• Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » Дополнение The White March
Дополнение The White March
До какого уровня здесь героя прокачать можно?
# 76 | , 17:36 | Timoleont
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 115
Приобрёл наконец вчера обе части. Но что-то там столько всего нового появилось - я ж прошёл игру почти год назад - что возвращаться к старой прокачанной партии нет желания. Да и меня всегда коробили дополнения, вворачиваемые "типа перед финальной битвой". Это ж потом опять на неё идти.
В общем, решил начать новое прохождение сегодня. Чтобы уже всё-всё-всё от игры получить.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 77 | , 12:46 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Снежная сказка — впечатления от «Белого перехода» и обновлений 2.0 и 3.0

The White March

Я наконец-то прошёл The White March спустя несколько месяцев после выхода второй части дополнения. За это время для игры вышло два больших обновления, которые изменили ряд механик и добавили новые игровые материалы. Рецензия на Pillars of Eternity несколько потеряла в актуальности.

Нет хранителям покоя

Если вы решили вернуться к старому прохождению, то учтите, что The White March не продолжает оригинальную историю, а встраивается в середину игры. По возвращении в Дирвуд нас сразу же отзывают в родную крепость: новые приключения, в том числе принесённые последним обновлением, начинаются там. Я не буду подробно расписывать все изменения, желающие могут ознакомиться с подробным списком в соответствующих новостях. Здесь я расскажу о самых значимых моментах.

Снимок экрана (1) // Pillars of Eternity: Patch 3.0

Trolling is a art

Студия Obsidian поменяла принцип работы пары игровых навыков. Теперь герои не падают от усталости при малых значениях атлетики — умение ныне отвечает за способность «Второе дыхание», восстанавливающее очки выносливости один раз за бой. Навык выживания тоже изменился — каждый его новый уровень позволяет получить бонусы от привала: дополнительный вычет урона, увеличенная точность попадания по выбранному виду противника и другие маленькие радости. Атлетика и выживание перестали быть бесполезными, однако в будущей Pillars of Eternity 2 разработчикам лучше бы поменять покалеченную систему навыков полностью, а не приделывать к ней хромированные костыли.

Я пропустил момент, когда создатели игры посчитали жизнь заклинателей слишком сладкой. Волшебники, друиды и священники больше не способны использовать заклинания первых уровней с последующим восстановлением к новой битве. Требуется выбрать одно заклинание каждого круга, которое используется однократно за сражение. Поначалу меня подобное ослабление расстроило, однако к концу игры маги свободно творят по одному заклинанию аж первых четырех кругов, так что им есть чем заняться в проходных боях.

Раз уж разработчики внесли значительные изменения в ролевую систему, кстати пришлась возможность обнулить развитие персонажей и распределить умения и таланты заново. Заплатил посильную денежную сумму трактирщику и готово. Главный герой меняет даже характеристики: сегодня ты тупой и ловкий, а завтра неуклюжий гений. Спору нет, механика крайне удобная, но странно видеть её в «классической» ролевой игре. По крайней мере создатели могли бы как-то ограничить количество обнулений персонажа, а не позволять игрокам переназначать навыки сколько угодно раз.

Снимок экрана (2) // Pillars of Eternity: Patch 3.0

Удобный трон — живой трон

В Каэд Нуа затеплилась жизнь. Приключения в крепости сопровождаются теперь обширными текстовыми описаниями. Герои не просто уходят непонятно куда и зачем, их похождения подробно документируются. Также в крепость приходят посетители с просьбами: герой садится на управляющую трон словно настоящий инквизитор и решает проблемы просящего. Линейка заданий по защите крепости от посягательств конкурента оказалась не сильно долгой и вариативной, но вполне интересной.

В целом, обновления чуть улучшили Pillars of Eternity: навыки стали полезнее, крепость немного ожила, боевой интерфейс стал информативнее. Однако сами по себе обновления не стоят того, чтобы возвращаться к игре. Непосредственно обе части The White March — другое дело.

