Володя, так я тоже тогда могу начать постить например вот подобное, и аргументация, что это типа имеет отношение к RPG у меня найдётся, не оригинальная, но найдётся. Хотя сайт твой, делай что хочешь.
Слэшер, если в нем есть прокачка, например, чем отличается от краулера?
Механикой боя же. Там циферки и пошаговые бои/автоатака, где все зависит от умения персонажа, а в слэшере рефлексы игрока, даже если есть типа "прокачка" (которая обычно представляет из себя покупку новых комбо и апгрейдов к оружию).
Какая-то уж очень условная (и явно искусственная) классификация. А если сюда добавить то, что хоть в слешере, хоть в краулере суть - вырезание монстряка и рост уровней, то различия можно будет искать разве что микроскопом.
А если сюда добавить то, что хоть в слешере, хоть в краулере суть - вырезание монстряка и рост уровней
Рост уровней никогда не был сутью слэшеров. Если в них и была "прокачка", то как приятный пряник, как бонус. А вырезать монстряков по экшен правилам и вырезать монстров по RPG правилам - это две большие разницы с технической точки зрения. Жанры - это прежде всего технические понятия. К тому же в краулере часто имеет место партия персонажей, так же есть и шмотничество, и эксплоринг подземелья. Легче назвать чем он не похож на классические RPG, чем привести пример близости со слэшером.
Все это условное распуливание по жанрам. Партийных слешеров с прокачкой чуть более, чем дохрена (Demon Stone даже по FR), где по ходу дела растут параметры персонажа, становится возможным использование нового оружия, появляются новые навыки, можно покупать/продавать и даже квесты выполнять. И многое будет зависеть от ролевой системы. А в той же Меч и Магии от реакции игрока зависит немало тоже. Есть тут у меня одно интервью с геймдизайнером Диабло 3, который в самом начале говорит, что принятая классификация ролевых игр давно непригодна к использованию, ибо все давно настолько размылось, что на любую попытку подогнать игру под определенный жанр можно найти 100500 возражений.
Играл я в это чудо. Игра спокойно может обойтись и без всех этих пряников в виде покупки комбо и колец/оружия. Другой вопрос, что так менее интересно. Но есть же слэшеры без прокачки. Так что суть их стоит искать лишь в "кайфе" от экшенового убиения монстряков.
Quote (m00n1ight @ 23.04.2011, 13:32) )
что принятая классификация ролевых игр давно непригодна к использованию, ибо все давно настолько размылось
Размылось теми кто начал путать жанры и подменять понятия, раньше все знали, что если игра базируется на ролевой системе, то это RPG. Боевая или социальная - другой вопрос. А сейчас даже элементы "интерактивного кино" и адвенчур начали причислять к ролевым играм, отсюда и вся эта размытость. После МЕ2 и ее успеха на "RPG года" эта размытость стала еще больше.
Согласен. Поэтому предлагаю закрыть вопрос. А про то насколько Garshasp: The Monster Slayer имеет право тут находится могу лишь привести цитату с рецензии на аг.ру:
Quote
От RPG уцелело постепенное освоение новых приемов, но, поскольку их всего шесть, «прокачка» не займет много времени.
Игра посвящена недалекому будущему, в котором поверхность Земли стала непригодной для жизни и люди переселились под землю. А точнее - в метро.
Вы являетесь одним из жителей подземелий и оказываетесь втянуты в конфликт, в котором только вы можете спасти человечество.
Особенности игры:
1. Богатые возможности индивидуализации персонажей. Вы можете настроить характеристики, навыки, умения, а также использовать предметы - все это дает множество различных стилей прохождения.
2. Бой в реальном времени с использованием оружия, энергетических щитов, гранат, псионических способностей и многое другое.
3. Огромный подземный мир доступен для исследования: города, заброшенные комплексы, пещеры, секретные локации и прочее.