Ты помнишь, как все начиналось? (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Ты помнишь, как все начиналось?
# 1 | | |
С каких игр началось ваше увлечение компьютерными ролевками?


Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 2 | | | 412
Приятно вспоминать эти чувства, что владели мной, когда я знакомился с удивительным миром компьютерных игр... happy
1998 год.
Помнится, была у меня толстая книжка с похождениями игр. Там был гайд по первому Fallout'у. Я просто зачитал его до дыр. Очень хотел поиграть в эту замечательную игру, вот только в те времена сложно было что-либо достать вообще.
Мне-то было невдомёк, что у этой замечтательной игры всего через год, как раз в 98 году, вышло, позднее затмившее первую часть, продолжение. А ещё забавно было то, что гайд на второй фоллаут у меня тоже был, в другой книжке. Его постигла судьба предшественника - он был тщательно изучен и прочитан множество раз.
И вот, каков же был букет моих эмоций, когда друг принёс поиграть "прикольную игру" (у него не было своего компьютера, поэтому играли у меня) и ею оказался как раз Fallout 2.
Так всё и началось.
Спустя 4 года мне подарили на новый год игру. Даривший не знал, что подарить, но знал, что я люблю rpg. Решил положиться на мнение продавца. Продавец посоветовал Baldur's Gate 2: Shadows of Amn...
Ещё через несколько лет, друзья на день рождения подкинули Neverwinter Nights
В общем, мне просто не оставили выбора:)

Сообщение отредактировал Eridan - Четверг, 2011-01-06, 18:47


// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Вверх Вниз
The Unadulterated Cat
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 412
Сообщений: 945
# 3 | | | 120
А я помню, как брат принес домой Морровинд. Превые минуты игры довели обоих просто до поросячего визга. Потом были постоянные войны за место у монитора.
Затем была Готика 1; 2, после, кажется KOTOR. Затем в моей памяти пробел, ибо играли много и во все biggrin

// Сейчас играю: Сессию
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 120
Сообщений: 156
# 4 | | | 4
Морроувинд) Затем уж Baldurs Gate 2.

Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом. (Марк Аврелий)
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 4
Сообщений: 90
# 5 | | | 96
То ли Lands of Lore, то ли Anvil of Dawn, что потом заполировалось Lands of Lore 2, Арканией 3 и Планескейпом - но первой игрой, вызвавшей прям желание приобщиться была именно увиденная году эдак в 1994-м у зажиточного приятеля Lands of Lore, во всём её аудиовизуальном великолепии, недостижимом для тогдашнего нищебродского меня. Через некоторое время у него появился CD-ROM и на пробегавшего мимо меня обрушились новые ошеломительные впечатления - но вот то первое мимолетное приобщение к жанру на пике его графонистости запомнилось навсегда, самому же поиграть удалось лишь годы спустя (на сборниках попадалась какая-то проблемная версия или конфиг компа неправильно настраивал, поэтому даже после появления адекватного железа вопрос затянулся).

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1061
# 6 | | | 96
Вспомнились также пара эпизодов, когда всё могло начаться - но не началось.

В 1994-м году один выпендрежный (очень выпендрежный, не упускавший ни малейшего повода пафосно поклоуничать перед всеми и погнуть пальцы, типа "новый русский") сокурсник-мажор в результате какой-то беседы вдруг предложил мне принести классную игру "Глаз Бехолдера", мол такой крутизны я еще не видел. Понятия не имея, о чем вообще речь, я согласился, ну давай мол. На следующий день в институтской дисплейке вручает мне дискету - а я через несколько минут обращаясь к другим ребятам у компов, давайте мол посмотрим же, чувак какую-то классную игру принёс! Он подскакивает и возмущенно заявляет, что мол это ж я только тебе принес, нефиг тут распространением заниматься - потом отбирает дискету, вставляет её в дисковод и демонстративно форматирует! :) Ну я пожал плечами, ладно мол, хозяин барин. А мог бы вкатиться в жанр - но с другой стороны, на имевшейся дома Электронике МС 1502 с её четырехцветным CGA видеоадаптером и пятидюймовым дисководом в качестве единственного накопителя данных, это наверное был бы болезненный опыт.

В 1995-м году дома появляется XT-шка с EGA-монитором, и на курсе появляется другой зажиточный чувак, который живет неподалеку от института, содержит свою BBS-ку и в общем-то охотно делится со всеми желающими накачанными ништяками, а также записывает на дискеты игры со всяческих сборников типа Crazy Collection. Точно не вспомню, но возможно именно по его рекомендациям и с его помощью у меня на компе появилась игра Death Knights of Krynn.

На этом моменте все, кто хоть немного в теме, сразу поняли, каков итог и почему вкатывание в жанр не состоялось. Для тех, кто почему-то не в теме - игра сходу начинается с зубодробительно сложного боя, с которым не может справиться даже встроенный в игру режим автобоя! Ну то есть запускаешь игру, возишься с созданием партии, смотришь на пару сюжетных экранов, запускается бой - и всё, геймовер, дальше ты не пройдешь. Это наверное самая дерьмовая кривая сложности в РПГ из всех, когда либо существовавших.

Да, многие годы спустя я узнал, что это была вторая часть хардкорной трилогии про Кринн (вообще Сагу о Копье прочитал лишь через пару лет) и хрен знает какая часть Голдбокса, и её сложность была рассчитана на уже прям очень опытного игрока, прошедшего все предыдущие игры условного сериала и шарящего во всех нюансах боёвки (в который не шарил встроенный в игру автобой, лол), плюс скорее всего импортировавшего уже прокачанных персонажей из первой части трилогии. Для абсолютного новичка же, не имеющего никакого понятия о принципах и базовой сути жанра, шансов вкатиться не было вообще никаких, ну просто не за что зацепиться. Если бы программисты были чуть менее рукожопы и автобой таки справился с геймдизайнерским произволом хотя бы в начале игры - тогда да, можно было б пошариться по миру и, возможно, таки погрузиться (хотя совершенно не помню, была ли с игрой хоть какая-то документация в текстовом файлике, там же без журнала половина сюжета отсутствует). Собственно, в Realms of Arkania так и вкатился, благодаря автобою, позволявшему на начальных этапах в собственном темпе с нуля начать прощупывать жанр и естественным образом начинать понимать, что к чему.

Вообще неудивительно, что в начале 90-х рынок РПГ оказался вот настолько неэластичным и не имеющим шансов справиться с дичайшим кризисом перепроизводства ролевух - ведь игры, подобные Death Knights of Krynn, изо всех сил лишь мешали его эластичности, сужая диапазон игроков и максимально отталкивая новичков :) Я не утверждаю, что более адекватная кривая сложности могла бы на что-то глобально повлиять - но совпадение само по себе забавное. Голдбоксы как будто нарочно шли к самоуничтожению - после изначально расширившей аудиторию Pool of Radiance, серия в итоге приходит к играм, сужающим её до кучки хардкорщиков. Но вот беда, хардкорщикам это всё уже изрядно приелось, равно как и геймдизайнеры заметно выдохлись...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1061
# 7 | | | 96
Впрочем, припоминаю, что сама концепция "битвы с цифирками" была все-таки знакома мне еще до института - в какой-то из школьных библиотечных книг я наткнулся на описание древней текстовой ролевушки, кажись там для примера была приведена битва с гоблином, что ли. Ну типа "вы наносите удар мечом и снимаете 8 очков доровья - гоблин наносит удар и снимает у вас 4 очка здоровья" и так далее. Это удивило, мол и такое бывает, экшен прям совсем без графики?!

А году в 1995-м, сидя на лекции я листал какой-то из номеров "ZX-Ревю", притащенный одним из сокурсников-ностальгаторов (многие прошли через Спектрумы, у кого-то всё еще стояли дома в рабочем состоянии) - и там было описание какой-то ролевушки, возможно с ракурса "А давайте придумаем свою РПГ!", то есть именно обсуждение геймдизайна и баланса. И вот тогда сама концепция боя, в котором явно участвовали цифирки, уже окончательно зафиксировалась в сознании, проассоциировавшись с названием жанра.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1061
# 8 | | | 358
Я тут уже не выдержал, так как Champions of Krynn был одной из моих первых RPG.
Цитата realavt ()
Да, многие годы спустя я узнал, что это была вторая часть хардкорной трилогии про Кринн

Прямо в заставке про это говорится. Что вторая глава.
Когда начинается игра, тебе говорят про то что прошел год со дня смерти рыцаря из первой части, говорят что у тебя отобрали твой старый эквип.
Цитата realavt ()
прошедшего все предыдущие игры условного сериала

То есть одну.
Цитата realavt ()
, с которым не может справиться даже встроенный в игру режим автобоя!

The horror. Позволь поинтересоваться, а ты магу и клирику спеллы дал?
Их даже одевать не надо, оружие и броня есть и экипированы.
Я сейчас специально создал партию, не перекидывал, тупо файтер-рыцарь-вор-клерик-маг белый-маг-красный.
Битва неприятная, но прошел. Найтмары упали от файерболла и двух magic missiles, далее пошло попиляние файтеров, на которых не действовала магия. Я даже хейст не кастовал.
Кстати соламнийский рыцарь стал управлять частью неписей в бою (все по правилам). Вот таких мелких вещей часто не хватает в современных играх.

Не надо переносить то, что у тебя не было мануала и желания разбираться в игре, на всю серию и всех игроков.

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2025-02-12, 18:45


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 9 | | | 96
Цитата Xanathar ()
Прямо в заставке про это говорится. Что вторая глава.

Немного некорректно сформулировал - тут акцент на "хардкорной трилогии", то есть это худшая точка входа в голдбоксы для новичка.

Цитата Xanathar ()
То есть одну.

То есть все предыдущие Голдбоксы, по крайней мере это я подразумевал.

Цитата Xanathar ()
Позволь поинтересоваться, а ты магу и клирику спеллы дал?

Скорее всего нет - я вообще о системе запоминания спеллов узнал лишь года четыре спустя, когда на барахолке среди пираток наткнулся на диск с Равенлофтом (до сих пор жалею, что не сохранил - это ж была лицуха с парой мануалов, хоть и в формате джевела), и вот там уже обнаружил, что магам и клирикам нужно что-то заранее заготавливать.

Сейчас загрузил графонистую версию для Амиги, там со второго диска стартанул уже заготовленную партию, у которой всё эпипировано - и да, в этот раз автобой справился. Правда, два человека из шести всё равно полегло, но по крайней мере сюжет пошел дальше :) Что ж, тридцать лет спустя недоразумение наконец-то разрешилось, уже польза от этой темы! Возможно, имеет смысл таки основательно пощупать трилогию Кринна в версии для Амиги, ибо для глаз и ушей уже заметно приятнее - но загрузки конечно супер долгие, даже с ускоренными настройками дисковода...

Сообщение отредактировал realavt - Среда, 2025-02-12, 19:55


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1061
# 10 | | | 358
Цитата realavt ()
"хардкорной трилогии", то есть это худшая точка входа в голдбоксы для новичка.

Я бы не сказал. CoK весьма простой. Ну а если ты влетел двумя ногами с DKoK, то увы, легкой прогулки сразу не получится. С другой стороны, у тебя уже не было бы, что маг сел на ежа и помер. Как в первых играх каждой серии.
Цитата realavt ()
То есть все предыдущие Голдбоксы

Не нужно. Криннская трилогия абсолютно самодостаточна.

Цитата realavt ()
! Возможно, имеет смысл таки основательно пощупать трилогию Кринна в версии для Амиги, ибо для глаз и ушей уже заметно приятнее

Ага, она очень приятная была, насколько помню. По крайней мере первые две игры, вот третья оставила смешанные впечатления, так как торжество манчкинизма было (при этом с разными экспериментами с механиками вроде подводных боев, что большой плюс). Вообще, ты дилогию Savage North из голдбоксов играл? Рекомендую.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 11 | | | 96
Цитата Xanathar ()
Вообще, ты дилогию Savage North из голдбоксов играл?

Технически играл несколько лет назад, но по принципу "запустил на полчаса, потыкался и перешел к следующему голдбоксу" :) В итоге сделал вывод, что голдбоксы не моё.

Хотя вот припоминаю, что именно в CoK в ПК версии я более-менее нормально поиграл пару часов, правда совершенно не помню, почему скипнул - возможно, случился какой-то особо ядреный сюжетный бой, который моя команда "4 воина + пара клириков" не вытянули, с магами я не связывался вообще. А без клириков в других голдбоксах быстро оказывался в ситуации, когда партия мертвая\полумертвая, а лечиться не на что.

На винте до сих пор лежит пара последних, самых графонистых голдбоксов в расчете на повторную попытку - ну вот я пока что ощущаю наибольшую мотивацию именно для первых двух Криннов в амиговском варианте, остальные точно не потяну... Кстати, один из этих графонистых - это ж Темная королева Кринна, третья часть трилогии, получается. И там тоже сходу духота, в какой-то момент напрыгивает дракон и по сути в первом же бою вся партия ложится. Подозреваю, что дело снова было в отсутствии подготовленных магов :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1061
# 12 | | | 358
Цитата realavt ()
возможно, случился какой-то особо ядреный сюжетный бой, который моя команда "4 воина + пара клириков" не вытянули, с магами я не связывался вообще.

Ох, лол. Понятно. Играть без магов в партийной AD&D RPG - это верх мазохизма.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

So much easier to get around these days. Not like the old days. Too much walking. Of course, nothing stops M'aiq from walking when he wants.

M'aiq the Liar, The Elder Scrolls IV: Oblivion