Марк Дарра [Mark Darrah] решил рассказать об источнике вдохновения для создания «Dragon Age: Инквизиция».
Skyrim полностью изменил ландшафт ролевых игр. Разумеется, Oblivion продали тиражом в шесть миллионов копий, но Skyrim было продано 20 миллионов. Этот факт, в некоторой степени, меняет всё.
Люди взрослеют, у них становится всё меньше времени на игры, и вместе с этим меняются их требования к различным аспектам игрового процесса. Появляется элемент ностальгии, что делает их более восприимчивыми к решениям, применявшимся в прошлом.
И вот теперь мы имеем 15 миллионов людей, для которых Skyrim стал первой ролевой игрой. У них совсем иные представления о повествовании и исследовании игрового мира. На мой взгляд, больше всего изменились представления о последнем.
Кроме того, некоторым из вас может быть интересно, что обладатели Xbox One, оформившие подписку на EA Access, смогут сыграть шесть часов в «Dragon Age: Инквизиция» уже 13 ноября, за пять дней до официального выхода игры. Доступ будет предоставлен даже тем, кто игру не покупал, а сохранения, сделанные в пробной версии, будут работать и в полной.
Я даже и не знаю, что на это сказать. Понятно, что гиганты индустрии понимают только язык денег, но они хотя бы об этом так открыто не говорили. А ещё меня смущает то, что Skyrim меняет ландшафт ролевых игр. Кроме того, я совершенно не могу понять, что же такое инновационное в плане повествования и исследования игрового мира было реализовано в этой игре. Совсем не понимаю. Сюжет плох и как не добавляй в него тонну варенья, он не превратится в другую субстанцию. В исследовании игрового мира Скайрим тоже вроде как не инновационен - всё это уже было в предыдущих играх. Думаю, успех Скайрима - в чём-то другом.
Агрессивная реклама Беседки сделала своё дело и покупать Скурим побежали даже те, кто не то что в компьютерные ролевые, вообще в видеоигры до этого не играл. Так как Обливион продали в шесть миллионов копий, то о серии, по прикидкам Дарры, знали шесть миллионов человек, а остальные узнали о ней впервые.
Получилось примерно 15 миллионов человек, которые ассоциируют Скайрим и подобные ему игры с компьютерными ролевыми. Им понравилось, и они хотят ещё больше того же самого. Если раньше рынок игр с открытым миром можно было игнорировать, то теперь уже нельзя — огромная толпа алчет скайримоподбных игр, и это полностью меняет всё. Внезапно, польские и канадские разработчики ролевых игр начинают в один голос говорить, что всю жизнь мечтали делать игры с открытым миром, но раньше им кто-то не давал.
Кстати. Раз уж речь зашла о количестве. Солидная часть этого пирога "миллионов" – дети. Да-да. Дети и подростки. 9-10-11-12-13-14-15 лет. С удовольствием играют в Skyrim. Удача Беседки в том, что она эффективно подобрала эту аудиторию.
Факты - упрямая вещь, воистину. И нельзя с ними не считаться, да уж. Отныне, все ААА-RPG (или даже те, кто позиционируются, как RPG) будут ориентироваться на Skyrim, хотят этого игроки, или нет. Нам об это просто напомнили. Еще милая промо-акция на х-боксе в духе ММОРПГ, но это ладно.
Наверное, суть, всё-таки, немного в другом. Агрессивная реклама
Не уверен. Если бы всё сводилось к опыту агрессивной рекламы, тогда так и говорили бы. Никаких "изменений ландшафта ролевых игр", только "мы поняли, что нужно вовремя сделать фус-ро-да торговой маркой и прочая". Значит, ориентируются именно на механики. Что печально, потому что для меня Скайрим такая же РПГ, как и Диабла: есть выбор персонажа и прокачиваемые атрибуты, но в остальном всё.
И я их понимаю. Но мы сейчас не про то, сколько именно мешков денег соберёт игра, а в чём именно она подражает Скайриму (рекламная кампания vs игровой процесс)
Не уверен. Если бы всё сводилось к опыту агрессивной рекламы, тогда так и говорили бы.
Кто бы купил столько Скурима, если бы не адово агрессивная реклама. Я не сильно следил за судьбой TES V, но даже в этом случае, со всего интернета постоянно прилетали какие-то сообщения типа "в Скуриме будет то!", "в Скуриме будет сё!" и картинки с 50-ти метровыми баннерами на высотных зданиях.
Не уверен. Если бы всё сводилось к опыту агрессивной рекламы, тогда так и говорили бы.
Так это выдранная из контекста фраза. Повлиял он примерно так же, как успех Legend of Grimrock на появление Might & Magic X: Legacy. Как и всегда это бывает в игровой индустрии.
Цитата
RPS: Издатели душат творчество? Может им стоит иногда рисковать?
Я мог бы сказать кое-что по этому поводу. Если вы поговорите с людьми, которые работают на крупных издателей, то каждый из них в отдельности желает творчества и новых идей. Они хотели бы рискнуть, но все вместе не будут – побоятся завалить проект. Они сядут и начнут обсуждать свои идеи, и каждый в душе загорится ими, но потом они начнут обсуждать возможные «подводные камни», убив проект в зародыше. Я видел это много раз. Я участвовал в подобных обсуждениях, выдвигал новые идеи, а потом кто-то задавал вопросы вроде «Выпускалось ли что-то подобное? Как продалось?» или «Как мы будем позиционировать это? Кто уже пробовал продать такую игру?». После этого ты слышишь несколько историй о том, как проваливались проекты с новыми идеями, и на этом обсуждение заканчивается.
RPS: Но глядя на людей под своим управлением, вы можете видеть успешность затеи. И то, что их количество увеличивается, говорит о том, что политика издателей не верна. Может им стоит начать думать другими категориями? Например, «как это продать?», а не «что продать?».
За 15 лет я познакомился с разными людьми в разных издательствах, все они считают успех Angry Birds и Minecraft случайностью, лишь только после этого они задаются вопросом «как мы можем это повторить?». Возьмите, к примеру, The Sims – проект был практически зарублен просто за то, что в нем была новая идея. У них нет вкуса к играм. Они не видят в них того, за что вы можете полюбить эти игры. Если вы хотите играть в них, значит есть шанс, что много других людей захотят сыграть тоже. Но издатели пытаются перевести все в категории «как мы это будем продавать?». Это выглядит сюрреалистично, когда вы наблюдаете за подобными обсуждениями со стороны.
Про это:
Цитата
все они считают успех Angry Birds и Minecraft случайностью, лишь только после этого они задаются вопросом «как мы можем это повторить?».
Так, к слову, Скайрим движет своим сюжетом не одним каким-то Петей из Сракаводье, а сразу всей своей сюжетной массой, ничем не зацикленной на какой-то мелкой шелухе. Что даёт не слабый пАлёт для фантазий (не только пошлых :3) В серии DA только сюжетная шелуха и спасает, всеми своими тонкостями характеров и "Вот Это ПороРоТ'ов". На основном фоне всё серо, блекло и в целом скучно. На не искушённую аудиторию.
Не будь в DA возможности заромансить, сейчас про эту игру никто даже и не вспомнили бы.
Мне тоже сдаётся, что не сам Скайрим изменил подход к ролевым играм, а агрессивная реклама Бетесды поставила знак равенства между пятой игрой серии Древних Свитков и рпг. И внезапно оказалось, что хорошая рпг - это такая игра без "сюжетной шелухи" навроде характеров персонажей, но с "эпичным" сюжетом, высосанным из пальца. Цитата, которую привёл m00n1ight, - ад.
Вы так говорите, как будто в другие игры они не играют и не приносят тучу денег издателям. Не смотря на то, что на них стоят рейтинги 18+(или М).
Играют, но мы же говорим о cRPG? И в наши планы не входит сравнивать Skyrim c Minecraft. Они не будут играть в AoD (надо много читать и сложно), в M&MXL (ходить квадратиками, бой по очереди) в Wasteland 2 (надо прочесть кучу гайдов только для того, чтобы создать правильную партию) и тд. Для большинства из указанной возрастной категории Skyrim самая популярная (часто - единственная) сRPG. И дело, да, не в рейтингах.
Мне тоже сдаётся, что не сам Скайрим изменил подход к ролевым играм, а агрессивная реклама Бетесды
Ещё один субъективный довод в пользу этого утверждения - это то, что при взгляде на ДА:И я вижу скорее МЕ3, но никак не Скайрим. Может быть, что-то и перенимали, но уж точно не основной подход.
Может быть, что-то и перенимали, но уж точно не основной подход.
Мне кажется, что эти жиды из Bioware тоже умеют делать коммерцию и кое-что таки переняли. Может, их игра и не будет заимствовать из Скайрима достаточно механик, чтобы быть хоть отдалённо похожей, но рекламу они делают правильную: "Если вам понравился Skyrim, то эта игра - для вас!" Фактически, они продвигают свою игру с помощью рекламы Бетесды: "Знаете, что такое опенворлд? Ну, типа Скайрим, лучшая игра года - наверняка вы о ней слышали. Так вот, у нас будет то же самое, только лучше!"
Анастасия, я говорю о том, что серии ТЕS незачем как-то извиваться какими-то сюжетными изысками как в DA. Серия со своей сюжетной подачей полюбилась уже достаточно давно, отсюда и солидный возраст, чей сюжет всегда стоял уверенно и крепко.
Товарищ, выходит как-то так, что сюжет в играх - это такая отмазка и ляпозакрывалка, которой украшают "осинь-осинь плахую игору", которой украшаться больше нечем, а вот гениальным творениям с интереснейшим геймплеем "сюжеты не_нужны"
Что самое интересное, в принципе подход имеет право существовать... в отношении понятия "игра" в целом. Особенно головоломок (а вообще сначала я хотел просто вспомнить тетрис, но чуток "растекся мыслью по древу"). Но вот с cRPG... мда
Вы так говорите, будто сюжеты в cRPG когда-то играли важную роль, хотя в 95% случаев у нас спасение мира от лица "Избранного". За сюжетом я хожу к адвенчурам или к новомодным "интерактивным фильмам", а жанр RPG люблю за другое.