Разработчики Dex с ходу заявили о том, что хакерство будет играть важную роль в их проекте. Сегодня вы сможете убедиться в этом лично.
В мире Dex дополненная (ДР) и основная реальность (ОР) взаимосвязаны. Весь мир подключен к Сети, киберпространство проникло повсюду. Как и в текущей эпохе Facebook и Twitter, большая часть жителей Харбор Прайма постоянно подключены к дополненной реальности интернета. Цифровая реклама, мгновенные новостные ленты, молниеносная связь с другими пользователями доступны всем прямо на улицах. Разумеется, всё это контролируется и управляется правительствами и крупными корпорациями.
Ваши действия в ДР влияют на ОР: вы взламываете дверь — она открывается, взламываете импланты охранника — он оказывается парализованным. Действия в ОР влияют на ДР: взорвав при помощи взрывчатки аппаратный межсетевой экран, вы обнаружите, что некоторые данные в ДР больше не блокируются им.
Различные группировки и корпорации хорошо осведомлены о способностях хакеров — всего один продвинутый хакер может расправиться с целым отрядом напичканных имплантами солдат (в большинстве своём наёмники, бандиты и корпоративные спецслужбы имеют некоторое количество имплантов) — поэтому корпоративные службы безопасности используют для борьбы с ними специально обученных собак и уличных бандитов. К тому же, существуют частные военизированные организации, специализирующиеся на защите от хакеров.
Как это работает в игре? В ОР вы можете ходить, говорить, прятаться и сражаться, а можете решить подключиться к матрице. В этом случае ваше сознание покидает тело и входит в дополненную реальность, принимая форму аватара. Находясь в этой форме, вы можете выполнять различные действия, например:
Калечить противников.
Повреждать электронные устройства.
Контактировать с объектами ДР (вирусами, спамом, ICE).
Закончив путешествовать по киберпространству, вы возвращаетесь в физическое тело и продолжаете игру в ОР, изменённой вашими действиями в ДР. Помните, что смерть аватара убьёт мозг физического тела.
Объекты дополненной реальности
Пользователь. Это вы, ваша физическая оболочка в то время как сознание путешествует по киберпространству. В ДР вы можете столкнуться с вредными и инородными телами, такими как вирусы, пробирающиеся в вас и наносящие урон или приводящие к отрицательным состояниям (паралич, слабость и т. д.). Пользователь достаточно уязвим, ведь путешествуя по киберпространству, его сознание находится вне тела.
Аватар. Отражение вашего сознания в киберпространстве. Аватар призван защищать ваше физическое тело от негативных воздействий во время выполнения определённых задач, таких как отключение камеры или сбор ценной информации. Аватар может передвигаться, уничтожать вредоносные программы и проникать в различные объекты.
Спам. Весьма распространённая в ДР неприятность. Замедляет ваш аватар, усложняя путешествия в киберпространстве. Может быть уничтожен аватаром.
Вирус. Вторая по распространённости вредоносная программа после спама. Вирусы многочисленны, могут быть различного размера и силы, но их объединяет общая цель: поразить незащищённые объекты — например, ваше тело — пользователя, пока аватар занят работой. Как и спам, может быть уничтожен аватаром.
Троян. Неприятный сюрприз. При контакте происходит цифровой взрыв. Не стоит пытаться поднять его, лучше просто избегать или уничтожать с безопасного расстояния. Очень опасен как для пользователя, так и для его аватара. Используя навыки последнего, вы можете получить преимущество, уничтожая троянами вирусы и другие нежелательные объекты ДР.
Пакет данных. Ценный поток данных. Аватары могут собирать их, получая в качестве награды деньги и опыт (в некоторых случаях, пакеты данных требуются для выполнения миссии или дополнительного задания, но могут также содержать коды доступа). Сами пакеты не представляют собой никакой опасности, однако часто охраняются (активными средствами защиты ДР, межсетевыми экранами).
Противник без имплантов. Физические противники не всегда имеют импланты, а потому не всегда подключены к киберпространству. На них нельзя повлиять напрямую из ДР, однако можно разобраться с ними обходными путями физической реальности — например, перегрузить подключенное к ДР устройство, которое взорвётся, тем самым убив ваших противников.
Противники с имплантами. Это враги, которые не являются хакерами, однако обладают теми или иными имплантами. Они не могут сражаться с вами в ДР (они «заморожены»), однако вы можете оказывать на них различное влияние (в зависимости от набора имплантов): парализовать, ослабить, замедлить, повредить оружие дистанционного боя...
Хакер. Примерно то же, что и предыдущем пункте, но с одной существенной разницей: они могут защищаться в киберпространстве при помощи аватара, как и вы. На их тела можно воздействовать так же, как и на тела обычных противников, однако и их аватар может воздействовать на вас. Сражение в ДР с вражеским хакером (мы их называем «кибермагами») может быть очень опасным, так что лучше разбираться с ними в физическом мире.
Активные системы защиты ДР, иногда называемые «турелями ДР». Это объекты, часто сопровождаемые физическим оборудованием, которые корпорации и группировки ставят для защиты ценной информации и систем безопасности (камер, дверей, управления лифтом и так далее). Активные системы защиты ДР различаются размером и силой, могут сочетаться друг с другом для усиления эффекта. Иногда защищены межсетевым экраном.
Межсетевой экран. Сеть защиты вокруг пользователя, хакера или устройства. Перед тем, как нанести урон любому объекту под защитой экрана, его необходимо отключить. Аватар может попытаться пробиться через экран (это совсем не просто). Многие устройства в ОР (например, камеры), защищены аппаратными межсетевыми экранами — таким образом, уничтожая устройство в ОР, вы отключаете экран в ДР. Межсетевые экраны полупроницаемы — они не дают проникать объектам извне, пропуская объекты изнутри (активная система защиты ДР под защитой межсетевого экрана имеет возможность атаковать вас).
Физическое устройство. Камера, турель, сигнализация, лифт или любой другой физический механизм. Над устройством можно получить контроль (например, осмотреть локацию при помощи камеры), перегружено (вызывает взрыв, который может покалечить врагов), или просто вкл/выкл.
Порты и кластерные сегменты. Локации в ДР совпадают с локациями БР. Однако некоторые части ДР защищены и отделены от остальной части ДР. Эти локации называются кластерными сегментами, и могут быть доступны только через защищённые порты.
Чистое киберпространство. Некоторые части киберпространства не являются ДР (надстройкой над физической реальностью). Хакеры называют их чистым киберпространством. В эти области через особые порты или при помощи продвинутого программного обеспечения могут попасть только самые искусные хакеры. В то время как обычная ДР довольно предсказуема (количество средств защиты от вторжения в закрытые области прямо пропорционально могуществу корпорации, которой они принадлежат, а в местах общего пользования количество вирусов и спама зависит от области и плотности населения в ней), чистое киберпространство непредсказуемо.
Вы можете встретить высокоуровневых хакеров, дружественных или не очень, с которыми можно сразиться, получить у них знания, или просто поговорить. Вы также можете столкнуться со свободными ИИ, вырвавшимися на свободу по причине человеческой халатности и невежества. Многочисленны обитатели чистого киберпространства — и отважны те, кто рискуя жизнью, или даже под угрозой худшей участи, ступает на эти территории.
Несмотря на простоту, материал располагает к разработчикам. Создаётся впечатление, что у ребят порядок в головах и они знают, что хотят. В том смысле, что ясно видят, каким хотят сделать свой проект.
Действительно, концепт выглядит цельным и разработчики точно знают, что должно получиться в итоге и это хорошо. Звучит интересно, посмотрим, как это будет выглядеть в живую.