The Life and Suffering of Sir Brante (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Всё остальное » VN/CYOA/NRPG » The Life and Suffering of Sir Brante (Жизнь и страдания господина Бранте.) |
The Life and Suffering of Sir Brante |
|
Рассказывать про хорошие вещи всегда сложно. А сейчас ещё придётся избегать словосочетаний "ролевая игра" и "моральный выбор". Они сюда отлично подходят, но совершенно дискредитированы рекламой других игр.
Вкратце. Вживаемся в персонажа, ведём его от рождения до зрелости. Принимаем множество решений, из которых складывается жизнь. Вокруг же те самые "интересные времена" с революционными настроениями и церковным расколом. Сюжет мощный. При любых раскладах получается цельная красивая история. В каждом прохождении множество внутренних конфликтов (до этого я их в играх испытывал раза два). Интересно строить отношения с семьёй, искать своё место в мире, строить карьеру. Поучаствовать в революции тоже можно, разумеется. Игра далеко не на один раз. В разных прохождениях смотришь на ситуации с разных сторон. И если сначала какой-то персонаж выглядит сволочью, то потом покажется вполне приличным человеком. Ну или наоборот. Банально звучит, но часто в конфликтах нет однозначно правых и виноватых. Но каждый раз, вне сомнений, правы те, на чьей ты стороне: вживание в роль работает. Гениальная игра. Такого нигде не припомню. В перепрохождениях раскрывается ещё, например, The Age of Decadence, но это совсем другой опыт. Персонажи в ней вполне однозначны, ты только выбираешь с кем из них работать. А тут меняется отношение к ним. Но больше всего меня поразили выборы. Выбор — средство художественной выразительности, которое есть только у игр. Собственно, игры от не-игр именно этим и отличаются. Тут они используется на полную катушку. Я осознанно принимаю решения. И получаю логичные последствия. Никакого ощущения "нечестности". Это не пару раз за игру, это каждую минуту происходит. Игромеханики. У героя есть навыки. Умение фехтовать там, знание теологии и т.п. В детстве их всего пара, с возрастом становится больше. Впрочем, зачастую важнее не навыки, а отношения с нужными людьми. Всё как в жизни. Текст читать приятно, хотя редактуры немного не хватает. С иллюстрациями всё неоднозначно, мне нравится примерно половина, её вполне достаточно. Есть пара технических огрехов: при особо странных поворотах сюжета может неправильно обработаться эпилог, в паре мест (из сотен) не хватает вариантов ответа. Ну детство ещё проседает, иногда выбираешь не действие, а реакцию на него. Но это только в детстве. PS. По умолчанию в игре выставлен режим открытых последствий. Заранее знаешь, к чему приведёт выбранное действие. Это, разумеется, надо отключить. |
# 3 | | FromLeftShoulder
Визуальная новелла с ролевыми элементами (их крайне мало, нет боевой системы например). Моральных выборов тоже не так много, как именно ролевых, то есть ну не назвать моральным выбором пойти направо или налево грубо говоря, а действительно какие-то определяющие и сложные вещи в игре встречаются только в ключевые моменты, типа спасти семью или страну, и их не особо много, точно меньше 10.Реиграбельность не особо высокая, сторон конфликта в игре всего три, реформаторы, консерваторы и боги. Ну а дальше методы репрезентации характера и убеждений ГГ идут. При чём боги не выступают активным участником и не создают коллизий, они всю игру следят за выборами игрока с позиции арбитров, и лишь в самом конце дают один из тех самых моральных выборов, вот два стула..Не согласен, выше пояснил почему. Пройти дважды - да, хорошая идея, а вот трижды...ну можно, но уже немного скучно и всё понятно.
Откройте для себя жанр визуальных новелл и текстовых РПГ/квестов. Последних очень много на Андроиде. Первых хватает и на ПК. Подземелья Чёрного замка были на ПК, но Андроидовское переиздание откровенно красивше и удобнее досовского чёрного окна с текстом, Предпоследний шедевр мага нормально играется на ПК. Вообще есть хорошие вещи, но у них один большой недостаток - старые, а ещё жутко нишевые. И потому мало кто о них знает и в них играл.Если честно я бы наоборот не рекомендовал Идти вслепую выбирая по сути 2-3 правильных дороги от начальной точки и до финала...ну только для людей которым некуда тратить своё время и не во что больше играть. Для тех кто хочет насладиться именно драматургией в игре без сохранений лучше играть с подсказками, ведь в отличии от игрока/читателя, главный герой повествования просто обязан ориентироваться в реалиях своего мира и понимать к чему могут привести его поступки. Например я понимаю что если выйду на улицу голышом - меня заберут за нарушение общественного порядка, если убью прохожего за недостаточно уважительное отношение - меня тут же посодють в тюрму. Но скажем если я буду отыгрывать легата имперского легиона первого века, последствия аналогичных поступков окажутся другими, и если я не играю за попаданца, я не могу в тонкостях их прогнозировать, разве что только получив внеигровые познания об эпохе РИ и её реалиях. Но у выдуманных авторских миров нет внеигровых познаний, и персонажи внутри игры разбираются лучше в реалиях своего мира и общества, чем игрок. Потому персонаж должен так или иначе подсказывать игроку последствия поступков на которые он их толкает, хотя бы в первый раз, или хотя бы заранее давать какие-то сведенья и тп, но дать кучу политических и экономических сведений о мире в котором ты проведёшь три часа...это того не стоит. В общем да, я не рекомендую отключать подсказки по последствиям. Но если кому-то нравится находить ответы методом слепого тыка и многократно переигрывать не из-за крутой реиграбельности, а по причине заведомо ошибочных действий, предсказать последствия которых игрок не мог никак физически, если он конечно не сам разрабатывал эту игру, почему бы и нет ПС. Но ВНка действительно оч.достойная получилась. Правда её можно было на Рэнпи пилить, а не на Юнити. |
Цитата сложные вещи в игре встречаются только в ключевые моменты Я бы назвал гораздо больше, но не будем спойлеры разводить. Цитата сторон конфликта в игре всего три, реформаторы, консерваторы и боги Считать Филиппе, Гая Темпеста, Стефана и Миланида одной стороной... Ну такое себе. Хотя все откровенные консерваторы. Аналогично у реформаторов. Цитата Откройте для себя жанр визуальных новелл и текстовых РПГ/квестов. Вот пробовал несколько раз. Либо какая-то кастрированная бродилка, либо рельсовая история спорного качества. Я знаю, что хорошие где-то есть, но так и не понял, где. Буду рад советам. Желательно с русификатором, но можно и без. "Подземелья Чёрного замка" как раз таки бродилка без сюжета, но с кубиком, разве нет? Цитата Идти вслепую выбирая по сути 2-3 правильных дороги от начальной точки и до финала Меня в первом прохождении расстреляли, да и для всех важных мне людей всё очень кончилось. И это была красивая цельная драматичная история. Как хорошую книгу прочитал. Цитата Например я понимаю что если выйду на улицу голышом - меня заберут за нарушение общественного порядка Вот специально для этого там есть глава "Детство", в которой все подобные вещи проясняются. Ни разу проблем с последствиями не было. Всё максимально прозрачно. Цитата нет боевой системы например Ну вот зачем боевая система в сюжетной игре не про бойца? Вечные попытки впихнуть всюду боёвку... Она же и темп повествования ломает (сражение на мечах длится гораздо меньше, чем его "описание" игромехом), и неуместна совершенно. У меня со школьных лет было буквально 2-3 ситуации, в которых силовое решение было хоть сколь-нибудь адекватно. В моих любимых книгах никто никому морды не бьёт 80% текста, в фильмах тоже. Не, бой - это интересно, это сложная комплексная задача, я много играю в стратежки, всё такое. Но не надо пихать бой везде. |
Эмм... Реформаторы церкви, ортодоксы, революционеры, консерваторы, древняя цивилиция разумов и боги.Дворянин-революционер, коррупционер, консерватор. Поп-реформатор, ортодокс. Пара простолюдинов.Это как очарованному АоД человеку говорить "Вот ещё РПГ Сакред хорошая".
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2724 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Цитата Дворянин-революционер, коррупционер, консерватор. Поп-реформатор, ортодокс. Пара простолюдинов. И в каждом варианте отношение с каждым родственником и коллегой настраивается отдельно. Да даже в рамках церкви так-то есть ещё пара вариантов с ересью, по которым можно пройти (игра, правда, закончится на главу раньше, зато как!) |
# 7 | | FromLeftShoulder
Реформаторы церкви, ортодоксы, революционеры, консерваторы, древняя цивилиция разумов и боги. ПС. погуглил всё же, а то думаю может это я дурак. Но нет. В Бранте всего три концовки, одна из которых плохая, и они зависят только от суммы набранных характеристик, а не от сделанных в процессе прохождения выборов. На Мании к слову на диво адекватный для этого ресурса обзор игры и всех её недостатков. Из ключевых и на мой взгляд Цитата Есть вопросы и к устройству мира. Одна из основных тем игры — это «Уклад», жестокий свод законов, делящий всех людей на касты. И если «благородным» можно всё, то «простолюдины» живут под гнётом прямо-таки идиотских запретов. Им можно вступать в браки с людьми голубых кровей, владеть имуществом и вести бизнес, но при этом нельзя, скажем, заниматься искусством, рассуждать о религии и (почему-то) есть сладости. Подобные заповеди лишены здравого смысла, но подаются абсолютно серьёзно, без единого намёка на сатиру, — в отличие от, например, Beholder, где петь песни и кушать яблоки тоже было запрещено. Похожей проблемой оборачивается и потенциально интересная идея с реинкарнацией. В мире The Life and Suffering of Sir Brante у каждого человека буквально есть три жизни: после первых трёх смертей можно, как ни в чём не бывало, воскреснуть уже на следующий день. Было бы любопытно взглянуть, как устроена культура в обществе людей, наделённых столь абсурдным даром, но игра даже близко не подходит к этой теме. Перерождение остаётся сугубо механической фишкой Цитата Иногда The Life and Suffering of Sir Brante ставит в невероятно драконовские условия, и речь тут не столько о завышенных цифрах, сколько о логике происходящего. Если сестра Бранте всем сердцем любит своего брата, значит опции «не признать» её претензии на титул просто нет — ваше отношение к персонажу никого не волнует. Не спасли соседскую девочку от толпы всадников? В следующий раз, когда ей вновь понадобится спастись бегством, некоторые варианты действий будут просто закрыты, хотя на то нет никаких оснований. Цитата В итоге игроку, так или иначе, приходится принимать решения опираясь не на отыгрыш персонажа, а на холодные цифры. Поступить по-другому практически невозможно: перед началом каждой главы игра любезно показывает ключевые будущие события и необходимые для них характеристики. Желание отыгрывать смешанного персонажа пропадает быстро — чем дальше, тем выше требования к навыкам, а заранее узнать, сколько ещё есть шансов прокачать их, нельзя. В определённый момент я с разочарованием заметил, что в первую очередь обращаю внимание не на текст действия, а на то, какие бонусы в теории получу. Для ролевой игры с сильным акцентом на сюжет это вообще недопустимо И с выводом тоже согласен) Цитата The Life and Suffering of Sir Brante скорее всего не позволит вам отыгрывать персонажа именно так, как вы хотите, однако в ней всё ещё есть отлично написанный, нелинейный сюжет, крепкая атмосфера и множество запоминающихся сцен. Главное — сразу смириться с тем, что эта текстовая ролевая игра в гораздо большей степени про текст, нежели про ролевую игру. |
?????Плохая - это умереть, защищая город от повстанцев или вырезать с Софией весь город? Вторая из них хорошая? Подавить восстание и отстоять город, стать наследственным дворянином, убить на дуэли командира гарнизона, реформировать церковь - это три?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2724 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 9 | | FromLeftShoulder
Все тру-концовки - светофор в лучших традийиях Дюс Экс) в конце ты говоришь с б-гом. но по пути некоторых членов семьи можешь потерять, тогда будут не идеальные. все сделанные выборы определяю кто выживет к концу игры кроме тебя. Ну а диалог с б-гом в зачёт берёт только набранный скор.
Я к слову начинал игру трижды, прошёл с четвёртого. Два раза для понимания механик, третий раз пытался как раз быть кем-то умеренным и выдерживать балланс, но быстро кончились жизни. Четвёртый...уже не пытался бороться с игрой и она сама меня довела по идеальной прямой, хотя по-моему брата потерял где-то, так что не совсем идеальной, но почти. ПС. там вся структура игры и её псевдовыборов выглядит примерно вот так. |
Диалог с богом, как по мне - небольшая деталь, иллюстрация. По крайней мере, мне важнее были другие события. Ну, и ветвлений, конечно, на порядок-полтора больше. Ну, и почему выборы - "псевдо" для меня тайна. Есть ситуации, которые приносят очки, а есть необратимые выборы.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2724 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 11 | | FromLeftShoulder
потому что они не имеют никаких геймплейных последствий и не влияют на конечный результат.
ну он определяет судьбу всего мира, а не революция или семья. Каковы бы ни были результаты революции и кто бы ни умер в борьбе за власть, и кому бы власть в итоге не принадлежала - это просто тёрки мышей на кухне, а вот диалог с богом даёт возможность выпилить глобально всю реинкарнацию и самих богов из сеттинга. |
Это, наверно, терминологический вопрос. Убийство брата, например, не имеет "геймплейных последствий", то есть не изменяет статы и энергию, емнип, но оно - само по себе результат, результат конечный, то есть то, что и получилось в результате геймплея.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2724 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 13 | | FromLeftShoulder
Только эмоциональной привязанности к брату у игрока за время прохождения не возникает. Персонаж раскрывается очень посредственно. Там все персонажи кроме ГГ раскрыты посредственно и единственная причина сожалеть об их гибели - это то что они родственники ГГ и очевидно игра задаёт неявную цель сохранить семью до самого конца, то есть это одна из проваленных задач, не полученная ачивка, а не что-то реально значимое. Мне откровенно было плевать как на брата, так и на сестру. Вообще семья выжила лишь потому что это не противоречило общей канве сюжета, если бы авторы поставили передо мной выбор победа на императорском троне без семьи или победа без трона с семьёй - это был бы выбор, при чём кучу времени уделили именно семейным отношениям, часиков этак пять было только про брата, сестру, отца и тп., ну или их можно было бы романсить, брата и сестру, и там куча контента за этим стояла который после смерти персонажа проходит мимо игрока)) А так...помер Вадим - да и хер с ним.
|
# 14 | | FromLeftShoulder
Вообще когда кто-то погибает, есть несколько методов заставить игрока об этом сожалеть. Метод первый я уже сказал - контент, за персонажем может быть закреплён пласт контента, квесты, порносцены в 18+ ВНках, не важно по сути что. То есть игрок что-то теряет безвозвратно. Например если мы оскверняем кровь Андрастэ в ДАО, на нас нападает Вин, единственный специализированный хил в игре и один из возможных романтических инетерсов ГГ, хотя конечно нам заранее не сообщают что она нападёт если мы так поступим. С другой - это единственный способ получить доступ к уникальному классу для бойца. У нас стоит выбор - потерять пласт контента, или игровую выгоду. При чём на сторону Вин может стать Лелиана. Ещё один персонаж с кучей контента за ним. И у нас есть возможность игромеханическая убедить Лелианну что мы поступили правильно, обманом оставить её в группе и не потерять этот пласт. Это игромеханический выбор так сказать. Реальное значимое ветвление глобально роляющее на всю игру. При чём если Вин нам могут только показать и она уже напала, то с Лелианной мы могли пробегать до этого часов 10-12 в группе и расставаться с ней действительно жалко. Второй способ - эмоциональное вовлечение. То есть глубоко раскрыть персонажа для игрока, чтобы не ГГ в него влюбился, а именно игрок. Сделать персонажа комплексным, сложным, проработанным, харизматичным и полезным, или надолго включить его в группу. Это случай с Морриган. По сути второй наш постоянный сопартиец, но тем не менее кроме харизмы и эмоциональной вовлечённости за ней тоже стоит пласт контента, то есть одно не отменяет другого и прекрасно работает в паре. Во всех остальных случаях...я хз для кого как, но для меня попытки разрабов выдавить слезу лишь на основании "ну ты шо! это ж сестра! беременная! и вообще ещё ребёнок! ты обязан сочувствовать потому что она в игре твоя сестра! и возмущаться насилию над детьми потому что мораль! не хочешь? ну и мразь же ты!", вот честно? Да плевать. Хоть там саму Деву Марию группа из 20 кобольдов при участии коня насилует, я как игрок не чувствую ничего к этим пикселям, возможно так будет даже лучше и интереснее. Но сама попытка давить на жалость игрока на основе родственных связей между его игровым персонажем и кем-то из НПЦ смехотворна до ужаса. Не, ребята, это так не работает.
|
Мне показалось, что это не попытка давить на жалость, а своего рода непрописанное правило - попытаться её сохранить. Некая условность, которую нужно принять. Я всегда пытался сохранить семью, хотя эмоционально относился лишь к отцу. Мне, как игроку, гораздо труднее, почти невыносимо сложно было считать, что Близнецы (несмотря на явно действующие возрождения) реально функционируют. Мне гораздо легче согласиться со сверхсветовым перемещением, чем с гипотезой функционирующего бога. Я, возможно, скоро выкачу тут простыню о типах условностей и допущений. Ну, а ДАО - всё-таки одна из единичных игр, в которых доверяешь образам персонажей, грех с ней сравнивать.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2724 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 16 | | FromLeftShoulder
Мне показалось, что это не попытка давить на жалость, а своего рода непрописанное правило - попытаться её сохранить. |
В 2021 году вышла визуальная новелла «Жизнь и страдание господина Бранте», в которой нам рассказывают историю одного героя в мире, где можно умереть аж 4 раза, а на весь известный континент развалилась одна большая империя, но как же она пришла к тому виду на начало игры? |
Немного новостей.
1. Студия не закрылась, работает над какой-то игрой, подробностей нет. 2. Студия Schisma Games во главе с "автором концепции Бранте", чтобы это ни значило, делает игру по вселенной Брате. Жанр игры так же неизвестен. Может, и выдадут что-нибудь приличное, подождём, посмотрим. Источник - группа в ВК. |
| |||
| |||