[Ведьмак 3: Дикая охота] Интервью Playground.ru (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Ведьмак 3: Дикая охота] Интервью Playground.ru
# 1 | |

Сезон статей, посвящённых истории CD Projekt RED, был открыт Робертом Пурчезе, и с тех пор мы, к сожалению, не узнали ничего нового. В состоящем из двух частей (первая и вторая) интервью Playground.ru мы увидели всё то же самое, но другими словами. Однако мнение Марчина о компьютерном пиратстве может показаться вам интересным:

Я не согласен с людьми, которые говорят: «Сначала я украду игру, а если она мне понравится — тогда я ее куплю». Воровство нельзя оправдать. Говоря это, я использую все возможности, чтобы подтолкнуть таких людей к покупке легальной версии. Давайте смотреть правде в глаза: всегда есть небольшая группа воров, которые никогда не купят оригинал. Но она настолько мала, настолько крошечна, что о них можно просто забыть. Все остальные — люди, которые просто не могут позволить себе купить игру или имеют другие причины, по которым они не могут этого сделать.

В CD PROJEKT RED мы убеждены, что, если давать игрокам больше и относиться к ним с уважением, мы завоюем их доверие. Мне хочется, чтобы игроки чувствовали, что воровать наши игры не круто, и если они играют в них и они им нравятся, то их нужно купить.

По-моему, нам удалось достичь этого в случае с «Ведьмаком» и «Ведьмаком 2» — в какой-то мере. Где бы ни писали об этих играх — в статьях или в новостях — в комментариях всегда находились игроки, которые признавали, что сначала играли в пиратскую версию, но она настолько им понравилась, что они почувствовали необходимость купить лицензию после, когда цены упадут, или на распродаже. Это не идеальная ситуация, но я рад, что у таких людей теперь есть лицензионная версия, и я приветствую их с распростертыми руками. Я надеюсь, что они со спокойной душой купят третьего «Ведьмака» сразу, вместо того чтобы «сначала его попробовать».

Мы подготовили 16 DLC, которые мы будем выпускать с момента релиза игры — каждую неделю по два дополнения. Так мы говорим «спасибо» всем тем, кто решит купить нашу игру, и пытаемся переубедить тех, кто этого не сделает. DLCбудут совершенно бесплатными, вне зависимости от платформы или типа издания игры. Как и в случае со второй частью, «Ведьмак 3» будет на сто процентов свободен от DRM: никакой раздражающей защиты от копирования или других преград. Я верю, что это по-настоящему честное предложение.

Позвольте мне сказать следующее: «Если вам нравится наша игра — купите ее, но если она вам не нравится — зачем тогда ее вообще воровать?».

Я кое-что знаю о пиратстве в России: я помню, как когда-то я был на Горбушке и в Митино. Сейчас времена изменились. С развитием технологий пиратство во всем мире стало одинаковым. Теперь пираты — это не торгаши с раскладными столиками на рынках или что-то вроде этого. Теперь достаточно просто найти в Google торрент или зайти на пиратский сайт. В то же время легальные игры, в особенности цифровые, стали намного более доступными. Раньше геймеры могли жаловаться: в ближайшем магазине не было нужной игры, так что я купил пиратскую версию, или цена была слишком высокой, — все в этом духе. Теперь есть огромное количество легальных, доступных цифровых вариантов. Мы видим, что все больше и больше геймеров начинают покупать игры. Я думаю, ситуация улучшилась.

Я не утверждаю, что пиратство исчезло — нет, мы еще далеки от этого. Но геймеры все больше привыкают к тому, чтобы покупать игры, и это само по себе прекрасно.

С наступлением цифровой революции мы как разработчик можем охватить еще больше игроков и предложить им намного больше интересных предложений. Если мы не можем сделать это в момент релиза, то это может произойти через 6, 12, 18 или 24 месяца после. Вопрос в том, насколько хороша игра и хотят ли геймеры тратить на нее свое ценное время. Я искренне надеюсь, что в случае с третьим «Ведьмаком» они этого захотят. Разве сюжетная RPG AAA-класса (да, и очень красивая) не стоит того, чтобы за нее заплатить? Пусть это решают сами игроки, но, признаю, сам я склоняюсь к положительному ответу!


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Чтобы игра мне понравилась (либо нет), я её должен для начала опробовать и решить нравится ли она мне, я не хочу покупать кота в мешке, а по огрызкам в виде демок не всегда это можно понять, они не дают полного впечатления от полной версии игры, да и не всегда эти демки делают.
В общем, имхо, человек мыслит все-таки не в той плоскости, не с положения игрока.

Сообщение отредактировал Donni - Вторник, 2014-12-23, 11:48


Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-21
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Gothic, NWN2, Alpha protocol
# 3 | |
Donni, я бы сказал, он мыслит не с точки зрения игрока-малолетнего-задрота-с-скучей-свободного-времени, который не в состоянии держать свои желания в узде, который хочет всё, сразу, здесь и сейчас, потому что все в его классе/группе уже играют и ему надо. Я так вообще большинство игр начинаю проходить только через пол-года после выхода (свежий пример Wasteland 2). Игры уже и попатчены как следует (или выкинуты на мороз), и уже можно какое-то целостное мнение об игре сложить по многочисленным отзывам (особенно знакомых), и решить, а надо ли оно вообще.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6819

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 4 | |
Цитата Товарищ ()
можно какое-то целостное мнение об игре сложить по многочисленным отзывам (особенно знакомых), и решить, а надо ли оно вообще
Это целостное мнение не отвечает на вопрос - а понравится ли мне? Мало ли что там критики и сосед Вася хвалят. И вообще, сбор общественного мнения занимает дольше времени, чем загрузка торрента, которая идёт где-то на фоне более важных вещей.

А вообще разработчикам грех жаловаться на пиратство: в противовес ситуации "не купил, но играю" появилась обратная - "купил, но не играю", которая стала возможной благодаря Steam. Теперь игры впаривают даже тем, кому они не нужны. Посмотрел на ачивки второго Ведьмака: пролог завершили 44% игроков (игра вышла 3.5 года назад!), а хоть раз прошли до конца менее 15%. Может, конечно, все эти почти 60% - раскаявшиеся пираты, но таковые явно не все.

Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 2014-12-23, 13:41


Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 861
# 5 | |
Цитата Unknown
Посмотрел на ачивки второго Ведьмака: пролог завершили 44% игроков (игра вышла 3.5 года назад!), а хоть раз прошли до конца менее 15%. Может, конечно, все эти почти 60% - раскаявшиеся пираты, но таковые явно не все.


Если говорить конкретно о Ведьмаке, то тут не всё так просто. Я, к примеру, купив премиум-издание, установил игру с диска и несмотря на то, что игра добавилась в библиотеку Стима, ачивки не работали, т.к. игра считалась нескачанной со Стима и подключалась напрямую через лаунчер.
В итоге получается, что я прошёл лицензионную версию, но ни единой ачивки не получил. Что интересно, когда я не так давно удалил эту версию и всё-таки выкачал из Стима, то игра при запуске автоматом выдала только три ачивки - за все мини-игры, максимал прокачки ветви знаков и за что-то ещё. Довольно странно вышло.
Я к чему это - ачивки не показатель.

Сообщение отредактировал Dezmond - Вторник, 2014-12-23, 14:53


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3099

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 6 | |
Цитата Dezmond ()
Я к чему это - ачивки не показатель.
Да, я помню, вы говорили о проблеме с ачивками. Но всё же ачивки - показатель, и ваш случай - всего лишь исключение. У меня, например, в Dragon Commander они не регистрировались. Я смотрел на статистику достижений по многим играм, и количество людей, прошедших самое начало игры, обычно колеблется от 70 до 80%. Меня, конечно, удивило, что для второго Ведьмака проценты слишком отличаются - по всей видимости, проблема затронула многих.

Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 861
# 7 | |
Ачивки вообще глючная вещь. Вроде делаешь, что положено, а ачивка не регистрируется.

// Сейчас играю: Football Manager
Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 8 | |
Скорее не ачивки глючные, а у погромистов некоторых руки кривые, и они не могут в Стеамворкс.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 9 | |
С Ведьмаком ачивки вообще не показатель. Я его купил в обычном интернет магазине, прошел. А уже через год добавил в Стим. Пара ачивок подцепилось, когда я попробовал загрузить сохранение (концовка игры), а большинство так и весят неактивные.
А про пиратство, правильно делает, что в очередной раз поднимает тему и "пиарит" CDPR, однако проджекты это исключение из правил. Я уже давно не видел игр, которые оправдывают ожидания хотя бы наполовину. Да и они сами задрали планку, боюсь Дикая охота окажется не столь впечатляющей, как ее позиционируют.

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 10 | |
Цитата asmer ()
боюсь Дикая охота окажется не столь впечатляющей, как ее позиционируют.
Думаю, отчасти из-за часто упоминаемого открытого мира. События просто размажутся по карте, если мир и вправду будет огромным.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 11 | |
В последние годы вместо того, чтобы качать целую торрент версию игры, легче посмотреть в ТыТрубе "летсплеи" всякие. Там можно в достаточной степени получить представление о реальном геймплее и прочее. Хотя, я не вижу проблемы, в скачанной игре, а только потом купленной, при условии, что ЕСТЬ демка. Если нет, то и жаловаться нечего!

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 12 | |
Мнение в какой-то мере обоснованное, но работает оно только для тех, кто в теме. «Иногда паранойя обозначает только то, что тебе известны все факты», иначе говорря, я мог бы заявить, что мне необязательно качать игру, чтобы знать, хорошая она или нет, я чую это по запаху, но на самом деле, этот «запах» — результат больше информированности, чем интуиции (хотя и она играет свою роль).

Я практически безошибочно могу вычислить хорошую игру (в рамках моих вкусов, разумеется), но это результат ежедневного разруливания потоков информации и двадцати лет задротства, которое как раз и даёт возможность определять хорошие игры «по запаху».

Что делать тем, кто не читает каждое обновление на KS, каждое интервью с разработчиками на более чем сотне сайтов? Что делать тем, кто не играл с семи лет в игры по восемь часов в сутки (в последние пять-шесть лет тоже уже не играю по столько)? Им откуда знать, что игра, за которую просят нехилые деньги, будет достаточно хороша?

В случае конкретно поляков цена на их игры очень гуманная, позволяющая безболезненно купить и не играть, да и доверие к ним есть, но это лишь частный случай. Покупать ту же Инквизицию за 2к рублей, не будучи уверенным, что это прямо шедевр на все времена? Убейтесь об стену.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: