Сбор отряда в RPG в первом прохождении (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Сбор отряда в RPG в первом прохождении (Личный опыт или метагейминг?) |
Сбор отряда в RPG в первом прохождении |
TimeusGaylord (Автор темы)
![]() Группа:
Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 43 Любимые CRPG: Baldurs Gate, Drakensang, Dragon Age
|
Жизненный опыт научил простому правилу: делай воина и все будет хорошо. В игре есть 20 рас, 30 классов и разные пути прохождения? Мне, пожалуйста, человека (иногда полуэльфа), воина, нейтрально-доброго. Это не смешной мем, а суровая реальность.
Только присоединяешь не кого понравится, а кого дадут. |
При первом прохождении:Придумываю характер персонажа, создаю его по результатам. Попутчиков беру всех и впоследствии комбинирую их в составе пати с учетом класа созданного персонажа. В ходе прохождения стремлюсь со всеми поиграть и во всех сочетаниях.
Черт, какая у тебя жизнь тяжелая ![]() |
Кстати, та же фигня. Только в моём случае это не жизненный опыт, а скорее дело привычки + лень. Во всех CRPG и во всех настолках мой герой всегда законопослушно-нейтральный воин
![]() ![]() |
# 9 | | Дремота_Енота
Делаю героя под себя. Благо разработчики уже научились первого сопартийца делать воином либо тем, кто может выполнять его функции.
|
Если у игры хороший сюжет и она литературна до такой степени, что можно поверить в её мир - играю персонажем не "под себя" (я не умею ни колдовать, ни махать саблей, ни воровать ни IRL, ни в мечтах), но под игровой мир - чтобы было интересно. Так как таких игр штук пять, то чаще всего приходится планировать отряд, прочитав про потенциальных компаньонов и играть в ДС с лит.частью.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2913 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Я как-то читал заметку чела, который прошёл первый Fallout персонажем - 15-летней девочкой, слабой, не умеющей стрелять, но очень наблюдательной и ловкой, которую выгнали на поиски чипа.
|
# 14 | | TimeusGaylord
Интересное почти единодушие. Спасибо за ответы.
Скажу тогда про себя. Я почти всегда иду по третьему варианту, бросая первое черновое прохождение после достаточного знакомства с игрой. Не обязательно потом подбираю уникальный класс, которого нет у напарников. Достаточно сделать хотя бы немного уникальный архетип. Например, хочу играть за волшебника, в игре пять школ магии, среди членов отряда уже есть некромант и иллюзионист, тогда играю за пироманта. Или делаю разбойника-лучника, оставляя ближний бой другим плутам. Или играю за война с двуручным молотом, отдавая меч и щит напарнику. Но в гайды лезть не люблю, это обычно ломает первое впечатление от новой игры. Поэтому личный опыт. Речь шла о создании персонажа по своим предпочтениям без оглядки на доступных помощников, о которых при первом запуске ничего не знаешь. TimeusGaylord (Автор темы)
Группа:
Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 43 Любимые CRPG: Baldurs Gate, Drakensang, Dragon Age
|
Создаю священника нейтрально-боброго, а потом беру тех, кто по нраву. Например никогда не брал Виконию (пушто злая), но правда и не убивал, и не сдавал её.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6821 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Ну архетип вора так то
Цитата Речь шла о создании персонажа по своим предпочтениям без оглядки на доступных помощников, о которых при первом запуске ничего не знаешь. Я всегда именно по архетипу характеров пытаюсь создать персонажа и навыки с характеристиками пытаюсь подгонять в соответствии с этим, персонаж таким образом не всегда жизнеспособен. Кстати протупил, мы же здесь о партийках прежде всего типа Балдура, в классовой системе шанс создать нежизнеспособного персонажа намного ниже. |
# 17 | | FromLeftShoulder
В фентези - маг (на первое прохождение - всегда). В стрелялках - снайпер. В обоих случаях - социальщик. Беру тех кто 1- перекрывает своими навыками недостатки и дополняет. 2- симпатичен хотя бы минимально. В Пилларах и ДАО таким образом у меня в группе было два мага. В ДОСах - один.
|
который прошёл первый Fallout персонажем - 15-летней девочкой, слабой, не умеющей стрелять Никогда не понимал жесткого мин.-максинга в ПвЕ. В ПвП - да, обязательно. А компутера на уе вертеть не сверхзадача, даже интереснее неоптимальными билдами с недостатками, хотя полный треш по типу мага с 12 инты в днд - не допускается. Но конст и декс в 8 поставить ради + к висдом и хар и всячески его сейвить - вполне интересно. |
Это повышение ставок. Минмаксинг против макс.сложности и модов на хардкор. Если уж не получить удовольствие от игры, как от цельного произведения, так хоть челлендж принять. Если меня персонажи и драматургия устраивают - играю, как на сердце ляжет: без модов на хардкор и без подглядываний о будущих компаньонах. Причём не скажу, что у меня сильно задрана планка лит. требований: ДЭО и Ведьмак меня устраивают. (А вот ДЭ-2 - уже нет, и его я превращал в рубилово).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2913 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 20 | | FromLeftShoulder
моральное удовлетворение от слома системы и максимального раскрытия контента минимальными усилиями. Играть терпилой просто неприятно, я могу играть психопатом-убийцей, но только если он будет тотально сильнее всех прочих и получит за подобную стратегию поведения уникальные навыки, перки и экипировку. Но такое не реализуют почти никогда. Могу отказаться от некритичного преимущества (например горы голды) по внутриигровым идейным соображениям, но не от уникального класса и не от уникального (лучшего в игре) оружия, если выбор между лорностью и мечом Энсерика скажем - я выберу меч, что бы мне в игре ни пришлось для этого совершить. А вот играть заведомо слабым персонажем, неоптимально вкачанным, с несиннергирующими с экипировкой навыками...нет. Если мой ГГ не ногебает - мне не весело, я понимаю, что что-то делаю не так и начинаю заново. Игра - это головоломка, которую нужно решить. Успешное решение - создание сильного персонажа или группы и выполнение максимального количества квестов наиболее приемлемым для тебя образом. И да, если игра ломается сходу - играть просто не интересно, если только к концу - тоже не интересно. Самый оптимальный вариант - ближе к середине игры. Чтобы сначала немного немного пострадать. А затем тотально ногебать и быть папкой) Главная задача для меня не Мефисто в конце убить и не Серевока, а решить задачу игромеханического оптимума, по крайней мере в РПГ ориентированных на боёвку, а не на сторителлинг, после успешного решения - игру можно бросать не проходя до конца. |
а решить задачу игромеханического оптимума, по крайней мере в РПГ ориентированных на боёвку, а не на сторителлинг В том случае, если играющий видит всю задачу целиком, включая финальные бои. А это противоречит "бросать не проходя до конца". Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2913 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Пока ты игру не прошел хотя бы раз или еще каким-то образом не понял, что за фрукт перед тобой, всегда существует ненулевая вероятность, что без минмаксинга это она тебя на уе провернет.
|
Если таки заставляют кого-то создать, то создаю доброго воина или паладина. Если есть возможность выбрать готовых персонажей или прям сразу всю дефолтную партию - прекрасно, обожаю такие CRPG! По мере игры присоединяю всех желающих - ну когда места заканчиваются то конечно приходится начинать оценивать, кто больше нравится.
Древние CRPG, в которых заставляют вдумчиво сгенерить нескольких (4-6) персонажей, не пропуская без этого дальше в игру, попросту начинаю ненавидеть - может игра говном окажется и я брошу её через полчаса, а они заставляют меня столько унылой работы выполнить лишь ради шанса её потыкать веточкой и сделать выводы :) Да, я в первую очередь о Aethra Chronicles, стартовый сейв которой у меня хранится долгие годы именно для того, чтоб при следующем всплеске любопытства не выполнять заново всю эту чертову работу по созданию партии с нуля. |
Да, я в первую очередь о Aethra Chronicles, стартовый сейв которой у меня хранится долгие годы именно для того, чтоб при следующем всплеске любопытства не выполнять заново всю эту чертову работу по созданию партии с нуля. Чууууваааак. Там три персонажа всего стартовых. Причем твой главный третьего уровня, остальные второго, насколько помню. Ну уж сгенерить мага, выучить пару школ, сгенерить клирика, выучить одну школу (если повезет, две) и файтера - это дело на пять минут. |
Да, ты прав, сейчас специально загрузил этот сейв - но их создание было настолько муторным, что в памяти осталось как человек шесть :) И вот сходу вспомнилась еще одна претензия к старым РПГ - ненавижу, когда персонаж на старте абсолютно голый, прям вот совсем ничего у него нет, кроме небольшой суммы денег. По сюжету у нас вроде как команда приключенцев, а не группа амнезиаков, очнувшихся на операционном столе местного морга - но у них нет даже вилки или ржавого кухонного ножа в качестве стартового оружия! И ладно, если в игре есть возможность махать кулаками, то есть отсутствие оружия лишь снижает наносимый урон - так ведь в классике типа вышеупомянутой Aethra Chronicles или какой-нибудь Warriors of Legend, не затарившаяся предварительно в оружейном магазине партия вообще ничего не может делать в бою, кроме как получать вражеские звездюли и стремительно умирать! Ну или попытаться драпать :) |
так ведь в классике типа вышеупомянутой Aethra Chronicles или какой-нибудь Warriors of Legend, не затарившаяся предварительно в оружейном магазине партия вообще ничего не может делать в бою В этом нет ничего плохого. Если ты начинаешь в данжене, то оружие тебе сразу выдают или его можно рядом найти. А вот если начинаешь в городе, в чем проблема сходить закупиться? Кстати в M&M2, насколько помню, сразу выдают дубинки, при этом магазин в двух клетках налево. Тем более в Aethra Chronicles твоя партия образуется по принципу "опа, пиздец подкрался!", когда отца героя бросают в тюрьму за, якобы, похищение принца. И ГГ вместе с двумя друзьями вначале просто идет разбираться. Они не профессиональные приключенцы, афаир. |
Закупиться-то не проблема - проблема, когда ты решил "А попробую-ка я кулачный бой, стартовые враги-то небось слабенькие!" и в первом же бою оказывается, что нет, кулаками тут никто не умеет махать в принципе, в игре нет такой опции и тебе по дефолту выдали абсолютно беспомощную партию. Потом пойдешь закупишься, но осадочек остался... Ну и да, в Warriors of Legend в стартовом секторе города попросту нет магазина, где продавалось бы оружие - именно поэтому первое же видео на ютубе заканчивается тем, что нашу партию методично разделывают первые же попавшиеся бандиты, а она не может и пальцем пошевелить (ибо нет ни дефолтного оружия, ни кулачного боя). А чтобы таки вооружиться, нужно выйти из ворот города - но лишь на пару шагов, чтоб не попасть на карту мира, а оставаться на этой же локации - и идти направо вдоль стены, потом наверх вдоль неё, пока не обнаружишь ворота в другую часть города, которая почему-то изолирована от стартовой и вообще эта вся ситуация тянет на какую-то секретку. И только там есть магазин, где продают оружие. Это прям эталонный говнодизайн... И ГГ вместе с двумя друзьями вначале просто идет разбираться. Они не профессиональные приключенцы, афаир. И кулаками махать не умеют, да. А перочинный ножик с единичкой урона им по дефолту не положен, чтоб хотя бы какое-то действие можно было в бою совершить, пощупав собственно боевую систему. Я не говорю, что это смертный грех, просто такой подход мне крайне неприятен. |
| |||
| |||