— Um… you’re an elven lady, aren’t you? Why are you always frowning?
— I… I am not always frowning, I… oh, go away, child. Why are the children of this city so annoying?
Jaheira, Baldur’s Gate 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 11
Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » [В разработке] The Executioner
[В разработке] The Executioner
m00n1ight Дата: Суббота, 06.05.2017, 14:46 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

The Executioner

Продолжая тему российских разработчиков: студия Lesser Evil Games ищет средства на создание ролевой игры о палаче. Динамика сбора средств не вызвала у нас большого оптимизма, но поскольку в недавнем интервью Riot Pixels разработчики заявили, что выпустят игру в любом случае, почему бы нам с ней не познакомиться? Тем более, что перевод страницы на Kickstarter уже готов, а записи в блоге тоже на великом и могучем.

Это игра о цене, которую придётся заплатить и за жестокость, и за милосердие, о том, чем ты пожертвуешь, чтобы узнать правду — или умиротворить своего венценосного нанимателя и жадную до крови толпу. Это путь самопознания. Игра, подобно Филиппу Зимбардо и Стенли Милгрэму, спрашивает:

Знаете ли вы себя?
На что вы готовы пойти?
Вы хотите продолжать так жить?

С вашей помощью мы хотим превратить прототип в уникальную историю, которая поможет найти ответы на эти вопросы полноценную игру с объёмными персонажами, захватывающим геймплеем, атмосферной графикой и мрачной музыкой… С щепоткой боли и вишенкой отчаяния сверху.

[…]

Особенности

Мир:

  • Ваша собственная пыточная камера: изучайте своих жертв, ищите их слабые места, используйте богатый арсенал орудий пыток, чтобы сломать их.
  • Рынок мёртвых тел, его экономика и ваша позиция главного поставщика «товара».
  • Целое тайное учение мистиков и оккультистов, с такими могущественными артефактами, как Рука Славы, Корень Мандрагоры и карты Таро.

Герой:

  • Изгой и торговец смертью: вам намного проще запугать людей или выбить из них ответы силой, чем расположить их к себе.
  • Синестезия: уникальная особенность восприятия превращает вас в ходячий «детектор лжи» и приоткрывает дверь в мир магии.
  • Вы кормитесь тем, что мучаете людей и казните их. Сложно одновременно хорошо делать своё дело и оставаться в здравом уме.

Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
Chosen Дата: Понедельник, 08.05.2017, 20:26 | Сейчас играет в Сообщение # 2
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

"This man understands that existence and adversity are one and the same."
"So steel yourself and remember: there can be no bravery without madness. The old road will take you to hell, but in that gaping abyss we will find our redemption."

Нет никакой ложки.
m00n1ight Дата: Понедельник, 08.05.2017, 22:37 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 3
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Зеленосветиццо. И ещё у них демка вышла.
Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 04:21 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 4
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

The Executioner

Пусть главный герой The Executioner и палач, но палач с тонкой душевной организацией. О ней сегодня и пойдёт речь.

Внимание: СПОЙЛЕР! Эта статья содержит подробные описания игровых механик и элементы сюжета. Если вам важно сохранять чистоту переживаний, если вы цените в играх интригу, драматичность и неожиданные сюжетные ходы, лучше отложите статью до прохождения игры.

Сегодня мы поговорим об изнанке игровой механики, или, скорее, о её полюсах.

Мир — это я

Наш герой, Теодор Грим, новоиспечённый Королевский палач, склонен к солипсизму. Солипсизм — это картина реальности, взгляд на мир, при котором человек уверен, что только твоё сознание, мироощущение и восприятие реально существуют и определяют реальность.

Ввиду своего философского восприятия (а также изолированного от общества развития) воспринимает мир вокруг крайне ограничено. Это картина, которую видит только он. Учитывая его синестезию (смешение органов восприятия) эта картина — крайне непонятное обычным людям явление. Окружающие в этой картине присутствуют, но на периферии. В центре же — он сам.

А теперь самое интересное — это действительно так. Солипсизм Грима имеет под собой основание. Не будем сейчас раскрывать карты и объяснять, почему.

Как это строится?

В мире игры задействованы семь главных переменных. Шесть из них находятся парами на трёх осях, которые сходятся в центре. Там, будто вишенка на торте или пресловутый гвоздик из детской загадки, находится седьмая переменная. Это:

Человечность и Социопатия.

Монархия и Революция.

Рациональная и Мистическая парадигмы.

И — Хаос (воплощение неуравновешенности и беспокойства, свойственных миру).

Изначально для игрока все эти переменные выглядят как свойства главного героя, его характеристики. Совершая человечные поступки, он поднимает уровень Человечности, когда он отказывается от взаимодействия, растёт уровень Социопатии. Поддерживая Короля, игрок увеличивает показатель Монархии у героя, принимая сторону врагов Короны — поднимает уровень Революции…  И так далее.

Ничего нового?

Вам кажется, что это всё относится к психологии героя, ведёт его через определённые вехи к конкретному мировосприятию. Это так… Но не совсем.

Во-первых, переменные, действительно, определяют характер героя. В какой-то момент ему начнут открываться новые пути, а некоторые выборы станут недоступны. Например, крайне революционно настроенный Палач вряд ли будет пользоваться большим доверием Короля, а очень гуманистичный — кроваво расчленять своих врагов прямо на улице. Это вполне традиционная игровая механика.

Во-вторых, пути развития Теодора Грима напрямую привязаны к этим переменным. Нельзя стать искусным палачом, освоившим самые жестокие пытки, не имея высокого уровня Социопатии. Нельзя научиться убеждать окружающих людей с низким показателем Человечности. Нельзя пользоваться ресурсами Короны, если все стражники знают, что ты настроен революционно и имеешь связи с участниками заговора.

Ребёнок растёт

Но! Вместе с Теодором Гримом учится, меняется и растёт весь мир. Как это происходит? Часто через вопросы и противоречия.

  • Правда ли, что королевство загнивает? Правда ли, что им нужно править железной рукой? Действительно ли мнение черни не имеет значения?
  • Можно ли выжить социопатом? Существуют ли боги, и имеет ли смысл религия? Кто такие ангелы? Есть ли у человека душа?
  • Может ли наука действительно лечить? Или религиозные запреты на изучение человеческого тела имеют под собой основание?

На эти вопросы у каждого персонажа, которого вы встретите в игре, есть свои ответы. Но какой из ответов примет ваш герой? Этот ответ и будет правильным.

Это не так просто, как звучит. Это не работает так, что у Грима спрашивают, есть ли Бог на небе, он отвечает, что есть, и так и оказывается на самом деле. Всё работает немного сложнее.

В течение игры меняются значения глобальных переменных. Каждое изменение формирует определённое движение внутренних материй мира: существование Бога, наличие магии, действенность научных представлений. Теодор Грим, разумеется, может менять свою точку зрения. В первой части игры можно совершать противоречащие друг другу поступки…

Бинго!

А потом внутри игры щёлкает таймер. Происходит некое событие, которое для самого героя, весьма вероятно, пройдёт незамеченным. Но это событие намертво фиксирует глобальные переменные и формирует окончательную картину мира. Этот момент — точка невозврата. После него мир будет таким, каким в этот момент о нём успел составить представление Теодор Грим.

Конечно, и после этого герой может менять точку зрения. Это будет… интересно, хотя мы ему не советуем. Гораздо проще соответствовать той картине мира, которая является реальной.

В течение игры игрок через Теодора Грима формирует свой мир, свою правду и ложь, свои мотивы поведения персонажей, их планы и интриги.  А потом имеет дело с их последствия. И ему приходится выживать там, где он оказался.

Посолить по вкусу

Последнее, о чём стоит сказать — Хаос. Это, в том числе, скорость игровых процессов. Это огонь под котлом мироздания, в который забросили героя. Чем выше уровень Хаоса, тем тем быстрее, мощнее, агрессивнее будут развиваться события. Тем яростнее льётся кровь — и тем полнее и сильнее можно задействовать те ресурсы, которые требуют другие переменные. Например, Революция захлебнётся в самом начале, если уровень Хаоса будет маленьким. Люди не поднимутся умирать на баррикадах. Монархия не удержится при высоком уровне Хаоса. Многие боги (и почему мы упоминаем их во множественном числе?..) кормятся Хаосом. В общем Хаосе легко потерять рациональную картину мира, заразившись общим безумием. И так далее. Хаос может быть как вреден, так и полезен в разные моменты игры до тех пор, пока мировоззрение нашего палача-солипсиста не сформируется, и мир не обретёт плоть, дух и судьбу.

Вы можете сыграть в совершенно разную игру, выиграть или проиграть, выжить и умереть. Вы сделаете выборы, а мы расскажем вам историю героя в мире, который вы создали.

Поддержать проект можна на Kickstarter или Steam Greenlight.


Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
Бобёр Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 04:46 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 5
Namer

И всё-таки непонятно, будет это хорошая игра про моральные выборы, детективные расследования и влияние малых поступков на большой мир или это будет очередной трешак, со глубоким скрытым смыслом, который не понимают даже авторы (ну, в стиле Мор.Утопии, например).
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 05:25 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 6
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Бобёр ()
И всё-таки непонятно

Так поиграй в демку. Там всего на час.

Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 12:39 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 7
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

И ещё мне интересно, почему они не запостят на Kickstarter информацию из своего блога. Там полно статей об игре, а на KS почти нет обновлений, да и в тех какая-то вода. Создаётся впечатление, что кампанию никто не готовил толком и просто понадеялись на авось.
Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
Gorthauer Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 13:21 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 8
Namer

На Kickstarter`е они уже с треском провалились.
Клон Fallout`a ATOM судя по всему соберет, но только жалкие 15 тысяч. Крафта не буде.
А эта студия на Экзекутора не соберет ничего.
Кикстартер стух, как прошлогодние куриные яйца.
Сообщение отредактировал Gorthauer - Воскресенье, 14.05.2017, 13:22
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 13:32 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 9
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Gorthauer ()
А эта студия на Экзекутора не соберет ничего.

Может и извлекут уроки какие, не мне за их деньги переживать. Благо они вознамерились делать игру независимо от исхода.

Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
Бобёр Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 19:25 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
Namer

Цитата m00n1ight ()
Так поиграй в демку. Там всего на час.
Ну поиграл, а толку? Не очень понятно, что получается.
Стиль не очень хороший, графомания, но это могут поправить.
Мир не очень понятный, но это тоже могут поправить.
Выборы редкие и влияют только на те самые 7 переменных, но чёрт его знает, что из этого получится.
Геймплей так себе. Снижаем параметры жертвы, спрашиваем. Никакой тактики нет, всё довольно примитивно. Но потом может быть лучше, если важными станут параметры ГГ, а не только жертв.

PS Интересно, а почему оружие палача - топор, а не меч? Топорами же гораздо реже рубили, вроде бы.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 20:10 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 11
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Бобёр ()
Ну поиграл, а толку? Не очень понятно, что получается.

Можно подумать, из описания на Кикстартере можно как-то судить о качестве продукта. Но вроде никто не жалуется, читают же апдейты, хотя я предлагал от них полностью отказаться.

Тут уж у разработчиков спрашивать. Если это хоть что-то прояснит. В принципе, такая возможность есть.

Цитата Бобёр ()
Интересно, а почему оружие палача - топор, а не меч? Топорами же гораздо реже рубили, вроде бы.

В массовом сознании палачи тесно связано с топорами. Инфа 146%. Как там на самом деле, другой вопрос.

Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
Бобёр Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 20:18 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 12
Namer

Цитата m00n1ight ()
Можно подумать, из описания на Кикстартере можно как-то судить о качестве продукта. Но вроде никто не жалуется, читают же апдейты, хотя я предлагал от них полностью отказаться.

Просто именно здесь всё особенно непонятно, особенность проекта. Думаю, потом будет яснее.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 20:50 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 13
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Бобёр ()
Просто именно здесь всё особенно непонятно, особенность проекта. Думаю, потом будет яснее.

Возможно, яснее будет, если прочитать статьи об игре из блога, но я сам их пока только начал читать.

Именно в том, что на KS за пределами скупого описания на главной странице, никакой информации нет, я и увидел основную причину провала кампании, о чём и сказал разработчику:

Цитата
Подогревать интерес надо. И давать людям информацию, которой бы они делились с другими людьми. Прочитали — поделились. К тому же, западные тематические ресурсы точно так же, если заинтересовались, перепечатывают потом обновления со ссылками на кампанию, чем, опять же, подогревают интерес и привлекают новых людей. К слову, о: https://core-rpg.net/forum/18-2224-1 Напишите всем изданиям из этого списка, кому не писали. Сейчас уже поздно, но может потом пригодится, да и вторую кампанию можно будет запустить, уже лучше подготовившись.


За что получил заслуженное «Спасибо, вы правы, мы это учтём». Это к слову о вежливости и доброжелательной критике, да.

Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
m00n1ight Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 12:39 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 14
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

The Executioner

Продолжаем знакомить вас с ролевыми механиками The Executioner: рассудком, социопатией, синестезией и трудным детством палача — вот этим вот всем. А с Kickstarter и так всё давно понятно.

Система рассудка — стержень всей игры. Это тема, которая проходит через все виды механик и все основные виды действий и мотивирует игрока больше, чем состояние здоровья героя. Многие доступные Палачу линии поведения приводят к падению уровня его рассудка:

  • жестокие пытки;
  • жестокие казни;
  • жестокие боевые приёмы во время сражения, когда герой калечит одного противника, чтобы напугать других;
  • и даже магия, которая в мрачных дебрях игрового мира является порождением того, что слишком ужасно для разума человека.

Уровень рассудка у героя снижается, и мир вокруг начинает меняться. Конечно, в его восприятии. Рассудок условно представляет собой ментальную прочность героя, моральный защитный барьер от бушующего в его голове социопатического хаоса. Чем больше хаос прорывается наружу, тем опаснее становится жизнь Палача.

Мы отражаем это несколькими способами.

Хаос восприятия

Во-первых, наш герой — синестет. Об этом его свойстве будет отдельная статья. Пока скажем о том, что касается данной темы. Часть времени синестезия Палача — это преимущество. Он отличает ложь от правды, видит предательство или невинность, его чувства острее, чему у обычных людей…

Но если рассудок героя теряет ясность, его восприятие начинает выходить из-под контроля разума и посылать неверные сигналы. Их можно пытаться игнорировать, но важные вещи тонут в “белом шуме”. Например, Теодор может запутаться в недомолвках или лести и пропустить ту ложь, которая действительно важна. Или же он видеть все чувства окружающих и не заметит вовремя агрессивные намерения того, кто собирается на него напасть.

Опасные склонности

Во-вторых, у Палача есть склонность к определённым проблемам с головой. Они обостряются в моменты стресса. Мы не хотим превращать игру в симулятор шизофреника на восемнадцать личностей в одной голове. Мы пытаемся передать другое.

Теодор склонен к социопатии. Он не понимает окружающее его общество, не видит в нём ценности, не умеет контактировать с людьми. И чем хуже у героя с рассудком, тем меньше он видит в людях людей. И тем сложнее ему всерьёз относиться к ним по-человечески. Ему проще поступать так, как поступают с животными или предметами (не будем сейчас вспоминать про любителей животных, тут речь не о “погладь кота”, а о “зарежь свинку к обеду”). Мало кто извиняется перед раздавленным муравьём, верно? Палач, развивая свою склонность, не будет грустить о том, что раздавил того, кто встал на его пути.

Как чувствует себя ходячий детектор лжи?

В-третьих, проблема усугубляется тем, что Палач понимает, когда ему врут. В первых же расследованиях он сталкивается с самыми неприглядными поступками: родственники предают и убивают друг друга ради наживы, честных людей подставляют ради личной выгоды… И это не может не отразиться на его восприятии.

С потерей рассудка в герое рождается профессиональная деформация. Он начинает подозревать окружающих в том, что они могли бы совершить. Это усугубляет социопатию, он перестаёт подпускать других людей к себе, всюду подозревает двойные смыслы. Поверьте, вы бы не захотели оказаться тем, кто выкажет дружеские или романтические чувства Теодору Гриму, когда его воля ослаблена. Человек, который никогда не сталкивался с проявлениями тёплых отношений, может истолковать их крайне превратно. А с привычками Палача последствия, увы, предсказуемы…

Уже по демо-версии игры видно, что Теодору Гриму трудно выйти из пыточной камеры, ничего не потеряв. Конечно, жертва теряет больше (зачастую всё). Но и Палач расстаётся с частицей души. А жертв много…

Потеря рассудка обратима. В игру встроены механизмы, которые удерживают героя в здравом уме. Два таких механизмов напрямую привязаны к параметрам человечности и социопатии. Это две из семи глобальных переменных мира игры, два полюса личности героя, о которых мы опять-таки подробно расскажем позже. Пока важно упомянуть, что они не равны понятиям добра и зла.

“Модель искупления”

Первый механизм завязан на человечность. Теодор Грим борется с социопатией, встраиваясь в мир, невзирая на внутреннее и внешнее сопротивление. Он делает всё, что может, чтобы исправить зло, которое причинил, или просто ищет успокоение. Он пытается найти переживание, контрастное тому, что он испытывает на своей мрачной работе. Совершая поступки, которые помогают ему укрепить связь с обществом, достигая этих переживаний, он восстанавливает свой рассудок, укрепляет барьер в разуме и живёт дальше.

Это требует больших усилий, ведь род занятий Грима не способствует развитию человечности. Даже если он выбирает этот путь, то всё равно находится на “качелях”: он постепенно теряет рассудок на работе, а после работы расследует дела жертв и возвращает его себе. Этот механизм не препятствует потере рассудка, а только помогает его восстановить.

Человечность открывает герою обычно для него закрытые для него пути. Палачу проще сломать человека физически или ментально, чем спросить у него дорогу. Он действует силой, пока встречается со слабым сопротивлением. Но когда человек с подобным менталитетом наталкивается на отряд городской стражи или встречается с Королём, то есть оказывается в ситуации, когда не может сломать противника, то он теряется. Ему приходится молчать и принимать то, что дают.

С развитием человечности, привыкая к обществу и начиная понимать людей, Грим избавляется от некоторых таких барьеров и впервые пробует не угрожать, а говорить комплименты или убеждать.

“Толстая шкура”

Второй механизм связан с социопатией. Этот путь уже больше характерен для нашей реальности, где люди, сталкиваясь с ужасами, закаляют свой характер, ожесточаются. Рабочее название этого игрового механизма — ”ментальная броня”. Чем больше жестоких действий совершает герой, тем броня прочнее. Он привыкает к жестокости.

Это-то и позволяет герою остановить распад психики — не стать психически здоровым, но прекратить сходить с ума. Палач постепенно выходит на тот уровень, при котором некоторые виды действий прекращают считаться чем-то, что снижает параметр рассудка. Применение жестоких пыток уже не вызывает внутреннего сопротивления, становится привычным делом. Например, отрубить человеку руку — необратимое действие, которое нужно применять осторожно. А иголки под ногти — не страшно, от этого не умирают.

Так герой может манипулировать окружающим миром жёстче, уже не так сильно опасаясь последствий. Потому что чаще всего разница между положенным снижением параметра и “ментальной бронёй” выводит Палача в ноль.

Падение рассудка в данном случае происходит, но на середине замирает. В отличие от “качелей” предыдущего механизма, отсутствует возможность быстро восстанавливать потраченное. А тратить всё же приходится. Есть моменты, когда окружающий мир удивляет даже закалённого социопата, заставляя его рассудок пошатнуться. Ресурс рассудка становится крайне ценным, но невосполнимым. Человеку, который хорошо усвоил, что в окружающем мире его не ждёт ничего хорошего, и перестал бояться этого, трудно замечать, что хорошие вещи иногда всё-таки происходят.

В сухом остатке

Рассудок — это ключевая механика игры. Она заставляет колёса вертеться. Это фундамент для того, чтобы учиться строить социальные связи или углубляться в тёмный мир насилия и чёрной магии. Но главное — это способ героя смотреть на мир. Способ, который определяет то, как мир посмотрит в ответ.


Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » [В разработке] The Executioner
Страница 1 из 11
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: