Энергетический щит.
Очередная хорошая новость от Styg’a для любителей карандаша, калькулятора и блокнота.
Прошло довольно много времени, но теперь я близок к реализации энергетических щитов в игре. Главная цель их создания — дать игроку фору перед врагами с дистанционным оружием, достаточную для того, чтобы установить контроль над полем боя.
Щиты блокируют некоторое количество урона на основе скорости столкновения со снарядом (от очень медленной до очень быстрой), а не типа повреждения (механический, тепловой и так далее). Общее количество урона, которое способен поглотить щит, равно его максимальному коэффициенту преобразования энергии. Щиты постепенно рассеиваются, поэтому не стоит использовать их без необходимости заблокировать атаку. Кроме того, щиты невозможно зарядить во время сражения.
Количество поглощённого урона для каждой скорости воздействия зависит от модуляторов, применённых для создания излучателя, но в целом, они гораздо более эффективны против высокоскоростных атак, поэтому персонажи, выбравшие для себя оружие ближнего боя и арбалеты, будут иметь преимущество против врагов, использующих щиты. Щиты не способны полностью блокировать урон большинства видов оружия ближнего боя (а от некоторых видов особых атак не защищают вовсе), поэтому мы можем сбалансировать их полезность против удара кувалдой — ножи наносят 60% урона, рукопашное оружие — 80%, безоружные атаки — 100%.
Принимая во внимание тот факт, что каждая атака теперь имеет свою скорость, этот параметр будет отображаться в характеристиках оружия, однако большая часть атак (пси, гранаты и так далее) пока не внесена в список. Я не уверен, что с этим всем делать, ибо не хочу излишне загромождать описания, поэтому, возможно, стоит отобразить это как-то иначе, или же создать NPC, который объяснит игроку эту систему. Посмотрим. Вот как это работает на данный момент:
- Очень низкая скорость воздействия. Атаки ближнего боя.
- Низкая скорость воздействия. Атаки медленными снарядами, скорость которых меньше скорости пули, например, арбалетными болтами или криокинетикой.
- Средняя скорость воздействия. Пули, осколки от гранат.
- Быстрая скорость воздействия. Очень быстрые снаряды, например, выпущенные из снайперской винтовки.
- Очень быстрая скорость воздействия. Лазерные, плазменные и электрические атаки.
Мы пока не занимались серьёзным тестированием эффективности щитов. Я занимался этим, но пока мы не попробуем использовать их в настоящем прохождении и не дадим вам опробовать их, правильно подобрать баланс будет крайне проблематично. Кстати, персонажи с большими познаниями в электронике смогут использовать дополнительный модулятор, работающий на половинной мощности, что даёт им преимущество перед персонажами, купившими или нашедшими свои щиты, в которых редко используются дополнительные модуляторы.
<...>
Styg также перечисляет множественные изменения в балансе. Если он вам интересны — ознакомьтесь с полным списком в оригинальной статье.