[Sword Coast Legends] Ярхильда Твердокаменная (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Sword Coast Legends] Ярхильда Твердокаменная
# 1 | |

N-Space продолжают знакомить нас с персонажами Sword Coast Legends. Настала очередь Ярхильды Твердокаменной [Jarhild Stoneforge].

Гном Щита Ярхильда, выносливая как вол и крепкая как камень, облачается в броню и берёт в руки щит, чтобы сражаться за тех, кого она считает друзьями. Она, будучи членом ордена Пылающей зари, может защищать невинных и карать зло... ну и выручить попутно этим немного деньжат. Она мудра, могуча и искушена в тактике ведения боя. Мало кто в этом мире устоит перед её гневом, если угрожает дорогим ей людям.

Хорошо обученный солдат, Ярхильда всегда готова к сражению, будь то серьёзная стычка или коварное нападение в задней комнате таверны. Если же выдаётся свободное от сражений время, она всегда готова выпустить пар с другими опытными воинами. Она сурово сражается и играет по своим правилам, и горе тому несчастному, кто рискнёт заикнуться насчёт её манеры держаться, одеваться или владеть оружием. Ярхильда, сталкивавшаяся лицом к лицу с ордами орков, отражавшая набеги великанов и даже выдержавшая нападение дракона, считает, что не обязана никому ничего доказывать. Она такая, какая есть. И она сила, с которой нужно считаться.

Источник: Официальный сайт Sword Coast Legends.


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 2 | |
Вроде 5 рас, а у них уже 2 гнома и эльфа. Прям весь потенциал системы раскрыть собираются.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 3 | |
Одним словом, успешная женщина. smile


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 4 | |
Цитата Tinuviel ()
Гном-щитоносец

Серьёзно? Так облажаться - это ещё постараться нужно. "Shield dwarf" - это раса, и название не имеет никакого отношения к щиту в её руке. Это как солнечные/лунные/звёдные эльфы, так и дварфятня делится на золотых/щитовых/арктических. Не только эти, конечно, но это самые распространённые.

А теперь по теме сопартийца. Разработчики продолжают доказывать свою имбецильность. Сначала у них маг-Гарпелл, теперь - бритая дварфийка. Им видимо и в голову не пришло хоть немного углубиться в лор D'n'D, чтоб узнать, что дварфийская женщина без бороды - позор своего клана. К какому бы клану не принадлежала.
Ибо сбривание бороды считается оскорблением предков и лично Морадина. И даже если она последователь Аббатора, в чём я сильно сомневаюсь, почитать папку пантеона она обязана, т.к. в противном случае становится изгоем общества и лишается имени. Причём даже не имени клана, а даже своего простого имени.

Сообщение отредактировал Dezmond - Пятница, 2015-05-08, 18:07


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 5 | |
Цитата Dezmond ()
Разработчики продолжают доказывать свою имбецильность.

Или Визарды, которые это всё аппрувят.

# 6 | |
Цитата m00n1ight ()
Или Визарды, которые это всё аппрувят.

Визарды не первый раз показывают, что это их просто не волнует. Они получили деньги за лицензию, а что за мракобесие там будет твориться их особо не интересует.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 7 | |
Цитата Dezmond ()
Визарды не первый раз показывают, что это их просто не волнует.

Тогда они вдвойне дебилы.

Далее, разработчиков это твоё сообщество ДнД может волновать не больше, чем Визардов игра по их лицензии.

# 8 | |
Цитата Dezmond ()
облажаться

Пыл умерь, воен. dry

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 9 | |

Вот интересно: "Unusually for humanoids, both sexes naturally grow ample facial hair though the majority of shield dwarf females shave their beards off." - Reynolds, Forbeck, Jacobs, Boyd (March 2003). Races of Faerûn. (Wizards of the Coast)
Так что я что-то не понял, кому тут надо углубляться в лор.

Сообщение отредактировал Unknown - Пятница, 2015-05-08, 18:36


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 10 | |
Dezmond, я вообще-то в курсе) Только "щитовой гном" звучит отвратительно просто потому, что у нас такое прилагательное в русском языке вообще не имеет смысла (в отличие от лунных, солнечных и пр.). Поэтому здесь приём перевода названия расы эпитетом не катит, нужно либо гном щита, либо щитоносец, подразумевая, да, подрасу, а не факт наличия щита. Не все названия даже реальных народов мира переводятся единообразно на русском, это же не рвёт шаблон?) Я не против гномов щита, так вроде меньше должно казаться, что название по наличию щита в руке поголовно у всех.

Товарищ, мне понравилась)

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 11 | |
Цитата m00n1ight ()
Тогда они вдвойне дебилы.

По твоей логике пан Сапковский тоже дурак. Он ведь тоже неоднократно заявлял, что его совершенно не интересует что там в играх по ведьмаку происходит.

Цитата m00n1ight ()
Далее, разработчиков это твоё сообщество ДнД может волновать не больше, чем Визардов игра по их лицензии.

Э, нееет. Игра делается как онлайн-платформа для пятёрки, где будет четыре игрока и живой мастер. А сюжетная кампания здесь так, для галочки.

Цитата Tinuviel ()
Только "щитовой гном" звучит отвратительно

Да, а "щитовой дварф" - вполне нормально. И я это пишу не потому что сторонник употребления "дварфов", а потому что действительно звучит.

Цитата Tinuviel ()
у нас такое прилагательное в русском языке вообще не имеет смысла

В смысле?! shok "Щитовой" как прилагательное вполне употреблялось и в армии, когда я служил, и на работе регулярно.

Сообщение отредактировал Dezmond - Пятница, 2015-05-08, 18:59


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 12 | |
Цитата Dezmond ()
По твоей логике пан Сапковский тоже дурак. Он ведь тоже неоднократно заявлял, что его совершенно не интересует что там в играх по ведьмаку происходит.

Именно. Потому как игры по Ведьмаку не повредят книгам, а вот на восприятие вселенной повлиять вполне могут. И именно поэтому издатели, которые заботятся о своих игровых вселенных, всячески выпиливают вольнодумские коммерческие и не очень модификации.

Ю ноу, разработчики ведь могут сказать, что лорд Нашер был гомосексуалистом и обожал проводить ночи в компании Дриззта Негроэльфа. И Геральт был не против побывать в крепких мужских объятьях.

Вообще, обязанность следить за лором лежит на владельце лицензии, и если он не проверяет продукт на соответствие ей, то это может ему неиллюзорно навредить. А что пофиг — так не совсем, видимо, пофиг, раз уж Визарды события НВН2 признали неканоничными и вычеркнули их из истории мира.

Цитата Dezmond ()
Э, нееет. Игра делается как онлайн-платформа для пятёрки, где быдет четыре игрока и живой мастер. А сюжетная кампания здесь так, для галочки.

Ой-вэй, Дезмонд, ты правда веришь, что живые мастера там будут сплошь и рядом хардкорные игроки в ДнД, да ещё и настолько упоротые, чтобы цепляться к бородам у гномов? Да никто внимания не обратит, кроме пары этих твоих мастеров, зуб даю. Люди не для того играть сядут, чтобы лорность бород сверять.

# 13 | |
Dezmond, в отношении живого человека "щитовой" смысла не имеет. В отношении архитектуры и инженерных сооружений - да. А применительно к живым существам щитовой можно разве что тлю назвать. Такая есть)

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 14 | |
Цитата Dezmond ()
"Щитовой" как прилагательное вполне употреблялось

Щит освещения, распределительный щит, это немного не тоже самое, что щит боевой.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 15 | |
Цитата Tinuviel ()
А применительно к живым существам щитовой можно разве что тлю назвать.

В артиллерийских дивизионах есть штатная должность "щитового гренадёра", у меня как минимум два сослуживца на такой состояли.
"Щитовой" - это обращение (примерно как "верховой" у строителей) к рабочему на устье скважины при райбировании или скребковании эксплуатационной колонны.

Сообщение отредактировал Dezmond - Пятница, 2015-05-08, 19:29


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 16 | |
Dezmond, в обоих приведённых примерах это сугубо профессиональная лексика, связанная с проведением конкретных работ. Так называемая узкоспециальная терминология. И совсем не фэнтези-сеттинг. А хороший пример полисемии терминов в разных терминологических средах, кстати, спасибо. Для биолога щитовая - тля, для военного или инженера-технолога - что-то своё, но проблема в том, что в общей лексике, для простых смертных, человека назвать щитовым можно... ну разве что в контексте тех воинов, что таскали осадный щит, если предположить, что это всегда были одни и те же выбранные и специально обученные воины. И то без поясняющего дополнения во фразе "Он был щитовым у Александра" не обойтись, пожалуй.

Спасибо и за новую информацию!

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 17 | |
Тем временем обозначилась цена. 1700 руб. в целом, 1400 руб. во время предзаказа.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 18 | |
Цитата Tinuviel ()
в обоих приведённых примерах это сугубо профессиональная лексика

Цитата Tinuviel ()
в общей лексике, для простых смертных, человека назвать щитовым можно

А у нас здесь сугубо профессиональная настолка, не? С определённым порогом вхождения. Да, если остановить в хозтоварах сорокалетнюю домохозяйку и спросить о щитовых дварфах, то можно и авоськой по голове получить, но у нас здесь сайт для несколько иной аудитории. И уж щитовых дварфогномей как-нибудь переживут.

А текущий вариант перевода вводит людей в заблуждение. Вот если б дварфийка на изображении под текстом была без щита, то рандомный человек мог бы иметь основания считать, что "гном-щитоносец" - это о расе. Но в приведённом варианте он явно подумает, что речь идёт о направленности класса, а рас у неё - просто гном. Тем самым он упустит возможность рассматривать сопартийца как представителя отдельной субрасы.
Тем более, что дварф из предыдущей новости был золотым.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 19 | |
Цитата Dezmond ()
А текущий вариант перевода вводит людей в заблуждение.
Дело совсем не в перевода - название "гном щита" и его оригинал "shield dwarf" тоже нехило так вводят в заблуждение сами по себе. Есть, например, работники ножа и топора, и это обозначает людей с ножами и топорами. Есть Рыцари Круглого стола, и какой-то стол к ним отношение имеет. А тут гномы щита, но щита нет. Интрига.

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 20 | |
Дайте Дезмонду женщину с бородой, чтобы он успокоился...

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 837

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 21 | |
Цитата Unknown ()
А тут гномы щита, но щита нет. Интрига.

На самом деле всё просто. Покровителем щитовых дварфов является Думатойн, также известный как Безмолвный Хранитель и Горный Щит. Несложно было догадаться, что всё пошло от бога-патрона, не правда ли?

Сообщение отредактировал Dezmond - Пятница, 2015-05-08, 23:04


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 22 | |
Цитата Dezmond ()
Несложно было догадаться, что всё пошло от бога-патрона, не правда ли?
А у арктических гномов покровитель, стало быть, Арктика? Острова Новая Земля, наверное.
Вы, кстати, уже определитесь с аргументами - то вы говорите важности правильной терминологии в ролевой системе с высоким уровнем вхождения, то зачем-то пытаетесь взглянуть на всё это с позиции непосвящённого. Вы сами же говорите:
Цитата Dezmond
рандомный человек мог бы иметь основания считать, что "гном-щитоносец" - это о расе. Но в приведённом варианте он явно подумает, что речь идёт о направленности класса, а рас у неё - просто гном
Если говорить о "рандомном человеке", то вот прям сразу догадаться, почему эти расы называются так, невозможно вообще. Открою секрет - для "рандомного человека" все эти ваши гномы-щитоносцы и их боги-покорители Арктики - жуткая ересь и полный бред.

Сообщение отредактировал Unknown - Пятница, 2015-05-08, 23:39


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 23 | |
Цитата Dezmond ()
А у нас здесь сугубо профессиональная настолка, не?

Вообще-то нет. Само выражение «профессиональная настолка» — тот ещё взрыв мозга.

Цитата Dezmond ()
Да, если остановить в хозтоварах сорокалетнюю домохозяйку и спросить о щитовых дварфах, то можно и авоськой по голове получить, но у нас здесь сайт для несколько иной аудитории.

Именно, что для другой.

Когда я играл в NWN1, то не знал ни о каких ДнД, спасбросках и прочих делах, а уж лорные подоплёки за пределами повествования игры меня волновали меньше всего. И тем не менее, я прошёл игру и даже получил от неё удовольствие (что Ви там про порог вхождения говорили?).

В БГ1/2 и НВН2 я играл, уже пригруженный игромеханическими сведениями из ЛКИ. И тоже прошёл с удовольствием, но уже гораздо лучше понимая суть механики.

Но вот при огромном количестве перепрохождений указанных выше игр, я не знаком ни с настольными правилами, ни с рулбуками, ни с происхождением щитовых гномов, и это мне совершенно не мешает. Мне абсолютно всё равно, будут ли у меня в графе «раса» щитовые дварфы или гномы-щитоносцы. На самом деле, даже знакомым с настолкой игрокам будет в 99% случаев абсолютно пофиг, потому что они не мнят себя илиткой и просто получают удовольствие от игры (не возводя её в ранг иконы и не придираясь к словосочетаниям, отличных от привычных им), на которое сие не влияет абсолютно никак.

Таким образом, на первое место выходит не «как я привык», а «как правильно». Твои же аргументы в теме сопартийцев SCL сводятся к «традициям», или, грубо говоря «все так привыкли». При том, что этих самых «всех» в аудитории сайта и данной конкретной игры будет ноль целых, хрен десятых, да и из них большинству будет пофиг.

# 24 | |
Цитата Unknown ()
то зачем-то пытаетесь взглянуть на всё это с позиции непосвящённого

Что? shok Я никакой позицией не руководствовался, я одним предложением пересказал главу об истории происхождения этой субрасы из руллбука.
На каких-то там "непосвящённых" мне вообще плевать, очевидность источника подразумевалась для тех кто хоть сколько-нибудь знаком с предметом и представляет себе общество дварфов, догматичное и религиозное. Кстати, факт для справки - божества дварфийского пантеона чаще всех прочих богов воплощаются в аватары на Первичном Материальном плане для помощи своим подопечным.

