У каждого из нас есть любимые игры. Но в этот раз я хотел бы спросить о другом. О моментах, которые запомнились вам больше всего. Они не всегда бывают именно в любимых играх (бывает, что сама игра не очень, но какой-то эпизод очень сильно цепляет), однако наверняка они у вас есть. Предлагаю заделиться.
Из последнего вспоминаются моменты, так или иначе связанные с Divinity 2. Первый - концовка Ego Draconis. Такое может позволить себе не каждый разработчик, а "мажорные" - тем более. Сообщить игроку в конце, что он проиграл, и все just as planned с самого начала - надо иметь некоторую смелость, ибо согласно новейшим концепциям разработки игра должна делать игроку глубокий минет, ибо он заплатил деньги. Тут же нам не просто говорят, что fail, но и последним роликом добивают немного ошалевшего от такого поворота игрока, показывая, насколько он epic. Остается ощущение, которого, возможно, и добивались разработчики: тоска, безысходность и желание отомстить. И эту возможность нам дает...
аддон Dragon Knight Saga, с которым связан второй хорошо запомнившийся момент в финальной части игры. Воздушные корабли отправляются навстречу крепости Дэмиана (все помнят, как легко с ними расправлялись его летучие крепости в конце Ego Draconis), причем демонстрируется все довольно эпично, но опять же, с ноткой обреченности. Уже из ролика понятно (чисто по создаваемому им настроению), что назад никто не вернется. А затем следует весьма сложный бой - охрана корабля на пути к центральному острову. Оборонительные линии врага впечатляют, воздушные корабли разваливаются, а ты постоянно носишься, бешено стуча по клавишам, стараясь не сдохнуть самому и не дать сдохнуть кораблю. Если повезет, то он на последних хитах таки долетит до крепости и протаранит ее.
Смерть Дэмиана нам опять не показали, а это значит, что история, скорее всего, продолжится.
С содроганием вспоминаю заброшенный отель (тот который в начале игры) из Vampire the Masquarade: Bloodlines. В Fallout 2 запомнился эпичнейший снобизм бл*дей людей из Города-Уё*ищаУбежища. Очень хотелось взять и уе*ать, но я разрешил ситуацию мирным для всех путём. В Uncharted Waters первые заплывы в Африку за золотом и за каким-то ещё товаром в Южную Америку тоже помню до сих пор.
Torment, Крепость сожалений... когда выходишь на смотровую площадку, а там тябя ожидает твоя отделенная сущность, среди мертвых тел твоих товарищей... и весь этот диалог о жизни, смерти, страданиях, природе человека...и дальше... и музыка Марка Моргана...
Fallout 2 Моя первая охота на гекконов в Кламате. Помню как купил самое фиговое ружье и патроны к нему, взял Сулика и пошел охотиться на гекконов, которые водились в окресностях городка. Ух, были времена!
Fallout Когда на веревке спустился в "Свечение", перед этим наглотавшись нужных таблетом сопротивления радиации.
Planescape: Torment Диалог с ведьмой Рэйвел и ответ на ее извечный вопрос о человеческой природе. Встреча со своей смертностью в конце.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines Прохождение квеста про заброшенный отель. Превращение Минг Джао в свою истинную форму.
Ведьмак Когда пошел на поиски пропавшей невесты и затем встретил ее в виде полуденницы. Финальный диалог с Великим Магистром.
Ведьмак 2: Убийцы королей Момент, когда снимаешь проклятье с Хенсельта. Когда ждешь появление одной из "маленьких сестер" у берега. Финальная встреча и диалог с Лето.
Neverwinter Nights Когда снял проклятье с деревни Чарвуд.
Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark Одурманивание главного героя одним из главных иллитидов и последующая лесная иллюзия, в которой при желание можно остаться.
Fallout 3 Когда через какое-то время после мирного заселения гулей в Тенпенни-Тауэр, я пришел обратно и обнаружил, что все негули куда-то исчезли... Когда подключаешься к виртуальной реальности в Убежище 112.
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords Встреча с Дарт Нихилусом.
Icewind Dale 2 Когда в квесте о защите городка Кулдагара я призывал на бой Стража-Дракона. Победить его так и не получилось, пришлось всей партией делать ноги...
Deus Ex: Human Revolution Первая встреча с Элизой Кассан.