Красота зимы

Расширение The White March добавляет новый регион на северо-востоке игрового мира — заснеженные пустоши Белого перехода. При создании новых игровых областей разработчики явно вдохновлялись Icewind Dale. Выражается это не только в зимнем антураже: приключения в Белом переходе по большей части состоят из сражений. Даже одинокое мирное поселение, куда герои прибывают в начале дополнения, приходится сначала защищать от нападения племени огров. Однако новые задания не растеряли вариативности оригинальной игры, а местные конфликты не обязательно разрешать исключительно силой.

Снимок экрана (3) // Pillars of Eternity: The White March

Сейчас мы вытащим древний меч из гробницы, которую только что зачистили от враждебных призраков. Что может пойти не так?

Путешествие по миру осталось относительно свободным — доступные игровые области исследуются в каком угодно порядке. Новая территория не сводится только к зиме и снегу — недалеко от Каэд Нуа найдётся ещё парочка интересных игровых областей, да и в самом Белом переходе хватает традиционных подземелий. Особенно удачным у разработчиков вышел заброшенный город гномов, населённый духами бывших жителей, кричащих и шепчущих призрачными голосами в тёмных глубинах.

Новые соратники хорошо вписались в игру: заключённая в золотой доспех преступница, одинокий монах с необычной философией, разносчица даров с мучительными видениями из прошлой жизни. Истории спутников интересны и драматичны, а итоги исполнения их просьб отнюдь не однозначны. Сами задания довольно скоротечны, однако одно из них — лучшее среди всех поручений соратников Хранителя. Ещё бы, не каждый день уходишь в коллективный психоделический трип.

Снимок экрана (4) // Pillars of Eternity: The White March

Забористая попалась трава

В дополнении разработчики расщедрились на прекрасные трофеи. Новая экипировка зачарована необычными и полезными особенностями, которые делают снаряжение действительно уникальным и желаемым. Хватает и банальных вещей со значительными бонусами к характеристикам. Но изюминка The White March — оружие и доспехи, которые привязываются к душе владельца. Это не только красивые слова: связанная духовно вещь улучшается по мере выполнения специальных условий, от банальных убийств до посещения конкретной игровой области, а раскрытие новых свойств оружия дополняет его историю. Главный минус нового шикарного снаряжения — на его фоне меркнет оружие из оригинала, а доступно оно задолго до окончания оригинальной игры.

Для получения таких щедрых наград разработчики подготовили соответствующие испытания. Битвы в Белом переходе не разочаровывают — новые противники обладают сильными и мерзкими способностями, на фоне которых какие-нибудь фамиры из нижних уровней Од Нуа покажутся милыми детишками. А уж как разработчики полюбили ловушки и засады! Вишенка на торте здесь — эпические, но не обязательные боссы в духе Baldur’s Gate II, победить которых невероятно сложно.

Снимок экрана (5) // Pillars of Eternity: The White March

Рисунки вещей с духовной связью — Baldur’s Gate передаёт привет

О главных изменениях в ролевой системе я рассказал выше. Что касается конкретно дополнения, в «Белом переходе» увеличился максимальный уровень персонажей, что принесло новые способности каждому игровому классу. Если не лениться выполнять побочные задания, то, так же как и в основной игре, в потолок опыта отряд упирается за несколько часов до завершения «Белого перехода». Стоит отметить, что в расширении стало больше текстовых событий — хороший способ уложиться в бюджет.

Первая часть The White March — по сути одна глава новой истории, завершённая сюжетно. Однако жители Белого перехода довольно быстро сталкиваются с последствиями открытия Арсенала Дургана: на порог приходят новые враги. Сюжет в дополнении происходит скорее где-то на фоне, но ближе к концу радует неожиданными поворотами, даже затмевающими оригинальную историю по уровню драматического воздействия.

Снимок экрана (6) // Pillars of Eternity: The White March

А нельзя просто сказать «друг» и войти?

В Бесконечных путях Од Нуа разработчики создали суррогат классических зачисток подземелий. В «Белом переходе» же у Obsidian получилось уловить букву и дух ролевых приключений в Долине ледяного ветра и воплотить их без занудства и провисаний, несмотря на полусотню часов игрового процесса.

* * *

Pillars of Eternity определённо стала лучше за прошедшее с момента выхода время. Студия Obsidian не бросила своё детище, а продолжила развитие игры. К сожалению, на фоне изменений стали заметнее некоторые проблемы оригинала, вроде неровного повествования или по большей части скучного снаряжения. И как же вольно дышится в дополнении без пустопорожних персонажей с «Кикстартера»!

Снимок экрана (7) // Pillars of Eternity: The White MarchСнимок экрана (8) // Pillars of Eternity: The White March
TСнимок экрана (9) // Pillars of Eternity: The White MarchСнимок экрана (10) // Pillars of Eternity: The White March

Сердце битвы

Однако у подобного перфекционизма есть и обратная сторона — бесконечные правки пресловутого баланса, когда любая слишком сильная по мнению создателей и некоторых игроков-энтузиастов особенность беспощадно ослабляется. Так было когда-то с заклинаниями сайфера, и так через полтора года после выхода игры зачем-то меняется механика расчёта урона у сабель. Уменьшение урона на единичку безусловно решает все проблемы игры. При этом технические ошибки разработчики лечат с гораздо меньшим энтузиазмом: с выхода второй части The White March прошло уже немало времени, но одна из новых способностей авантюриста — «Шаг в тень» — до сих пор в какой-то момент начинает «залипать» в начале каждого боя..

Но оставшиеся проблемы не отменяют главного: The White March вкупе с обновлениями — достойнейший повод вернуться к Pillars of Eternity. Если же вы только собирайтесь ознакомиться с творением Obsidian, то теперь самое время. Значительных изменений далее не предвидится.

Pillars of Eternity: The White March


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 78 | , 11:43 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3352
Спасибо за рецензию!


# 79 | , 12:29 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6675
Было интересно. Спасибо.
Осталось дождаться последнего-предпоследнего патча(насколько знаю сейчас 3.04 бета тестируется), взять отпуск на недельку и засесть за игру как в детстве за BG и IWD smile

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 80 | , 23:08 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1099
опять патчь
я уж думал в ноябре в отпуске таки пройду(
# 81 | , 08:37 | IMRYK
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-11-12
Сообщений: 99
Не знаю, чего вы их так боитесь. По мне так главное, чтобы багов не было, а там их по существу (есть всякая незаметная мелочь, но куда как менее заметная, чем в Скайриме пять лет спустя) давно уже нет.
# 82 | , 08:39 | m00n1ight
(Автор темы)
Какая красота получилась! Замечательная рецензия, прочитала с удовольствием.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 83 | , 09:59 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1528
В стримах по игре, которые я не так давно смотрел, встречались забавные глюки физики с полётами трупов и растягиванием оружия. И народ на форумах традиционно жалуется на какие-то древние баги, которые разработчики отказываются исправлять. Однако у меня лично была только одна, но крайне неприятная ошибка с талантом авантюриста, из-за которой пришлось обнулять развитие главного героя. В остальном всё было стабильно.

Повторюсь, если не играли до сих пор, то сейчас подходящее время. Патч 3.04 погоды не сделает судя по его бете.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 84 | , 12:11 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3352
Цитата Протей ()
забавные глюки физики с полётами трупов


перепроходил на 3.0, не видел такого. да и в целом проблем не возникло.
а вот на релизе боль текла как от всех дарк соулсов вместе. тогда бонусы от шмота не работали из-за багов. еще и сложность максимальная.

а аддон, честно говоря, не очень вышел. вытерпел - лучшее определение.
# 85 | , 13:21 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 319
То ли виновата длительная пауза между забегами, то ли всё нафиг перебалансили, но сейчас что ни бой, то просто лавина спецэффектов - и половина отряда в обмороке уже после первых кастов. Даже Эдера, которого я помню как игнорящую 99,9999999% урона машину смерти, выносят почти моментально. Притом что большинство заклинаний просто ухудшают параметры противника, а не станят его хотя бы на время.

Сообщение отредактировал celeir - Среда, 2016-10-19, 15:32


The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 86 | , 15:31 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 805
Да ну не. В релизной версии бездумно рашить всё враждебно настроенное тоже было идеей так себе. Вспомнить хоть теней в катакомбах собора Золотой Долины - эти твари даже на нормальном уровне сложности могли доставить неприятностей. А на уровнях повыше было ещё больнее. Олдфаги с седыми яйцами, полезшие убивать медведей в пещере Вейлвуда гарантируют это.

Сообщение отредактировал Eridan - Четверг, 2016-10-20, 12:41


Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 87 | , 10:36 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 960
По теням шанс промаха ненулевой +, емнип, они выносливость высосать могли. Для нулевых персонажей это проблема. В ОС больше таких врагов-то и не было, по крайней мере они проблем не преподносят, потому что партия уже сильная.
# 88 | , 10:55 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1708
Ну, когда я с основной кампании сразу же откликнулся на зов и отправился с походом в снежные долины дополнения, у меня тоже от сложности шаблон треснул. Народ рубили в капусту очень быстро.
# 89 | , 12:03 | m00n1ight
(Автор темы)
Я вообще сначала сунулся в Крэгхольд, а не пошёл в Сталварт как надо было. Огребал просто-таки грандиозно. После зачистки Крэгхольда непосредственно Белый переход долгое время был лёгкой прогулкой.
Цитата celeir ()
Притом что большинство заклинаний просто ухудшают параметры противника, а не станят его хотя бы на время.
Рекомендую взять в отряд Скорбящую. Паралич в начале боя — решение многих проблем.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 90 | , 12:09 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3352
Я сам сайфер, но эти 2-3 паралича по несколько секунд (когда всей ватагой этого же времени не хватает положить и одного обездвиженного) выгорают очень быстро.
И я не про бездумный раш, а про бой в целом. Раньше, уверен, в любой потасовке Эдер стоял до последнего, Паледжина выдерживала половину сражения вообще без проблем, а того же Алота начинали давить только через минуту-другую. Но теперь слабых вырубают буквально сразу, пачками (играю на Нормале). Похоже, на вопрос "Хотите ли вы подогнать эти локации под свой уровень?" надо было отвечать иначе.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 91 | , 19:32 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 805
Не знаю, на Пути проклятых на сюжетных участках серьёзных проблем не испытывал любой партией, разве что пару боёв в шахтах Арсенала Дургана нервы потрепали. Вот на большинство сражений по второстепенным заданиям уже приходилось брать ударный отряд в виде Авантюриста-Паледжины-Эдера-Стоика-Матери-Алота. И хоть полезны в этой партии все, ключевым персонажем скорее является Стоик с благословениями на меткость и иммунитетами к отрицательным эффектам. Без него только свитки в массовом количестве спасали в особо тяжкие моменты.

Попробуй перетасовать партию, например. Может вообще стоит всех переобучить у трактирщика. Я так и сделал в первый вечер, заточил персонажей под боевые задачи более явно. Всё же сэйв был из первого прохождения, мелких косяков в развитии было немало.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 92 | , 20:49 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3352
Я не знаю, на сюжетной ли сейчас ветке. Может, в этом-то и дело smile

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 93 | , 15:29 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 805
Сорри, что я возвращаюсь по такому меркантильному поводу, однако появился вопрос в связи с дополнениями и финансированием игры на Кикстартере.
Мы же не получали кодов на них или я это просто пропустила? sad

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 94 | , 18:50 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
MoonShadow, дополнения раздавали, но я уже не помню по какой процедуре. Я бы проверил бэкерский портал Столпов - по моему, ключи там.
# 95 | , 19:01 | Аргеций
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 342
Аргеций, я просто делала взнос не сама, а в рамках артефакта для CORE, вроде отдельный аккаунт для этой задачи создавался.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 96 | , 19:29 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
Это было так давно, что организовывавшие всё это дело люди здесь не появляются уже многие годы. Право же, лучше спросить у них самих в ВК, если они ещё что-то помнят.
# 97 | , 02:32 | m00n1ight
(Автор темы)
MoonShadow, я спросил у Agelico, она сказала, что только основная игра.


# 98 | , 13:08 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6675
m00n1ight


Товарищ, и тут спасибо)

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 99 | , 17:20 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
MoonShadow, прямо-таки оба. smile
# 100 | , 17:21 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » Дополнение The White March
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: