Лучшая RPG 2014 (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Лучшая RPG 2014 |
Лучшая RPG 2014 |
|
Год был урожайным на самые разные RPG, что не может не радовать.
Касательно списка, но как-то так я бы сделал: 1. Dark Souls II 2. Dead State 3. Divinity: Original Sin 4. Dragon Age: Inquisition 5. Legend of Grimrock 2 6. Might & Magic X Legacy 7. Risen 3: Titan Lords 8. South Park: The Stick of Truth 9. Wasteland 2 10. Другая P.S. Lords of Xulima и Eschalon: Book III - слишком уж кустарные проекты; Shadowrun: Dragonfall - официально проходит, как аддон; Transistor - игра оригинальная, но RPG элементов в ней немного даже по меркам action/RPG. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
m00n1ight, ну я в Dark Souls II не играл, как и в первый. Но там хотя бы есть разные классы персонажей, кастомизация ГГ, шмот, квесты, город с NPC, насколько я знаю. А в Transistor по сути от RPG только механика настраиваемых "функций" (аналог активных и пассивных способностей), в остальном линейная изометрическая "бродилка" с тактической паузой.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Много ли людей на форуме играло или собирается сыграть в Eschalon: Book III?
P.S. South Park: The Stick of Truth игра хоть и не "труЪ CRPG", но отличная и от Obsidian, так что я бы ее оставил. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Ээээ, так можно далеко зайти. Тогда тут можно выкинуть половину списка, безотносительно качества, степени ролевого отыгрыша и прочего. Любителям чаршитов предлагаю сравнить ролевые системы Эсхалона и Южного Парка. Ваш ход, г-н Реверриус. |
m00n1ight, при составлении списка лично я ориентируюсь на ценность игры либо для жанра, либо для игровой индустрии в целом. South Park: The Stick of Truth - одна из лучших современных сатир на тему ролевых игр и социума в игровой индустрии. Да, это не классическая CRPG, а "консолота" а-ля Nintendo-вских EarthBound и Paper Mario, но тем не менее.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
О да, ценность этой игры для жанра сложно переоценить. Очевидно, что выражается она в количестве игравших. Кажется, я где-то слышал, что в калофдутии нынче есть характеристики персонажа? Какой там тираж был? Уверен, заткнёт по ценности для жанра весь составленный список. |
m00n1ight, давай только не будем доводить ситуацию до абсурда. Ценность для игровой индустрии у South Park: The Stick of Truth имеется, касательно же ролевой ценности, то здесь она тоже есть, только касается не механики игры.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Ценность для игровой индустрии у South Park: The Stick of Truth имеется, касательно же ролевой ценности, то здесь она тоже есть, только касается не механики игры. Я так и не увидел объяснения, где в ней ценность для жанра. Не будем же мы ценность по количеству стёба оценивать? Лариан этим уже больше десяти лет занимаются, но что-то ценность Divine Divinity, Beyond Divinity, Divinity 2 для жанра от этого как-то не растёт. |
m00n1ight, ну у нас тут не просто юмор, как в Divinity, а именно что полноценная сатира на тему ролевых игр, причем выполненная на очень высоком уровне.
Если этого недостаточно, то извините, фапайте и дальше на свои цифирки и тонны вариантов прокачки персонажа. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
|
Тёмный Соус претендует на голосование за лучшую RPG года? Вы что, решили обеспечить население бесплатным электричеством от вращения в Балдуры в гробу?
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
При наличии Dark Souls 2 и обожаемого мною Transistor'а нужно и The Banner Saga добавить. В моём личном топе за год она точно будет.
А вот если надо загонять игры в прокрустово ложе десятки, то мне сложно сказать, что выкинуть. |
# 23 | | vaska_psih
При всём моём обожании Dark Souls 2, а так же большой симпатии к Banner Saga....Южный Парк, вне всякого сомнения!
|
Год почти закончился, вряд ли я успею до его конца поиграть ещё в одну ролевую игру для того, чтобы получить ровно десятку,
А так, 2014 год получился очень насыщенным на ролевые и околоролевые проекты. Самое важное, в этом году вышло сразу две игры, которые меня сильнейшим образом зацепили на эмоциональном и эстетическом плане, что для меня несколько даже неожиданно. Но и просто хороших и отличных ролевых проектов тоже появилось немало. Оговорюсь, что совершенно согласен, что одна из названных игр почти не имеет отношение к ролевым, а принадлежность второй к жанру достаточно спорно. Но мне не хочется выносить их в отдельный топ. Итак: 1) Хоть я делал предзаказ Transistor'а, я совершенно не ждал, что он окажется игрой для меня почти идеальной. Музыка, художественный стиль, повествование, механика, они не просто хороши сами по себе, они все находятся в почти совершенной синергии. Я понимаю, что объективно можно найти, к чему в игре придраться, но для меня это однозначно самое яркое впечатление уходящего года. И музыку из игры я слушаю до сих пор: Paper Boats, The Spine, We All Become One и другие, не обязательно только вокальные композиции, каждый раз возвращают к тем эмоциям, которые у меня были во время игры. 2) Тут ситуация схожая: я поддержал на кикстартере The Banner Saga почти сразу же, как увидел художественный стиль игры и жанровую принадлежность, притормозило меня только то, что три Стоика как-то слишком явно напирали на свою бывшую принадлежность к Биовар, хотя проработали там фактически только над мультплеерным KOTOR'ом. Но изначально не ожидал ничего особенного, да и в процессе игры боялся поверить, что передо мной тёплоламповый шедевр. Но игра оказалась именно что замечательной почти со всех сторон: достаточно необычная механика сражений, прекрасный арт-дизайн, превосходная в рамках игры музыка и, самое главное, атмосфера обречённости холодных скандинавских мифов, где злая судьба всё равно возьмёт свое и даже боги перед ней бессильны. Надеюсь, продолжение истории окажется ещё лучше, при всём своём великолепии игра ещё свой потенциал не исчерпала. 3) И снова неожиданная-ожидаемая радость: Legend of Grimrock 2 стал замечательным приключением, где одинаково важны были и боевая сноровка, и ясный ум, готовый решать сложные загадки. Островные приключения может быть оказываются чуть более утомительными, чем прогулки по подземельям в первой части, но лично для меня разнообразие местности оказалось большим плюсом, чем камерность. Вместе с улучшенной ролевой системой, с которой интересно стало экспериментировать, мы получаем практически идеальный dungeon crawler. А отсутствие пошагового боя... как будет понятно далее, пошаговая механика сражений не является какой-то панацеей. 4) Дальнейшие впечатления уже намного менее яркие, но всё же вполне положительные. Четвёртое место определить сложно, но так как топ личный, то поставлю я сюда Shadowrun: Dragonfall. Собственно, разработчики так или иначе улучшили и исправили почти все проблемы предыдущей своей игры. Классический приём «собери что-то в побочных заданиях, чтобы двинуться по сюжету» данной игре подходит идеально, ведь всё же играем мы за наёмника-шэдоураннера, и в Dragonfall получилось добиться соответствия игрового процесса этой роли. Прекрасные с художественной точки зрения диалоги, наконец-то интересные персонажи, хороший и крепкий сюжет, и несколько очень сложных выборов — для меня этого достаточно, чтобы считать Dragonfall удачной игрой. Да, разработчикам ещё очень многое можно и нужно улучшать, ролевая система до сих несбалансирована и попросту не всегда работает, сражения хоть и стали лучше, но всё ещё не сильно интересны, ну и развитие сопартийцев в режиссёрской версии сделано откровенно слабо. Но, повторюсь, игра для меня более чем хороша. 5) Проект, который скорее немного разочаровал и обманул в ожиданиях. От Divinity: Original Sin я ждал всё же большего соответствия некоторым обещаниям на кикстартере. Персонажи и взаимоотношения между ними... они никакие, игра оказалась просто не об этом. Но всё равно, D:OS — игра замечательная, радующая отличной механикой сражений, действительно важной физикой, забавными заданиями и неплохой ролевой системой. Весёлая, бесшабашная, но при это достаточно сложная резня монстров и культистов. Чуть пожурив Ларианов всё же выражаю им мою благодарность за очень хорошую игру. 6) Ох, как же я не хотел тратить 1500 рублей на Dragon Age: Inquisition, жаба душила, кричала, вопила и резала без ножа. Но всё же за пару дней до конца предзаказа рассудив, что играть во что-то другое мне сейчас не хочется, решился на покупку. Отбила ли игра деньги? Знаете, я забыл как-то про цену достаточно быстро. Да, полуMMOшный кадавр получился странным. Лично для меня путешествие по большим локациям, собирание корешков, закрытие Разрывов и прочая вроде как рутина, на которую злились многие игроки, оказались вполне неплохим времяпрепровождением между сюжетными заданиями. Реализация управления могучей организацией сделано далеко не идеально, но вполне себе занятно. Главное, что биовары завезли на лицо ужасных, но очень интересных внутренне персонажей. Интеллигентный Солас, всё ещё пытающийся шутить, но глубоко несчастный Варрик, суровая, но нежная Кассандра, прошедший большой путь Каллен... почти всех персонажей было интересно раскрывать, сценаристы канадской студии молодцы. Ну и вторая составляющая лично моего положительного впечатления — это большое количество ниточек, связывающих Инквизицию с первыми частями серии. Старые знакомые радуют как просто упоминанием, так и активным участием в сюжете. И опять же лично для меня абсолютно все возможные деньги были отбиты после небольшого диалога с Морриган о судьбе моего Серого Стража. Не поверите, сидел и глупо улыбался, так было радостно услышать всё это. Так что, да, далеко не ролевая игра года, но очень даже хорошая и качественная (если забыть про множество багов) игра канадской студии, всё ещё помнящей свои корни. 7) Эх, Фарго, Фарго, старый ты лис. Нет, я не жалею о том, швырял деньги в монитор, когда на кикстартере началась кампания по сбору средств на продолжение дедушки Fallout. Для меня это было во многом благодарностью за счастливое ролевое детство, а Wasteland 2 шла бонусом. Но есть говорить об игре как таковой... разработчики умудрились криво и косо реализовать почти всё. Кошмарная ролевая система, в которой могут существовать тупые хирурги, хиляки-дистрофики ломать стены и всё решает частота хода. Безобразный визуальный стиль. Бестолковая тактика. Огромные пустые пространства. Дурная система диалогов. В общем, хороните... хотя, стоп, подождите. Почему несмотря на всё это игра получилась увлекательной? Почему атмосфера постъядерной пустоши работает как часы? Почему во время зачистки СХ-центра мне было жутко от радиопереговоров с Хайпулом? Эх, Фарго, Фарго, старый ты лис, твои индусы всё же смогли в главное, они как-то в эту калечную тушку смогли вложить грёбанную душу. Прощаю, так и быть прощаю, но с Торментом ты должен постараться лучше, раз уж тебе завезли уже игровой мир и ролевую систему. 8) Почти на исходе года таки выполз из раннего доступа Dead State. Выполз, чтобы потонуть в море багов, но всё же каким-то образом даже в этом виде оказавшись интересной игрой. Нехватка бюджета видна почти во всём, но всё же ролевая зомби-выживальщина у Митсоды получилась. Сбор всего, что не прибито к полу не потому что хочется, а потому что необходимо. Абсолютный конец света, в котором приходится заново учиться доверять людям и при этом принимать подчас жестокие решения. И множество поломанных жизней и судеб, которые видны в мелочах, как в той детской комнате, где рядом с залитой кровью кроваткой стояла превратившаяся в зомби женщина. 9) Последней в списке идёт вещь в целом неплохая. Might & Magic X: Legacy старалась соответствовать своим предкам, но реализация старых подходов на новый лад работала далеко не идеально. Не сильно хорошая, но требовательная графика, вроде бы пошаговые, но какие-то неуютные сражения, ход по клеткам, неудобное исследование мира. Но всё равно, играть интересно почти до самого конца, разработчики смогли создать добротное ролевое приключение. Вот такой получился год, я считаю, что вполне удачным. Надеюсь, что следующий год будет ещё лучше. Спасибо за внимание. |
# 29 | | JackOfShadows
Личный топ:
1. Legend of Grimrock 2. Игра просто очаровала меня. С одной стороны, я согласен с критикой piedpiper'a (скудный монстрятник, избыточный игровой мир и кол-во паззлов), но с другой - во время прохождения меня это вообще не волновало. Чистое удовольствие от игрового процесса, просто чудо. Загадки, мясцо, опять загадки, опять мясцо, отложить загадку, подкачать пару персонажей, вернуться... Замечательно. Только под самый-самый конец, при входе в замок хозяина я уже подустал от паззлов, и пришлось погрузиться в них через силу, хотя финальная битва (самая финальная) замечательно взбодрила и еще больше усилила общие впечатления. 2. Shadowrun: Dragonfall — Director's Cut. Я бы не стал позиционировать игру как некий адд-он, ни в коем случае. Это полноценная отдельная игра, просто на том же самом движке. Хотя, не смотря на все старания разработчиков, к ней применима почти вся та же критика, начиная с адского интерфейса (с точки зрения ПК-игрока) и плохого баланса заканчивая массой менее значимых вещей. Но, как и в случае с гримроком, во время игры меня это нисколько не волновало, ибо сюжет сделали очень прочным, персонажи получились интереснейшими, столь сильного рвения, например, пообщаться с напарниками "просто так, а не ради личных квестов/плюшек" я не испытывал со времен ДА:О. В итоге слабенькая боёвка отошла на второй план, и впечатления остались сугубо положительными. 3. Might & Magic X: Legacy. Сейчас уже очень наивно смотрится мой восторженный отзыв "с пылу с жару", оглядываясь назад сейчас жаль, что баланс не получилось сделать грамотным (а ведь ввели две сложности, так довели бы до ума "хардкорную", эх...), жаль, что тех. исполнение вышло таким слабым, много чего жаль, но игра в целом всё равно получилась добротной, просто требует массу скидок и некоего снисхождения, и я очень рад, что не смотря ни на что она всё равно увидела свет. 4. Divinity: Original Sin Сложно что-то добавить к всесторонней справедливой критике, от себя скажу только, что игра банально не попала в ожидания, а именно по части взаимоотношений главных героев. Хотя фокус разработчиков на кооператив позволил получить удовольствие именно от этого режима, за что им большое спасибо. Да и, в любом случае, искренне рад за Лариан и лично Свена Винке. Признание, коммерческий успех и награды... они это заслужили, без сомнения. Просто, повторюсь, личные ожидания от игры были иными, от этого и пострадал. 5. Wasteland 2 Сразу переходя к сугубо личным впечатлениям - тут я пострадал от бета-синдрома. Вероятно, не следовало столько часов проводить в раннем доступе игры, ведь первый штат вышел слабее второго, но на завершение второго уже не осталось сил. Сил на то, чтобы преодолевать досаду от мм.... специфической ролевой системы и баланса ради того чтобы вкушать весьма интересный сценарий. Надеюсь, когда-нибудь я дойду до конца, уверен, оно окупится с лихвой. 6. Lords of Xulima Отличный проект, меня изначально очаровали, как ни странно, скриншоты. Визуальный стиль и общая направленность очень заинтересовали и сподвигли ознакомиться с игрушкой. Но, опять же, как и в случае с W2, ранний доступ убил желание продираться после релиза сквозь тонны гринда, дабы посмотреть, как оно там дальше, тем более, что игра не про сценарий, в отличие от. Однако, уверен, что руки дойдут до игры, т.к. концепция для игрока "состряпаю-ка я партию и раскидаю всех" тут работает отлично. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Всё хочу отписаться по теме, но увы, не пройдя Divinity: Original Sin (много лестных отзывов) и Dragon Age: Inquisition (много высоких оценок от критиков и много критики от игроков) - рассуждать о лучшей RPG 2014 будет не корректно.
В целом же, 2014-й год был очень успешным и урожайным на ролевые игры самых разных типов. Были и долгожданные проекты, и сюрпризы, и просто хорошие игры. Выбирать есть из чего. Поэтому, выделю-ка я пока что отдельные номинации: "Интерактивная книга" года The Banner Saga Давно забытый жанр interactive fiction обрел новую жизнь в 2014-м году! Выходцы из BioWare подарили настоящую суровую интерактивную сагу, сдобренную сражениями в духе "тактических jRPG" и фирменным моральным выбором. И да, это, имхо, лучший проект с Kickstarter'a. RPG-фан года South Park: The Stick of Truth Новый проект Obsidian по вселенной "Южного Парка" это не просто консольная ролевая игра в духе EarthBound, это самый веселый, безумный и сатирический проект прошедшего года! Визуальная сторона, диалоги, юмор, общее качество проекта - все на самом крутом уровне. Аплодирую стоя! Эстетика года Transistor Новый проект от создателей Bastion, который просто не может оставить равнодушным. Игра, которая доказывает, что и среди хэк-н-слэшных action/RPG может появиться оригинальный, ни на что не похожий проект, настоящий бриллиант. Сказка года Child of Light Подарок от Ubisoft, который мало кто мог ожидать! Очаровательная сказка, красочная двухмерная jRPG, один раз увидев которую, просто невозможно пройти мимо. Гадкий CRPG-утенок года Wasteland 2 Фарго не солгал и выпустил классическую пост-ядерную RPG, где выбор и развитие персонажа играют главную роль во взаимодействии с окружающим миром. Увы, техническая сторона проекта, бедный, однообразный дизайн локаций и халтурное отношение к некоторым квестам, портят впечатление от игры и переводят ее в статус этакого неограненного алмаза, "гадкого утенка", который имеет намного больший потенциал внутри, чем то, что предоставляют игроку разработчики. RPG-разочарование года Risen 3: Titan Lords Сколько раз я закрывал глаза на самокопирование Пираний? Наверное еще со времен первой части Risen... Увы, три раза подряд терпеть - это уже выше моих сил. Как бы я не любил "RPG от Piranha Bytes" за их мир и атмосферу, но не могу отделаться от ощущения разочарования каждый раз, когда запускаю Titan Lords, убеждая себя играть дальше и бросая через какое-то время вновь. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Наверное, игра на любителя. Я один из них, но это не значит, что таких очень много. По крайней мере, по своей известности она явно уступает всем позициям перед ней. Вспомнить хотя бы две кампании по сбору средств, в каждой из которых просили $10.000 и о которых никто не писал. Да даже на Вышке про Шулиму не писали много. На Кодексе спохватились, ЕМНИП, уже ближе к выходу игры.
|
Собсно, выбор Кодекса:
Цитата Finally, Lords of Xulima takes the 10th place. The first project from our Spanish friends at Numantian Games raised only $35,000 on Kickstarter and $12,000 on Indiegogo, but managed to conquer the Codex's respect and ended up ahead of big titles such as Might and Magic X, South Park: The Stick of Truth, and Dark Souls 2. |
# 39 | | vaska_psih
|
| |||
| |||