[В разработке] Piki Rogue (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Рогалики » [В разработке] Piki Rogue (Отважный ASCII-пингвин в погоне за геймбоем.) |
[В разработке] Piki Rogue |
|
Да, там по крайней мере разраб не поленился какую-то графику нарисовать, хоть и малость напряжную для глаз. А игра с псевдографикой должна автоматически идти нахрен, если за неё хоть копейку просят - такое только в "Бесплатном" и разве что с возможностью задонатить, если вдруг ностальгия по допотопным временам кого-то прошибла... |
Тебя там угнетенный Валар Гортхауэр покусал? Псевдографика - это красиво, это дефолтная опция любого рогалика, это 80x25 ячеек для милейших данженов. Проблема что современные мониторы - то еще дерьмо для рогаликов, которые используют настоящий текстовый режим. Говноцвета стали чуть получше, когда матрицы сменились, а мыло, по понятным причинам, осталось. ![]() Если посмотреть лог, вполне нормальный клон, вдохновлявшийся Rogue/Angband (расширенные статы и мана). Обратите внимание на классический идентифай поушена фейсом об тейбл, в данном случае чужим. Проблема, что рогалики привлекают игроков всякими интересными фишками, а автор, даже если что-то и добавил, поленился показать. Играть сейчас не буду, но запомнить - запомню. |
"Ой всё!" :) Я конечно когда-то очень давно играл в пару-тройку игр с псевдографикой и даже сам что-то писал (туманно припоминаю написанный то ли тетрис, то ли арканоид на бейсике для компьютера "Радио 86РК" с его безальтернативно текстовым видеорежимом, плюс всякая хрень для "Поисков" на уроках информатики), но лично для меня к этому возврата нет никоим образом. У того же Rogue была амиговская и атари-ст версии с нормальной графикой, поэтому не вижу ни малейшего смысла вспоминать безграфонистый оригинал... Хоспади, только сейчас заметил, что они в Стиме продают(!) за деньги(!!!) оригинал с псевдографикой. Такое только бесплатно раздавать, а по аналогичной цене лучше б версии с амиги и атари продавали, было бы куда вменяемее. |
Я лет 25 играю рогалики, причем если могу, всегда в ASCII. Поиграй в тот же АДОМ старый, ASCII-шный. Он офигительно красив, из-за того что ты всегда легко понимаешь что происходит на экране, что за предмет лежит на полу, что за монстр решил тобой закусить. Цветные текстовые символы гораздо проще различить, чем картинки, причем эти 80х25 символов позволяют целые уровни держать на одном экране. Это очень важно. Тем временем как только переходишь на тайтлы - карта скролируется туда-сюда, полная хрень. |
Каша. Сущая каша. Может только работать на небольших рогаликах вроде Rogue. Тем временем, одним взглядом на экран в ADOM можно определить возраст дракона и цвет его чешуи. https://ancardia.fandom.com/wiki/Monsters В текстовом режиме они выглядят великолепно. |
Тем временем, одним взглядом на экран в ADOM можно определить возраст дракона и цвет его чешуи Каждый раз открывая эту ссылку и долго скролля в поисках нужной буквы нужного цвета? :) Ох лол. Не, ну я понимаю, что фанаты уже вызубрили эту таблицу наизусть - но это ж просто безумие какое-то в плане юзабилити, впору Матрицу вспоминать с её бегущими символами. Вопрос с цветом решается цветом соответствующего спрайта, а если так уж нужен возраст, то по наведению мыши на этот спрайт можно всплывающей подсказкой сообщать. Играл когда-то чутка, на несколько забегов меня хватило. Потом еще кажись была фанатская Дьябла и вроде Дум в этом же формате, тоже что-то тыкал. |
Так а для чего этот костыль вообще, заучивать все эти условные знаки? Ну в те далёкие годы как бы и вариантов особых не было, видеоадаптеры так работали - а сейчас это попросту ничем не оправдано же, когда благодаря высоким разрешениям и огромным мониторам всё прекрасно и в графике помещается на экран, читается. Вон вышеупомянутый Caves of Qud хотя бы, если к его спрайтам чуть больше художественной работы приложить. |
Вон вышеупомянутый Caves of Qud хотя бы, если к его спрайтам чуть больше художественной работы приложить. Там нет столько монстры и ее разновидностей, например. Я его раньше играл в ASCII. Выглядел тогда он гораздо лучше. Достаточно было отключить траву, что добавляла кучу мусора а ля луг из Dwarf Fortress. Это не костыль, а всегда была фишка жанра. Которая одновременно обеспечивает четкую и ясную картинку и позволяет добавлять новые фичи не думая о новых спрайтах. |
*которая становится ясной после зазубривания наизусть километрового талмуда со всеми вариантами символов и их цветов Это по сравнению с нормальной четкой картинкой высокого разрешения, где буквально каждый человек без какой-либо подготовки и сверки с "кодировочной таблицей" сходу видит драконов, гоблинов, сундуки и горы сокровищ, готов с ними взаимодействовать... Вот мы и добираемся до сути вопроса с позиции разрабов - главное сэкономить на графике и пустить в продажу прототип, вместо законченного продукта :) Что для одинокого программиста прекрасный вариант, конечно же. Карго-культ, скорее (с позиции игрока, разрабу-то выгода понятна). Впрочем, зазубривший всю ту огромную таблицу игрок наверное также будет рад хоть куда-то применить эти, в общем-то абсолютно ненужные знания :) Ага, то есть есть рогалики, где им место - ну вот этот подход и следует расширять! Вообще ситуация с псевдографикой это как налаживание выпуска игр, выдающих информацию исключительно кодом Морзе :) Ну да, наверное знающим будет прикольно, еще одно применение их знаниям - но со стороны дичь полнейшая... |
Насколько я помню, в стимовском Адоме есть и подсказки, и внутриигровой хелп. Так что запоминать сейчас уже не обязательно...
А играть в рогалики - это примерно как играть в настольную ДнД крышками от пивных бутылок. Мне доводилось играть и крышками, и дорогими миниатюрами - ощущения примерно одинаковые. "Ролеплей в голове" © |
*которая становится ясной после зазубривания наизусть километрового талмуда со всеми вариантами символов и их цветов Еще раз, ты по слогам форум читаешь? Разумеется, нет. Это РПГ, жанр всегда требует определенного порога входа, кроме совсем уж примитивных представителей. Это по сравнению с нормальной четкой картинкой высокого разрешения, где буквально каждый человек без какой-либо подготовки и сверки с "кодировочной таблицей" сходу видит драконов, гоблинов, сундуки и горы сокровищ, готов с ними взаимодействова Ага, видит. Или скорее видит мешанину. Поиграй тот же ADOM 1.1.1, да посмотри. Вместо того чтобы переливать из пустого в порожнее. Ты сейчас обсуждаешь вкус устриц, даже ножа для них не имея. главное сэкономить на графике и пустить в продажу прототип, вместо законченного продукта Разработчика устраивает, игроков устраивает, что улучшается геймплей. Графодрочеров, что даже играть не будут, не устраивает. Ужасненько. Плюс какой прототип. Рогалики издавна очень специфически выходят. Для цикла рогалика лет 20 - абсолютно не срок. До условной 1.0 (что всего лишь означает, что большая часть фич в игре есть) он может годами пилиться. Всегда был. Как и в большинстве рогаликов. Поэтому первая кнопка что ты нажимаешь после запуска незнакомого рогалика, это "?". Впрочем, зазубривший всю ту огромную таблицу игрок наверное также будет рад хоть куда-то применить эти, в общем-то абсолютно ненужные знания :) Ты напоминаешь уже аргументацией ретардов, что активно не хотят понимать как работает AC и THAC0 и жутко бугуртят, когда им на это указывают, вопя что СЛОЖНА! Я в игру расслабляться пришел!!1! If you can't stand the heat, get out of the kitchen. Ага, то есть есть рогалики, где им место - ну вот этот подход и следует расширять! Не следует. Клавиатура гораздо быстрее и удобнее, третьей руки или механодендритов, чтобы мышку эротично щекотать, пока не завезли. Цитата Keymap reference for ADOM Version 1.1.1: ---------------------------------------- \Ct Activate trap a Apply skill < Ascend stairway/Leave location Z Cast spell C Chat with monsters H Change highlight mode T Change tactic L Check literacy E Clean ears c Close door ws Continuous search ( Create short character logfile ) Create verbose character logfile [ Create screenshot > Descend stairway/Enter location :W Describe weather ! Dip (something) into (potion) :T Display available talents A Display and quick-mark skills B Display background P Display bill :b Display burden levels = Display configuration variables \\ Display chaos powers @ Display character information :c Display companions $ Display current wealth :g Display name of your deity \Ce Display elapsed game time / Display identified items K Display kick statistics :k Display killed monsters \Ml Display level map :m Display message buffer M Display missile statistics :w Display monster wound status q Display quest status R Display recipes x Display required experience \Mt Display talents V Display version \Cw Display weapon skills W Display weapon statistics D Drink d Drop item(s) \Cd Drop items in a comfortable way e Eat l Examine environment :d Extended drop Extended pay :u Extended use g Give item to monster h Handle something i Inventory \Ci Invoke mindcraft \Co Issue order to companion k Kick \Cl Look :Z Mark spells I Miscellaneous equipment 1 Move to the southwest \D Move to the south 2 Move to the south 3 Move to the southeast \L Move to the west 4 Move to the west \R Move to the east 6 Move to the east 7 Move to the northwest \U Move to the north 8 Move to the north 9 Move to the northeast n Name monster/yourself ? Online help o Open door p Pay ; Pick up items primitively (fast) , Pick up items \Cp Pick up items comfortably _ Pray Q Quit game r Read & Recall monster memory \Cr Redraw screen O Sacrifice S Save and quit game s Search \1 Set tactics to 'berserker' \2 Set tactics to 'very aggressive' \3 Set tactics to 'aggressive' \4 Set tactics to 'normal' \5 Set tactics to 'defensive' \6 Set tactics to 'very defensive' \7 Set tactics to 'coward' := Set variable t Shoot/Throw missile :s Swap position with monster \Ca Switch auto-pickup on/off :t Switch the dynamic display \Ck Switch the required (more) key \Cu Unlock door U Use item \Cx Use class power m Use special ability u Use tool 5 Wait . Wait w1 Walk to the southwest w2 Walk to the south w3 Walk to the southeast w4 Walk to the west w5 Walk on the spot w6 Walk to the east w7 Walk to the northwest w8 Walk to the north w9 Walk to the northeast F Wipe face z Zap wand |
Если речь о новом графонистом ADOM-е, который в Стиме продается - то играл чутка, внешне симпатично и читаемо всё. В старый текстовый тоже когда-то тыкал пару раз. Но так-то да, это всего лишь мнение мимокрокодила - мне японские Mystery Dungеon милее, если вдруг РПГ-шного рандома захочется, ибо там всё красиво и геймпада полностью хватает на все случаи жизни :) |
Если речь о новом графонистом ADOM-е, который в Стиме продается - то играл чутка, внешне симпатично и читаемо всё. В графическом как раз или каша, или миленькие тайлы, но скроллируемая карта. Как я про это и написал уже N сообщений назад. И 1.1.1 - это старый ASCII. не японские Mystery Dungеon милее, если вдруг РПГ-шного рандома захочется, ибо там всё красиво и геймпада полностью хватает на все случаи жизни :) Ну а теперь сравни комплексность игр. Там на порядок разница. Так что в очередной раз получается, что ты рассуждаешь о поджанре, даже в него почти не играв и не являясь нисколько его аудиторией. :-) |
Так что в очередной раз получается, что ты рассуждаешь о поджанре, даже в него почти не играв и не являясь нисколько его аудиторией. :-) И это позволяет мне трезво судить со стороны, ибо взгляд не замылен фанатизмом :Р Впрочем, рогалики что западные, что японские консольные, это действительно не моё, ибо слишком уж у меня пригорает при проигрыше - хотя трехкопеечный Eternal Quest для ПС2 я таки недавно прошел, ловко злоупотребляя в критических ситуациях функцией временного сейва (при выходе сейвится лишь номер уровня и персонаж, а все враги сбрасываются, офигенно помогает когда зажали в угол). |
| |||
| |||