Никто из ныне живущих под землей не знает, почему над поверхностью исчезло солнце. Их больше волнует не причина древней катастрофы, а её последствия. Люди, тролли, гномы, гоблины - все эти разные народы должны позабыть о вражде, ведь с уходом в пещеры они обрели общий дом, которому угрожает одна большая опасность. В тёмных недрах земли пробудился демон хаоса. Его дух обретает всё более реальные очертания с каждым новым приверженцем его зловещего культа. Остановите Тьму и её приспешников!
- Самое полное издание хитовой игры! - Более 60 часов увлекательного прохождения - На диске содержатся альбом авторских иллюстраций и фильм о разработке игры - Диалоги озвучены русскими актерами - Новаторская магическая система: рисуйте руны мышью! - Около 50 магических заклинаний - Оригинальное оружие и комплекты брони
Не понял я ее. Уж больно специфичная вещь. Очень хардкорная. Чего у нее не отнять, так это то, что как ней не относись, а сама игра запоминается. Подземным миром, необходимостью есть, вычерчиваемыми в воздухе магическими рунами... и крайней недружелюбностью к игроку.
Играл очень давно в глючную пиратку, игра показалась довольно необычной, оригинальной и хардкорной. Сеттинг подземного мира впечатлил, как и реализация магии в игре. Но я ее так и не прошел, кажется застрял где-то после поселения огров. Поэтому оценку ставить не буду.
Прошла с трудом, в сюжете кое-где много неувязок, но вообще весьма порадовало, особенно система заклинаний. Сейчас пытаюсь узнать, есть ли моддинг под неё....
Да мне по мелочам, добавить несколько новых текстур с разрешением побольше и перелопатить пару моделей брони, если время найду. За приятную новость спасибо. Посмотрим, какие там возможности....
Компания Bethesda Softworks объявила об открытии исходных текстов движка игры Arx Fatalis под лицензией GPL 3 или выше. Открытые тексты соответствуют последней версии — 1.21.
Игра Arx Fatalis написана в 2002 году фирмой Arkane Studios (ныне — подразделение Bethesda). Жанр — героическая фентези-RPG-dungeon crawl с видом от первого лица. Критики хвалят игру за сложный и интересный сюжет, хороший интеллект персонажей, интерактивный мир, оригинальную систему магии, но отмечают немного меньшую свободу игрока по сравнению с во многом схожей Morrowind. Планировалось сделать её третьей частью классической серии Ultima Underworld, но не удалось договориться с правообладателями.
Одним из достоинств движка авторы называют скриптовый язык. Настолько удобный, что дизайнеры, не являющиеся программистами, без труда и успешно писали игровую логику.
К сожалению, все игровые ресурсы (модели, текстуры, скрипты и пр.) остаются проприертарными. Стоимость английской версии — 5-6 долларов, русской — от 100 рублей.
Сборка Arx Fatalis из исходных текстов протестирована в Visual Studio 2008, но разработчики игры не видят проблем в портировании игры для других компиляторов и платформ.
Игра неплохая, сделанная с душой. Но корявая, сшитая белыми нитками и не очень то доставляет. Прошёл вором, как оказалось - вор там вовсе нерабочий и делать ничего толком не может - ни воровать, ни прятаться, ни бэк-стебить. Но всё же игра хорошая и хаять её не хочу. Советую попробовать всем, хотя мне как-то не очень вштырило. (Вру - мне доставил один момент - склепы, это действительно очень крутая локация от которой я протащился весьма)
Отличная игра. Оценил на 8, стараясь быть объективным, но по месту, которое игра заняла в памяти, оставила след Духом и Атмосферой - все 10. Если говорить о минусах, то мне очень не хватало в этой игре, если можно так выразить, воздуха, света, простора - она угнетает, держит в напряжении. Нет ни романов, ни шуток в таверне, ни забавных квестов. За это же, впрочем, и плюс. Объективно, минус можно поставить за практическое отсутствие побочных квестов (мне вспомнилось только что-то со склепом и с книгой для тролля) и отсутствие свободы. Опять же, можно сказать, что в этом и суть и специфика игры. Единственное, наверное, о чем можно говорить с полной определенностью - равнодушным игра не оставляет. Насколько крупнее и величавее, например, TES IV: там и свобода и левые квесты на каждом углу, графон же, наконец, но как-то не запоминается ничего.
И еще раз поправил шапку, исправив выпавшие теги и записав в издатели 1С. Дело в том, что оригинальную версию издавал 1С, а потом права перекупила Акелла и преиздала в Голде. Лично у меня до сих пор лежит диск, купленный 8 лет назад.
Поставил последний патч 1.22, игра стала вылетать с ошибками памяти как по часам. Чаще всего при сохранении игры, что неимоверно доставляет.
Раз уж я здесь - у кого нить есть Лимитед Эдишн от Акеллы?
У меня есть. Фильм правда на французком, насколько я помню, но не на русском точно. Игре поставил 7. Игра очень необычная и атмосферная (особенно запомнился звук - от него и впрямь какие-то подземные ощущения), но уж очень запутанная и сложная. Я к примеру не смог её пройти без помощи - не нашёл все камушки в склепе, пришлось прибегнуть к мануалу уже выше упомянутого платинового издания.
Добавлено (19.08.2012, 16:27) --------------------------------------------- Как следует из статьи, всего пяти дней не хватило Arkane для того, что бы вместо Dark Messiah Of Might And Magic на свет появился Arx Fatalis 2. Именно через пять дней после подписания с UbiSoft контракта всплыла Bethesda с предложением оплатить и издать находящийся в то время уже в разработке сиквел на Source. Очень жаль.