• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Ведьмак 3: Дикая охота] Интервью Playground.ru
[Ведьмак 3: Дикая охота] Интервью Playground.ru

Сезон статей, посвящённых истории CD Projekt RED, был открыт Робертом Пурчезе, и с тех пор мы, к сожалению, не узнали ничего нового. В состоящем из двух частей (первая и вторая) интервью Playground.ru мы увидели всё то же самое, но другими словами. Однако мнение Марчина о компьютерном пиратстве может показаться вам интересным:

Я не согласен с людьми, которые говорят: «Сначала я украду игру, а если она мне понравится — тогда я ее куплю». Воровство нельзя оправдать. Говоря это, я использую все возможности, чтобы подтолкнуть таких людей к покупке легальной версии. Давайте смотреть правде в глаза: всегда есть небольшая группа воров, которые никогда не купят оригинал. Но она настолько мала, настолько крошечна, что о них можно просто забыть. Все остальные — люди, которые просто не могут позволить себе купить игру или имеют другие причины, по которым они не могут этого сделать.

В CD PROJEKT RED мы убеждены, что, если давать игрокам больше и относиться к ним с уважением, мы завоюем их доверие. Мне хочется, чтобы игроки чувствовали, что воровать наши игры не круто, и если они играют в них и они им нравятся, то их нужно купить.

По-моему, нам удалось достичь этого в случае с «Ведьмаком» и «Ведьмаком 2» — в какой-то мере. Где бы ни писали об этих играх — в статьях или в новостях — в комментариях всегда находились игроки, которые признавали, что сначала играли в пиратскую версию, но она настолько им понравилась, что они почувствовали необходимость купить лицензию после, когда цены упадут, или на распродаже. Это не идеальная ситуация, но я рад, что у таких людей теперь есть лицензионная версия, и я приветствую их с распростертыми руками. Я надеюсь, что они со спокойной душой купят третьего «Ведьмака» сразу, вместо того чтобы «сначала его попробовать».

Мы подготовили 16 DLC, которые мы будем выпускать с момента релиза игры — каждую неделю по два дополнения. Так мы говорим «спасибо» всем тем, кто решит купить нашу игру, и пытаемся переубедить тех, кто этого не сделает. DLCбудут совершенно бесплатными, вне зависимости от платформы или типа издания игры. Как и в случае со второй частью, «Ведьмак 3» будет на сто процентов свободен от DRM: никакой раздражающей защиты от копирования или других преград. Я верю, что это по-настоящему честное предложение.

Позвольте мне сказать следующее: «Если вам нравится наша игра — купите ее, но если она вам не нравится — зачем тогда ее вообще воровать?».

Я кое-что знаю о пиратстве в России: я помню, как когда-то я был на Горбушке и в Митино. Сейчас времена изменились. С развитием технологий пиратство во всем мире стало одинаковым. Теперь пираты — это не торгаши с раскладными столиками на рынках или что-то вроде этого. Теперь достаточно просто найти в Google торрент или зайти на пиратский сайт. В то же время легальные игры, в особенности цифровые, стали намного более доступными. Раньше геймеры могли жаловаться: в ближайшем магазине не было нужной игры, так что я купил пиратскую версию, или цена была слишком высокой, — все в этом духе. Теперь есть огромное количество легальных, доступных цифровых вариантов. Мы видим, что все больше и больше геймеров начинают покупать игры. Я думаю, ситуация улучшилась.

Я не утверждаю, что пиратство исчезло — нет, мы еще далеки от этого. Но геймеры все больше привыкают к тому, чтобы покупать игры, и это само по себе прекрасно.

С наступлением цифровой революции мы как разработчик можем охватить еще больше игроков и предложить им намного больше интересных предложений. Если мы не можем сделать это в момент релиза, то это может произойти через 6, 12, 18 или 24 месяца после. Вопрос в том, насколько хороша игра и хотят ли геймеры тратить на нее свое ценное время. Я искренне надеюсь, что в случае с третьим «Ведьмаком» они этого захотят. Разве сюжетная RPG AAA-класса (да, и очень красивая) не стоит того, чтобы за нее заплатить? Пусть это решают сами игроки, но, признаю, сам я склоняюсь к положительному ответу!

# 1 | , 10:42 | m00n1ight
(Автор темы)
Чтобы игра мне понравилась (либо нет), я её должен для начала опробовать и решить нравится ли она мне, я не хочу покупать кота в мешке, а по огрызкам в виде демок не всегда это можно понять, они не дают полного впечатления от полной версии игры, да и не всегда эти демки делают.
В общем, имхо, человек мыслит все-таки не в той плоскости, не с положения игрока.

Сообщение отредактировал Donni - Вторник, 2014-12-23, 11:48



Если бесконечно сложную задачу разбить на части, то мы будем иметь дело с бесконечным множеством простых задач
# 2 | , 11:46 | Donni
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-21
Сообщений: 288
Donni, я бы сказал, он мыслит не с точки зрения игрока-малолетнего-задрота-с-скучей-свободного-времени, который не в состоянии держать свои желания в узде, который хочет всё, сразу, здесь и сейчас, потому что все в его классе/группе уже играют и ему надо. Я так вообще большинство игр начинаю проходить только через пол-года после выхода (свежий пример Wasteland 2). Игры уже и попатчены как следует (или выкинуты на мороз), и уже можно какое-то целостное мнение об игре сложить по многочисленным отзывам (особенно знакомых), и решить, а надо ли оно вообще.


# 3 | , 12:58 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Цитата Товарищ ()
можно какое-то целостное мнение об игре сложить по многочисленным отзывам (особенно знакомых), и решить, а надо ли оно вообще
Это целостное мнение не отвечает на вопрос - а понравится ли мне? Мало ли что там критики и сосед Вася хвалят. И вообще, сбор общественного мнения занимает дольше времени, чем загрузка торрента, которая идёт где-то на фоне более важных вещей.

А вообще разработчикам грех жаловаться на пиратство: в противовес ситуации "не купил, но играю" появилась обратная - "купил, но не играю", которая стала возможной благодаря Steam. Теперь игры впаривают даже тем, кому они не нужны. Посмотрел на ачивки второго Ведьмака: пролог завершили 44% игроков (игра вышла 3.5 года назад!), а хоть раз прошли до конца менее 15%. Может, конечно, все эти почти 60% - раскаявшиеся пираты, но таковые явно не все.

Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 2014-12-23, 13:41

# 4 | , 13:41 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Цитата Unknown
Посмотрел на ачивки второго Ведьмака: пролог завершили 44% игроков (игра вышла 3.5 года назад!), а хоть раз прошли до конца менее 15%. Может, конечно, все эти почти 60% - раскаявшиеся пираты, но таковые явно не все.


Если говорить конкретно о Ведьмаке, то тут не всё так просто. Я, к примеру, купив премиум-издание, установил игру с диска и несмотря на то, что игра добавилась в библиотеку Стима, ачивки не работали, т.к. игра считалась нескачанной со Стима и подключалась напрямую через лаунчер.
В итоге получается, что я прошёл лицензионную версию, но ни единой ачивки не получил. Что интересно, когда я не так давно удалил эту версию и всё-таки выкачал из Стима, то игра при запуске автоматом выдала только три ачивки - за все мини-игры, максимал прокачки ветви знаков и за что-то ещё. Довольно странно вышло.
Я к чему это - ачивки не показатель.

Сообщение отредактировал Dezmond - Вторник, 2014-12-23, 14:53


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 5 | , 14:51 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Цитата Dezmond ()
Я к чему это - ачивки не показатель.
Да, я помню, вы говорили о проблеме с ачивками. Но всё же ачивки - показатель, и ваш случай - всего лишь исключение. У меня, например, в Dragon Commander они не регистрировались. Я смотрел на статистику достижений по многим играм, и количество людей, прошедших самое начало игры, обычно колеблется от 70 до 80%. Меня, конечно, удивило, что для второго Ведьмака проценты слишком отличаются - по всей видимости, проблема затронула многих.
# 6 | , 15:07 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Ачивки вообще глючная вещь. Вроде делаешь, что положено, а ачивка не регистрируется.
# 7 | , 15:29 | Mairon
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 230
Скорее не ачивки глючные, а у погромистов некоторых руки кривые, и они не могут в Стеамворкс.
# 8 | , 15:32 | m00n1ight
(Автор темы)
С Ведьмаком ачивки вообще не показатель. Я его купил в обычном интернет магазине, прошел. А уже через год добавил в Стим. Пара ачивок подцепилось, когда я попробовал загрузить сохранение (концовка игры), а большинство так и весят неактивные.
А про пиратство, правильно делает, что в очередной раз поднимает тему и "пиарит" CDPR, однако проджекты это исключение из правил. Я уже давно не видел игр, которые оправдывают ожидания хотя бы наполовину. Да и они сами задрали планку, боюсь Дикая охота окажется не столь впечатляющей, как ее позиционируют.

# 9 | , 14:29 | asmer
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 136
Цитата asmer ()
боюсь Дикая охота окажется не столь впечатляющей, как ее позиционируют.
Думаю, отчасти из-за часто упоминаемого открытого мира. События просто размажутся по карте, если мир и вправду будет огромным.
# 10 | , 22:25 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1715
В последние годы вместо того, чтобы качать целую торрент версию игры, легче посмотреть в ТыТрубе "летсплеи" всякие. Там можно в достаточной степени получить представление о реальном геймплее и прочее. Хотя, я не вижу проблемы, в скачанной игре, а только потом купленной, при условии, что ЕСТЬ демка. Если нет, то и жаловаться нечего!
# 11 | , 23:36 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2328
Мнение в какой-то мере обоснованное, но работает оно только для тех, кто в теме. «Иногда паранойя обозначает только то, что тебе известны все факты», иначе говорря, я мог бы заявить, что мне необязательно качать игру, чтобы знать, хорошая она или нет, я чую это по запаху, но на самом деле, этот «запах» — результат больше информированности, чем интуиции (хотя и она играет свою роль).

Я практически безошибочно могу вычислить хорошую игру (в рамках моих вкусов, разумеется), но это результат ежедневного разруливания потоков информации и двадцати лет задротства, которое как раз и даёт возможность определять хорошие игры «по запаху».

Что делать тем, кто не читает каждое обновление на KS, каждое интервью с разработчиками на более чем сотне сайтов? Что делать тем, кто не играл с семи лет в игры по восемь часов в сутки (в последние пять-шесть лет тоже уже не играю по столько)? Им откуда знать, что игра, за которую просят нехилые деньги, будет достаточно хороша?

В случае конкретно поляков цена на их игры очень гуманная, позволяющая безболезненно купить и не играть, да и доверие к ним есть, но это лишь частный случай. Покупать ту же Инквизицию за 2к рублей, не будучи уверенным, что это прямо шедевр на все времена? Убейтесь об стену.
# 12 | , 00:56 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Ведьмак 3: Дикая охота] Интервью Playground.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: