Несколько дней назад вышло обновление одного из культовых «рогаликов» с акцентом на выживании. UnReal World разрабатывается с 1992 года, что делает его одним из старейших проектов в жанре.
Мы отправимся на Крайний север — насколько хватит возможностей компьютерной ролевой игры...
UnReal World — это уникальное сочетание «рогалика» и симулятора выживания на Крайнем севере. Многие годы UnReal World хвалят за глубину проработки, реалистичность, атмосферу и погружение. В её основе полностью открытый игровой процесс, в котором вы можете быть рыбаком, ищущим покоя отшельником, отважным искателем приключений, суровым охотником, звероловом или торговцем.
Будучи представителем одной из девяти культур, вы попадёте в очаровательный мир Железного века, в котором важную роль играют фольклор, знания и образ жизни северян. Игровой мир и его механики чрезвычайно реалистичны, историчны и отлично передают атмосферу выживания в суровой глуши.
Это гигантский мир с огромными лесами, болотами, горами и реками — и всё это создаётся случайным образом так, чтобы вы с удовольствием исследовали его и захотели прожить здесь полную событий жизнь. Выслеживайте животных, ставьте ловушки, охотьтесь с копьём и луком, выделывайте шкуры, рыбачьте, собирайте ягоды, готовьте еду, постройте временное убежище или бревенчатый домик, торгуйте с жителями деревень, изготавливайте предметы, взаимодействуйте с другими культурами — и это далеко не всё, что возможно в этой игре.
Некоторые ключевые особенности
Пошаговость и открытость игрового процесса — сначала думайте, потом действуйте, и проживите жизнь как вам нравится.
Случайное создание мира даёт бесконечную реиграбельность.
Детализированный, полный чудес и открытий игровой мир.
Девять культур на выбор, отсутствие классов.
Ролевая система на основе множества навыков — от готовки до снятия шкур, от травоведения до выслеживания животных.
Настоящая северная флора и фауна. Последняя наделена правдоподобными особенностями поведения.
Возможность общаться с духами и сверхъестественными хранителями природы.
Азартное ежедневное выживание в суровой древней глуши.
Тщательно проработанные механики охоты и боя со множеством тактических возможностей, огромным разнообразием оружия и врагов — всё это делает столкновения яркими и незабываемыми.
Отсутствие «очков здоровья» — их замещает детализированная механика повреждений вроде ушибов, переломов и порезов различных частей тела.
Травмы могут быть различной степени тяжести и на физическую активность влияют соответствующе.
Ремесленная система, позволяющая создавать оружие и ловушки, строить различные сооружения.
...и многое другое.
UnReal World — древнейшая ролевая игра жанра «рогалик» из всех существующих. Она впервые вышла в 1992 году и с тех пор постоянно поддерживается и непрерывно развивается. За эти годы вышли десятки новых версий, каждая из которых потянула бы на отдельную игру, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Вышедшая в Steam UnReal World 3.* — это третья ступень развития проекта — и не последняя.
…как–то в URW прям в деревне (около дома старосты и магазинов) кучу траншей выкопал. Деревня обезлюдела где–то через три дня игрового времени, долго я потом еще барахло продавал. …в другой раз я для борьбы с враждебно настроенной деревней (меня там собака к магазину не пускала, кусала) поджег лес. Сгорело экрана три, все умерли.
…а еще я как–то убил чукчу (сильно злые чуваки в этой игрушке — чукчи), засолил его, потом закорешился с чуваком, и за 5 кусков чукчи плюс вилы он со мной согласился на медведя идти. Пока чувак пинал балду, я выкопал окоп, потом пришел медведь и в окоп упал, а мы его значится сверху язвили. Потом медведь из окопа вылез…
…в другой раз мой персонаж помирал с голоду, а так как это была одна из первых версий, то я сожрал два мешка соли и запил флаконом чернил. Я бы запил маслом для лампы, но его я выпил когда доедал мешок чая.
…а самым страшным зверем в ранних УРВ был горный козел. Эта тварь жмурила быстрее медведя, и сладу с ней не было никакой. Кроме того, козел был кровожаден не по размеру, так как сразу же бежал бодаться.
…в другой раз меня в раннем УРВ обглодали бобры. Я нашел их логово, и они всем кагалом бросились меня грызть. Когда уже догрызали, в локацию пришел козел.
…самая короткая игра в УРВ у меня была когда я залез в горящем лесу на дерево и сгорел нафиг.
…однажды я построил огромную ограду и замуровал там штук 5 торговцев на зиму — в виде мяса они дольше месяца не хранились, а так их можно было жрать по мере надобности. …однажды в ранней версии я опустился где–то на 16 уровень пещеры и нашел там, правильно, горного козла. После того, как я истекая кровью, от козла убежал, выяснилось, что у козла еще был ручной медведь.
…рысь, в принципе, еще хуже козла, одна радость — встречается редко. Но не под землей, под землей в финляндии железного века, если верить игрушке, были просто какие–то невероятные месторождения рысей.
…как–то я охмурил тетку какими–то то ли варежками, то ли самодельной расписной дубиной (кстати, офигенных денег стоит) и загнал ее в стойло к торговцам, на зиму.
…раз 6 тонул. Пару раз падал с дерева. Иногда в яму. Один раз упал в яму, забыл, что там уже медведь сидел.
…ставя ловчую яму, важно положить приманку. На зверей надо класть мясо, а деревенских жителей хорошо манит топор.
…в ранних версиях кирка (pick axe), считалась топором, я как–то гектар леса киркой срубил на дрова. …серп тоже считался топором, убейте не пойму, почему. Топор — штука важная, без него шалаш не сделать и дров взять негде. …можно сделать лыжи и ходить на них летом. Можно ходить на лыжах на четвереньках, по–моему. "