любого другого жанра, стратегии, симулятора.
игра любого жанра внезапно может оказаться рпг в меру качества драматургии и убедительности персонажей То что формулировал этот товариш тоже не выдерживает критики. Я ориентируюсь на единственное известном мне непротиворечивом определение рамок жанра от РПГ Воч. И вам советую. Нет, не стал :р Ну что за дурацкая философия, когда у жанра есть вполне адекватные критерии и рамки? |
# 17 | | FromLeftShoulder
тема что считать ролевыми играми - да) Слишком много мнений, при чём субьективных, на уровне "мне нравится драматургия", а если тебе не нравится, а мне нравится? оперировать ЛИЧНЫМ впечатлением в попытке формализовать критерии - глупо же. Мне может сколько угодно не нравиться игра, или нравиться, жанр от этого зависеть не должен. Жанр - он ка цвет, при чём грубый по считалочке про охотника и фазанов. А некоторые пытаются заводить шарманку про бирюзовый, салатовый, а то и вовсе морской волны. Я бы ещё понял тех кто пипеткой в #ff0000 меряет, хотя это тоже ужасные формалисты и зануды канеш, но они хоть однозначны, #ff0000 он и в Африке #ff0000
|
| |||
| |||