Цитата m00n1ight ()
Таким образом, на первое место выходит не «как я привык», а «как правильно».

Если люди n лет занимаются чем-то "неправильно", то попытка молодняка показать иной вариант, пусть даже трижды верный, выглядит всего-навсего как "в чужой монастырь со своим уставом".
Нельзя открыть дверь ногой и заявить "вы всё делали не так, сейчас я вам покажу как надо". За такое, знаете ли, морду бьют.

Сообщение отредактировал Dezmond - Суббота, 2015-05-09, 00:10


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 25 | |
Цитата Dezmond ()
Если люди n лет занимаются чем-то "неправильно", то попытка молодняка показать иной вариант, пусть даже трижды верный, выглядит всего-навсего как "в чужой монастырь со своим уставом".

Дезмонд, уйди куда-нибудь своей наркоманией. У нас тут свой монастырь и свой устав. Мы никуда за пределы своего монастыря не лезем и другим своё мнение не навязываем. Напротив, это ты уже не один десяток комментов пытаешься в нашем монастыре со своим уставом рассказывать, что нам можно делать, а чего нельзя, причём в крайне резкой форме, на недопустимость чего вполне явно намекают первые же два абзаца в правилах сайта.

Цитата Dezmond ()
Нельзя открыть дверь ногой и заявить "вы всё делали не так, сейчас я вам покажу как надо". За такое, знаете ли, морду бьют.


Далее, не только Анноун говорит о предупреждениях, но и уже даже у большей части (рискну даже предположить, что 100%) администрации палец пляшет на банхаммере. Ты ведь не обидишься, ведь за твоё поведение по твоим же словам в морду бьют?

Цитата
— Там, это, Дезмонд тупит.
— А достаточно было всего лишь не выпускать его из бана.


(с) Человек, посадивший Дезмонда в бан «За попытки выдать желаемое за действительное и оголтелую демагогию».

# 26 | |
Цитата Unknown ()
пытаетесь взглянуть на всё это с позиции непосвящённого
Цитата Dezmond
Я никакой позицией не руководствовался
Цитата Dezmond
рандомный человек мог бы иметь основания считать, что "гном-щитоносец" - это о расе
Я даже не знаю, что тут ещё добавить.

Сообщение отредактировал Unknown - Суббота, 2015-05-09, 00:33


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 27 | |
1. Перевод больше никого в заблуждение не вводит, попрошу обратить внимание. Всё в соответствии с lore. И да, "щитовым" Ярхильда при этом не стала.

2.
Цитата Dezmond ()
Если люди n лет занимаются чем-то "неправильно", то попытка молодняка показать иной вариант, пусть даже трижды верный, выглядит всего-навсего как "в чужой монастырь со своим уставом". Нельзя открыть дверь ногой и заявить "вы всё делали не так, сейчас я вам покажу как надо". За такое, знаете ли, морду бьют.
Читаем невнимательно, да? Молодняком в данном случае является D&D-сообщество российское (точнее, его безграмотная часть надмозгов), которое невежественно плюёт на то, что dwarf уже больше века "гном" и для прочих понятий ролевой системы тоже в языке перевода есть не англицизмы, а нормальные эквиваленты. Когда там была первая "локализация" офицальная, в 2006-2007? Подсказать, когда была первая скандинавская сага на русский язык переведена, или не надо?

3. Ну и наконец, создатели никогда не позиционировали D&D как "сугубо профессиональную настолку". Более высокий, чем, скажем, в Монополию, порог вхождения в ней обусловлен исключительно требованием к наличию воображения и ролевых умений у играющих и, внезапно, не непонятными названиями, а игровыми механиками, требующими подсчётов, бросков разных костей и т.д. А названия там для любого мало-мальски читающего западного человека (даже если он хотя бы сказки читал, не то что книги жанра фэнтези) – знакомые и понятные, ибо классические, для них в мозгу обывателя уже есть картинка, гештальт. Эту классику нужно сохранять и в языке перевода. Так что не надо говорить откровенную ересь, к тому же так агрессивно. Повторюсь – с профессиональными мастерами ходила и водила, а позже помогала водить начинающим. И никто ни разу морду никому не бил за употребление тех или иных названий. Проблемы возникали только с людьми, у которых не было воображения и желания отыгрывать... а, ну ещё навыков нормального общения.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 28 | |
Да восприятие поломано у труЪ D&D шников и это даже забавляет.  Как по мне удивительное сочетание и по нраву даже, все таки шаблоные персонажи откровенно достали.

DrukqZX на работе , я за него.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-06-04
Сообщений: 111
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: