Arx Fatalis: Последний бастион (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Arx Fatalis: Последний бастион (Подземный Морровинд) |
Arx Fatalis: Последний бастион |
|
|
Играл очень давно в глючную пиратку, игра показалась довольно необычной, оригинальной и хардкорной. Сеттинг подземного мира впечатлил, как и реализация магии в игре. Но я ее так и не прошел, кажется застрял где-то после поселения огров. Поэтому оценку ставить не буду.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
# 4 | | vaska_psih
Поставил 9. Проходил не раз. Прошёл до конца 2 раза) Не знаю, как остальным, но мне очень понравилась. Собираюсь ещё и стимовскую версию взять
|
# 6 | | vaska_psih
По идее, если она ещё кого-то интересует, то разработчики только с последним обновлением (от этого месяца) добавили такую возможность.
|
# 8 | | vaska_psih
https://store.steampowered.com/?feed=steam_updates&appids=1700
Вот, собсно, и эта новость |
# 9 | | DrukqZ-X-LE
Открыт движок игры Arx Fatalis
Компания Bethesda Softworks объявила об открытии исходных текстов движка игры Arx Fatalis под лицензией GPL 3 или выше. Открытые тексты соответствуют последней версии — 1.21. Игра Arx Fatalis написана в 2002 году фирмой Arkane Studios (ныне — подразделение Bethesda). Жанр — героическая фентези-RPG-dungeon crawl с видом от первого лица. Критики хвалят игру за сложный и интересный сюжет, хороший интеллект персонажей, интерактивный мир, оригинальную систему магии, но отмечают немного меньшую свободу игрока по сравнению с во многом схожей Morrowind. Планировалось сделать её третьей частью классической серии Ultima Underworld, но не удалось договориться с правообладателями. Одним из достоинств движка авторы называют скриптовый язык. Настолько удобный, что дизайнеры, не являющиеся программистами, без труда и успешно писали игровую логику. К сожалению, все игровые ресурсы (модели, текстуры, скрипты и пр.) остаются проприертарными. Стоимость английской версии — 5-6 долларов, русской — от 100 рублей. Сборка Arx Fatalis из исходных текстов протестирована в Visual Studio 2008, но разработчики игры не видят проблем в портировании игры для других компиляторов и платформ. |
# 11 | | DrukqZ-X-LE
Да они еще в августе прошлого года были поглощены Беседкой.
|
Игра неплохая, сделанная с душой. Но корявая, сшитая белыми нитками и не очень то доставляет. Прошёл вором, как оказалось - вор там вовсе нерабочий и делать ничего толком не может - ни воровать, ни прятаться, ни бэк-стебить. Но всё же игра хорошая и хаять её не хочу. Советую попробовать всем, хотя мне как-то не очень вштырило. (Вру - мне доставил один момент - склепы, это действительно очень крутая локация от которой я протащился весьма)
|
Отличная игра. Оценил на 8, стараясь быть объективным, но по месту, которое игра заняла в памяти, оставила след Духом и Атмосферой - все 10. Если говорить о минусах, то мне очень не хватало в этой игре, если можно так выразить, воздуха, света, простора - она угнетает, держит в напряжении. Нет ни романов, ни шуток в таверне, ни забавных квестов. За это же, впрочем, и плюс. Объективно, минус можно поставить за практическое отсутствие побочных квестов (мне вспомнилось только что-то со склепом и с книгой для тролля) и отсутствие свободы. Опять же, можно сказать, что в этом и суть и специфика игры. Единственное, наверное, о чем можно говорить с полной определенностью - равнодушным игра не оставляет. Насколько крупнее и величавее, например, TES IV: там и свобода и левые квесты на каждом углу, графон же, наконец, но как-то не запоминается ничего.
|
И еще раз поправил шапку, исправив выпавшие теги и записав в издатели 1С. Дело в том, что оригинальную версию издавал 1С, а потом права перекупила Акелла и преиздала в Голде. Лично у меня до сих пор лежит диск, купленный 8 лет назад.
Поставил последний патч 1.22, игра стала вылетать с ошибками памяти как по часам. Чаще всего при сохранении игры, что неимоверно доставляет. |
# 19 | | rpgwar1ock
сейчас её прохожу
правда застрял немного в шахте гномов а так 10 баллов |
# 20 | | vaska_psih
m00n1ight, кстати его изначально издавало Jowood (обложка 1С издания говорит об этом), а в Стиме издателем значится сама Arсane
|
# 21 | | PristenCityMan
У меня есть. Фильм правда на французком, насколько я помню, но не на русском точно. Игре поставил 7. Игра очень необычная и атмосферная (особенно запомнился звук - от него и впрямь какие-то подземные ощущения), но уж очень запутанная и сложная. Я к примеру не смог её пройти без помощи - не нашёл все камушки в склепе, пришлось прибегнуть к мануалу уже выше упомянутого платинового издания. Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 48 Любимые CRPG: Серия Gothic , Planscape: Torment, Arcanum
|
# 22 | | Megagrandfather
Моя первая rpg.Моща!
|
Просто офигительная статья про Arcane. И ещё - игра на Морровинд не похожа ну совсем.
Добавлено (19.08.2012, 16:27) |
# 26 | | vaska_psih
Перепрохожу её опять. Всё таки эта одна из немногих игр, где играть НЕ магом абсолютно неинтересно.
Кстати, у игры плохая совместимость с современными системами (даже после патча 1.21), так что ДЫЩ! мод, который всё чинит. Даже на русскую версию ставиться |
«В наши времена часть древних культов забыта, люди научились сами управлять силами природы через посредство магии, а к богам обращаются лишь ради таких проблем, как плодородие, или по случаю праздников. Люди почитают богов торговли и золота, удачи и даже нищеты, но забыли исконных богов, повелителей природы. И в новую эру эти могущественнейшие из богов ушли в свой собственный мир, именуемый Ноденом, где они ждут новых верующих, которые позволят им возродиться». ----------------------------------------------------------- Французские разработчики Arcane Studios. Большинству они известны по таким отличным играм, как Dark Messiah of Might & Magic и Dishonored. Однако, обозревая их проекты, давайте начнём с начала, а также de profundis — c глубин. Причём «c глубин» в буквальном смысле, ведь местом действия их первой игры — Arx Fatalis — являются огромные подземелья. Из темноты этих заброшенных шахт и катакомб Arcane Studios начали своё восхождение к свету успеха. По словам разработчиков, именно «замысел этой игры вдохновил их на основание собственной студии». Помимо прочего, они утверждают, что «Arx Fatalis был создан не только ради заработка денег, но и потому, что они тоже игроки и искренне любят игры, способные погрузить в грёзы по утерянным мирам». ----------------------------------------------------------- Достоинства: — Мир фэнтезийного постапокалипсиса, его проработка. Параллельно с развитием сюжета нас знакомят с устройством подземного сообщества, взаимоотношениями между расами. — Система боя от первого лица. Уже в Arx Fatalis чувствуются очертания того стиля боя от первого лица, который потом будет блестяще реализован в Dark Messiah of Might & Magic. — Магическая система, основанная на рунах. Каждое заклинание состоит из определённого набора рун, которые необходимо найти или купить. Колдовство заклинаний реализовано через рисование рун курсором мыши. — Интерактивность, оперирование ресурсами и предметами. Главный герой нуждается в еде. Поэтому надо следить за тем, чтобы пища в его рюкзаке не иссякла. Вдруг услышали от героя о том, что он голодает, а в рюкзаке нет ничего съедобного? Можно «полакомиться» сырыми грибами; можно из муки замесить тесто, размять его скалкой, потом поместить его в печь и получить хлеб; можно совместить палку с верёвкой и смастерить удочку, а потом словить рыбу и поджарить её на костре; или просто украдите еду. Вам требуются лечебные зелья, противоядия или яды для смазки оружия ? Соберите соответствующие травы, растолчите их в ступке пестиком, поместите в полую бутыль и подогрейте в перегонном аппарате. Вы сразили ходячего мертвяка, но вскоре удивляетесь тому, что он «оживает» ? Оказывается, прежде нужно было с помощью кинжала застругать деревянные палки, а потом этими кольями пробить грудь мертвяку — только так они погибают окончательно. Между прочим, в Арксе еды в достатке. Так что потребность в пище — это не проблема, если, конечно, не страдать обжорством. В общем, на примере этих возможностей и ситуаций, можно сказать, что игроку предоставлен определённый простор для работы с предметами, что может подстегнуть его к изобретательности. — Компактность и умеренность. Недостатки: — Полная самостоятельность героя в диалогах. Нет возможности повлиять на то, что скажет герой. Неоднозначные моменты: — Очень мало побочных заданий. С другой стороны, будь их много, то вряд ли игру можно было бы назвать компактной и умеренной. Легко скатиться до заданий из разряда «пойди-принеси», что в декорациях тёмных и запутанных подземелий вызывало бы лишь раздражение. «Ходить-приность» и в рамках основного сюжета Arx Fatalis доводится достаточно. — Arx Fatalis озадачивает игрока и не раскрывает перед ним свои карты. Гипотетическая ситуация: вы нашли некие камни Акбаа, но, подумав, выбросили их ради очистки инвентаря; в конце же эти камни будут необходимы для завершения игры. В этом отношении ещё стоит упомянуть об одной сюжетной линии, тесно связаной с основным сюжетом, и о существовании которой можно не узнать, если не исследовать самый нижний уровень склепа. Хардкор или чрезмерная неочевидность ? Сложно сказать. Зависит от конкретного игрока. |
Ретроспектива от Rock, Paper, Shotgun.
|
Ребята, там какой-то фанатский патч не так давно вышел и поддерживается. Говорят, решает множество проблем и улучшает игру.
Ссылка на проект: arx-libertatis.org И вот еще: store.steampowered.com/app/1700/ . В сезон скидок она стоит там по 25 рублей. |
# 33 | | vaska_psih
|
Забавная игрушка, прошел вчера. Приходилось подсматривать в прохождение - здешние поллитра и скрипты иногда доставляет неудобств в плане нахождения предметов. В какие-то моменты думаешь: забаговало или так и должно быть? Да и не хотелось ей особо много времени уделять, чего уж кривить душой.
Самым сложным заданием во всей игре было спасение ребенка, который и так куда-то пропадает. И рисование рун. За остальные сложности, которые удавалось обыграть запертыми дверьми и ловкостью рук - спасибо. Кривая, нелогичная, но интересная и добротная вещица получилась у французов в первый раз. Назаров в качестве актера озвучания драконихи доставил. |
# 38 | | Casval_Deikun
Цитата (Подземный Морровинд) Хотя корни у ранних TES, System Shock и Arx Fatalis одни. |
# 39 | | silmor_senedlen
Попалась инфа, что некий чувак решил в одно лицо перевести Arx Fatalis на движок Unreal Engine 4.
Есть даже пару роликов с демонстрацией. Мило и похвально конечно, но все мы знаем чем такие многочисленные инициативы в большинстве случаев заканчиваются, учитывая объём работ и кол-во участников. Source Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Фанаты пилят свой ремастер. Есть демка.
|
# 42 | | silmor_senedlen
Ребята, там какой-то фанатский патч не так давно вышел и поддерживается. Говорят, решает множество проблем и улучшает игру. Ссылка на проект: arx-libertatis.org Новый релиз Arx Libertatis 1.2 "Mega Mega Mega" Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 43 | | FromLeftShoulder
О да, вот это было конечно большой проблемой при попытке поставить родное разрешение, приходилось играть в 1280х800, при том что игра-то с патчем экранное вполне умела.
ПС. Да, так гораздо лучше, но всё равно HUD scale маловат, пришлось разрешение уменьшить до 1680х1050 чтобы было нормально. |
Чуть более десяти лет назад известный на тот момент портал о MMORPG Warcry взял интервью у одного из дизайнеров Arkane Studios, за год до этого выпустившей на ПК свой первый проект — Arx Fatalis. |
Arx Fatalis: разбор иммерсивсима из начала нулевых.
\\изменил согласно заголовку на ДТФ. \\\мне нравятся тезисы. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
Скорее не обзор, а список тезисов. Так нынче модно стало новости на DTF / VC писать. Ну и сами тезисы местами один другого краше.
Цитата Тип удара мечом определяется направлением (WASD) движения игрока. Можно атаковать колющим выпадом, мощным рубящим или широким боковым. Удержание ЛКМ и скрытая атака увеличивают урон, вплоть до летального. Сейчас не удивишь, но в 2002 году это было новинкой. Я просто оставлю авторитетное мнение по этому поводу: Цитата Лолбля. Вот что значит не играть в UUW Вообще говоря, конкретно в 2002 это как раз не было в новинку. Было точно в Morrowind (я обычно сразу отключал) и — смутно помню — даже в Daggerfall, да и в первых двух Готиках то ли такое, то ли похожее. |
| |||
| |||